Секреты волшебства Царицы Музыки
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Недоспасова Вера Васильевна

 

Познавательное музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_volshebstva_caricy_muzyki.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Секреты волшебства Царицы Музыки»

Познавательное музыкальное занятие

Цели и задачи:

  1. Формировать слухо-зрительные представления о музыкальном
    пространстве и музыкальном времени.
  1. Познакомить с новыми музыкальными инструментами.
  1. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса
    фантазийного общения и игры.
  1. Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать музыкальное восприятие, расширять музыкальный кругозор.
  3. Развивать вокально-певческие навыки и чувство ритма.
  4. Воспитывать этику общения.

Атрибуты:

Музыкальные инструменты:

  1. металлофоны
  2. ксилофон
  3. треугольники
  4. маракасы
  5. трещотки
  6. ложки веерные
  7. колотушки
  8. кубыз
  9. вертушка        
  10. скрипка
  11.  синтезатор
  12.  баян

Кукольный театр:

  1. зайка
  2. лисичка
  3. волк
  4. медведь

Ширмы

Елочки

Дорожки        ;

Следы

Пенечки

Звучит музыка «Классика для малышей»

Муз.рук.:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю я пойти

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя

Подходим к ширме

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так:

Зрительная гимнастика

Этот ключик необычный

Называется... скрипичный!

Дверь не открывается...

Что же делать?

Придумала: закрывайте глазки,

А я скажу волшебные слова:

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки - семь нот

Ключ волшебный помоги

Двери в сказку отвори...

Переодеваюсь

Фея: Здравствуйте, мои юные музыканты! Вижу по глазам, вы хотите поздороваться не только со мной, но и со всеми присутствующими, а заодно и поиграть - да? - да!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Фея: Поздоровались, поиграли, предлагаю познакомиться. Мне кажется, Царица Музыка превратила меня в фею.

Рифмоформулы. «Пропой свое имя»

Фея: Вам, наверно, интересно узнать, откуда я пришла, где моя страна, и кто ее жители? Ну, тогда садитесь, и я вам расскажу. Моя страна спрятана в музыкальных звуках, их всего сколько? - 7

-Правильно, 7 - но они волшебные!

1-ое волшебство заключается в том, что каждый из 7 звуков может быть высоким и низким, а если их играть одновременно, то они сольются воедино,

дополняя и украшая друг друга. Вот послушайте!

(нота до в разных октавах)

2-е волшебство заключается в том, что каждый из семи звуков может быть и

долгим, и коротким. (А если чередовать долгие и короткие звуки, то складывается мелодия. Хотите попробовать?

Речевая игра «Дидили»

(русская народная потешка)

Для 1 гр. Дидили дидили

              Где вы Дуню видели?

Для 2 гр. Заглянули в огород -

             Дуня пляшет у ворот

Фея: Каких звуков больше? Долгих или коротких?

3-е волшебство - самое главное, состоит в том, что всего из семи звуков рождается сколько угодно мелодий! Кстати, я хотела вас спросить: «Знаете ли вы название музыкальных звуков?»

-        До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Теперь я открою секрет рождения музыки! Очень многие даже не догадываются, что музыка звучит повсюду: и в шорохе листьев, и в журчании ручейка, и в дуновении ветра.

Но вот услышать ее может только человек с чуткой душой. Звуки задевают  струны его сердца, складываются в мотивы и аккорды, и тогда такой человек спешит записать то, что ему удалось услышать.

Скажите мне, пожалуйста, кто этот человек, который пишет музыку?

-        Композитор.

Да, именно так называют талантливых людей с чутким сердцем, которые звуками отражают красоту мира!

Теперь вы поняли, кто жители моей страны? Конечно, это композиторы, музыканты и все, кто любит музыку.

А теперь я хочу отправиться с вами в гости. К кому? Отгадайте.

Музыкальная загадка «Кто живет под потолком?»

Фея: В нашей волшебной стране могут произойти чудесные превращения,

хотите превратиться в сказочных гномиков.

-Да.

Одевайте колпачки.

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пойдем

Постарайтесь так идти

Чтоб с тропинки не сойти

Как лисички мы пойдем,

В лес мы точно попадем

Тут как зайчики поскачем

Не собьемся мы с пути?

Побежим мы как ежата

Ну, не отставай, ребята!

Вдруг в лесу раздался стук

Это дятел долбит сук

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит

Фея: Ребята, из какой сказки эта песенка?

Дети отвечают: Дятел и кукушка.

Фея: Правильно, а кто может сыграть песенку «Кукушки»?

Чем отличаются эти песенки?

Дятел поет на 1-й ноте, а кукушка поет на 2-х.

Молодцы!

Прислушайтесь... (звучат инструменты). Мне кажется это звучат музыкальные загадки. Мы сможем отгадать названия инструментов?

Появляется гном.

