тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Старжинская Марина Викторовна

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ урока

Дата  план

Дата  факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средства

обучения 

Иметь представ-ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма

3 класс 1 четверть. «Россия-Родина моя» -

 

1

 Мелодия – душа музыки

повторение

  Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».

Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

Дубравин, Суслов «Всюду музыка живет».

1.«Музыканты» нем. нар. песня.

2.Чайковский П.И. Мелодия 2-й части симфонии № 4.

3. Музыкальная викторина: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москве-реке» М.П. Мусоргского,

Знать/ понимать:    Жанры музыки(песня, танец, марш);

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь:  - воспринимать мелодическую мысль прослушанного произведения;

-передавать настроение музыки в пластике;

 - участвовать в коллективном исполнении песен.

входной текущий

устный опрос

модуль

«Мелодия»

2

  Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.

1. П.И. Чайковский, А.К. Толстой

«Благословляю вас, леса».

2. Н.А. Римский-Корсаков, стихи А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье»

3. М.И. Глинка, Н. Кукольник «Жаворонок»

4.Дубравин, Суслов «Всюду музыка живет».

Знать/ понимать:   

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

 Уметь:    - находить созвучие муз. произведениям в картинах русских художников;

- называть авторов прослушанных романсов.

текущий

устный опрос

модуль

«Природа и музыка»

3

  Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

  Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.

1.Кант «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы в 1709 г.).

2. «Радуйся, Росско земле» (кант на заключение Ништадтского мира в 1721 г.).

3. Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

4.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Знать/ понимать:     название жанра «кант».

Уметь узнавать на слух песенные и маршевые интонации.

Уметь: узнавать на слух песенные и маршевые интонации.   Знать название жанра «солдатская песня». Определять на слух жанровую принадлежность песен (кант, солдатская песня).

текущий

самостоятельная работа

Модуль «Кант»

4

  Кантата «Александр Невский».

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

1. М.И. Глинка «Патриотическая песня»

2.Прокофьев С.С. Хоры из кантаты «Александр Невский»: «Песня об Александре Невском» (№ 2) и «Вставайте, люди русские» (№ 4).

3.Икона «Святой благоверный князь Александр Невский», В. Присекин «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

3. Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

4.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Знать/ понимать:   название жанра «кантата»;

 - автора и название произведения;

 - понятие «трехчастная форма». Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

Характерные особенности музыкального языка великих композиторов  

Уметь: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Определять средства музыкальной выразительности;  

текущий

самостоятельная работа

устный опрос

Видеофрагменты из фильма  

« Александр Невский»

5

 . Опера «Иван Сусанин».

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Понятия: опера, хоровая сцена, певец, солист

1.Хор из пролога оперы – «Родина моя!» и «На зов своей родной земли…».

2.Тема ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной».

3.Ария Сусанина из 4-го действия оперы «Велик и свят наш край родной».

4.Хор «Славься!» из финала (эпилога) оперы.

5. Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

6.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Знать/ понимать:     типы хоров: женский, мужской.

Уметь на слух различать звучание мужского, женского хора, сольного пения.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Определять средства музыкальной выразительности;

текущий

устный опрос

индивидуальный

 Видеофрагменты из оперы «Иван Сусанин»

6

  Утро. День, полный событий

 

   Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»

2.Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

3.Э. Григ «Заход солнца».

4. Главные мелодии 2-й части из Симфонии № 4 П. Чайковского

Знать/ понимать:  название произведения и автора (Э.Григ, «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт».

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь: определять и сравнивать характер,настрое-ние и средства музыкальной выразительности.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

 

текущий

групповая

7

  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке. Понятия: выразительность и изобразительность

1.С.С. Прокофьев «Болтунья»,

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео Джульетта», портреты действующих лиц симфонической сказки «Петя и волк».

2. С.С. Прокофьев «Вальс», «Танец с шалью (Па де шаль)» из балета «Золушка».

3.С.С. Прокофьев «Гавот» из балета «Золушка».

4. В. Кикта, В. Татаринова «Слон и скрипочка», Ф.Лещинская, Н. Кучинская «Лошадки», М. Коваль «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

Знать/ понимать:   выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Знать название и автора произведения «Болтунья». основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Уметь:  определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

текущий

устный опрос

Видеофрагменты из балета «Золушка»

 

8

Обобщающий  урок 1 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

Знать/ понимать:   Жанры музыки(песня, танец, марш);

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь: Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Определять средства музыкальной выразительности;

тематический

тест

 

2 четверть

9

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П.  Основные понятия: мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений. Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

1. М.П. Мусоргский «С няней» и «С куклой» из вокального цикла «Детская».

