Рабочая программа по музыке. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Узерина Светлана Владимировна

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена по УМК "Планета знаний", автор учебника Музыка Т. Бакланова. Данная программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и т.д.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке для 3 класса

№ урока

Дата

Тема,

страницы учебника

Цель

Формирование УУД

                 Характеристика учебной деятельности    

Домашнее задание

план

факт

личностные

предметные

Метапредметные

В  КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (14 часов)

I  четверть (8 часов)

1

Концертные залы

с. 6-7

воспитание музыкальной культуры учащихся, формирование у них интереса к классической музыке, к её восприятию и исполнению на концертах

выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;

перечислять названия знаменитых концертных залов,  музыкальных театров

применять приобретённые знания при прослушивании записей музыкальных произведений

Основы музыкальных знаний. Общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве (сцене, зрительном зале и пр.) и акустике. Некоторые знаменитые концертные залы России (например, Большой концертный зал Московской консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского, концертные залы Дома музыки в Москве и др.). «Живая» музыка в концертном зале, преимущества ее слушания по сравнению со слушанием музыкальных записей или просмотром концертов по телевизору или в видеозаписи. Общее представление о концертах классической музыки (хоровой, камерной, симфонической и др.). Афиша и программа концерта. Правила поведения слушателей в концертном зале.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: исполнение песни из программы 2 класса.

Слушание музыки. Знакомое произведение классической музыки или его фрагмент в концертном исполнении (видеозапись).

С. 7 №6

2

Концерт хоровой музыки

с. 8-9

дальнейшее формирование и развитие интереса у детей к хоровому пению, а так же их вокально-хоровых умений и навыков

уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России

называть виды хоровых коллективов

различать виды хоров (народный, академический, церковный)

Основы музыкальных знаний. Общее представление о концерте хоровой музыки. Актуализация знаний учащихся о видах хоровых коллективов, о хоровых партиях, об основных правилах хорового пения и поведения на сцене участников хорового коллектива. Краткое знакомство с известными российскими старинными и современными профессиональными хоровыми коллективами. Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: повторение хором песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского).

Слушание музыки. Фрагмент концерта хоровой музыки (видеозапись).

С. 9 № 6,

творческое: презентация «Виды хоровых коллективов»

3

Концерт хоровой музыки: Гимн

с. 10-13

формирование у детей  представления о главном музыкальном символе страны        

эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России

исполнять Государственный гимн Российской Федерации

объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства

Основы музыкальных знаний. Понятие гимн. Основные виды гимнов. Общее представление о старинных гимнах российского государства и СССР. Современный Государственный гимн Российской Федерации, его роль как одного из символов Российского государства. Отражение в музыке и тексте гимна гордости народа за свою страну, патриотических чувств россиян.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: А. Александров «Государственный гимн Российской Федерации», (сл. С. Михалкова).

Слушание музыки. Видеозапись концертных исполнений гимна РФ

Выучить слова гимна

4

Концерт хоровой музыки: хор

с. 18-19

знакомство с новым значением понятия «хор» - как жанра хоровой музыки и малой музыкальной формы, дальнейшее освоение школьниками хорового наследия  русских композиторов. воспевающих родную природу и образы русского народа

чувства сопричастности к культуре своего народа

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова

Основы музыкальных знаний. Двойное значение слова «хор» — хоровой коллектив и хоровое произведение. Хоры русских композиторов-классиков как важная часть их творческого наследия. Хоровые «краски» Волшебницы Музыки, создающие колоритные музыкальные «портреты» и «пейзажи».

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Хор девушек из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (первая фраза).

Элементарное музицирование. Музыкально-инструментальные импровизации на тему «Девицы-красавицы» и /или  «Чудесный сон».

Слушание музыки. Хор девушек из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Хор Н.А. Римского-Корсакова «На севере диком» (сл. М.Ю. Лермонтова).

