тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
тематическое планирование по музыке 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_1_kl._2014-2015_g.docx | 36.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 1 КЛАСС. 2014-2015 учебный год.
№ | Тема урока | № в теме | Впервые вводимые понятия | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||||
«Как можно услышать музыку» (1 час) | |||||||
1 | Введение в проблему рождения музыки. | 1 | Основы музыкальной культуры. Музыка- как вид искусства.. Истоки музыкального искусства. | Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор» Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка». | |||
Внутренняя музыка (3 часа) | |||||||
2 | Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни. | 1 | Основные жанры народной и профессиональной музыки. | Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…». | |||
3 | Сказку складываем, музыкой сказываем. В мире сказочных мелодий русских композиторов. | 2 | Сфера народного и композиторского музицирования. | А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачок» | |||
4 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». Играем вместе. | 3 | Специфика музыки. | Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской | |||
Родная речь ( 4 часов) | |||||||
5 | Точки, чёрточки, крючки, дуги, круги …Идем в поход.П | 1 | Значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества. | Д.Б.Кабалевский «Кавалерийская» А.Филиппенко, cтихи В.Кукловской, перевод Т.Волгиной «Мы на луг ходили…»; Е.Тиличеева, сл. А.Кузнецовой «Деревца»; З.Левина, сл. Л.Некрасовой «Белочки», муз. Гр.Фрида, сл. А.Бродского «Ветер». | |||
6 | Сказанное слово и несказанное. Музыкальные краски осени. | 2 | Многообразие музыкальных образов и способов их развития. | А.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой). | |||
7 | Не перескоровыговоришь? Озвучивание народных cкороговорок, закличек. | 3 | «Гора» - загадка, «Курочка» и «Уточка» - попевка-поговорка, «Белочки» З. Левиной. «Курочка» - скороговорка. | ||||
8 | Портреты заговорили и запели. | 4 |
Пётр Ильич Чайковский (2 часа) | |||||||
9 | Детские годы. Звучащий образ Родины | 1 |
| П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России». | |||
10 | Здесь живёт музыка Пётра Ильича Чайковского. Волшебный тот цветок. | 2 | П.И.Чайковский Хор менестрелей из оперы «Орлеанская Дева» | ||||
Михаил Иванович Глинка( 2 часа) | |||||||
11 | Цель: проникновение в понятие «музыкально – поэтическое» через прикосновение к жанру былины. | 1 | Музыкально-поэтический жанр- былина. | «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна». | |||
12 | Михаил Иванович Глинка «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». | 2 | Основные жанры народной и профессиональной музыки. | Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора. | |||
Мелодия жизни. (4 часа) | |||||||
13 | Заветное слово. | 1 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Стихи А.С.Пушкина. | ||||
14 | Как начинается музыка? | 2 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»). | |||
15 | Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Волшебная флейта» | 3 | Названия изученных произведений и их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | П.И.Чайковский « Детский альбом». В.А.Моцарт Опера «Волшебная флейта» | |||
16 | Моцарт сочиняет. Сальери и Моцарт. | 4 | «Менуэт» В. Моцарта, «За рекою старый дом» И.С. Баха | ||||
Cергей Сергеевич Прокофьев. (1 час) | |||||||
17 | Cергей Сергеевич Прокофьев. Детство композитора. | 1 | Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Прокофьев. Опера «Великан». | |||
Дорогой Щелкунчик. (1 час) | |||||||
18 | Что может музыка? Дорогой Щелкунчик. | 1 | Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»). | |||
Путешествие во времени и пространстве. ( 13 часов) |
19 | Зима в музыке. | 1 | Названия изученных жанров музыки. | А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз». | ||||
20 | Солнцеворот. Русские обряды – масленица. Две песни. | 2 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | «Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни. | ||||
21 | Две песни. Песни Снегурочек. | 3 | ||||||
22 | Ждём весну, встречаем птиц. Природа просыпается. Весна в музыке. | 4 | Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель), З.Левина «Кап-кап». | ||||
23 | Музыка и стихи о маме. | 5 | Названия изученных жанров музыки. | Г.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст. Т.Волгиной «Весенний вальс». | ||||
24 | Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. | 6 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз. В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила-была работа». | ||||
25 | Иные земли. | 7 | П.И.Чайковский «Итальянская песенка». Хор из оперы Дж. Верди «Набукко». | |||||
26 | Путешествие в Германию, Францию и Англию. | 8 | И.С.Бах Хорал. Летний канон народная английская песня. | |||||
27 | Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). | 9 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья». | ||||
28 | Русские народные инструменты. | 10 | Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров. | В.Агафонникова «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян). | ||||
29 | На концерте. | 11 | Названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | А.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон». | ||||
30 | Музыкальная прогулка по выставке. | 12 | Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт». | ||||
31 | Легко ли стать музыкантом? | 13 | Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт». | ||||
Счастье, где ты? (2 часа) | ||||||||
32 | Идём за синей птицей. | 1 | фрагменты из музыки к к/ф «Синяя птица» А. Петрова, «Музыка» Г. Струве | |||||
33 | 2 | «Колыбельная» из к/ф «Цирк» И.О. Дунаевского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
тематическое планирование по музыке 3 класс
Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...