Секреты волшебства Царицы Музыки
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Познавательное музыкальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_volshebstva_caricy_muzyki.docx | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Секреты волшебства Царицы Музыки»
Познавательное музыкальное занятие
Цели и задачи:
- Формировать слухо-зрительные представления о музыкальном
пространстве и музыкальном времени.
- Познакомить с новыми музыкальными инструментами.
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса
фантазийного общения и игры.
- Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
- Развивать музыкальное восприятие, расширять музыкальный кругозор.
- Развивать вокально-певческие навыки и чувство ритма.
- Воспитывать этику общения.
Атрибуты:
Музыкальные инструменты:
- металлофоны
- ксилофон
- треугольники
- маракасы
- трещотки
- ложки веерные
- колотушки
- кубыз
- вертушка
- скрипка
- синтезатор
- баян
Кукольный театр:
- зайка
- лисичка
- волк
- медведь
Ширмы
Елочки
Дорожки ;
Следы
Пенечки
Звучит музыка «Классика для малышей»
Муз.рук.:
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю я пойти
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя
Подходим к ширме
В сказку чтобы нам попасть
Надо ключ нарисовать
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:
Зрительная гимнастика
Этот ключик необычный
Называется... скрипичный!
Дверь не открывается...
Что же делать?
Придумала: закрывайте глазки,
А я скажу волшебные слова:
Ровно семь цветов у радуги
А у музыки - семь нот
Ключ волшебный помоги
Двери в сказку отвори...
Переодеваюсь
Фея: Здравствуйте, мои юные музыканты! Вижу по глазам, вы хотите поздороваться не только со мной, но и со всеми присутствующими, а заодно и поиграть - да? - да!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Фея: Поздоровались, поиграли, предлагаю познакомиться. Мне кажется, Царица Музыка превратила меня в фею.
Рифмоформулы. «Пропой свое имя»
Фея: Вам, наверно, интересно узнать, откуда я пришла, где моя страна, и кто ее жители? Ну, тогда садитесь, и я вам расскажу. Моя страна спрятана в музыкальных звуках, их всего сколько? - 7
-Правильно, 7 - но они волшебные!
1-ое волшебство заключается в том, что каждый из 7 звуков может быть высоким и низким, а если их играть одновременно, то они сольются воедино,
дополняя и украшая друг друга. Вот послушайте!
(нота до в разных октавах)
2-е волшебство заключается в том, что каждый из семи звуков может быть и
долгим, и коротким. (А если чередовать долгие и короткие звуки, то складывается мелодия. Хотите попробовать?
Речевая игра «Дидили»
(русская народная потешка)
Для 1 гр. Дидили дидили
Где вы Дуню видели?
Для 2 гр. Заглянули в огород -
Дуня пляшет у ворот
Фея: Каких звуков больше? Долгих или коротких?
3-е волшебство - самое главное, состоит в том, что всего из семи звуков рождается сколько угодно мелодий! Кстати, я хотела вас спросить: «Знаете ли вы название музыкальных звуков?»
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Теперь я открою секрет рождения музыки! Очень многие даже не догадываются, что музыка звучит повсюду: и в шорохе листьев, и в журчании ручейка, и в дуновении ветра.
Но вот услышать ее может только человек с чуткой душой. Звуки задевают струны его сердца, складываются в мотивы и аккорды, и тогда такой человек спешит записать то, что ему удалось услышать.
Скажите мне, пожалуйста, кто этот человек, который пишет музыку?
- Композитор.
Да, именно так называют талантливых людей с чутким сердцем, которые звуками отражают красоту мира!
Теперь вы поняли, кто жители моей страны? Конечно, это композиторы, музыканты и все, кто любит музыку.
А теперь я хочу отправиться с вами в гости. К кому? Отгадайте.
Музыкальная загадка «Кто живет под потолком?»
Фея: В нашей волшебной стране могут произойти чудесные превращения,
хотите превратиться в сказочных гномиков.
-Да.
Одевайте колпачки.
По извилистой дорожке
В сказочный мы лес пойдем
Постарайтесь так идти
Чтоб с тропинки не сойти
Как лисички мы пойдем,
В лес мы точно попадем
Тут как зайчики поскачем
Не собьемся мы с пути?
Побежим мы как ежата
Ну, не отставай, ребята!
Вдруг в лесу раздался стук
Это дятел долбит сук
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит
Фея: Ребята, из какой сказки эта песенка?
Дети отвечают: Дятел и кукушка.
Фея: Правильно, а кто может сыграть песенку «Кукушки»?
Чем отличаются эти песенки?
Дятел поет на 1-й ноте, а кукушка поет на 2-х.
Молодцы!
Прислушайтесь... (звучат инструменты). Мне кажется это звучат музыкальные загадки. Мы сможем отгадать названия инструментов?