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы «Девица-красавица» и/или «Чудесный сон»

Рисунок на тему  «Девица-красавица»

5

Концерт хоровой музыки: кантата

с. 20-21

знакомство с понятием «кантата» как жанром хоровой музыки и крупной музыкальной формой, а так же с отражением в хоровой музыке идеи защиты отечества и образов защитников Родины

понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно - бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

характеризовать персонажи музыкальных произведений

Основы музыкальных знаний. Понятие «кантата». Композитор С.С. Прокофьев и его кантата «Александр Невский». Идея патриотизма в музыке. Музыкальные и кинематографические образы защитников Родины.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: фрагмент четвертой части кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» («Вставайте, люди русские»). Песня Ю. Гурьева «Родина моя» (сл. С. Виноградовой). Русская народная песня «Вспомним, братцы, Русь и славу).

Слушание музыки. Четвертая часть кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» («Вставайте, люди русские»).

С. 21 № 6

6

Концерт камерной музыки

с. 24-25

формирование у детей первоначальных представлений о камерной музыке и ее основных жанрах; общая характеристика куплетной, одночастной, двухчастной и трехчастной музыкальных форм

эмоционально - ценностное отношение к произведениям  классической музыки

называть изученные жанры и формы камерной музыки

применять приобретённые знания при прослушивании записей музыкальных произведений

Основы музыкальных знаний. Понятие «камерная музыка» и ее основные жанры. Камерная вокальная и камерная инструментальная музыка. Первоначальная общая характеристика малых музыкальных форм (куплетной, одночастной, двухчастной и трехчастной).

Общее представление о концертах камерной музыки. Знаменитые музыканты-исполнители камерной  музыки

Музыкально-исполнительская   Пение: повторение одной из песен композиторов-классиков по желанию уч-ся

Слушание музыки. Знакомые произведения камерной музыки в концертном исполнении.

Послушать произведения камерной музыки: знаменитых певцов и музыкантов

7

Концерт камерной музыки: романс

с. 26-29

формирование у детей первоначальных представлений о романсе как жанре камерной музыки; сведения об истории русского романса и разнообразии малых музыкальных форм, в которых написаны романсы.

Основы музыкальных знаний. Общее представление о романсе как жанре камерной музыки. Первоначальные сведения об истории русского романса. Старинные традиции исполнения романсов в домашних музыкальных салонах. Современные концерты и исполнители русского романса. Сравнение звучания романса в «живом» исполнении, в музыкальной записи и в кинофильме.

Разнообразие малых музыкальных форм, в которых написаны романсы. Музыкальные «краски», с помощью которых в романсах воплощаются тонкие человеческие чувства и переживания.

Музыкально-исполнительская деятельность. Мелодекламации текстов романсов (напр. А. Варламова «Белеет парус одинокий» (ел. М. Лермонтова), А. Алябьева «Соловей» (сл. А. Дельвига).

Слушание музыки. Видеозаписи концертного исполнения романсов А. Варламова «Белеет парус одинокий» (ел. М. Лермонтова), А. Алябьева «Соловей» (сл. А. Дельвига). А. Рыбников «Романс черепахи Тортиллы» (сл. Ю. Энтина) — из кинофильма «Приключения Буратино».

Арт-терапевтическая деятельность. Повторение упражнений «Цветок», «Перекличка птиц" и «Волны» из программы I класса.

Импровизация на тексты романсов из «Страничек из песенника», с. 28

8

Концерт камерной музыки: пьеса

с. 30-31

формирование у детей первоначальных представлений о пьесе как жанре камерной инструментальной музыки и средствах музыкальной выразительности; музыкальная форма и художественно-образное содержание.

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России

называть изученные жанры и формы камерной музыки

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки,  П.И. Чайковского и А.К. Лядов

Основы музыкальных знаний. Общее представление о пьесе как жанре камерной инструментальной музыки. Примеры знакомых учащимся пьес П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом», написанных в различных малых музыкальных формах. Композитор А. Лядов и его фортепианные пьесы из цикла «Бирюльки». Средства музыкальной выразительности (музыкальные «краски»), использованные композитором для создания этих Музыкальных миниатюр.

