планы конспекты Музыка -2 класс, 2 четверть, по программе М.С Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме
Планы составлены по учебнику Музыка 2 класс,3-е издание по программе М.С Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl2chet.docx | 39.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока, Дата. | Художественно- педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения. Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал для слушания . Муз. грамота | Планируемые результаты обучения | Дом.раб | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
Музыкальная история в симфонии. П.И. Чайковский. 2а-7.11 2в-8.11 2б-11.11 | Инструментальная музыка может рассказать историю. Функция четвертой части (финала) в симфонии. Специфика развертывания «музыкальной истории» в финале. Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. Жанровые основы образов финала. Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое варьирование. Подголосок. | Мы- второклассники А мы просо сеяли. Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.- 1 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос Слушают, анализируют (в опоре на графическую запись), вокализируют, подбирают жесты для пла- стического воплощения музыкальных образов финала Четвертой симфонии Чайковского. Прогнозируют место разу- ченных тем Чайковского в симфонии композитора. | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. Четвёртая часть. Финал | Иметь первоначальное представление о сим- фонии как четырёх- частном цикле и об осо- бенностях каждой его части. Различать на слух и исполнять две симфонические темы, определять их место в симфонии Чайковского в опоре на представление о Пятой симфонии Бетховена. Проводить аналогию между финалами сим- фоний Бетховена и П. И. Чайковского. Выявлять особенности претворения народной песни в симфонической музыке. Следить за преобразованием тем в музыке финала, выявлять смысловые этапы их развития. | Развитие познавательного интереса. (Л.) Углубление представления о связи отечественной и мировой музыкальной культуры. (Л.) Представлять произведение искусства с раз- ных сторон: художественной, научной, Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Распознавать жизненное содержание художественно- го произведения. (П.) Ориентироваться в графической модели музыкально- го произведения. | |
2.Симфония №4, 4 часть .Финал. 2а-14.11 2в-15.11 2б-18.11 | Инструментальная музыка может рассказать историю. Показать Жанровую характеристика образов финала. Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое варьирование. Подголосок. | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос Воплощают развитие музы- кальных образов в исполнении (вокализация, пластическое интонирование). Определяют кульминацию финала, характеризуют новую тему и выявляют её роль в музыкальной истории финала. Подготовка к контрольному тестированию | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. Четвёртая часть. Финал Симфония Подголосок | Выявлять особенности претворения народной песни в симфонической музыке. Следить за преобразова- нием тем в музыке финала, выявлять смысловые этапы их развития. Соотносить характер тем с характером (приёмами) их развития. Охватывать часть сим- фонии целостно, как процесс, и как результат. | Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Распознавать жизненное содержание художественно- го произведения. (П.) Ориентироваться в графи- ческой модели музыкально- го произведения. (П.) Прогнозировать целое на основе его части. (П.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыкальном про- изведении в разных видах музыкальной деятельно- сти. (Р.) Адекватно воспринимать оценку учителя и одно- классников. (Р.) | |
2.Симфония №4, 4 часть .Финал. (продолжение) 2а-21.11 2в-22.11 2б-25.11 | Инструментальная музыка может рассказать историю. Показать Жанровую характеристика образов финала. Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое варьирование. Подголосок. Закрепить знания детей о симфонии | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос Воплощают развитие музы- кальных образов в испол- нении (вокализация, пла- стическое интонирование). Определяют кульминацию финала, характеризуют новую тему и выявляют её роль в музыкальной истории финала. Контрольное тестирование | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. Четвёртая часть. Финал Симфония Подголосок | Выявлять особенности претворения народной песни в симфонической музыке. Следить за преобразова- нием тем в музыке фина- ла, выявлять смысловые этапы их развития. Соотносить характер тем с характером (приёмами) их развития. Охватывать часть сим- фонии целостно, как процесс, и как результат. | Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Распознавать жизненное содержание художественно- го произведения. (П.) Ориентироваться в графи- ческой модели музыкально- го произведения. (П.) Прогнозировать целое на основе его части. (П.) Увеличивать шаг ориенти- ровки в музыкальном про- изведении в разных видах музыкальной деятельно- сти. (Р.) |
