Обобщение опыта. Мой лучший урок
материал (2 класс)
пояснительная записка к уроку, технологическая карта урока, приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
![]() | 14.66 КБ |
![]() | 667.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по математике с учащимся с ОВЗ (синдром Дауна), 2 класс Тема. Числовой ряд от 1 до 10. Цель: закрепление счёта и вычислений по числовому ряду от 1 до 10. Прогнозируемые результаты личностные:
метапредметные:
обобщать, систематизировать, проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и другие предметные:
| ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Прогнозируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Организационный момент. Проверка готовности рабочего места | Словесные инструкции | Что нам необходимо для урока математики? | Проверяет все необходимые принадлежности для урока | личностные: учить проверять себя; метапредметные: умение планировать свою деятельность |
Устный счёт | Вопросно- ответная форма работы по наглядному материалу | -Давай посчитаем. Где у тебя пальчики? - давай посчитаем по числовому ряду. -Покажи, где самое большое число? -Где самое маленько число? | Счёт по пальцам в прямом порядке. Счёт по числовому ряду. Находит самое большое число. находит самое маленькое число. | предметные -учить производить устные вычисления - уметь находить место в числовом ряду. |
Актуализация знаний. Работа с числовым рядом. | Игра «Числа перепутались» Игра «Помоги птичке» Запись пропущенных цифр в числовом ряду | - давай найдём все цифры по порядку. А теперь в обратном порядке(используем числовой ряд) Давай поможем птичке найти пропущенные цифры. Вписываем нужные цифры. Вспомни, как пишутся нужные цифры? Пальчиком проведи по образцу и запиши нужную цифру на своё место. | Устанавливает прямой и обратный порядок по числовому ряду. Опираясь на числовой ряд вписывает недостающие цифры в числовой ряд в прямом и обратном порядке | личностные: учить проверять себя; предметные -учить называть числа и писать на основе образца цифры первого десятка - уметь находить место в числовом ряду. Метапредметные: - оценивать правильность выполнения своих и чужих действий. |
Физминутка | музыкально-танцевальные упражнения Презентация. | Давай немного отдохнём. Потанцуем. | Выполняет танцевальные упражнения. | Предупреждение утомления и повышение работоспособности |
Закрепление изученного. Систематизация знаний. | Устная форма работы Игра «Соседи» | - назови соседей числа 2, (3,4,6,7,9) - кто живёт рядом? | На основе числового ряда называет соседей нужного числа | личностные: учить проверять себя; предметные -учить называть соседей числа Метапредметные: - оценивать правильность выполнения своих действий. |
Работа на карточках. (неравенства) | - назови предметы на карточке. - посчитай сколько справа? -посчитай, сколько слева? - каких предметов больше? - Какой надо поставить знак? | На основе наглядного материала, числового ряда сравнивает предметы по форме и количеству, вставляет на карточку нужный знак сравнения. | предметные -учить сравнивать количество предметов, ставить нужный знак сравнения | |
Работа на карточках и в тетради (решение простых задач) | -что изображено на карточке? - сколько вишен? - сколько груш? - какой стоит между ними знак? - будем складывать или убирать? - сколько получилось? - какую цифру надо записать в тетради? - как пишется эта цифра? Найди её на числовом ряду и на образце, обведи пальчиком и запиши в тетради. - посмотри, получилась ли эта цифра у тебя? | Выполняет счёт предметов и вычисления. На числовом ряду находит нужную цифру. На образцах записи цифр находит верную запись, обводит по образцу и записывает нужную цифру в тетрадь. Проводит анализ правильности записи цифр. | личностные: учить проверять себя; предметные -учить выполнять вычисления на основе нагдядного материала и числового ряда. - учить записывать цифры в тетрадь. Метапредметные: - оценивать правильность выполнения своих действий. | |
Физминутка | Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика "Как-то летним вечерком" Как-то летним вечерком Сжимаем и разжимаем кулачки | Выполняет пальчиковую гимнастику | Предупреждение утомления и повышение работоспособности Развитие мелкой моторики. |
