Игровые технологии на уроках музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Дети отправляются в музыкальную страну где правит добрая фея Гармония .Обучающиеся знакомятся с такими понятиями как -песня .танец,марш,композитор.исполнитель .слушатель,музыкальны ключ,дирижёр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii.docx | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока «Во дворце у феи Гармония»
1 класс первый урок
Цель урока: Знакомства с музыкальными нотами, жанрами-песня ,танец, марш.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: Урок –игра.
Тише, тише! Не шумите не скрипите
Сказку можете вспугнуть
Не бойтесь ,не жмурьте глазки .
Здесь живут только добрые сказки.
Сказки только в детстве бывают А по вашему куда мы попали?
Учитель: Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Музыки .Сядем на корабль и поплывем…А может нам не надо некуда плыть и она находится где-то рядом?
Дети высказывают мнение
Учитель:Сегодня ,когда я вошла в класс то увидела таинственную дверь .Что же скрывается за ней?
Дети: Волшебная страна музыки
Учитель: А как туда попасть ? Что нужно сделать чтобы открыть эту сказочную дверь?
Дети: Нужен ключ
Учитель : И не простой а музыкальный ведь мы отправляемся в музыкальную страну
Дети находят необычный ключ открывают им таинственную дверь . Звучит музыка
Учитель:А кто живет в этой стране?
Дети: музыканты, герои сказок ,инструменты ,композитор ,дирижер ,певец ,танцы , музыка и т.п
Учитель: А вы знаете кто самый главный в этой стране? Главная в музыкальной стране Фея Гармония
Дети: Она следит за порядком в этой стране/ высказывают мнения/чтобы все звучало гармонично.
А кто будет её помощником?
Дети: Музыкальные нотки
Учитель: Сколько их ребята ?Назовите их
Дети называют семь нот.
Ну вот однажды в эту страну пробралась злая старуха Диссонанс и её помощница Фальшивая нота.
Вся музыка и нотки перепутались ,неизвестно где какая находится ,а где прячется фальшивая нота
Ваша задача отыскать на музыкальной полянке нотки, послушать каждую и угадать что звучит внутри неё.
Дети находят нотки. Кто быстрее, тот слушает и угадывает.
Звучит музыка сопровождающая первую нотку.
Учитель :Что же это за музыка?/звучит вальс цветов из балета Шелкунчик/
Ученик: это танец /описывает его и танцует вместе с ноткой/
Звучит музыка сопровождающая вторую нотку./ торжественный марш/
Какая звучит музыка ?
Ученик: угадывает и определяет характер
Звучит третья нотка/любая песня/
Что вы услышали ребята?
Дети: Пение. Третья нотка поёт
Учитель: Правильно
Дети ищут оставшиеся нотки и узнают знакомую звучащую музыку. Самая последняя нотка будет звучать резко и грубо
Учитель: Что же мы слышим?
Дети :Вот она фальшивая нота
Учитель уносит и прячет фальшивую ноту
Учитель: А сейчас мы отнесём нотки в домик и найдём им своё место
Дети расставляют нотки по местам и вместе с учителем поют песню:
До –воробушка гнездо
Ре –деревья во дворе
Ми –котёнка покорми
Фа- в лесу кричит сова
Соль- играет детвора
Ля -запела вся земля
Си- поём мы для того ,чтобы вновь вернуться в до.
Учитель: Сегодня на музыкальную полянку пожаловал один гость .Кто это?
Дети слушаю в исполнении учителя задорную песню «Маленький ежик»
На полянку выбираются два актера Это ёжик/мальчик/ и лиса/девочка/ Каждый куплет под сопровождающее пение детей актёры проигрывают свою роль на музыкальной полянке
В конце урока дети рисуют волшебное музыкальное дерево каждый видит на нем своих музыкальных персонажей :нотки,птицы .фея и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках музыки
Игровые технологии на уроках музыки. Цель- показать разнообразие игровых технологий на уроках музыки, их значение для развития творческой личности учащихся....
Игровые технологии на уроках музыки
В условиях музыкального обучения использование игр, игровых методов и приемов создает благоприятные условия для развития самых разнообразных способностей и качеств воспитанников: воображение...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.Б.Асафьев...
Применение игровых технологий на уроках музыки
Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает следующие требования к результатам освоения программы «Музыка»: развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и твор...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...
Игровые технологии на уроке музыки, 1 класс
Музыкальный материал:"Марш" Л.Бетховена – вход."Первый класс" Д. Кабалевского – исполнение."Петь приятно и удобно" (попевка) – исполнение."Го...