Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Дата | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | |||||||||
1 | О чём говорит музыка? | 9 | 3 | 5 | |||||||
1-1 | Вводное занятие. Что такое музыка? | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 3.09-6.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-2 | «Три кита» в музыке – песня, танец, марш. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 10.09-13.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-3 | «Три кита» в музыке (продолжение). Марш. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 17.09-20.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-4 | «Три кита» - танец (разнохарактерные танцы на примерах вальса и польки). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-путешеств-ие | 24.09-27.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-5 | «Три кита» - танец (продолжение). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-путешеств-ие | 01.10-04.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-6 | «Три кита» - песня (мелодическая основа песни. Разнохарактерность песен, их выразительное начало). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-концерт | 08.10-11.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-7 | «Три кита» - песня (продолжение темы). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-концерт | 15.10-18.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | 2% НРК | ТСО, фортепиано, иллюстрации. | |
1-8 | «Киты» встречаются вместе. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 22.10-25.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
Тема учебного материала | |||||||||||
№ | Тема учебного материала Выразительные и изобразительные средства музыки. | К-во часов | Форма и тип урока | 7.11-8.11 | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | |||||||||
2 | Обзор тем I четверти. | 7 | 2 | 5 | 12.11-15.11 | ||||||
2-1 | Выражение музыкой настроений и чувств. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 19.11-22.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-2 | Настроения и чувства в музыке (продолжение). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Комбиниро- ванный | 26.11-29.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | 1% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-3 | Музыкально-выразительные средства музыки для выражения черт характера. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Комбиниро- ванный | 3.12-6.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-4 | Музыкально-выразительные средства (продолжение). | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 10.12-13.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-5 | Изобразительные средства музыки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | 17.12-20.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-6 | Обзор темы II четверти: «Выразительные и изобразительные средства музыки». | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 24.12-27.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1 | Куда ведут нас «Три кита»?
| 10 | 3 | 7 | ||||||
1-1 | Выразительность и изобразительность в музыке (повторение). | 1 | 0,5 | 0,5 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-2 | Куда ведут нас «Три кита»? Музыка для балета. | 1 | - | 1 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-3 | Песня в различных областях музыки. Изменение характера песенных произведений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-4 | Песня – путь к опере. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-5 | Танец в разных областях музыки. Образное сопереживание танцевальной музыки. | 1 | - | 1 | Комбинированный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-6 | Музыка в балете. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1-7 | Марш в различных областях музыки. Маршевая музыка – обязательная принадлежность рассказа музыкальными средствами о человеке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-8 | Марш в балете, опере, кино, театре и мультипликации. Танцевальный и песенный характер маршевой музыки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-9 | Проявление черт и свойств человеческого характера в музыкальных произведениях разных жанров. | 1 | - | 1 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
1-10 | Куда ведут нас «Три кита»? – обзор темы III четверти. | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2 | Музыкальная речь | |||||||||
2-1 | Музыка в опере, балете и симфонии (обзор). | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-2 | Что такое «музыкальная речь»? | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
2-3 | Форма музыкальных произведений – одно, двух и трёхчастная. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-путешествие | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-4 | Тембр – один из главных элементов музыкальной речи. Г.Лагей – ненецкий певец. | 1 | 0,5 | 0,5 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | 1% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-5 | Музыкальные тембры – палитра красок, для достижения художественного эффекта в музыкальных произведениях. | 1 | - | 1 | Н/У Урок-сказка | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-6 | Тембр – элемент выразительности музыкальной речи. С. Няруй - создатель первого оркестрового произведения ненецкого народа («Заря над тундрой», «Ритмы тундры»). | 1 | 0,5 | 0,5 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-7 | Обзор тем, пройденных в 1-м классе. «Три кита» - «Три сезама». Музыка – отражение чувств и событий. | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
2-8 | Обзор тем, пройденных в 1-м классе. Подготовка к заключительному уроку-концерту. | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-9 | Заключительный урок-концерт. | 1 | - | 1 | урок-концерт | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
Предварительный просмотр:
2-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Дата | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | |||||||||
1 | Песенность, маршевость и танцевальность в музыке – воплощение «трёх китов» в музыкальных произв. | 9 | 2 | 7 | |||||||
