КТП музыка 2 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса по "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat._po_muzyke_2_kl.docx25.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 2 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ урока п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

Три кита в музыке – песня,  танец,  марш (9 часов)

1

1

Композитор, исполнитель, слушатель

Знать/ понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель»

Знать специфику музыки как вида искусства.

2

2

Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»)

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Уметь: выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Учиться  определять на слух основные жанры музыки.

3

3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

Уметь определять на слух основные жанры музыки

4

4

Признаки, отличающие разные марши

Выучить текст песни  

5

5

Танец в жизни. Разнообразие танцев

учиться отличать танец среди разной музыки

6

6

Признаки, отличающие разные танцы

Слушать музыку

7

7

Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия

Уметь передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении

8

8

Музыкальная символика – гимн России

Выучить текст  гимна России

9

9

«Киты» встречаются вместе

Знать названия изученных произведений и их авторов.

О чём говорит музыка (7 ч.)

10

1

Музыка выражает настроение и чувства

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

 Слушать музыку

11

2

Музыка выражает различные черты характера

Выучить текст песни

12

3

Музыка создаёт музыкальные  портреты людей, сказочных  персонажей

Нарисовать рисунок по теме

13

4

Музыка изображает различные состояния и картины природы

Подобрать стихи по теме

14

5

Музыка изображает движение

Выучить текст песни

15

6

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

Подобрать иллюстрации по теме

16

7

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

Слушать музыку

Куда ведут нас «три кита» (10 ч.)

17

1

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку

Знать/ понимать: определение жанров: опера, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)

18

2

Песня ведёт в оперу

Выучить текст песни

19

3

Песня ведёт в симфонию

Слушать  симфоническую музыку

20

4

Песня ведёт в концерт

Выучить текст песни

21

5

Танец ведёт в балет

Нарисовать рисунок по теме

22

6

Марш ведёт в оперу

Выучить текст песни

23

7

Марш ведёт в балет

Учиться определять характер музыки

24

8

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки

Учиться сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки

25

9

Профессиональная музыка о родном крае

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации

Слушать музыку

26

10

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»

Знать названия изученных жанров музыки

Что такое музыкальная речь (8 ч.)

27

1

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему

Знать/понимать формы построения  музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные

Уметь: различать формы построения  музыкального произведения

Слушать музыку

28

2

Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков

Знать основные средства муз. выра-зительности (мелодия, ритм, темп, тембр).

29

3

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма

Выучить текст песни

30

4

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма

Знать формы построения музыкального произведения

31

5

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма

Выучить текст песни

32

6

Выразительные возможности русских народных инструментов

Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

Уметь: распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов

Знать название русских народных инструментов

33

7

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  инструментов симфонического оркестра

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов,  выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки

Учиться распознавать духовые и струнные инструменты на слух

34

8

Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края

Знать/ понимать: что в музыке любого народа  отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки

Слушать музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100...

КТП по музыке 3 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по музыке. ОС Школа 2100....

Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100

Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...

Рабочая программа по музыке. 4 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по музыке для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")...