Календарно - тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
Россия - Родина моя (3 ч) | |||||
1 | Мелодия. | Родина, мелодия, композитор. | Портрет М. Мусоргского. | Иллюстрация РНП «Во поле берёза стояла». | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | Композитор, исполнитель, слушатель, песня. | Магнитофон, фонотека. Портрет М. Глинки. | Придумать движения под музыку РНП «Во поле берёза стояла». | |
3 | Гимн России. | Мелодия, аккомпанемент; запев, припев. | Магнитофон, фонотека. | Придумать маршевые движения | |
День, полный событий (6ч) | |||||
4 | Музыкальные инструменты: фортепиано. | Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Клавиатура. | Магнитофон, фонотека. | Слушать дома музыку и определять характер музыки. | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | Фортепиано, форте, пиано, рояль, пианино. | Магнитофон, фонотека. Портрет П. Чайковского | Изобразить бегемота. | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | Песенность, маршевость. | Портрет П. Чайковского, С. Прокофьева. | Исполнение хоровода - песни. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Мелодия, ритм, темп, динамика, регистры. | Магнитофон, фонотека Портрет П. Чайковского, С.Прокофьева. | Выучить дирижёрские жесты. | |
8 | Расскажи мне сказку. Колыбельные. Мама. | Интонация колыбельной. Фраза. | Магнитофон, фонотека Портрет П. Чайковского | Танец с кубками, придумать движения. | |
9 | Обобщающий урок первой четверти. | Вступление. Сопровождение. Темп. Пиано. | Фонохресто-матия | ||
«О России петь – что стремиться в храм» (5ч) | |||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Мелодия, аккомпанемент, вступление. | Иллюстрации ОРНИ, фонохрестома-тия. | Научиться определять характер музыки. | |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | Песнь, хор, народные песнопения, молитва | Магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского. | Ответьте на вопрос, что может изображать музыка? | |
12 | Молитва. | Песнь, народные песнопения. | Портрет С. Прокофьева. | Иллюстрация детского альбома. |
№ п/п | Дата | Тема урока
| Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
13 | С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике. | Пастуший рожок, флейта, арфа, гусли. | Магнитофон, фонотека. | Какие чувства испытываете вы, слушая музыку зимы? | |
14 | Обобщающий урок второй четверти. | Орган. Ария, хорал. | Магнитофон, фонотека, портрет И. С. Баха. | Научиться двигаться под музыку «К нам приходит Новый год». | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) | |||||
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | ОРНИ | Магнитофон, фонотека. | Музыкально – теоретический анализ | |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Мотив, напев, наигрыш | Иллюстрации ОРНИ | Определить в РНП мотив, напев, наигрыш | |
17 | Проводы зимы. | Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Пляска. Наигрыш. | Магнитофон | Рисунки ОРНИ | |
18 | Встреча весны. | Русские народные песни, пляски, хороводы. | Магнитофон, фонотека | Нарисовать музыкальные образы к опере «Волк и семеро козлят». |
В музыкальном театре (5 ч)
№ п/п, | Дата | Тема урока Используемый музыкальный материал. | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | Опера на сказочный сюжет. | Магнитофон, фонотека | Иллюстрация к любой сказке | |
20 | Опера. Балет. | Опера, оперетта, балет, либретто. | Презентация оперы и балета | В чём отличие оперы от оперетты? | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. | Хор, солист. | Презентация балета | Привести примеры сказок | |
22 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Сцены из оперы. | Театр, опера, хор, певец, солист. | Магнитофон, фонотека | Оформить иллюстрацию для выставки «Рисую музыку». | |
23 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. | Песенность, тема. | Магнитофон, фонотека | Выучить определения в тетради. | |
В концертном зале (5 ч) | |||||
24 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» | Музыкальный диалог. | Магнитофон, фонотека | Научиться исполнять «Песню о пограничнике» с нарастанием громкости звучания. | |
25 | Обобщающий урок третьей четверти. | ||||
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Первое действие, развитие, финал, солист, хор. | Портрет М. Глинки, П. Чайковского. | Иллюстрация к песне «Весёлый путешественник». | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт» | Тема. Сюжет, инструменты СО. | Портрет В.А.Моцарта. | Изобразите формы произведения. | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оснащение урока | Домашнее задание |
28 | В. Моцарт. Симфония № 40. Увертюра | Увертюра, симфония, симфоническая сказка, ф-но сюита.. | Фонотека | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч) | |||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальный инструмент- орган. И всё это – Бах. | Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление. | Магнитофон, фонотека, портрет М. Мусоргского. | Исполнение пьесы «Тень – тень» на шумовых инструментах. | |
30 | Всё в движении. Попутная песня. | Выразительность, характер музыки. Менуэт, клавесин, волынка. | Магнитофон, фонотека, портрет И. С. Баха. | Нарисуйте любимого героя из симфонической сказки «Петя и волк». | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Движение, темп, выразительность, изобразительность Характер движения. | Магнитофон, фонотека, портреты Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский | Разучить игру «Эхо». | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | Интонация, аккомпанемент, ритм, темп, мелодия, динамика. Тембр, лад. | Магнитофон, фонотека, портрет М. Моцарта. | Нарисуйте трёх «китов». | |
33 | Печаль моя светла. | Консерватория, концертный зал, конкурс. | Магнитофон, фонотека, портрет П. Чайковского. | Разучить игру «Эхо». | |
34 | Мир композитора: С.Прокофьев и П.Чайковский. Могут ли иссякнуть мелодии? | Лад, мажор, минор, выразительность | Магнитофон, фонотека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...