2. П.И. Чайковский «Нянина сказка» из «Детского альбома».

3. С.С. Прокофьев «Сказочка» из «Детской музыки».

4. В. Кикта, В. Татаринова «Слон и скрипочка», Ф.Лещинская, Н. Кучинская «Лошадки», М. Коваль «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

Знать/ понимать:  выразительные и изобразительные интонации в музыке.

название и автора муз. произведений: («С няней», «С куклой» М.Мусоргского «Детская»)

Уметь:   определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

текущий

устный опрос

групповая

презентация  «Вечер»

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

 

Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

1. Ф. Шуберт «Аве Мария».

2. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна».

3.И.С. Бах «Прелюдия № 1» из первого тома «Хорошо темперированного клавира».

4. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

5.В. Гаврилин «Мама».

6.Исполнение песен о родном крае, о природе.

Знать/ понимать:  Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

 

Уметь:  выявлять интонационное сходство молитв через характер, лад, динамику.

текущий

устный опрос

 

11

  Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.     

Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки. Специфика воплощения образа Богоматери в современном искусстве.

 1. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

2.Икона «Богоматерь Владимирская».

3.Тропарь, посвященный Владимирской иконе Божией Матери.

5.Польская народная песня «Колыбельная» («Божья Мать Младенца на руках качала»).

6.В. Гаврилин «Мама».

Картины: 1.К. Петров-Водкин «Петроградская мадонна» и О. Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

2.Ч. Биксио «Мама».

 

Знать/ понимать:   :  выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Ориентироваться в музыкальных  жанрах

Уметь: выявлять интонационные особенности песнопений.

текущий

устный опрос

 Презинтация «Древнейшая песнь материнства.»

12

  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

1.Фрагменты из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева), напев Оптиной Пустыни «О, Преславного чудесе», народные песнопения «Там, где стоит, красуясь, ныне обитель Троицы святой…».

2.Величание Великому равноапостольному князю Владимиру и Великой равноапостольной княгине Ольге.

3..Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе «Песенка солнечных зайчиков». 

Знать/ понимать: особенности духовной музыки;

 основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

 

Уметь:  узнавать на слух образцы церковной и композиторской музыки.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности

тематический

устный опрос

групповая

 

13

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

 

  Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

1. М.И. Глинка. Песня Баяна из оперы «Руслан и Людмила».

2. Н.А. Римский-Корсаков «Ой ты, темная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки!», «Высота ли, высота поднебесная…» из оперы «Садко».

3.Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».

Знать/ понимать:    выразительность особенностей  былинного сказа.  

Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре.  

 название жанра «былина»;

 - название музыкального инструмента «гусли»

Уметь: на слух различать звучание мужского, женского хора, сольного пения.

 -узнавать на слух былинные напевы:

 - исполнять народные и композиторские песни;

 - определять принадлежность музыки к народной или композиторской.

текущий

самостоятельная

работа

видеофрагменты из оперы «Садко»

14

  Певцы русской старины. Лель.

Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.  Песня к масленице (по выбору)

Понятия: песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

1. Н.А. Римский-Корсаков. 3 песня Леля из оперы «Снегурочка».

2..Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».

Знать/ понимать:   выразительность особенностей  былинного сказа.  

Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре.  Понятия: песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

 

Уметь: на слух различать звучание мужского, женского хора, сольного пения.

тематический

устный опрос

Видеофрагмент из оперы «Снегурочка»

15

  Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

  Музыкальные инструменты: флейта –  выразительная возможность.

1. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.

2.Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Картины:

1.Д. Лейстер «Мальчик – флейтист»

2.Неизвестный автор «Музыкантши»

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.  Узнавать тембры музыкальных инструментов.

 

тематический

устный опрос

 Презинтация « Музыкальные инструменты (флейта)».

16

Обобщающий урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать:  Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

Характерные особенности музыкального языка великих композиторов

Уметь:  определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

 

итоговый

тест

Тема  второго полугодия: «Музыка и ты»

3 четверть

17

  Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок-путешествие в оперный театр.

Составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперного персонажа.

Певческие голоса: сопрано, баритон. бас

 Определение формы рондо,3-частная форма арии

1.М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

2. М.И. Глинка. Речитатив и ария Руслана из 2 действия оперы «Руслан и Людмила».

3. М.И. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».

4.Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».3.Е. Птичкин, М. 5.Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др.

  Знать/ понимать:  Знать названия голосов «баритон», понятия рондо, увертюра, ария.

Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального спектакля.

Уметь: - воспринимать драматургическое развитие в сценах из оперы;

-понимать интонационную выразительность речи.

 -исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из оперы.

текущий

устный опрос

 

Видеофрагменты из оперы «Руслан и Людмила»

18

Опера «Орфей и Эвридика».

 

Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре.  Понятия: опера, миф, лира.

1. К.В. Глюк. Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, «Мелодия».

2.Е. Птичкин, М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др. 

  Знать/ понимать:  Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов

Уметь:   - воспринимать контрастные образы добра и зла;

- выделять интонацию плача (секундовые интонации);

- сопоставлять звучание двух фрагментов.

текущий

устный опрос

Видеофрагмент из оперы «Орфей и Эвридика»

19

 «Океан – море синее».

Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы.Контрастные образы в балете.

Сочинение сюжета в соответствии с развитием музыки.

  Знать/ понимать: Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов

 Уметь:  -выявлять изобразительные интонации (морская стихия, сказочность подводного царства) во вступлении к опере;

 - выделять средства художественной выразительности (ритм, тембры инструментов, гармония, регистр).

текущи й

устный опрос

 Видеофрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»

20

  Балет «Спящая красавица».

Понятия: сцена из балета, интонация, развитие.

1. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере-былине «Садко».

3. П.И. Чайковский. Танец феи Карабос и феи Сирени из балета-сказки «Спящая красавица».

4. П.И. Чайковский. «Вальс» из первого действия балета-сказки «Спящая красавица».

5. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»

  Знать/ понимать:  Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов

Уметь:  

- воспринимать контрастные образы добра и зла;

- выделять соответствующие образам средства музыкальной выразительности (разный темп, разная динамика, штрихи).

текущи й

устный опрос

 Видеофрагмент из балета «Спящая красавица»

21

  Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.)

1.Н.А. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».

2.Репродукция с картины В. Васнецова «Палаты Берендея».

3.Н.А. Римский-Корсаков. «Шествие царя Берендея».

4.М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

5.Н.А. Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

6.Н.А. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Свет и сила, Бог Ярило».

7. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море» 

Знать/ понимать: название голосов: сопрано, тенор.

Уметь: 

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных фрагментах;

- наблюдать за развитием действия в сценах оперы.

.

тематический

устный опрос

 

 Видеофрагмент из оперы «Снегурочка»

22

  Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Обычаи, обряды, игры весёлого народного праздника масленицы. Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

Картины:Б. Кустодиев «Масленица»,  «Зима. Масляничное гулянье»

1. Н.А. Римский-Корсаков.  Сцена сасляничного гулянья из оперы «Снегурочка».

2.  .Пение знакомые масленичные песенок, веснянок, исполнение игр и забав, пословиц и поговорок русского народа об этом празднике.

3. русская народная песня «Блины»

Знать/ понимать:  . жанры народных песен. Основные формы музыки и приемы музыкального развития;

Характерные особенности музыкального языка великих композиторов

Уметь:   демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональной музыки. Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

  

текущий

устный опрос

  Презинтация

«Масленица»

23

  В современных ритмах (мюзикл).

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом.

1. Р. Роджерс. «Песенка о звукоряде и нотах» из мюзикла «Звуки музыки»

2. М. Коваль. Главные темы персонажей детской оперы «Волк и семеро козлят».

3. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят». 

Знать/ понимать Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Уметь:  Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

 

тематический

устный опрос

групповая

Видеофрагмент из фильма «Звуки музыки»

24

  Музыкальное состязание (концерт).

Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.  

1.П.Чайковский, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части.

2.украинская народная песня «Веснянка»

3. Е. Адлер, В. Семернин «Наш оркестр» или С. Важов, М. Яснов «Песенка про оркестр».

Знать/ понимать:  -  значение понятий «Концерт», «вариационное развитие»:

- смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Уметь:    исполнять сочиненные модели для шумового оркестра.

