Игра на уроках музыки – как один из методов творческого самовыражения ребенка.
учебно-методический материал по музыке по теме

Игра на уроках музыки – как один из методов творческого самовыражения ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра на уроках музыки – как один из методов творческого самовыражения ребенка.

Методы обучения играют большую роль в учебном процессе, и  от их совершенства зависит развитие учащихся и качество усвоения ими знаний. Методы позволяют не только повысить результативность обучения, но и сделать учащихся более раскованными и эмоциональными. Они тесно переплетаются между собой и способствуют более глубокому проникновению в суть музыки, дают возможность сконцентрировать свое внимание на том, что же такое музыка. Что такое игра? -это и эмоциональная непосредственность и усвоение новых знаний. Через игру можно влиять на развитие ребенка. Элькони:  … игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных, до самых сложных.» А посему в 1 классе часть уроков снабжены игровыми моментами, которые помогают развивать познавательную мотивацию, активность, желание участ вовать во всех этапах урока.Такое построение урока делает процесс обучения музыки особенно привлекательным. Я использую: развивающие, интегрированные,  театральные и  игровые технологии. Игра на уроке помогает ребенку проявить себя как личность, через творческое освоение мира. На уроке игра  не только развивает интеллектуальные умения, но и сенсорные способности, развивает навык сотрудничества, взаимодействия на основе познавательных интересов. Воздействие игры может быть: физиологическим, ( т. е. взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает жизненный тонус, регулирует сердечно - сосудистую деятельность, укрепляет опорно – двигательную систему. )психологическим, ( т. е. воздействие на эмоционально – личностную сферу ребенка ) педагогическим ( т. е. посредством музыки я воспитывается способность эстетически воспринимать действительность. ) В музыкальной игре детям легче освоить средства музыкальной выразительности: ритм, динамику, лад, регистр и т. д.. Игра помогает открыто выражать свои чувства, не боятся проявлять собственную индивидуальность  оценить в себе творческую личность. В связи с этим музыкальные игры имеют следующие задачи: коррекционные, образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся  интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...

Игры на уроках музыки

«Вся жизнь игра…».Значение игры в жизни детей огромно. Авторы, которые занимаются проблемами игровой деятельности, пишут, что ребёнку надо не только дать время поиграть – надо пропитать игрой вс...

Игры на уроке музыки в начальной школе

Игры на уроке музыки в начальной школеВ музыкальном искусстве, как и в игре - гармония свободы, фантазии, эмоциональная напряженность....

Игры на уроках музыки

Музыкальные игры на уроках музыки Для учителей искусства особенно значимой является задача разностороннего развития детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самор...

Музыкальные игры на уроках музыки

Музыкальные игры способствуют: Освоению материала;Снятию психологического напряжения;Формированию творчества;Развитию фантазии....

Музыкальные игры на уроках музыки начальной школе

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Ещё более известным фактом является повальное увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу....

Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"

В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...