Гном: Они не смогут, ведь они еще маленькие.

Фея: Кто это? Здравствуй, гномик. А мы сейчас посмотрим, смогут или нет.

Игра «Отгадай, какой звучит инструмент?»        ;

(Треугольник, металлофон, скрипка, маракасы)

Фея: Ребята не только знают, как они звучат, но и учатся на них играть, вот, послушай, гномик. Но сначала нам придется отгадать, что за песенку мы будем играть и петь. А на каком же инструменте я играю?

Распевка «Я играю на баяне» без сопровождения

Песня «Лист календаря» ел. и муз. Куликовой Н.В.        i

(Треугольник, металлофоны, маракасы).

Гном: Я что-то не понял, какой характер у этой песенки?        \

Фея: Мы сейчас у ребят спросим.

Ребята отвечают.

Фея: Музыка бывает разной, как настроение у нашей Бабушки Погоды.

Гном: У какой Бабушки?

Фея: Ты еще с ней не знаком? Ребята, давайте споем гномику нашу новую песню про Бабушку Погоду

Песня «Бабушка Погода» муз. М.Картушиной, слова Г.Кружкова

Фея: Ребята, посмотрите, наш гномик чем-то расстроен. Как же нам его развеселить? Предлагаю поиграть в игру.

Музыкальная игра «У Погоды, у старушки».

Способы извлечения звуков на инструментах:

Треугольник, баян, металлофон, скрипка, колотушка, трещотка, пианино,

маракас, гитара, балалайка.

Гном: Ой, ребята, я что-то нашел.

Фея: Ребята, а вы знаете что это такое? Это башкирский музыкальный инструмент - кубыз. Хотите послушать, как он звучит?

Ребята слушают.

Фея: Хотите чуда? (Открываю синтезатор). Что это? Это современный музыкальный инструмент - синтезатор, который может заменить целый оркестр. Не верите? Тогда слушайте...

Фея: Еще одно чудо: я превращу эту маленькую девочку в юного музыканта, который поможет мне сыграть на этом интересном музыкальном  инструменте. Догадались, что это за песенка? А вы сможете ее спеть под аккомпанемент этого инструмента?

 Гном: Я сомневаюсь...

Фея: А ты не сомневайся, а попробуй вместе с ребятами.

Песня «Бабушка Погода».

Гном: Здорово! Вот если бы у меня была бабушка, она рассказывала бы мне сказки.

Фея: Это легко исправить. Наши ребята сами могут рассказать тебе сказку и не простую, музыкальную. А я им помогу: слушай! Жил был зайка...

Сказка «Медведь на ухо наступил»

авторы: И.В. Кошмина, Ю.В. Ильина, М.П. Сергеева.

Песня «Как у нашей Дуни» авторы: Е.В. Горбина, М.В. Михайлова

(заяц, лиса, волк, медведь)

  1. куплет- соло
  2. куплет - дуэт        :
  3. куплет - трио        1
  4. куплет - квартет

Фея: Понравилась тебе сказка? А теперь я предлагаю всем взять инструменты и спеть эту песню еще раз хором.        =

Фея: Вот сказка подошла к концу

И музыка умолкла
Спросить у вас сейчас хочу
Вам было интересно?
А что вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
С чем бы вы еще хотели встретиться?
Что вы узнали нового?        

Надеюсь, наша встреча вам надолго запомниться, и музыка не раз поможет вам и в радости, и в печали. Зовите меня - я принесу новые мелодии, новые песни, сказки. Давайте попрощаемся и улетим из этой сказочной страны на волшебных мыльных пузырях. Согласны?

Дети уходят из зала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   к занятию.

  1. Горбина Е.В., Михайлова М.В. «В театре  нашем  для вас поём и пляшем». Ярославль 2000г.
  2. Кошмина И.В., Ильина Ю.В. «Музыкальные сказки и игры». Владос- 2000г
  3. Музыкальная палитра № 4, 2004
  4. Музыкальная палитра № 4, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Труд - это волшебство"

Игра - путешествие с  элементами театрализации "Труд - это волшебство"  -- как итоговое занятие в обьединении, по работе с бумагой (аппликация, оригами, бумагопластика и др.). Для детей млад...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

"Волшебство помогает, но не всегда"

Ежегодно, начиная с 1943 г., в нашей стране проводится Неделя детской и юношеской книги. Впервые "Книжкины именины"  были проведены по инициативе Льва Кассиля. Он и дал Неделе детской и юношеской...

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

Интерактивный кроссворд "Секреты волшебства" по сказке Ш.Перро "Золушка"

Рекомендован к использованию на уроках внеклассного чтения и во внеурочной деятельности. Работа с ресурсом осуществляется с помощью триггеров и управляющих кнопок...

«Ритмично бьется твое сердце мудрая царица математики и королева музыка».

Тема урока:  « Ритмично бьется твое сердце мудрая царица     математики и...