Появляется гном.
Гном: Они не смогут, ведь они еще маленькие.
Фея: Кто это? Здравствуй, гномик. А мы сейчас посмотрим, смогут или нет.
Игра «Отгадай, какой звучит инструмент?» ;
(Треугольник, металлофон, скрипка, маракасы)
Фея: Ребята не только знают, как они звучат, но и учатся на них играть, вот, послушай, гномик. Но сначала нам придется отгадать, что за песенку мы будем играть и петь. А на каком же инструменте я играю?
Распевка «Я играю на баяне» без сопровождения
Песня «Лист календаря» ел. и муз. Куликовой Н.В. i
(Треугольник, металлофоны, маракасы).
Гном: Я что-то не понял, какой характер у этой песенки? \
Фея: Мы сейчас у ребят спросим.
Ребята отвечают.
Фея: Музыка бывает разной, как настроение у нашей Бабушки Погоды.
Гном: У какой Бабушки?
Фея: Ты еще с ней не знаком? Ребята, давайте споем гномику нашу новую песню про Бабушку Погоду
Песня «Бабушка Погода» муз. М.Картушиной, слова Г.Кружкова
Фея: Ребята, посмотрите, наш гномик чем-то расстроен. Как же нам его развеселить? Предлагаю поиграть в игру.
Музыкальная игра «У Погоды, у старушки».
Способы извлечения звуков на инструментах:
Треугольник, баян, металлофон, скрипка, колотушка, трещотка, пианино,
маракас, гитара, балалайка.
Гном: Ой, ребята, я что-то нашел.
Фея: Ребята, а вы знаете что это такое? Это башкирский музыкальный инструмент - кубыз. Хотите послушать, как он звучит?
Ребята слушают.
Фея: Хотите чуда? (Открываю синтезатор). Что это? Это современный музыкальный инструмент - синтезатор, который может заменить целый оркестр. Не верите? Тогда слушайте...
Фея: Еще одно чудо: я превращу эту маленькую девочку в юного музыканта, который поможет мне сыграть на этом интересном музыкальном инструменте. Догадались, что это за песенка? А вы сможете ее спеть под аккомпанемент этого инструмента?
Гном: Я сомневаюсь...
Фея: А ты не сомневайся, а попробуй вместе с ребятами.
Песня «Бабушка Погода».
Гном: Здорово! Вот если бы у меня была бабушка, она рассказывала бы мне сказки.
Фея: Это легко исправить. Наши ребята сами могут рассказать тебе сказку и не простую, музыкальную. А я им помогу: слушай! Жил был зайка...
Сказка «Медведь на ухо наступил»
авторы: И.В. Кошмина, Ю.В. Ильина, М.П. Сергеева.
Песня «Как у нашей Дуни» авторы: Е.В. Горбина, М.В. Михайлова
(заяц, лиса, волк, медведь)
- куплет- соло
- куплет - дуэт :
- куплет - трио 1
- куплет - квартет
Фея: Понравилась тебе сказка? А теперь я предлагаю всем взять инструменты и спеть эту песню еще раз хором. =
Фея: Вот сказка подошла к концу
И музыка умолкла
Спросить у вас сейчас хочу
Вам было интересно?
А что вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
С чем бы вы еще хотели встретиться?
Что вы узнали нового?
Надеюсь, наша встреча вам надолго запомниться, и музыка не раз поможет вам и в радости, и в печали. Зовите меня - я принесу новые мелодии, новые песни, сказки. Давайте попрощаемся и улетим из этой сказочной страны на волшебных мыльных пузырях. Согласны?
Дети уходят из зала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ к занятию.
- Горбина Е.В., Михайлова М.В. «В театре нашем для вас поём и пляшем». Ярославль 2000г.
- Кошмина И.В., Ильина Ю.В. «Музыкальные сказки и игры». Владос- 2000г
- Музыкальная палитра № 4, 2004
- Музыкальная палитра № 4, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Труд - это волшебство"
Игра - путешествие с элементами театрализации "Труд - это волшебство" -- как итоговое занятие в обьединении, по работе с бумагой (аппликация, оригами, бумагопластика и др.). Для детей млад...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
"Волшебство помогает, но не всегда"
Ежегодно, начиная с 1943 г., в нашей стране проводится Неделя детской и юношеской книги. Впервые "Книжкины именины" были проведены по инициативе Льва Кассиля. Он и дал Неделе детской и юношеской...
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
Интерактивный кроссворд "Секреты волшебства" по сказке Ш.Перро "Золушка"
Рекомендован к использованию на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности. Работа с ресурсом осуществляется с помощью триггеров и управляющих кнопок...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
«Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и королева музыка».
Тема урока: « Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и...