1-1 | Вводное занятие. Повторение тем, изученных в 1-м классе. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 01.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | - - - - - - - - - - | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-2 | Понятие песенности, маршевости и танцевальности в музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 6.09-8.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-3 | Песенность в музыке – обязательно ли вокальное исполнение? | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 13.09-15.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-4 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 20.09-22.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | 1% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-5 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 27.09-29.09 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-6 | Маршевость в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 4.10-6.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | 11.10-13.10 | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | |||
всего | теория | практ. | |||||||||
1-7 | Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 11.10-13.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Примеры песенно-танцевальных мелодий | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-8 | Песенность, маршевость и танцевальность, как выразительные средства музыки. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 18.10-20.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-9 | Обобщение тем I четверти. Роль песенности, маршевости и танцевальности в восприятии музыки. | 1 | - | 1 | Обзорный | 25.10-27.10 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | - - - - - - - - - - | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2 | ИНТОНАЦИЯ | 7 | 2 | 5 | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||||||
2-1 | Понятие «интонация» в жизни, искусстве и музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Игровой | 8.11-10.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-2 | Интонация в музыке. Выделение ключевых слов в песне, акценты, паузы и динамика в инструментальной музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 15.11-17.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | |||
всего | теория | практ. | |||||||||
2-3 | Интонация – общие черты разговорной и музыкальной речи. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 22.11-24.11 | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-4 | Интонационное «зерно». Узнаваемость главного, заключённого в «зерне» - основа характера музыки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 29.11-1.12 | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Самостоятельная работа над стихотворением А.Барто (с разной интонацией) | ТСО, фортепиано. Фонохрестоматия. | |
2-5 | Разнообразие интонаций в музыке. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 6.12-8.12 | Информационная, коммуникативная, творческая | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-6 | Выразительные и изобразительные интонации в музыке. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 13.12-15.12 | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | ||
2-7 | Обзор темы II четверти. Выразительность и изобразительность в музыке. Юмористическое начало. | 1 | - | 1 | Обзорный | 20.12-27.12 | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | -------------------- | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
Информационная, коммуникативная, творческая. |
2-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1 | Музыкальное развитие. | 10 | 3 | 7 | ||||||
1-1 | Развитие в различных формах музыкальных произведений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-2 | Изменение динамики – один из способов развития в музыке. К. Юнкеров – создатель оркестровых произведений «Северная фантазия» и др. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | 1% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-3 | Развитие музыкальных тем (на примере музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк»). | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-4 | Приёмы развития музыкальных тем. А. Пустоселов- автор увертюры-фантазии «Ваули» | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-5 | Развитие музыкальных тем (образов) – продолжение. | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1-6 | Приёмы музыкального развития в вокальных произведениях. К. Юнкеров – «Казачья салехардская». | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-7 | Активный слуховой анализ приёмов музыкального развития. | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-8 | Понятие мажорного и минорного ладов, как средств музыкальной выразительности и музыкального развития. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-9 | Развитие чувств в музыке. Сравнительная характеристика живописи (статика) и музыки (движение, развитие). | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-10 | Заключительный урок III четверти. Обзор темы «Развитие в музыке». | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
2 | Музыкальная форма. | 9 | 2 | 7 | ||||||
2-1 | Построение (формы) музыки. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-2 | Формы музыкальных произведений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-3 | Трёхчастная форма. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-4 | Форма рондо. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-5 | Форма рондо (продолжение). | 1 | - | 1 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-6 | Вариации – новый принцип формообразования и музыкального развития. | 1 |
0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-7 | Вариационная форма. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-8 | Музыкальная форма – обзор темы. Подготовка к заключительному уроку-концерту. | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-9 | Заключительный урок-концерт. | 1 | - | 1 | Информационная, коммуникативная, творческая. | Музыка, литература, ИЗО, театр. | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
Предварительный просмотр:
3-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Дата | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | |||||||||
1 | Музыка, созданная народом. | 16 | 4 | 12 | |||||||
