Урок информатики по теме"Составление и исполнение алгоритмов". 2 класс. 3 четверть. ( по программе Бененсон Е.П.)
презентация к уроку (информатика, 2 класс) на тему

Костинец Галина Алексеевна

Презентация и конспект урока по теме "Составление и исполнение алгоритмов". Включает закрепление навыков составления алгоритмов, самостоятельную работу учащихся, фронтальную проверку работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolnitel_algoritmov.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК 20

Тема: Составление и выполнение алгоритмов.

Цель:

1. Повторить, что такое алгоритм, правила составления алгоритма.

2. Составлять и выполнять различные алгоритмы.

3. Повторить названия некоторых устройств компьютера.

Используемый материал учебника: задания 13—16.

Оборудование: ноутбуки, программа «Прогулки Энтика», карточки для самостоятельной работы, презентация «Исполнитель алгоритмов»

Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение темы урока.

II. Повторение

Что такое алгоритм. Правила составления алгоритма.

III. Проверка домашнего задания

Задание 16

a. Дети отмечают рисунки, относящиеся к варке картофеля в кожуре, — все, кроме рисунка, на котором Миша чистит картофель. Затем нумеруют отмеченные рисунки — как шаги алгоритма.

b. Ученики вписывают в алгоритм «Картофель» пропущенные действия (используя графическую информацию — отмеченные рисунки) и в результате получают:

Начало

1. Помыть картофель.

2. Положить картофель в кастрюлю.

3. Налить воду в кастрюлю с картофелем.

4. Поставить кастрюлю на включенную плиту.

5. Ждать 40 минут.

6. Выключить плиту.

7. Слить воду из кастрюли с картофелем.

8. Поставить кастрюлю на стол на подставку.

Конец

c. Чтобы алгоритм можно было использовать для любых овощей, отвариваемых в кожуре, необходимо:

в командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить словом «овощи» (в соответствующем падеже); в команде 5 вместо «40 минут» указать «до готовности» или (точнее) «пока овощи не будут легко протыкаться ножом».

Заметим, что алгоритм приобретет свойство массовости.

IV.Работа над составлением и выполнением различных алгоритмов.

1. Составление алгоритма «Найти косточку и прийти домой»

АЛГОРИТМ

«Найди косточку и приди домой»

     

Работа в парах. Проверка.

2. Практическая работа с программой «Прогулки Энтика»

3. Самостоятельная работа.

Составить алгоритм «Дойти до сосны»

Взаимопроверка.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание: с.56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.

Рабочая образовательная программа  по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы  и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...

презентация к уроку информатики по теме "Алгоритмы"

Данная презентация разработана к уроку информатики (А.Горячев) 3 класс по теме "Алгоритм. Виды алгоритмов.Запись алгоритма"...

Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе

Урок информатики по теме:"Сбор информации" в 3 классе...

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Технологическая карта урока информатики по теме «Все пути дерева», 3 класс

Цель: научить определять все пути дерева по количеству листов....

Технологическая карта урока информатики по теме «Родик. Цепочка выполнения программы», 4 класс

Цель: научить составлять цепочку выполнения программы Робика....

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...