.

текущий

устный опрос

 

25

Вербное Воскресение. Вербочки.  

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.

1.Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер.

2.Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

3.Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

4..Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе «Песенка солнечных зайчиков

Знать/ понимать обнаруживать сходство и различия русских и заподноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись)

Уметь: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»  

Выполнять творческие задания в тетради

текущий

устный опрос

Презинтация «Вербное воскресение»

26

 Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3 четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальные инструменты: скрипка  –  выразительная возможность.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

1.Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

2.Каприс 24 для скрипки соло. Н. Паганини.

3.Волшебный смычок, норвежская народная песня.

4.Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Знать/понимать: названия изученных жанров  музыки; названия изученных произведений и их авторов;

Уметь:   продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

итоговый

тест

4 четверть.

27

   Сюита «Пер Гюнт».

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость. 

1. Э. Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г. Ибсена: «Утро»; «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг». 2. А. Парцхаладзе «Утро».

2.. Я. Дубравин «Добрый день».

3Шаповаленко, Вратарев «Два веселых маляра».

  Знать/ понимать:  Понятия: сюита, тема, вариационное развитие, скрипка, скрипач-виртуоз.

Уметь:   Уметь определять на слух звучание скрипки.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

текущий

устный опрос

 

Презинтация «Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт».

28

 «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша.

1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»): 1 и 2 части.

2. Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».

3. Я. Дубравин «Добрый день».

4.Шаповаленко, Вратарев «Два веселых маляра».

Знать/ понимать:    название произведения и автора.

Уметь:   определять на слух песенные и маршевые интонации.

текущий

устный опрос

 

29                                                                                                  

  Мир Бетховена

  Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.

1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»):

финал симфонии.

2. Л. Бетховен. «Контрданс», 1-я часть сонаты № 14 («Лунной»), пьесы «Весело. Грустно», «К Элизе», песня «Сурок».

Знать/ понимать:    название произведения и автора.

Уметь:     охарактеризовать особенности музыкального развития сонаты (сопоставление контрастных тем, динамика и т.д.).

тематический

устный опрос

  Презинтация «Бетховен»

30

  Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Определение характерных элементов джазовой музыки.

1. Й. Гайдн, П. Синявский «Мы дружим с музыкой»;

2. Р. Роджерс, М. Цейтлина «Звуки музыки» и А. Рыбников,

3.Ю. Энтин «Песенка козлят» из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»

4.Д. Кабалевский, З. Александрова «Чудо-музыка».

5.Дж. Гершвин «Острый ритм» и «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс».

 

Знать/ понимать:  определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Уметь:  интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

текущий

устный опрос

 Презинтация « Острый ритм – джаза звуки.»

31

 Мир Прокофьева.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка   С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».

  1.Шествие солнцаС. Прокофьев. фрагмент из 4-й части Скифской сюиты «Алла и Лоллий».

Знать/ понимать:  определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру  .

Уметь импровизировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. 

 

текущий

устный опрос

 Презинтация «С. Прокофьев»

32

 Певцы родной природы.  Люблю я грусть твоих просторов

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского,  Г.В. Свири дова

1.Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский.

2.Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ.

3.Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

4.Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

5.Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина  

6. Норвежская народная песня «Камертон».

Знать/ понимать:    название прослушанных произведений и их авторов.

Уметь:

-воспринимать образ радости, торжества человеческого духа;

- составить программу заключительного урока-концерта из запомнившихся произведений.

   

тематический

устный опрос

Презинтация « Певцы родной природы.»  

33

  Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Характерные черты гимна. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса. Выявление стилистических особенностей музыкального языка  В.А. Моцарта, Бетховена Ролевая игра «Играем в дирижера».

1.Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

2.Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

3.Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

4. Норвежская народная песня «Камертон».

 

Знать/ понимать  название прослушанных произведений и их авторов.

Уметь:

-воспринимать образ радости, торжества человеческого духа;

- составить программу заключительного урока-концерта из запомнившихся произведений.

 

текущий

устный опрос

 презинтация Прославим радость на земле.

34

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

 «Урок-концерт» из произведений по выбору учащихся.

Уметь выразительно исполнять выученные песни коллективно, группами и по желанию сольно.   

итоговый  контроль

устный опрос

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 2 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...

Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...