Пьеса А. Лядова «Про старину», ее музыкальная форма и художественно-образное содержание.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Повторение старинных русских народных песен из программы 2 класса.

Элементарное музицирование и основы сочинения музыки.

Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Бирюльки» (напр. «Бирюлька-юла», «Бирюлька-пирамидка", «Бирюлька-самовар» и др.) для металлофона, игрушечного рояля или детского синтезатора.

Слушание музыки. А. Лядов «Бирюльки», «Про старину» (видеозаписи концертного исполнения).

Арт-терапевтическая деятельность. Повторение упражнений «Зеркало» и «Юла».

Музыкально-изобразительная деятельность. Актуализация знаний учащихся о миниатюрной живописи, о лаковой миниатюре (Палех, Федоскино). Рисование под музыку миниатюры на тему «Русская старина».

С.31 № 4

II  четверть (7 часов)

9

Концерт камерной музыки: соната

с. 32-33

знакомство с сонатой как одним из жанров камерной инструментальной музыки, формирование первоначальных представлений о сонатной форме

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов

Основы музыкальных знаний. Общее представление о сонате как жанре камерной инструментальной музыки. Первоначальное знакомство с сонатной формой. Композитор Людвиг Ван Бетховен и его соната № 14 (Лунная) как воплощение в сонатной форме глубоких раздумий и душевных переживаний композитора.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Песня Л,-В. Бетховена «Сурок» (русский текст Н. Райковского).

Элементарное музицирование и основы сочинения музыки: Музыкальная картина на тему одной из картин М. Чюрлениса («Весенняя соната», «Солнечная соната», «Морская соната» или «Звездная соната»). Музыкальная импровизация «Мелодия лунной ночи».

Слушание музыки. Л.-В. Бетховен. Соната № 14 (Лунная).

Музыкально-изобразительная деятельность. Знакомство с картинами М. Чюрлениса, в названиях которых встречается слово «соната». Обсуждение различных предположений (гипотез) учащихся о причинах использования этого музыкального термина в названиях живописных полотен.

Выразительно исполнять песню по тексту

10

Концерт симфонической музыки

с. 36-37

формирование у детей первоначальных представлений об истории возникновения симфонических оркестров и изменениях в составе входящих в них музыкальных инструментов. Актуализация знаний учащихся о расположении оркестра на сцене концертного зала.

эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству

различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра

группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные)

Основы музыкальных знаний. Актуализация знаний учащихся о симфонической музыке и симфоническом оркестре. Первоначальные сведения об истории возникновения симфонических оркестров и изменениях в составе входящих в них музыкальных инструментов. Современный симфонический ор кестр, его музыкальные инструменты и расположение на сцене концертного зала. Некоторые знаменитые симфонические оркестры и их дирижеры.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: Повторение под аккомпанемент симфонического оркестра (фонограмму) Гимна РФ.

Слушание музыки. Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для юношества».

Музыкально-пластическая деятельность. Имитация игры на различных музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра (под музыкальную запись произведения Б. Бриттена «Путеводитель по оркестру для юношества»).

С. 37 № 6

11

Концерт симфонической музыки: симфония

с. 38-39

формирование у детей первоначальных представлений о  симфонии как крупной музыкальной форме

эмоционально - ценностное отношение к классической музыки

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке

характеризовать образцы творчества русского композитора  П.И. Чайковского

Основы музыкальных знаний. Общее представление о симфонии как крупной музыкальной форме (на примере Симфонии № 1 (Зимние грезы) П. Чайковского). Музыкальные «краски» симфонического оркестра, создающие таинственные образы на фоне зимней природы. Мелодия русской народной песни «Цвели цветики» в финале Симфонии № 1 П.И. Чайковского как пример отражения в симфонической музыке русского народного творчества.

Сравнение музыкальных и поэтических «красок» в художественных образах зимней природы.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: романс М. Яковлева «Зимний вечер» (ел. А. Пушкина). Мелодекламация стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога». Русская народная песня «Цвели цветики».

