календарно - тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по музыке 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass.docx | 21.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от«____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка» _____________ Приказ № ___ от «___» ____2012 г. |
Календарно - тематическое планирование
музыка 4 класс
2012 – 2013 учебный год
Составитель: Павлова Н.С.
2012 г.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п./п. | Дата урока по плану | Дата урока фактически | Тема урока | Цели и задачи урока | Песня урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Музыка | |||||||||
1. | Музыка моего народа | Познакомить с разнообразными жанрами народной музыки и песни, трудовыми песнями. | Гимн России | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ | Славься М.Глинки Русские народные песни | |||||||||||
2. | Музыка моего народа | Продолжить знакомство с жанрами народной музыки; дать понятие вариации. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | «Песня о Родине» | Знать понятия: вариация | Вариации « Светит месяц», «Тонкая рябина» | |||||||||||
3. | Музыка моего народа Содержание и виды русской народной песни | Рассказать, как создавалась русская народная песня. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | «Песня о Родине» | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос | Русские народные песни «Ой да не вечер» | |||||||||||
4. | Музыка моего народа | Познакомить с русской частушкой. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Частушки | Мелодии частушек | ||||||||||||
5. | Музыка моего народа Лирические распевные песни | Познакомить ребят с маршевыми и трудовыми песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша | Солдатушки, бравы ребятушки | Закрепление «Солдатушки, бравы ребятушки» | ||||||||||||
6. | Музыка моего народа «Я пойду по полю белому...» | Познакомиться с новым понятием в музыке «кантата», с творчеством С.Прокофьева | повторение | Знать понятия: кантата | Вставайте, люди русские. С Прокофьев | |||||||||||
7. | Музыка моего народа Русская народная песня. Жанры народных песен | Познакомить с военными народными песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша | Шёл ленинградский паренёк | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос | Василий Тёркин А.Твардовского | |||||||||||
8. | Музыка моего народа | Познакомить с творчеством М.Глинки, Д.Шостоковича, закрепить понятие опера. Систематизировать вокальные навыки учащихся | Повторение | Знать: понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант | закрепление | |||||||||||
9. | Урок – концерт Современные народные песни | |||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
1/10. | Русская народная музыка | Познакомить с русским народным творчеством, дать понятие обрядовой песни. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Во поле берёза стояла | Знать: истоки народных гуляний | Обрядовые песни | |||||||||||
2/11. | Музыка моего народа | Дать представление о детском музыкальном фольклоре. Познакомить с песней - былиной. | Дорога добра «Светит месяц» | Знать понятие «фольклор» | Садко Н.Римский-Корсаков | |||||||||||
3/12. | Музыка моего народа Музыка православной церкви | Познакомить детей с музыкой русской православной церкви как частью отечественной художественной культуры | Дорога добра | Знать понятие: музыка православной церкви | Церковное пение | |||||||||||
4/13. | Музыка моего народа Музыка православной церкви | Продолжить знакомство с музыкой русской православной церкви. Вырабатывать напевное звучание | повторение | Сочинения С.Рахманинова , Бортнянский | ||||||||||||
5/14. | Музыка моего народа | Познакомить с колокольными звонами России | Родная песенка Колокольные звоны России | Колокольный звон | ||||||||||||
6/15. | Русский народный костюм | Познакомить детей с символикой и историей русского костюма. Сюжетами вышивки и обрядами. | Повторение «Во поле берёза» | Знать сюжеты вышивки | Презентация «Русский народный костюм» | |||||||||||
7 \16. | Музыка моего народа В гостях у Деда Мороза | Познакомить ребят с историей возникновения праздника ёлки, разучивание новогодних песен | Зимний праздник | Знать «родословную Деда Мороза» | Снегурочка Н.Римский-Корсаков | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
1./17 | Музыка моего народа | Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица | Колядки | Знать обрядовые праздники, песни | Народные песни | |||||||||||
2./18 | Музыка моего народа | Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица | Колядки, Блины | Знать обрядовые праздники, песни | Народные песни | |||||||||||
3./19 | Музыка моего народа | Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Калинка | Знать понятия ансамбль, оркестр, солист | Концерт №1 П.Чайковский | |||||||||||
4./20 | Музыка моего народа | Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Калинка | Знать понятия ансамбль, оркестр, солист | Концерт №1 П.Чайковский Сказание о граде Китяже Н.Р.-Корсаков. | |||||||||||
5./21 | Музыка моего народа | Познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления | Калинка | Знать историю появления русских народных инструментов | Светит месяц | |||||||||||
6./22 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомить с музыкой молдавского и белорусского народа как частью их национальной культуры | Веснянка | Знать богатство мировой музыки | Концерт №1П. Чайковский | |||||||||||
7./23 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Сосредоточить внимание ребят на сопоставлении трёх песен русской. Украинской и песней композитора | повторение | закрепление | ||||||||||||
8/24 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомиться с музыкой белорусского народа и сравнить её с русской. | Бульба | Знать богатство мировой музыки | Финал Концерта №1П. Чайковский | |||||||||||
9./25 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомить ребят с музыкой закавказских народов. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | «Цыплята» | Знать богатство мировой музыки | закрепление | |||||||||||
10./26 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой прибалтийских стран. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | «Вей, ветерок» | Знать богатство мировой музыки | закрепление | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
1./27 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомить с музыкой разных стран; норвежская , немецкая . Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Оранжевая песенка | Знать что такое музыкальный язык | Колыбельная Д.Гершвина Заход солнца Э.Грига | |||||||||||
2./28 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена и сопоставить её с русской. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе | Оранжевая песенка | Знать богатство мировой музыки | Вариации на русскую тему Л.Бетховена | |||||||||||
3./29 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ | Познакомить детей с музыкой Моцарта, японской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся | Песенка друзей | Знать богатство мировой музыки | Симфония №40 В.Моцарта | |||||||||||
4./30 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ | Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся | Песенка друзей | Знать богатство мировой музыки | Мазурки Ф.Шопена | |||||||||||
5./31 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет непреодолимых границ | Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся | Мы маленькие дети | Знать богатство мировой музыки | Мазурки Ф.Шопена | |||||||||||
6./32 | Композитор – исполнитель - слушатель | Рассказать детям как становятся композитором, исполнителем, слушателем. Систематизировать вокальные навыки учащихся | повторение | Знать понятия композитор, исполнитель слушатель | закрепление | |||||||||||
7./33 | Музыка всегда со мной | Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся | «Песня о Родине» Дунаевский | закрепление | ||||||||||||
8./34 | Урок - концерт | Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся | повторение | закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...