Игровые технологии на уроках музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Ольга Александровна Кочурова

Дети отправляются в музыкальную страну где правит добрая фея Гармония .Обучающиеся знакомятся с такими понятиями как -песня .танец,марш,композитор.исполнитель .слушатель,музыкальны ключ,дирижёр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tekhnologii.docx17.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока  «Во дворце у феи Гармония»

1 класс первый  урок

Цель урока: Знакомства с музыкальными  нотами, жанрами-песня ,танец, марш.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: Урок –игра.

Тише, тише! Не шумите не скрипите

 Сказку можете вспугнуть

Не бойтесь ,не жмурьте глазки .

Здесь живут только добрые сказки.

 Сказки только в детстве бывают А по вашему  куда мы попали?

Учитель: Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Музыки .Сядем на корабль и поплывем…А может нам не надо некуда плыть и  она находится где-то рядом?

Дети высказывают мнение

Учитель:Сегодня ,когда я вошла в класс  то увидела таинственную дверь .Что же скрывается за ней?

Дети: Волшебная  страна музыки

Учитель: А как туда попасть ? Что нужно сделать  чтобы открыть эту сказочную дверь?

Дети: Нужен ключ

Учитель : И  не простой а музыкальный ведь мы отправляемся в музыкальную страну

Дети находят необычный ключ открывают им таинственную дверь . Звучит музыка

Учитель:А кто живет в этой стране?

Дети: музыканты,  герои сказок ,инструменты ,композитор ,дирижер ,певец  ,танцы , музыка и т.п

Учитель: А вы знаете кто самый главный в этой стране? Главная в музыкальной стране Фея Гармония

Дети: Она следит за порядком в этой стране/ высказывают мнения/чтобы все звучало гармонично.

А кто будет её помощником?

Дети: Музыкальные нотки

Учитель: Сколько их ребята ?Назовите их

Дети называют семь нот.

Ну вот однажды в эту страну пробралась злая старуха Диссонанс и её помощница Фальшивая нота.

Вся музыка  и нотки перепутались ,неизвестно где какая находится ,а где прячется фальшивая нота

Ваша задача отыскать  на музыкальной полянке нотки, послушать каждую и угадать что звучит внутри неё.

Дети находят нотки. Кто быстрее, тот слушает и угадывает.

Звучит музыка сопровождающая первую нотку.

Учитель :Что же это за музыка?/звучит вальс цветов из балета Шелкунчик/

Ученик: это танец  /описывает его и танцует вместе с ноткой/

Звучит музыка сопровождающая вторую нотку./ торжественный марш/

Какая звучит музыка ?

Ученик:  угадывает и определяет характер

Звучит третья нотка/любая песня/

Что вы услышали ребята?

Дети: Пение. Третья нотка поёт

Учитель: Правильно

Дети ищут оставшиеся нотки и узнают знакомую звучащую  музыку. Самая последняя нотка  будет звучать резко и грубо

Учитель: Что же мы слышим?

Дети :Вот она фальшивая нота

Учитель уносит и прячет фальшивую ноту

Учитель: А сейчас мы отнесём нотки в домик  и найдём им своё место

Дети расставляют нотки по местам и вместе с учителем поют песню:

До –воробушка гнездо

Ре –деревья во дворе

Ми –котёнка покорми

Фа- в лесу кричит сова

Соль- играет детвора

Ля -запела вся земля

Си- поём мы для того ,чтобы вновь вернуться в до.

 

Учитель: Сегодня на  музыкальную полянку пожаловал один гость .Кто это?

Дети слушаю в исполнении учителя задорную песню  «Маленький ежик»

На полянку выбираются два актера Это ёжик/мальчик/ и лиса/девочка/ Каждый куплет под  сопровождающее пение детей  актёры проигрывают свою роль на музыкальной полянке

В конце урока дети рисуют волшебное музыкальное  дерево каждый видит на нем своих музыкальных персонажей :нотки,птицы .фея и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках музыки

Игровые технологии на уроках музыки. Цель- показать разнообразие игровых технологий на уроках музыки, их значение для развития творческой личности учащихся....

Игровые технологии на уроках музыки

В условиях музыкального обучения использование игр, игровых методов и приемов создает благоприятные условия для развития самых разнообразных способностей и качеств воспитанников: воображение...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.Б.Асафьев...

Применение игровых технологий на уроках музыки

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает следующие требования к результатам освоения программы «Музыка»: развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и твор...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...

Игровые технологии на уроке музыки, 1 класс

Музыкальный материал:"Марш" Л.Бетховена – вход."Первый класс" Д. Кабалевского – исполнение."Петь приятно и удобно" (попевка) – исполнение."Го...