Элементарное музицирование и основы сочинения музыки. Музыкально-инструментальные импровизации на темы «Музыка зимы» и/или «Зимние грезы».

Слушание музыки. П. Чайковский. Симфонии N° 1 (Зимние грезы) — фрагмент.

Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок-фантазия на тему «Зимние грезы».

С. 39 № 7

12

Концерт симфонической музыки: А. Бородин.

Симфония

№2 «Богатырская»

с. 42-43

формирование у детей первоначальных представлений о  симфонии как крупной музыкальной форме

чувства сопричастности к культуре своего народа

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

услышать выражение в этом симфоническом произведении русской удали, душевной широты и силы

Основы музыкальных знаний. Повторение понятий «симфония» и «симфонический оркестр». Композитор А. Бородин и его Симфония № 2 (Богатырская): выражение в этом симфоническом произведении русской удали, душевной широты и силы. Имитация инструментами симфонического оркестра звучания русских народных инструментальных наигрышей.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: повторение русской народной песни «Вспомним, братцы, Русь и славу».

Элементарное музикирование и основы сочинения музыки. Сочинение и исполнение двух контрастных «богатырских» мелодий (музыкальных тем). Разучивание мелодии русского плясового наигрыша на игрушечной гармонике или гуслях.

Слушание музыки. А. Бородин. Симфония № 2 (Богатырская)— фрагменты.

С. 43 № 3 (б)

13

Концерт симфонической музыки: симфоническая картина

с. 44-45

знакомство с программными произведениями симфонической музыки, обогащение их представлений о взаимосвязи музыки и живописи

эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах

Основы музыкальных знаний. Общее представление о сюите как крупной музыкальной форме и о симфонической сюите (на примере сюиты А. Лядова «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра). Мелодии русских народных песен различных жанров в этой симфонической сюите. Первоначальное представление о понятии «духовный стих» (в связи со знакомством с «Духовным стихом» из сюиты А. Лядова).

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: русская народная песня «Я с комариком плясала», мелодия которой звучит п сюите А. Лядова. Повторение русских народных песен различных жанров,

Слушание музыки. А. Лядов «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра (фрагменты).

Выучить песню об одном из сказочных героев

14

Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита

с. 48-49

формирование у учащихся представление о крупных музыкальных формах в симфонической музыки и первоначальной восприятие и анализа такой музыки

уважительное отношение к музыкальному наследию России

устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки

включаться в самостоятельную музыкально -  творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую)

Основы музыкальных знаний. Изобразительность и выразительность в симфонической музыке, программная музыка (на примерах симфонических картин А. Лядова «Баба-Яга» и «Волшебное озеро»). Симфонические «краски», создающие сказочные образы. Сравнение сказочных образов в симфонических картинах А. Лядова и в песнях.

Музыкально-исполнительская деятельность, Пение: старинные и современные песни о сказочных персонажах (например,  игровая русская народная песня «Баба-Яга» или песня М. Дунаевского «А мне летать охота» (сл. Ю. Энтина).

Элементарное музицнроваине и основы сочинения музыки. Ритмическая импровизация на тему «Баба-Яга — костяная нога» на любых народных музыкальных инструментах.

Слушание музыки. Симфонические картины А. Лядова «Баба-Яга» и «Волшебное озеро» (фрагменты).

Арт-терапевтическая деятельность. Повторение упражнения «Звуковые волны».

15

Урок-обобщение по теме «В концертном зале»

закрепить  и систематизировать знания по данной теме

эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству

называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении

Повторение пройденного материала,.

тестирование

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ  (13 часов)

III  четверть

16

Музыкальные театры.

С. 58–59

Формирование у учащихся представлений о музыкальном театре и его устройстве. Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами разных стран. Формирование у учащихся установки на посещении музыкальных  театров.

Знакомство с основами театрального этикета, воспитание культуры

поведения.