Тема урока. Дата. | Художественно- педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения. Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал для слушания . Муз. грамота | Планируемые результаты обучения | Дом.раб | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
П.И. Чайковский. 3 часть. Скерцо 2а-28..11 2в-29.11 2б-2.12 | Функция третьей части (скерцо) в симфонии. Жанровые основы образов скерцо. Взаимосвязь характера тем и их развития. Пиццикато струнных. Построение части (трёхчастная форма). Интонационные связи скерцо и финала. | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет Моя Россия -1 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос .Моделируют характер третьей части симфонии П. И. Чайковского в опоре на взаимосвязь скерцо и финала Пятой симфонии Л.-в. Бетховена. Импровизируют мелодии скерцо и их развитие, исходя из образных и жанровых характеристик композитора. | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. 3 часть Скерцо | Предвосхищать характер третьей части симфонии Чайковского по аналогии с образ- ным строем третьей части симфонии Бетховена. Сочинять мелодии для скерцо симфонии П. И. Чайковского на основе словесной характеристики композитора. Охватывать часть симфонии целостно, выделять в ней смысловые разделы. Соотносить содержа- ние и построение музыки скерцо. Составлять исполни- тельский план скерцо | Развитие познавательного интереса. (Л.) Эмоционально-ценност- ное отношение к шедев- рам отечественной музы- ки. (Л.) Распознавать жизненное содержание художественно- го произведения. (П.) Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. (П.) Проводить аналогии и устанавливать причин- но-следственные связи. (П.) |
Тема урока. Дата. | Художественно- педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения. Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал для слушания . Муз. грамота | Планируемые результаты обучения | Дом.раб | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
5.П.И. Чайковский. 3 часть. Скерцо 2а-5.12 2в-6.12 2б-9.12 | Построение части (трёхчастная форма). Интонационные связи скерцо и финала. | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет Моя Россия -2 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос Слушают, анализируют и исполняют (напевают, пластически интонируют) музыку третьей части.Распознают выразительные и изобразительные особенности музыки скерцо. Характеризуют выразительность исполнительского приёма (пиццикато). Продумывают исполнительский план и исполняют скерцо в опоре на графическую запись. Сравнивают две интерпретации фрагмента скерцо. Участвуют в конкурсе «дирижёров» и оценивают собственное исполнение | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. 3 часть Скерцо 2 разворот | Охватывать часть симфонии целостно, выделять в ней смысловые разделы.Соотносить содержание и построение музыки скерцо.Составлять исполнительский план скерцо и воплощать его в пластическом интонировании. Расширить представление о тембровых красках и приёмах исполнения инструментов симфонического оркестра.Сравнивать две интерпретации одного фрагмента скерцо. Участвовать в конкурсе «дирижёров» | Проводить аналогии и устанавливать причин- но-следственные связи. (П.)Делить художественное произведение на смысловые части. (П.) Ориентироваться в графическом конспекте части музыкального произведения. (П.) Осознавать место возможных ошибок при исполнении произведения и находить пути их преодоления. (Р.)Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. (Р.) Коллективно обсуждать прослушанное, аргументировать собственное мнение, опираясь на музыку |
Тема урока. Дата. | Художественно- педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения. Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал для слушания . Муз. грамота | Планируемые результаты обучения | Дом.раб | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
6.Пётр Ильич Чайковский. Четвертая симфония. Вторая часть (два разворота) 2а-12.12 2в-13.12 2б-16.12 | Функция второй части (медленной) в симфонии. Жанровые особенности образов медленной части симфонии. Протяжённость мелодии основной темы. Тембровое варьирование. Элементы звукоизобра- зительности. Построение части (трёхчастная форма с изменённой репризой). Интонационные связи второй части, скерцо и финала. | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет Моя Россия -3 куплет | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Устный опрос Моделируют образный строй второй части сим- фонии П. И. Чайковского в опоре на представление об образном строе второй части Пятой симфонии Л.