ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему
коспект урока с использованием ЭОР " ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_eor.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ
Воронова Александра Сергеевна | ||
МБОУ СОШ №21 | ||
Учитель начальных классов | ||
1 «В» | ||
«Как можно услышать музыку?» 5 урок | ||
- |
- Цель урока: Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка.
8. Задачи:
- обучающие: познакомить с творчеством П.И. Чайковского. Слушать фрагменты из оперы «Щелкунчик»
-развивающие: развивать слух, вокально-хоровые навыки, когнитивную сферу, закреплять понятия – народная музыка, оркестр
-воспитательные: воспитание уважения к русской народной музыкальной культуре и культуре других народов мира, воспитание слушательской и исполнительской культуры
- Тип урока: комбинированный
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, эор – модуль, презентация.
- Структура и ход урока
ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ
Ход урока
Этап урока | Ход урока |
ОНУ АЗ Усвоение новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания. Контроль и самопроверка знаний. | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке, который продолжит наше путешествие в страну Музыки. Сегодня, мы с вами отправимся во второе путешествие в музыкальный театр, но сначала давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Ноты, нотный стан, звукоряд. Слушали 4 симфонию П.И. Чайковского. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с творчеством П.И. Чайковского. А главное произведение нашего урока – это балет Щелкунчик. Что такое балет? Это жанр инструментально-театральной музыки, где актеры танцуют. Давайте познакомимся с историей создания произведения. Посмотрите на слайд. Там написана биография. Я вам ее расскажу, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. (вопросы на слайде презентации по вариантам) Сегодня на уроке мы прослушаем три фрагмента из балета «щелкунчик». Внимательно послушайте первый фрагмент «марш деревянных солдатиков» и подумайте, похож ли этот марш на марш для взрослых. (ответы учеников) Чем же этот марш непохож на «взрослый» марш?» «Он маленький, веселый, довольно тихий». А шагают солдатики легко или тяжело? Звуки в марше высокие или низкие? «тяжелые» Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к школе, а потом постепенно удаляются, уходят. Какая музыка будет звучать сначала: громкая или тихая? «Сначала тихая, а потом громче и громче» Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Встаньте из-за парт и попробуйте промаршировать под музыку, так же как и солдатики. Девочки – барабанщики, мальчики – солдатики. И так, какой же характер передает эта музыка? (ответы детей) Слушание второго отрывка по аналогии первого. «Вальс цветов» Как звучит вальс? «Медленно, плавно! Под него хочется танцевать». Кто же танцует под такую музыку? «цветы» Чем отличаются два прослушанных произведения? (ответы детей) Сейчас я продемонстрирую вам последний отрывок из балета. Только предыдущие два вы слушали, а этот еще можно и посмотреть. Называется он «адажио», что значит «медленнее». Подумайте, соответствует ли темп музыки с названием? Слушание И так, соответствует ли название и темп? «Да, соответствует. Музыка звучит плавно, медленно, красиво» Анализ отрывка по аналогии. Рассмотрите иллюстрации, как называются все эти инструменты? «рояль, пианино, барабан, скрипку, флейту, баян, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка» Какие из этих инструментов вы услышали в отрывках? «рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка» Давайте проверим, как вы запомнили отрывки из балета. Давайте проверим себя, еще раз прослушаем отрывки и вставим названия. И так, с каким же произведением мы познакомились сегодня на уроке? Что значит слово «балет», чем балет отличается от оперы? «в балете актеры танцуют, а в опере поют» Какие фрагменты звучали на уроке? (ответы детей) Чем они отличаются друг от друга? Какие инструменты звучат в отрывках? Какой характер передают фрагменты? Что нового вы узнали на уроке? |
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объяснение нового материала | EC_356I6_ChaikShchelk – 2 слайд | Познакомить с произведением. Рассказать, используя эор, историю создания балета «Щелкунчик» | Ответить на вопросы по тексту | Чтение 1,30 мин |
EC_356I6_ChaikShchelk – 1 слайд | Демонстрация фрагмента из балета Щелкунчик «марш солдатиков». | Прослушать фрагмент. Проанализировать. Определить характер фрагмента, выявить инструменты звучания. | Слушание 1,20 мин | ||
Демонстрация фрагмента из балета Щелкунчик «вальс цветов». | Прослушать фрагмент. Проанализировать. Определить характер фрагмента, выявить инструменты звучания. | Слушание 1,03 мин | |||
Демонстрация фрагмента из балета Щелкунчик «Адажио». | Посмотреть фрагмент из балета. Проанализировать. Определить характер фрагмента, выявить инструменты звучания. Сравнить все три фрагмента, выявить различия | Демонстрация 1,25 мин | |||
2 | Закрепление знаний | EC_356I6_ChaikShchelk – 3 слайд | Продемонстрировать 3 прослушанных фрагмента. Задать вопросы актуализации | Прослушать 3 фрагмента. Определить название фрагмента. Назвать музыкальные инструменты, звучавшие в фрагментах | 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
ХАРАКТЕР В МУЗЫКЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | EC_356I6_ChaikShchelk | Эор -модуль | Видео и аудио фрагменты | http://fcior.edu.ru/card/13313/balet-p-i-chaykovskogo-shelkunchik-1892.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Может ли музыка рассказать о характере человека?
Показать детям, на музыкальных примерах, что музыка может рассказать о характере человека....
Урок-обобщение: "Содержание и характер музыки".
Закрепление у обучающихся имеющиеся представления о характре музыки....
Проект урока музыки для 2 класса «Музыка выражает характер людей»
Цели урока: 1. Научить определять характер человека, выраженный в музыке.2. Развитие навыков анализа музыкаль...
2 кл. 12 ур. "Музыка-зеркало человеческих характеров"
laquo;Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...
Волшебные звуки Характер музыки. Мажорный и минорный лад
Характер музыки. Мажорный и минорный лад...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
КОНСПЕКТ урока по музыке Тема: Характер музыки. Элементарная теория музыки. 2 класс
Конспект урока по музыке 2 класс...