Положительная  мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров

называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов,  музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении

Основы музыкальных знаний. Обшие представления о театре как синтетическом виде искусства. Первоначальные сведения об истории рождения театрального искусства в Древней Греции. Роль музыки в театральном искусстве. Особенности устройства театрального здания (сцены, оркестровой «ямы», зрительного зала и др.). Особенности музыкального театра по сравнению с - драматическим. Многообразие видов музыкальных театров: детский музыкальный театр, оперный театр, театр оперы и балета, театр оперетты ндр. Некоторые знаменитые музыкальные театры России и зарубежных стран (Большой театр (Москва), Мариинский театр (Санкт-Петербург), Ла Скала (Милан), Гранд Опера (Париж) и др.). Основы театрального этикета.

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение: повторение фрагментов хоров из опер (напр., хора девушек из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», хора «Славься»  из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).

Слушание музыки. Фрагменты музыкальных спектаклей (в видеозаписях).

С. 59 №3

17

Опера.

Знакомство детей с новым жанром.

Проявлять творческую активность. Развивать интерес  к музыкальному жанру  опера.

Либретто.

Развивать учебную задачу урока. Использовать учебник как источник информации.. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками  и     педагогом.

Слушать фрагменты «Сказка о царе Салтане» Римского –Корсакого. Исполнение хора «Девицы-Красавицы»

Узнать историю возникновения оперы.

18-19

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

Создание у учащихся целостного представления об опере Глинка «Руслан и Людмила»

Формирование  установки на посещение оперных спектаклей, полихудожественное воспитание.

Ария. Знакомство с музыкальными портретами действующих лиц.

Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле различных видов искусств.

Слушать хор песню  Баяна, каватину  Людмилы, арию Руслана.

Подготовить сообщение о жизни М.И.Глинки.

20

Н.А.Римский –Корсаков.Опера «Снегурочка».

Знакокомство детей с «отражениями» в музыки образов природы.

Нравственно –эстетическое воспитание.

Музыкальные образы древнерусской мифологии.

Знакомство с  музыкальными портретами действующих лиц оперы.

Слушать фрагменты оперы «Снегурочка». Исполнять русские нар. Песни «Прощай Масленица».Выполнять упр. Арт. Терапии «Перекличка птиц».Соэдавать муз. Картину «Весенний лес».

Выучить р. н. песню  «А мы просо сеяли»

21

Опера для детей.

Знакомство с оперными спектаклями для детей и детским музыкальным театром им. Н. Сац.

Художественно-эстетическое воспитание.

Развитие музыкально слуховых представлений о современном музыкальном языке.

Дальнейшее формирование установки на посещение  оперных спектаклей.

Слушать и инсценировать хор из оперы Коваля «Волк и семеро козлят» Исполнять фрагмент оперы А.Зарубы «Репка».

Выучить роль к инсценировке

22

Балет «Лебединое озеро» Чайковский.

Продолжение знакомства со сказочными  темами  сказочными персонажами в музыке.

Формирование у учащихся первоначальных представлений  о балете как крупном музыкально  -сценическом произведении.

Виды  искусства, объединенные в балетном спектакле. История возникновения балета.

Формирование  представлений о  музыкально –хореографических образах природы и сказочных героев.

Слушать: «Русский танец», «Неаполитанский танец» Исполнять движения придворных танцев, пластическую ипровизацию «Музыкальные волны».

Повторить движения придворных танцев

23

Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица»

Продолжение  знакомства с балетами Чайковского.

Формирование целостного представления о балете «Спящая красавица» как шедевре русской классической музыки.

Музыкально –хореографические образы красавицы, принца, и других сказочных героев.

Дальнейшее формирование представлений о музыкально-хореографических образах  сказочных героев.

Слушать и исполнять начало мелодии (на звук А) вальс из балета  «Спящая красавица» Музицировать на музыкальных инструментах озвучивание рисунка «Красавица» или «Принц» Музыкально -пластические  импровизации  на тему «Кот и белая кошечка» «Красная шапочка», исполнять танцевальные движения.

Повторить танцевальные движения вальса

24

Балет. «Петрушка» Стравинский

Продолжение знакомства со  сказочными персонажами в музыке.

Первоначальное знакомство с историей «Русских сезонов» в Париже.

