Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и ИЗО
материал по музыке (3 класс) по теме
Пусть каждый день приносит только лучшее,
добро ,удачу, счастье и благополучие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Твори добро везде и всюду" | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
интегрированного внеклассного мероприятия
по ИЗО и Музыке
«Твори добро»
Цель:
учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности, помогать учащимся постигать понятия добра и зла
Оборудование:
плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный проектор, экран, выставка рисунков учащихся
Ход мероприятия
Учитель: наша сегодняшняя встреча посвящёна качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком качестве идёт речь.
ученик:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт.
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …(доброта)
Учитель: Сегодня мы будем говорить о доброте.
1 страница – Хочу всё знать!
Учитель: Доброта… Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (2 слайд)
Учитель: Какого человека вы назовёте добрым? (ответы учащихся)
Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (плакаты с пословицами)
Свет не без добрых людей.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного. (учащиеся высказывают своё мнение)
Песня о доброте
ИЗО: Я вас хочу познакомить с одним великим добрым человеком. Это художник, скульптор, архитектор, поэт Микеланджело. Он всю свою жизнь делал добрые дела. Он заботился о своих слугах, помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Микеланджело научил делать добрые дела своих племянников. Он не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. При этом он никогда не называл себя. Микеланджело был великим добрым человеком. (3 слайд)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что значит быть вежливым? (ответы учащихся)
Учитель: А вежливый человек – это добрый человек? (ответы учащихся)
Учитель: Всегда ли человека, который знает все вежливые, добрые слова, можно назвать воспитанным? Объясните.
Учитель: Сейчас мы прочитаем стихотворение, а вы приготовьтесь ответить на вопрос: Слон добрый или нет?
Работа над содержанием стихотворения «Вежливый слон»
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
- Можешь и ты наступить на мою!
Учитель: Почему стихотворение так называется? (ответы учащихся)
Учитель: Помогла ли вежливость слона муравью? (ответы учащихся)
Учитель: Ребята, скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (ответы учащихся)
Учитель: Я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку место в автобусе, первому поздороваться, быть добрым с родителями и друзьями.
3 страница – Твори, выдумывай, пробуй! (6 слайд)
Учитель: Предлагаю вам защитить своего сказочного героя, т.е. объяснить, почему вы считаете добрым. (ученики рассказывают о нарисованном сказочном герое)
Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.
(ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску) Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева:
(сделать кормушки птицам зимой;сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку, и т. д.)
Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
4 страница – Споёмте, друзья!
Учитель: Споём песню о дружбе.(слайды на фоне песни)
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!
От улыбки станет всем теплей,
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать
свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками! (8 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Интегрированное внеклассное мероприятие (окружающий мир + трудовое обучение) "Славься, Отечество", посвященное Дню Единства
мероприятие способствует формированию у обучающихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада. «Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Заюшкина избушка».
Цель занятия: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Интегрированное внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Работа с текстом».
Тема: " И слово наше в сердце отзовется.."Цель: сделать текст личностно-значимым для ребенка, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведений....
Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»
Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....