Урок-концерт "Прощание с букварем" для уч-ся 1 класса.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Осипова Ружена Евгеньевна

Урок-концерт "Прощание с букварем" был разработан для слабовидящихся уч-ся 1 класса специальной коррекционной школы для проведения его в рамках недели нестандартных уроков. При составлении конспекта урока были использованы логопедические видеораспевки и песни из программы 1 класса для общеобразовательных школ РК. В качестве сюрпризного момента в гости приходили персонажи кукольного театра: волк и лиса, которые загадывали детям загадки про буквы, а дети отвечали им пением.  Урок прошел на "ура"! Все дети были очень эмоциональны и активны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2012.docx44.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Цель урока: развитие  артистических и творческих способностей учащихся.

Задачи: 1) обобщить знания основ музыкальной грамоты и основных музыкальных понятий, полученные учащимися в первом  полугодии; исполнить песенный репертуар, посвященный   букварю, азбуке, алфавиту, буквам;

              2) развивать у учащихся навыки хорового пения, публичного выступления, их артистические и творческие способности;

              3) корректировать музыкально-познавательную деятельность уч-ся и преодолевать неадекватные формы поведения при выступлении;

              4) воспитывать навык организованных коллективных действий, культуру публичного выступления.

Тип урока: урок-концерт

Оборудование урока: презентация «Музыкальная азбука», игра-презентация «Угадай звук», ноутбук, монитор, акустическая система, пианино, магнитофон, ширма, куклы лисы и волка, атрибуты для инсценировки песни, видеораспевки, ноты «Хрестоматия 1 класс», аудиозапись песни «Мы – школьники», музыкальная заставка «В гостях у сказки».   

                                               

Ход урока

1. Организационный момент:

- Сегодня, дети, у нас не простой урок. Сегодня к нам пришли гости, и мы устроим большой праздник и покажем нашим гостям веселый концерт. А теперь отгадайте загадку:

У каждой девчонки,

 Любого мальчишки

 В портфеле есть

 Эта заветная книжка.

 Читают и ныне,

 Читали и встарь

 Чудесную книжку

 С названьем...

 (Букварь)

- А скажите дети, у вас тоже есть такая   книга?

- Значит, вы узнали все буквы и научились читать?

- Ну что ж, сегодня мы это проверим! Итак, начинаем наш урок, который посвящается букварю!

2. Основная часть.

 - Дети, вы уже 2-ю четверть учитесь в школе, наверно вы уже устали?

Чтецы:

1.Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

 - И о чем же вы узнали?

Чтецы:

2.Как садиться, как вставать,

3.Как с соседкой не болтать,

4.Как здороваться, прощаться,

5.Как с пеналом обращаться!

6.Как держать в покое руки –

Все: Нет для нас трудней науки.

- У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Песня «Первый раз в первый класс»

Чтецы:

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

2.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

3.Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

4.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

- Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки.

 Не обойтись...

 Без Азбуки!

- Дети, а вы знаете, почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

 

Песня «Азбука каждому нужна»

- Дети, отгадайте мою загадку.

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

 - Ребята, сколько букв в русском алфавите?

- Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Распевка «Алфавит»

 - Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

 - Ребята, а вы знаете, сколько всего букв в русском алфавите?

 - А давайте споем их вместе.

Распевка «Гласные».

 - Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Песня «Песенка про гласные»

   

- В нашем классе, не в лесу,

 Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

 - Зазвенели голоса.

 Это мы искали все

 Ударение в «лисе».

 Мне подумалось: «А вдруг

 Прибежит лиса на звук?

 Мы ее на парту сзади

 Рядом с Максиком посадим!

 Посиди у нас, лиса,

 Подождут тебя леса!"

Раздается стук.

 

 - Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Звучит музыкальная заставка. Раскрывается занавес ширмы, и появляются кукольные персонажи – лиса и волк.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пожаловал? Да это же к нам пришла  сама Патрикеевна, да не одна.

Лиса: здравствуйте, ребятки, вы меня звали, вот я к вам и пришла, и еще и друга с собой привела – Серого волка.  Волк, поздоровайся с ребятами, мы же на праздник попали.

Воле: здравствуйте, ребятки. Какой же у вас сегодня праздник?

Лиса: Ребята, неужели вы правда все буквы изучили, так быстро? Ой, что-то мне не верится! а вот мы сейчас с волком проверим. я вам загадки про буква загадаю, а если вы все к буквы знаете – то обязательно их отгадаете? Ну, что, готовы? Ну так слушайте мою первую загадку.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук,   ну, что догадались?

- Лиса, а знаешь, мы можем даже распевку про эту букву спеть, только для этого, надо к звуку ж присоединить гласные звуки.

 

Распевка «Мы нашли в лесу ежа».

Лиса: Ну, хорошо, молодцы! Первую букву вы отгадали. Вот моя вторая загадка. Уж её вы ни за что не отгадаете!

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

 А потом раз! – и исчез:

 Превратился в букву…?

- Лиса, да это же буква С, мы её очень хорошо знаем, правда ребята? Давайте споем распевку с буквой  С.

Распевка «Лиса».

 

ЛИСА: ой-ой-ой, все-то вы знаете, ну прямо не интересно. Волк, давай-ка ты им загадку загадай.

Волк: Каку  же я им загадку загадаю, когда я всю жизнь в лесу провел. Я эти букви и не знаю, это ты у нас вумная – вот ты и загадывай.

Лиса: Ай, от тебя как всегда проку мало, все мне самой приходится делать. Ладно, есть у меня еще одна загадка для вас, её вы точно не отгадаете.

Мчится в космосе ракета,

 Обгоняя скорость света,

 За парсеками парсек

 Грузовой везет отсек:

 В нем рахат-лукум и рис,

 Репа, редька и редис,

 Миксер, кондиционер –

 Все с ракетной буквой…

Волк: ух, какие ребята молодцы. Просто вундеркинды какие-то! Вот они тебя, лиса, обошли! Отгадали твою загадку!

Лиса: Ой! Подумаешь!

Волк: Ну, что, ребята, и на эту букву у вас есть песенка?

 - Не песенка, волк, а распевка. Давайте дети споем нашим гостям распевку с буквой Р.

Распевка «На дворе у нас гора».

Лиса: Ой, ребята, какие вы молодцы! Но, к сожалению, настала пора прощаться, ведь нам пора возвращаться в зимний         лес. Всего вам хорошего! Пока!

Лиса и волк уходят.

- Ну что, ребята, понравились вам наши гости? Молодцы они – повеселили нас! Но нам надо продолжать наш урок. Давайте прервемся ненадолго  и проведем физминутку для глаз «Тик-так».

- Дети, вы еще не забыли, чему посвящен наш урок? Наш урок посвящен прощанию с букварем и поэтому давайте сейчас споем песню «С букварем».

Песня – инсценировка «С букварем»

- Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Вас  другие книжки ждут.

 Ученики.

1.Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

2. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

 

3. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

- Слова благодарности  букварю

Сегодня сказать всем нам надо!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её хором, ребята!

 

Звучит песня «До свидания, букварь»

3.Итог урока.

 - Вот и закончился наш урок-концерт. Мы с вами прощаемся с букварем, но вы не должны огорчаться, ведь букварь вам открыл двери в мир литературы, и теперь вы сможете прочитать огромное количество разных интересных книг. Вы все очень хорошо потрудились не только сегодня, но и при подготовке к нашему уроку, и я хочу каждому из вас  вручить скрипичный ключ, который откроет для вас дверь в мир музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...