1-1 | Вводное занятие. Обзор материала 2-го класса. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 6.09 | Информационные | Музыка, литература, ИЗО | - - - - - - - - - - - | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-2 | Музыка моего народа. Русские народные песни. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 13.09 | коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-3 | Музыка моего народа. Развитие народной музыки в творчестве композиторов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 20.09 | Информационные | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-4 | Музыка моего народа. Воссоздание композитором народных жанров. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 27.09 | коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-5 | Музыка моего народа. Трудовые русские народные песни. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 4.11 | Информационные | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-6 | Музыка моего народа. Героико-эпические мотивы. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 11.10 | коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-7 | Музыка моего народа. Героико-эпические мотивы. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 18.10 | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-8 | Народная музыка – зеркало жизни народа. Основные черты русской музыки. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 25.10 | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | |||
всего | теория | практ. | |||||||||
1-9 | Обзор темы I четверти. Подведение итогов. | 1 | - | 1 | Обзорный | 8.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО, история. | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
10 | Разнообразие национальных музыкальных культур. (в т.ч. и Музыка народов Ямала). | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 15.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Привести примеры народных песен | 10% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
11 | Славянский мелос – разнообразие культур и общие музыкальные истоки. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 22.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
12 | Украинская песня в тв-ве русского композитора П.И.Чайковского. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 29.11 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
13 | Мелос кавказских и закавказских народов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 6.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
14 | Мелос тюркских народов. Между музыкой разных народов нет границ. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | 13.12 | Информационные коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
15 | Музыка – универсальный язык общения. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- ванный | 20.12 | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | 5% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
16 | Обзор материала II четверти. Подведение итогов. | 1 | - | 1 | Обзорный | 27.12 | Информационные, коммуникативные, творческие. | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
3-е классы (1 час в неделю и 34 часа в год)
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1 | Народная и композиторская музыка. | 10 | 3 | 7 | ||||||
1-1 | Музыкальный язык разных народов (сравнительная характеристика). С. Няруй. | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | 2% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
1-2 | Общие черты в музыке композиторов разных национальностей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-3 | Народная музыка в творчестве композиторов Западной Европы. | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-4 | «Иностранные» страницы в творчестве русских композиторов. | 1 | - | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-5 | Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. | 1 |
0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-6 | Песня объединяет людей через границы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-7 | Африканский балет азербайджанского композитора К.Караева. | 1 | - | 1 | Комбиниро- ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
1-8 | Народные мотивы в творчестве Ф.Шопена. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-9 | «Восточные» страницы в творчестве композиторов Западной Европы. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
1-10 | Заключительный урок III четверти. Обзор темы «Народная и композиторская музыка». | 1 | 0,5 | 0,5 | Обзорный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2 | «Нерушимая триада» - Композитор – Исполнитель - Слушатель. | 9 | 3 | 6 | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |||||
2-1 | Обзор материала III четверти. «Нерушимая триада». | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-2 | Композитор – Исполнитель – Слушатель. Понятие «интерпретации». | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-3 | Творчество композитора – «письма в будущее». А. Пустоселов- автор увертюры-фантазии «Ваули | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | 3% НРК | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
№ | Тема учебного материала | К-во часов | Форма и тип урока | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | Межпредметные связи | Домашнее задание | Примечание (в том числе НРК) | Оборудование | ||
всего | теория | практ. | ||||||||
2-4 | Должен ли слушатель быть подготовлен к восприятию музыки? | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-5 | Музыка - отражение всех областей жизни. | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-6 | Целительная сила звуков. | 1 | Комбиниро- Ванный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |||
2-7 | Добро и Красота – составляющие музыкального искусства. | 1 | 0,5 | 0,5 | Обзорный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-8 | Обзор материала полугодия. Подготовка к заключительному уроку-концерту. | 1 | - | 1 | Обзорный | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | Рисунок по теме урока | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. | |
2-9 | Заключительный урок-концерт. | 1 | - | 1 | урок-концерт. | Информационные, коммуникативные, творческие. | Музыка, литература, ИЗО | ТСО, фортепиано, фонохрестоматия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....