Музыкально-хореографические образы.

Знакомство музыкально хореографическими образами народа и народных праздничных увеселений.

Слушать фрагменты  балета Стравинского «Петрушка».Исполнение песни «Петрушка» муз. Арсеевой сл. Френкеля. Создание  танцевальной ипровизации под музыку «Русская» из балета «Петрушка» .

Проект  персонажа «Петрушка»

25

Балет: В детском музыкальном театр.

Дальнейшее знакомство детей с музыкальным жанром балет.

Развитие интереса к балетному искусству.

Балет.

Продолжение знакомства с детским музыкальным театром.

Слушать «Вальс»  из балета «Золушка» Исполнять  музыкальные темы на звук «А»из балета «Щелкунчик»  «Марш».Инсценировать одну из сцен балета Прокофьева «Золушка».

Посмотреть видео одного из детских балетных спектаклей

26

Оперетта.                            

Формирование у детей первоначального представления об оперетте.

Первоначальное  знакомство учащихся с опереттой и с известными театрами оперетты.

Оперетта. Театры оперетты.

Сравнительный анализ оперетты с другими видами музыкально-сценического искусства.

Слушать: «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». Исполнение «Золушка»  импровизация на тему «Кот в сапогах»

Послушать фрагменты знаменитых оперетт

IV четверть (9 часов)

27

Мюзикл

Познакомить с жанром  мюзикл

Развитие музыкально-познавательных интересов учащихся. Формирование установки у них на посещение  мюзиклов.

Мюзикл и его происхождение.

Сравнительный анализ мюзикла с другими видами музыкально-сценического искусства.

Слушать «Вестсайдскую   историю» «Кошки» фрагменты. Исполнение: Песня Трубадура из мюзикла «Бременские музыканты». Постановка фрагмента  мюзикла «Принц и нищий» (Проектная деятельность).

Выучить термины

28

Урок-обобщение по теме «В музыкальном театре»

закрепить  и систематизировать знания по данной теме

ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Повторение пройденного материала,.

тестирование

В МУЗЫКАЛЬНОМ  МУЗЕЕ (7 часов)

29

Музыкальные музеи: путешествие по

музеям мира.

С. 102–105

 Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом

освоении предметного

мира музыкальной

культуры, в его изучении и сохранении. Развитие у учащихся интереса к отечественному

и мировому музыкальному наследию. Воспитание уважительного отношения к собирателям и хранителям

этого наследия.

Уважительное отношение к собирателям и хранителям отечественно-го и мирового музыкального наследия.

Называть основные названия знаменитых музыкальных музеев России и других стран.

Характеризо-вать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И.Глинки ,

П.И.              

Чайковского , Н.А. Римского-Корсакова.

Основы музыкальных знаний. Общее представление о понятиях «музей», «музейные экспонаты», «музейные экспозиции»,«музейные хранилища». Обобщение и закрепление знаний о музыкальных музеях как хранилищах предметов музыкальной старины и музыкального наследия разных стран и народов мира. Известные музыкальные музеи в России (музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки и Музей русской гармоники в Москве , Музей музыкальных инструментов в г.Санкт-Петербурге , Дом-музей П.И.Чайковского в г.Клину Московской области) . Известные музыкальные музеи в зарубежных странах . Например , дома-музеи композиторов  И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.-В.Бетховена , музеи знаменитых музыкальных театров (Ла Скала , Венской оперы) , музеи старинных музыкальных инструментов (в Вене , Париже и других столичных городах мира) . Необычные музыкальные музеи и коллекции (например , коллекция звуков природы и человеческой цивилизации в Венском музыкальном музее) . Музыкально-исполнительская деятельность  Пение : повторение песни или хорового произведения одного из композиторов , чей дом-музей «посетили» учащиеся во время воображаемого путешествия по музыкальным музеям мира . Слушание музыки. Произведения одного или нескольких композиторов , чей дом-музей «посетили» учащиеся во время воображаемого путешествия по музыкальным музеям мира .

