Работа над изменением силы голоса,
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме

Чернышёва Светлана Валентиновна

Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром темпе.

 

Задачи:

- закреплять умение произносить текст стихотворения и петь песню  с различной силой голоса;

- закреплять умение говорить в медленном, нормальном, быстром темпе на материале стихотворения;

- развивать слуховое восприятие и совершенствовать навыки правильного произношения;

- создать на уроке условия для речевого общения;

- прививать любовь к музыке;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

- прививать любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chernysheva.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Грязовецкая школа - интернат II вида»

Конспект

 музыкально - ритмического занятия  

в 4 классе II отделения

Тема «Работа над изменением силы голоса,

над темпом  речи

                                                        Учитель Чернышева С. В.

                                   

   

2012 - 2013 уч. год

Тема.  Работа над изменением силы голоса,

над  темпом речи.

Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром темпе.

Задачи:

- закреплять умение произносить текст стихотворения и петь песню  с различной силой голоса;

- закреплять умение говорить в медленном, нормальном, быстром темпе на материале стихотворения;

- развивать слуховое восприятие и совершенствовать навыки правильного произношения;

- создать на уроке условия для речевого общения;

- прививать любовь к музыке;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

- прививать любовь к Родине.

Оборудование:  мячи, карточки, музыкальные инструменты  (бубен, маракасы, шейкер, треугольник, барабан, дудочка),  маски  (кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая), обручи.

Ход урока.

I. Орг. момент

  1. Рапорт дежурного.

- Какой сейчас урок?

- Что мы делаем на уроках ритмики?

- Заполнение таблицы «Моё настроение до урока».

      II. Знакомство с планом урока.

Сегодня на уроке мы будем:

-  выполнять упражнения с мячами;

-  работать над речью;

-  петь песню;

-  играть на музыкальных инструментах;

-  играть.

- Сегодня на уроке мы будем говорить тихим, громким голосом и шепотом. Также будем говорить медленно и быстро.

Назовите тему урока.  

(Работа над изменением силы голоса. Работа над темпом речи.)

На каждом уроке мы работаем над речью. Как вы думаете, почему?

     Сообщение цели  урока:

Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром темпе.

Наш урок посвящён творчеству С. В. Михалкова, которому 13 марта исполнилось бы 100 лет.

III. Разминка.

Выполняется комплекс упражнений с мячами под ритмическую музыку.

IV. Работа над речевым дыханием.

а). Произнесение на одном выдохе название дней недели:

вдох – понедельник, вторник, среда;

вдох - понедельник, вторник, среда, четверг;

вдох - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

вдох - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота;

вдох - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

V.Работа над речью.

Работа над изменением силы голоса.

а).  Отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»

                                       А что у вас?

Кто на лавочке сидел,               громко                        тихо

Кто на улицу глядел,                 громко                       громко

Толя пел,                                      тихо                           тихо

Борис молчал,                            тихо                          шёпот

Николай ногой качал.              громко                       тихо

Дело было вечером,                  громко                       шёпот

Делать было нечего.                 шёпот                      тихо

1). Проговаривание текста с указанной силой голоса хором.

2). Проговаривание текста с указанной силой голоса индивидуально.

Работа над темпом речи.

б). Отрывок из стихотворения С. В. Михалкова  «Прививка».

                                               Прививка.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

Проговаривание текста

1).Проговаривание текста с отхлопыванием в медленном, нормальном и быстром темпе.

2). Дети встают парами лицом друг к другу, отхлопывают и одновременно проговаривают текст в разном  темпе по заданию учителя.

-Зачем мы на уроке работаем над речью?

VI. Работа над песней.

«Песенка друзей»  (слова С. В. Михалкова)

  1. Образец (исполняет учитель) .
  2. Пение 1-го, 2-го куплетов с разной силой голоса (тихо – громко – тихо).
  3. При исполнении песни используются маски: кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая.

VII. Работа с музыкальными инструментами.

- Назовите эти музыкальные инструменты.

  1. Учащимся предлагается назвать инструменты по их звучанию (бубен, шейкер, дудочка, маракасы, колокольчик, треугольник).
  2. На музыкальных инструментах исполняется «Песенка друзей» с разной силой звука:  тихо – громко – тихо . Ритмический рисунок по заданию учителя.

VIII. Игра «Светофор».

  • Как называется игра?  («Светофор»).
  • В каком произведении  С. В. Михалкова  упоминается светофор?  («Дядя Стёпа»).
  • Назовите цвета светофора и значение каждого цвета.

 

Правила игры:

3 обруча – красный, жёлтый, зелёный -  располагаются на полу. Ведущий называет цвет обруча , в который должен прибежать каждый ученик. Под танцевальную музыку обучающиеся выполняют танцевальные движения. С остановкой музыки  бегут и останавливаются в центре того обруча, цвет которого назвал ведущий.

 Игра повторяется 2 -3 раза.

Релаксация.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай.

Под музыку дети идут, высоко поднимая колени, имитируя походку цапли. С окончанием музыки останавливаются и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.

Оценивание.

Учащимся предлагается оценить друг друга и себя.

IX. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

- Что вам понравилось делать?

Заполнение таблицы «Моё настроение после урока».

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"Тема "Звукоподражание голосам животных....

Исследовательская работа «Выявление изменений развития скелета младших школьников в связи с возрастными особенностям»

Цель исследования: выяснить физиологические особенности развития стопы, возможные патологические изменения и, на основе проведенного исследования, сделать вывод о возможных нарушениях в нашем здоровье...

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.

Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...

Проверочная работа №3. Изменение имён существительных по падежам.

Изменение имён существительных по падежам....

Проверочная работа "Формы изменения и правописание глаголов"

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса...

Осиплость голоса – потеря звучности голоса с появлением хрипловатых призвуков

Осиплость голоса – это потеря звучности голоса с появлением хрипловатых призвуков...