Рабочая программа по музыке для 3 класса. ФГОС
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Булычева Наталия Александровна

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с ФГОС, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Содержит подробное календарно-тематическое планирование с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_muzyka_3_klass.docx82.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 3 с УИОП

________________И.А.Становова

                                          Приказ № 57-О от 29.08.2014г.

Рабочая программа по предмету

«Музыка»

3 класс

составлена на основе примерной программы

начального общего образования  по музыке

с учетом  авторской программы по музыке –

«Музыка. Начальная школа»,

 авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной,

М., Просвещение, 2010.

________________________________________________

                                                                 

( базовый уровень )

Составитель:

учитель музыки Н.А.Булычева

высшая квалификационная категория.

Егорьевск 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3  класса начальной школы;
  • Рабочая тетрадь для учащихся  3 класса;
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.;
  • Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3.

        Изучение музыки  в 3  классе начальной школы направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).

В соответствии с  Базисным учебным планом в  3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий.

4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки.

1

9

На прогулке. Вечер.

1

«О России петь – что стремиться в храм».

4

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.  

1

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.

1

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

1

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

17

Прощание с Масленицей.

1

В музыкальном театре.

6

18

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

1

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1

21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

1

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1

23

В современных ритмах. Мюзиклы.

1

В концертном зале.

6

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. П. Чайковский.

1

25

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

1

26

Музыкальные инструменты -скрипка

1

27

Сюита  «Пер Гюнт».

Э. Григ.

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3  Л. Бетховен.

1

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Чудо музыка.

1

31

Острый ритм – джаза звуки.

1

32

Люблю я грусть твоих просторов.  Г.Свиридов «

1

33

Мир Прокофьева. Певцы  родной природы. 

1

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

   Основные закономерности музыкального искусства.

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

   Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

   Музыкальная картина мира.

   Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

   Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Методические пособия для учителя.

   Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.

Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.

  Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.

  Курушина, Т.А. Музыка. 1 – 6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т.А.Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. – М.: Академия, 2001

  Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. – М.: Владос, 2002.

2.Дополнительная литература для учащихся.

  Владимиров, В.Н. Музыкальная литература /В.Н.Владимиров, А.И.Лагутин. – М.: Музыка, 1984.

  Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. – СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.

  Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

  Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.

  Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. – Л.: Музыка, 1988.

  Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

3.Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html

3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

4.Наглядные пособия.

1.Портреты композиторов.

2.Альбомы с демонстрационным материалом.

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

5.Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 3 а, б, в КЛАССАХ

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

Результаты

УУД

Личностные результаты

по плану

по факту

«Россия-Родина моя!»

02.09-05.09

«Мелодия-душа музыки!»

  ( уч. Стр. 6-7)

П.И.Чайковский «Симфония № 4»

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

Мелодия,

песенность, симфония, лирический образ.

Выявлять  мелодичность и

песенность в музыке.

П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

К: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

Р: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

08.09-12.09

Природа и музыка. Звучащие картины.

 Изучение  и закрепление новых знаний; путешествие по родному краю.

(уч.,8-11; р.т., 4-7)

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

15.09-19.09

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

Расширение и углубление знаний; путешествие в историческое прошлое.

(уч.,12-15; р.т., 12-13)

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

22.09-26.09

Кантата «Александр Невский».

Изучение нового материала; путешествие.

(уч.,16-17; р.т., 4-7)

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

П: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания.

29.09-03.10

Опера «Иван Сусанин».

Освоение нового материала.

(уч.,18-21; р.т., 20-21)

Познакомить с жанром героической оперы.

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради;

К: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности;

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

«День полный событий»

12.10-17.10

Утро. 

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

П: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

20.10-24.10

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

П: соотнесение  графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

К:  задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную.

Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

27.10-31.10

«В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

П: освоение начальных форм познавательной и  личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки

К:  задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Р: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

03.11-07.11

 « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Дать понятие музыкальных и живописных образов

Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.  

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

 П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки

«О России петь – что стремиться в храм».

10.11-14.11

«Радуйся Мария!». « Богородице Дево, радуйся!».

«Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

Дать представление о духовных песнопениях.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

П: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва);

К: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

23.11-28.11

«Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В.Гаврилина, сл. В.Шульгиной.,

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

П: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва);.  

К: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

01.12-05.12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

«Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока;

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Молитва, величание.

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

П: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

К: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

08.12-12.12

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

П: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

К: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Р: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

15.12-19.12

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

 П: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

К:

воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

22.12-26.12

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Дать представление о распевах в былине.

Былинный напев, повтор, распевы.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 П: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке;

К: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора

Р: формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

29.12-31.12

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля.

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 П: выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

К: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора;

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций;

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

12.01-16.01

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

 П: понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа;

К: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям,

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

В музыкальном театре.

19.01-23.01

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра « Руслан и Людмила».  М. Глинка.

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

П:  обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Р: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

26.01-30.01

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Опера, миф, лира.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

П:  обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Р: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

02.02-06.02

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

Расширять представление об опере-сказке

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

П:  обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Р: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

09.02-13.02

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форм

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

П: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

К: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать  в  коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать  о смысле и значении вступления к опере.

Рсоставлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

22.02-27.02

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

Познакомить с балетом.

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

К: владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли  в  соответствии с  задачами  и  условиями коммуникации; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Р: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

02.03-06.03

В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Дать представление о жанре – мюзикл

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Научатся:  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

П: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

К: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Р: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

В концертном зале.

09.03-13.03

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.

Дать представление о жанре музыкального концерта.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

П: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

К:  развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Р: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

16.03-20.03

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:  развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.

23.03-27.03

Музыкальные инструменты -скрипка

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Коммуникативные УУД:  развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

05.04-10.04

Сюита  «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 -фрагменты;

Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ.

Дать представление о жанре сюита.

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться  словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные УУД:  ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;  владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развитие эмоциональной сферы.

13.04-17.04

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен.

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, музицировании;

Коммуникативные УУД:  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

20.04-24.04

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»,. 1-я часть -фрагмент.

Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе».

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

Научатся: сопоставлять образы некоторых  музыкальных произведений Л. Ван Бетховена.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке.

Коммуникативные УУД:  формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

27.04-30.04

Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П.Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Научатся:  определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

04.05-08.05

Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина.

представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

11.05-15.05

Люблю я грусть твоих просторов.  Г.Свиридов «Весна», « Осень»,  «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа

Познавательные УУД:  осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы;

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. 

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

18.05-22.05

Мир Прокофьева. Певцы  родной природы. «Шествие солнца». С. Прокофьев.

Познакомить с образами природы в музыке Прокофьева

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Познавательные УУД:  формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке;  

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

25.05-28.05

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Познавательные УУД:  поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС. Полное календарно-тематическое планирование. УУД....

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по музыке. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена по УМК "Планета знаний", автор учебника Музыка Т. Бакланова. Данная программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планировани...

Рабочая программа по музыке 3 класс ( ФГОС " Школа России")

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования программы «Му...

Рабочая программа по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, "Школа России"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с характеристикой деятельности учащихся на уроке. Составлена на основе учебника Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по  музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному с...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке для 1 класса Программа составлена на основе авторской программы по музыке Т.В.Челышева, В.В.КузнецоваПерспективная начальная школа, Москва, Академкнига/учебник, 2012...