Сообщение об одном из зарубежных муз-х музеев

30

Музыкальные инструменты

С. 106–111

Формирование у учащихся представлений

о богатстве и разнообразии музыкальных

инструментов разных

времён, стран и народов.

Развитие музыкально-познавательных интересов и музыкально-исполнительских потребностей учащихся.

Чувство уважения к музыкальному  наследию России,  народной песне  ; положитель-ная мотивация к прослушива-нию «живой» музыки.

Перечислять названия музыкальных музеев России и других стран ;  познакомить-ся с музыкальны-ми инструмента-ми -экспонатами музыкальных музеев.

Различать звучание отдельных музыкальных инструмен-тов,группировать, классифици-ровать музыкальные инструменты (ударные,ду-ховые , струнные , народные,современные) .

Основы музыкальных знаний. Воображаемая экскурсия по залу музыкальных инструментов в музыкальном музее : старинные клавишные музыкальные инструменты как музейные экспонаты(клавесины , клавикорды , спинеты ) . Особенности их устройства , звукоизвлечения и звучания. Старинные духовые и ударные музыкальные инструменты. Знаменитые музыкальные мастера и музыканты – исполнители , чьи музыкальные инструменты хранятся в знаменитых музеях мира. Музыкально-исполнительская деятельность . Пение : русские народные песни с упоминаниями о старинных народных музыкальных инструментах ( например , «На зелёном лугу» , «Заиграй , моя волынка» ) . Песня «Весёлый барабанщик» ( муз. Л.Шварца , сл. Б. Окуджавы) .  Слушание музыки. Записи звучания старинных музыкальных инструментов. Музыкально – пластическая деятельность. Импровизации на одну из следующих тем : «Ритмы жаркой Африки» , «Русские ложкари» , «Тарантелла».

С. 107, 109 №1

31

Музыка и

техника.

С. 112–113

Развитие представлений учащихся о взаимосвязи музыки и техники. Формирование

интереса к изучению

различных музыкальных устройств, многообразных способов

записи и воспроизведения звуков. Сравнительный анализ «живой» и «механической» музыки.

Развитие умственных

способностей и музыкально-познавательных интересов учащихся.

Уважительное отношение к музыкальному наследию России , понимание ценности культурного разнообразия России ; положитель-ная мотивация к прослушива-нию «живой» музыки .

Перечислять названия музыкальных музеев России и других стран ;  узнавать  изученные музыкальные произведения и  называть имена их авторов .

Различать звучание отдельных музыкальных устройств для записи и воспроизведения звуков . Осуществлять поиск необходимой информации ,используя различные справочные матералы;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофо-ном и другими средствами

 записи и воспроизведения музыки .

Основы музыкальных знаний. Воображаемая экскурсия по залу «Музыка и техника» в музыкальном музее : старинные музыкальные шкатулки , табакерки , шарманки , граммофоны , патефоны , механическое пианино и др. муз. устройства для записи и воспроизведения звуков . Разнообразие их устройства и характера звучания. Краткая информация об истории изобретения граммофона , о появлении проигрывателей и магнитофонов.Музейные и домашние коллекции старинных муз.устройств и пластинок с записями голосов знаменитых певцов (например Ф.И.Шаляпина) , хоровых коллективов (например , хора М.Е.Пятницкого) и музыкантов (например, Велико- русского оркестра народных инструментов под управлением В.В.Андреева) . Сравнение звучания музыки в «живом» исполнении на концерте или в музыкальном театре и звучания механических музыкальных устройств . Изображение в пьесах и других музыкальных произведениях звучания механических музыкальных устройств (музыкальной шкатулки , муз. табакерки , шарманки) . Сравнение старинных механических устройств для записи и воспроизведения звуков с современными музыкальными устройствами , вмонтированными в игрушки , открытки , с «музыкой» мобильных телефонов и т.д. Музыкально-исполнительская деятельность . Пение : музыкальная игра «Граммофон» . Элементарное музицирование . Повторение песни Л.В.Бетховена «Сурок» . Слушание музыки. Звучание механического пианино   ( в художественном кинофильме      «Неоконченная пьеса для механического пианино» ) и других старинных механических музыкальных устройств . Звучание виниловых пластинок . А.Лядов Музыкальная табакерка. П.Чайковский «Шарманщик поёт» .

