КТП Планета знаний Музыка 1 - 4 классы. ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Кревный Алексей Валерьевич

Содержание:

Музыка 1 класс. Автор - Бакланова Т.И.

Музыка 2 класс. Автор - Бакланова Т.И.

Музыка 3 класс. Автор - Бакланова Т.И.

Музыка 4 класс. Автор - Бакланова Т.И.

+ пояснительные записки, рабочие программы, програм. метод. обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_znaniy.rar210.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка для 1 класса

четырехлетней начальной школы.

Авторы: Т.И.Бакланова Музыка

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования. основой является рабочая программа курса «Музыка» автора Т.И.Бакланова. Примерной программы по музыке (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;
  • приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
  • приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.)

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в   I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в   III четверти – 9.

Количество часов в   IV четверти – 8.

Общая характеристика  курса

В планировании уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.
Особое внимание уделено повышению роли музыкального образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Выдвигаются задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный акцент сделан на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям.

Главная цель преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:

  • Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников
  • Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
  • Формирование и развитие музыкально – творческой культуры личности
  • Формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.

Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе

Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):

«Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс)

«Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс)

«Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс)

Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс)

Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и  идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.

Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.

Личностные, метапредметные  предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к урокам музыки.
  • Учащиеся получат возможность для формирования:
  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки. 

Метапредметные результаты:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Планируемые результаты

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

 

Содержание курса

«Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы 1 класс

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально - ценностного отношения к искусству, к        произведениям классической музыки.
  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся должны уметь

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность;
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Музыкальный материал

Е. Крылатов«Где музыка берёт начало?»

Г. Струве «Музыка»  

М. Дунаевский «Частушки бабок ёжек»

Г.Гладков «Песня Лешего»

песни о России и песни народов России

А. Островский«Пусть всегда будет солнце»

«На святого Ивана». Русская народная песня

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

Д.Б. Кабалевский «Печальная история»

Д.Б. Кабалевский «Грустный дождик»

Д.Б. Кабалевский «Резвушка»

Д.Б. Кабалевский «Плакса»

Д.Б. Кабалевский «В сказочном лесу»

П.И. Чайковский «Весело — грустно» Л. ван Бетховена,

П.И. Чайковский «Осенняя песня»,

П.И. Чайковский «Декабрь»,

П.И. Чайковский «Святки»,

П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»,

М.П. Мусоргский «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского,

М.П. Мусоргский «Кукушка» Л. Дакена,

М.П. Мусоргский «Пение птиц» Э. Денисова,

М.П. Мусоргский «Старый замок»,

М.П. Мусоргский «Гном»,

М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»,

М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»,

М.П. Мусоргский «Богатырские ворота в Киеве»,

П.И. Чайковский «Мелодия»

П.И. Чайковский «Нянины сказки»,

П.И. Чайковский «Баба-яга»,

П.И. Чайковский «В церкви»,

П.И. Чайковский «Русская песня»,

П.И. Чайковский «Мужик на гармонике играет»,

П.И. Чайковский «Мама»,

П.И. Чайковский «Итальянская песенка»,

П.И. Чайковский «Старинная французская песенка»,

П.И. Чайковский «Немецкая песенка»,

П.И. Чайковский «Неаполитанская песенка»

С.С. Прокофьев «Сказочка»

Э. Григ «В пещере горного короля»

К. Сен-Санс «Карнавал животных»,

С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка»

А.К. Лядов «Музыкальная табакерка»

Н.А. Римский-Корсаков «Третья песня Леля»,

Н.А. Римский-Корсаков арии Снегурочки и Деда Мороза,

Н.А. Римский-Корсаков сцена проводов Масленицы из оперы «Снегурочка»,

Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (вступление),

Н.А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»,

Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда»,

М. Ковал «Волк и семеро козлят»

В.А. Моцарт «Волшебная флейта».

М. Магиденко «Курочка Ряба»,

В. Герчик  «Колобок»,

А.С. Даргомыжский «Баба яга»

А.К. Лядов «Волшебное озеро»,

А.К. Лядов народное сказание «Кикимора»

Н.А. Римский Корсаков «Море и корабль Синдбада»

К. Дебюсси «Море».

П.И. Чайковский «Лебединое озеро»

П.И. Чайковский «Щелкунчик»,

П.И. Чайковский «Спящая красавица» (тема феи Сирени)

В.И. Агапкин «Прощание славянки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Планета знаний" 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование Русский язык....

Рабочие программы по УМК"Планета знаний" 4 класс ФГОС

Рабочие программы для 4 класса УМК "Планета знаний". Содержат планируемые результаты УУД (личностных, метапредметных и предметных)....

Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

Пояснительная записка к рабочей прграмме по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Тематическое планирование по математике  УМК " Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний " 4 класс ФГОС

Тематическое планирование по русскому языку  УМК "Планета знаний" ФГОС  4 класс...