-в. Бетховена. Слушают, анализируют и разучивают основные темы второй части, следят за их развитием, сравнивают характер их звучания у разных инструментов. | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. 2 часть 1 -ый разворот | Предвосхищать характер второй части симфонии П. И. Чайковского по аналогии с образным строем второй части симфонии Л.-в. Бетхо- вена. Слушать основную тему второй части и выражать в исполнении её харак- тер и особенности раз- вёртывания. Выявлять интонацион- ные связи основной темы второй части с темами других частей симфонии. Анализировать развитие музыки во второй части. Охватывать часть сим- фонии целостно, выде- лять в ней смысловые разделы. Расширять представле- ние о тембровых красках и приёмах исполнения инструментов симфони- ческого оркестра. | Развитие познавательного интереса. (Л.) Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам оте- чественной музыки. (Л.) Распознавать жизненное содержание художествен- ного произведения. (П.) Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. (П.) Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. (П.) |
Тема урока. Дата. | Художественно- педагогическая идея, цели, задачи учителя | Вокально-хоровые упражнения. Песенный репертуар | Тип урока, вид деятельности | Материал для слушания . Муз. грамота | Планируемые результаты обучения | Дом.раб | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
7.Пётр Ильич Чайковский. Четвертая симфония. Вторая часть (два разворота) 2а-19.12 2в-20.12 2б-23.12 | Функция второй части (медленной) в симфонии. Жанровые особенности образов медленной части симфонии. Протяжённость мелодии основной темы. Тембровое варьирование. Элементы звукоизобра- зительности. Построение части (трёхчастная форма с изменённой репризой). Интонационные связи второй части, скерцо и финала. | Мы- второклассники. А мы просо сеяли Мир похож на цветной луг. Я хочу увидеть музыку.-2 куплет Моя Россия -3 куплет Исполнение по желанию | Урок закрепления новых знаний Устный опрос Слушают, анализируют и разучивают основные темы второй части, следят за их развитием, сравнивают характер их звучания у разных инструментов. Выявляют звукоизобрази- тельные интонации (в репризе), уточняющие характеристику образного строя второй части. Соотносят художественно- образное содержание второй части с формой его воплощения. Продумывают исполни- тельский план и исполняют фрагмент второй части в опоре на графическую запись. | Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. 2 часть 2 -ой разворот | Предвосхищать характер второй части симфонии П. И. Чайковского по аналогии с образным строем второй части симфонии Л.-в. Бетхо- вена. Слушать основную тему второй части и выражать в исполнении её харак- тер и особенности раз- вёртывания. Выявлять интонацион- ные связи основной темы второй части с темами других частей симфонии. Анализировать развитие музыки во второй части. Охватывать часть сим- фонии целостно, выде- лять в ней смысловые разделы. Расширять представле- ние о тембровых красках и приёмах исполнения инструментов симфони- ческого оркестра. | Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. (П.) Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. (П.) Делить музыку части на смысловые разделы. (П.) Ориентироваться в графи- ческом конспекте части симфонии. (П.) Осознавать место возмож- ных ошибок при исполне- нии произведения и нахо- дить пути их преодоления. (Р.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по программе "К вершинам музыкального искусства". Авторы:М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование по музыке, по программе "К вершинам музыкального искусства", для 1 класса, УМК "Гармония". Тематическое планирование выполнено с ...
Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского
Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....
Урок информатики по теме"Составление и исполнение алгоритмов". 2 класс. 3 четверть. ( по программе Бененсон Е.П.)
Презентация и конспект урока по теме "Составление и исполнение алгоритмов". Включает закрепление навыков составления алгоритмов, самостоятельную работу учащихся, фронтальную проверку работы....
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс.( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. ) 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс. ( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. )...
Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 1 четверть
Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 1 четверть (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) расписан на каждый день....
Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 2 четверть
Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 2 четверть (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) расписан на каждый день....
План воспитательной работы I четверть 4 класс
План воспитательной работы 4 класса I четверти 2021-2022 уч.г....