Муз-я игра «Граммофон»

32

Музыка и

Изобрази-тельное искусство.

С. 114–117

Развитие представлений детей о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства,

дальнейшее формирование у них творческих способностей на основе синтеза искусств.

Уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны ,  понимание ценности многонационального российского общества и культурного разнообразия России .

Перечислять названия музыкальных музеев России и других стран .

Устанавливать взаимосвязь между музыкой и другим видом искусства на уровне  общности их тем и художествен-ных образов .

Основы музыкальных знаний. Воображаемая экскурсия по залу «Музыка изобразительное искусство» в музыкальном музее : портреты знаменитых композиторов и исполнителей , натюрморты , исторические и жанровые картины с изображениями музыкальных инструментов . Образы народных музыкантов в народных игрушках и других произведениях народного декоративно – прикладного творчества . Скульптурные изображения музыкантов . Музыкально-исполнительская деятельность . Пение : « Песня о картинах» (муз . Г.Гладкова , сл. А .Кушнера) . Слушание музыки. Записи звучания музыкальных инструментов , изображенных в произведениях живописи и народного декоративно – прикладного творчества .

Выучить «Песню о картинах

33

Музыка и

книги.

С. 118–119

Развитие представлений детей о роли нотных изданий и книг о

музыке в Музыкальном

мире.

Уважительное отношение к музыкальному наследию России , понимание ценности многонационального российского общества и культурного разнообразия России .

Перечислять названия знаменитых музыкальных музеев и библиотек России.

Устанавливать взаимосвязь между музыкой и другим видом искусства на уровне  общности их тем и художествен-ных образов .

Основы музыкальных знаний. Воображаемая экскурсия по залу «Музыка и книги» в музыкальном музее :старинные рукописные церковно –певческие книги , редкие издания партитур симфоний , опер и балетов знаменитых композиторов –классиков , первые издания сборников русских народных песен  , старинные книги о жизни и творчестве знаменитых композиторов и другие ценные экспонаты . Сравнение изображений старинных нот и книг о музыке с современными изданиями . Общее представление о музыкальных отделах библиотек (например , Российской государственной библиотеки) и их роли в создании коллекций старинных нот и книг о музыке . Музыкально-исполнительская деятельность . Пение :повторение песен  , сопровождавших экскурсии по музыкальному музею (например , «Весёлый барабанщик» (муз . Л.Шварца , сл . Б.Окуджавы) и «Песни  о картинах» (муз .

Г. Гладкова , сл . А .Кушнера) .

Узнать, когда появились нотные записи

34

Школа Скрипичного ключа С. 124–129

Формирование у учащихся первоначальных

представлений о сольфеджио как учебной

дисциплине, которую

изучают в детских музыкальных школах и

студиях, о хоровом пении.

Дальнейшее

развитие музыкально-слуховых представлений о мажорном и минорном ладах как важных музыкальных

«красках».

Воспитание ценностного отношения к школе,

учению и учителю.

Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты .

Определять и сравнивать характер ,настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях ;

передавать настроение музыки и её изменение :

в пении,

музыкально-пластическом движении .

Решать творческие задачи,

используя известные средства ; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям .

Основы музыкальных знаний.

Общее представление о музыкальных школах и изучаемых в них предметах . Понятия «сольфеджио» , «лад» , «мажор» , «минор» , «диез» , «бемоль» , «тональность» .

Музыкально-исполнительская деятельность . Пение : повторение двух любых песен ,написанных в параллельных тональностях . Песни Л .Абелян «Про диез» и «Про бемоль» . Слушание музыки. Любые музыкальные произведения из программы 3 класса , написанные в мажорном и минорном ладах . 

Подготовиться к тесту

35

Урок-обобщение по теме «В музыкальном музее»

закрепить  и систематизировать знания по данной теме

ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Повторение пройденного материала,.

тестирование 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...