Линейка "Математика - царица наук"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Линейка
«Математика – царица наук»
ВЕДУЩИЙ Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука – МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
(входит МАТЕМАТИКА)
МАТЕМАТИКА – Здравствуйте, ребята!
1 ученик Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ученик Ты нам, Математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
3 ученик И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
МАТЕМАТИКА - Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Я пришла к вам в гости не одна, со своими помощниками.
Цифра 1. Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку
На верёвочке вожу.
Цифра 2. Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Цифра 3. Посчитай и посмотри
Хорошенько –
Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка.
Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетрадке у Данилки,
Он урок недоучил,
Вот и тройку получил.
Цифра 4. Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Цифра 5. Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нём все ноты-точки
Разместились по местам.
Цифра 6. Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Цифра 7. Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Серёже,
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдёт.
Цифра 8. Что такое ВОСЕМЬ? –
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы
Радостно, светло.
Эта цифра ВОСЕМЬ
Полюбилась нам…
День ВОСЬМОГО Марта –
Праздник наших мам!
Цифра 9. Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть,
А – девять!
Цифра 0. Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всём при том
Не пустое место.
МАТЕМАТИКА Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
ВЕДУЩИЙ Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Знак «+» Я– ПЛЮС
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения,
И в том моё предназначенье.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной!
Знак «-» Я –МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрёшку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе – и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.
Знак « » Я – знак УМНОЖЕНИЯ
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Знак « : » Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Зиму белую на всех!
Все – на всех,
Все – на всех,
Все – на всех!
Каждому достанется
И на потом останется.
МАТЕМАТИКА Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученик (ответное слово) Нас учили, нас учили
Математике простой.
Научили, научили
Как пример решать любой.
И задачи мы решали,
Что трудней бывало нет,
И учитель помогал нам
Верный вывести ответ.
Очень трудная наука
Математика для нас.
Но интересней нет предмета –
Это скажет весь наш класс.