Путешествие в музыкальную трану
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Пугавьева Анна Ивановна

Конспект урока музыки во 2 клссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_muz_stranu.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки во 2 классе

Тема урока: «Путешествие в музыкальную страну»

Цель урока: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

 Задачи урока:

 Образовательные:

  -актуализировать знания о различии в понятиях «Композитор», «Исполнитель», «Слушатель»;

 - проанализировать, как музыка, средства музыкальной выразительности идут к созданию музыкального образа;

 - проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

 Воспитательные:

 -формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;

 - формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

 - воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

 -воспитывать нравственно-эстетические чувства.

 Развивающие:

  -развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

 -совершенствовать вокально-хоровые навыки;

 -развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

 -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 -развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Оборудование:

 - компьютер, проектор, экран

 - презентация к уроку;

 - музыкальный инструмент (фортепиано).

Ход урока.

Учитель: Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Чем отличается композитор от исполнителя, слушателя?

Ответы детей.

 Учитель: Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить?

Ответы детей.

Учитель: А сколько всего нот в музыке? Назовите их. (слайд 1)

Ответы детей.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Чем мы будем заниматься?

Ответы детей.

Учитель: (слайд 2) Мы отправляемся в Музыкальную страну, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках. (слайд 3)

 Чтение хором стихотворения:

 Пять линеек нотной строчки

 Мы назвали «нотный стан».

 И на нем все ноты – точки

 Разместились по местам.

 Учитель: Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

  В музыке семь нот. Еще раз назовите их. (слайд 4)

Ответы детей.

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с нотами, познакомимся с новой грамотой.

Но для начала, нам необходимо подготовиться. Вспомним наши упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

 «Лошадка» (слайд 5)

 На лошадке верхом

 дети щелкают языком,

 Все поскачем мы потом.

 изменяя форму губ:

 Звонко цокают копытца.

Не пора ль остановиться?

Тпру-у-у!

 «Поезд» (слайд 6)

 Поезд подает сигнал - дети тянут «ту-у-у»

 Он стоять уже устал.

 произносят «чух-чух»

 Набирает поезд ход,

 Свою песенку поет.

Учитель: Разогрели голосовые связки и добрались до Музыкальной страны, где все поют.

 Мы с вами тоже распоемся. Повторим правила пения. (слайд 7)

 Если хочешь сидя петь,

 Не садись ты, как медведь.

 Спину выпрями скорей,

 Ноги в пол упри смелей.

 Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем: Доброго дня! У нас есть замечательная песенка «Гномики». (слайд 8) Постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно?

Ответы детей.

 Исполнение песни А.Циплияускуса «Гномики»

 ( желающие солисты у доски).

 Учитель: Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

 Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.

Учитель: (слайд 9) В Музыкальной стране очень ценится внимание. Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

 Учитель прохлопывает ритмический рисунок, дети за ним повторяют.

 Учитель: Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались разные по продолжительности звуки? Какие они были? А как называется чередование длинных и коротких звуков в музыке?

Ответы детей.

Учитель: Теперь задание усложняется.  Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

 Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих уроках. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм. (слайд 10)

 Задание «Музыкальная гусеница»

Учитель: На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Большие кружочки-длинные звуки, а маленькие-короткие.

 Учитель: Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. (слайд 11)

 П.Чайковский «Марш дереянных солдатиков» - слушание

Учитель: Вспомните автора пьесы и ее название.

Ответы детей. 

Учитель: Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения?

 Какой ритм они будут исполнять?

Ответы детей.

 Музицирование на музыкальных инструментах.

 П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах.

 Учитель: Молодцы! Замечательно исполнили произведение.

 А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу. (слайд12)

 Физминутка

 Песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь». Исполнение с танцевальными движениями 

 Учитель: Как вы замечательно двигались, а движение - это здоровье!

 Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем? (слайд 13)

Ответы детей.

 Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

 Учитель: С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Ответы детей.

 Учитель: А сейчас мы проверим ваши знания. Насколько вы, ребята, были внимательны на уроке?

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Ответы детей.

 Учитель: Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось?

Ответы детей.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали.

 Поют «Прощальная»:

 Расстаться с музыкой нельзя.

 Мы влюблены в нее с рожденья

 И мы не скажем ей: «Прощай»,

 А просто: До свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Музыкальное Лукоморье

Урок в 3 классе. Тема Музыкальные формы. Урок  в форме рондо....

Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..

Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...

Путешествие в музыкальную страну

Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, Г.Шмагиной....

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Презентация к уроку музыки во 2 классе....

Путешествие по музыкальной Европе

Цели: Познакомить учащихся с композиторами Европы, их произведениями, а также с народной музыкой.Задачи: I. Образовательная:• Знакомство с творчеством композиторов разных стран• Знакомство с наро...

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...

Путешествие в музыкальный театр.

Урок-конспект по теме "Путешествие в музыкальный театр"....