календарно - тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме

Павлова Наталья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование по музыке 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

«Согласовано»

Руководитель МО

 Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15  п.  Березайка»

_____________

Приказ № ___ от «___»  ____2012 г.

Календарно - тематическое планирование

музыка 4 класс

2012 – 2013  учебный год

                                                                                                    Составитель:  Павлова Н.С.

   

2012  г.

Календарно-тематическое планирование   4  класс

№ п./п.

Дата урока

по плану

Дата урока

фактически

Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Музыка

1.

Музыка моего народа

Познакомить с разнообразными жанрами народной музыки  и песни, трудовыми песнями.

Гимн России

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ

Славься М.Глинки

Русские народные песни

2.

Музыка моего народа

Продолжить знакомство с жанрами народной музыки; дать понятие вариации. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

«Песня о Родине»

Знать понятия: вариация

Вариации « Светит месяц», «Тонкая рябина»

3.

Музыка моего народа

Содержание и виды русской народной песни

Рассказать,  как создавалась русская народная песня. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

«Песня о Родине»

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос

Русские народные песни «Ой да не вечер»

4.

Музыка моего народа

Познакомить с русской частушкой. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Частушки

Мелодии частушек

5.

Музыка моего народа

Лирические распевные песни

Познакомить ребят с маршевыми и трудовыми песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша

Солдатушки, бравы ребятушки

Закрепление «Солдатушки, бравы ребятушки»

6.

Музыка моего народа

«Я пойду по полю белому...»

Познакомиться с новым понятием в музыке «кантата», с творчеством С.Прокофьева

повторение

Знать понятия: кантата

Вставайте, люди русские. С Прокофьев

7.

Музыка моего народа

Русская народная песня. Жанры народных песен

Познакомить с военными народными песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша

Шёл ленинградский паренёк

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос

Василий Тёркин А.Твардовского

8.

Музыка моего народа

Познакомить с творчеством М.Глинки, Д.Шостоковича, закрепить понятие опера. Систематизировать  вокальные навыки учащихся

Повторение

Знать: понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

закрепление

9.

Урок – концерт

Современные народные песни

2 четверть

1/10.

Русская народная музыка

Познакомить с русским народным творчеством, дать понятие обрядовой песни. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Во поле берёза стояла

Знать: истоки народных гуляний

Обрядовые песни

2/11.

Музыка моего народа

Дать представление о детском музыкальном фольклоре. Познакомить с песней -  былиной.

Дорога добра

«Светит месяц»

Знать понятие  «фольклор»

Садко Н.Римский-Корсаков

3/12.

Музыка моего народа

Музыка православной церкви

Познакомить детей с музыкой русской православной церкви как частью отечественной художественной культуры

Дорога добра

Знать понятие: музыка  православной церкви

Церковное пение

4/13.

Музыка моего народа

Музыка православной церкви

Продолжить знакомство с музыкой русской православной церкви. Вырабатывать напевное звучание

повторение

Сочинения С.Рахманинова ,  Бортнянский

5/14.

Музыка моего народа

Познакомить с колокольными звонами России

Родная песенка Колокольные звоны России

Колокольный звон

6/15.

Русский народный костюм

Познакомить детей с символикой и историей русского костюма. Сюжетами вышивки и обрядами.

Повторение  «Во поле берёза»

Знать сюжеты вышивки

Презентация «Русский народный костюм»

7

\16.

Музыка моего народа

В гостях у Деда  Мороза

Познакомить ребят с историей возникновения праздника ёлки, разучивание новогодних песен

Зимний праздник

Знать «родословную Деда Мороза»

Снегурочка Н.Римский-Корсаков

3 четверть

1./17

Музыка моего народа

Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица

Колядки

Знать обрядовые праздники, песни

Народные песни

2./18

Музыка моего народа

Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица

Колядки, Блины

Знать обрядовые праздники, песни

Народные песни

3./19

Музыка моего народа

Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Калинка

Знать понятия ансамбль, оркестр, солист

Концерт №1 П.Чайковский

4./20

Музыка моего народа

Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Калинка

Знать понятия ансамбль, оркестр, солист

Концерт №1 П.Чайковский

Сказание о граде Китяже Н.Р.-Корсаков.

5./21

Музыка моего народа

Познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления

Калинка

Знать историю появления русских народных инструментов

Светит месяц

6./22

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомить с музыкой молдавского  и белорусского народа как частью их национальной культуры

Веснянка

Знать богатство мировой музыки

Концерт  №1П. Чайковский

7./23

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Сосредоточить внимание ребят на сопоставлении трёх песен русской. Украинской и песней композитора

повторение

закрепление

8/24

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомиться с музыкой белорусского народа и сравнить её с русской.

Бульба

Знать богатство мировой музыки

Финал Концерта  №1П. Чайковский

9./25

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомить ребят с музыкой закавказских народов. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

«Цыплята»

Знать богатство мировой музыки

закрепление

10./26

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой прибалтийских стран. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

«Вей, ветерок»

Знать богатство мировой музыки

закрепление

4 четверть

1./27

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомить с музыкой разных стран; норвежская , немецкая . Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Оранжевая песенка

Знать что такое музыкальный язык

Колыбельная  Д.Гершвина

Заход солнца Э.Грига

2./28

Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена и сопоставить её с русской. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Оранжевая песенка

Знать богатство мировой музыки

Вариации на русскую тему Л.Бетховена

3./29

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ

Познакомить детей с музыкой Моцарта, японской музыкой. Систематизировать  вокальные навыки учащихся

Песенка друзей

Знать богатство мировой музыки

Симфония №40 В.Моцарта

4./30

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ

Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать  вокальные навыки учащихся

Песенка друзей

Знать богатство мировой музыки

Мазурки Ф.Шопена

5./31

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет непреодолимых границ

Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать  вокальные навыки учащихся

Мы маленькие дети

Знать богатство мировой музыки

Мазурки Ф.Шопена

6./32

Композитор – исполнитель - слушатель

Рассказать детям как становятся композитором, исполнителем, слушателем. Систематизировать  вокальные навыки учащихся

повторение

Знать понятия композитор, исполнитель слушатель

закрепление

7./33

Музыка всегда со мной

Закрепление, обобщение темы четверти,  систематизировать  вокальные навыки учащихся

«Песня о Родине» Дунаевский

закрепление

8./34

Урок - концерт

Закрепление, обобщение темы четверти,  систематизировать  вокальные навыки учащихся

повторение

закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

календарно - тематическое планирование по музыке

планирование составлено по программе Критской...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...