Закрепление изученного. Уточнение знаний о прямой, отрезке и луче. | Практическая работа с чертёжными инструментами | -возьми в руки карандаш, ставим точку, границы отрезка. - соединяем точки- границы. - как называется эта линия? (отрезок) Сколько см этот отрезок? Где можно это определить? На линейке тоже есть числовой ряд. - Как называется линия, у которой только начало? (луч) - как называется линия, у которой нет ни начала, ни конца (прямая, кривая)
| Чертит отрезок, луч, прямую. Вспоминает их названия | предметные -учить чертить в тетради с помощью линейки и карандаша отрезки нужной длины, - учить различать линии Метапредметные: - оценивать правильность выполнения своих действий. |
Рефлексия Итог урока | Игра «Оцени себя» | - Давай вспомним, что мы сегодня с тобой делали на уроке? Какие выполняли задания (рассмотрим наши картинки) Если задание было лёгким, приклеим на него смайлик, который улыбается, а если задание было сложным, давай на него приклеим смайлик, который грустит. | Оценивает себя, приклеивает наклейки со смайликами на все листочки с заданиями. | Метапредметные: - оценивать правильность выполнения своих действий. личностные: учить проверять себя; |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к индивидуальному занятию по математике во 2 классе для учащегося с ОВЗ (синдром Дауна)
по теме «Числовой ряд от 1 до 10»
Автор: Игнатова Светлана Рафаиловна
Класс 2
Профессия учитель начальных классов
Предмет математика
Характеристика учащегося:
Ребёнок обучается в общеобразовательной школе на индивидуальном (домашнем) обучении. РПМПК в 2014 году было рекомендовано обучение по программе для с (к) ОУ VIII вида, индивидуальный маршрут обучения.
Ребёнку создана комфортная обстановка для обучения, сформирован индивидуальный маршрут обучения. Обучение строится на многократном закреплении знаний, систематизации и автоматизации полученных знаний и навыков.
Сценарий урока представлен по программе для С (к) ОУ VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой
Тема: «Числовой ряд от 1 до 10».
Цель: закрепление счёта и вычислений по числовому ряду от 1 до 10.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение работать с числовым рядом от 1 до 10, производить сравнение и вычисления на основе числового ряда
- актуализировать знания учащихся о числах и цифрах от 1 до 10
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, устную речь.
- продолжать направлять на постановку собственных целей, рефлексию, на диалогическую речь во время урока.
Воспитательные:
- создать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
- социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- воспитывать духовно-нравственные качества.
Оборудование:
- компьютер;
- индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места
2. Устный счёт
3. Актуализация знаний. Работа с числовым рядом.
4. Физминутка
5. Закрепление изученного. Систематизация знаний.
6. Физминутка (пальчиковая)
7. Закрепление изученного. Уточнение знаний об отрезке, прямой и луче.
8. Рефлексия. Итог урока
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа с учителем, вопросно- ответная форма работы.
Методы обучения на уроке: наглядный, предметно- практические действия, контроля и самоконтроля, словесный, дидактические игры.
По типу: урок – закрепление и систематизация изученного., т. к. четко выделяются его части: организационный момент, проверка готовности к уроку, устный счёт, актуализация знаний, Физминутка (танцевальная); закрепление изученного, систематизация знаний; Физминутка (пальчиковая)рефлексия; закрепление изученного, рефлексия и итог урока.
Здоровьесберегающие технологии на уроке: соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; Физминутка.
Предварительный просмотр:
Устный счёт
Вопросно- ответная форма работы по наглядному материалу
-Давай посчитаем. Где у тебя пальчики?
- давай посчитаем по числовому ряду.
-Покажи, где самое большое число?
-Где самое маленько число?
(Счёт по пальцам в прямом порядке. Счёт по числовому ряду. Находит самое большое число.
находит самое маленькое число)
|
Игра «Числа перепутались»
- давай найдём все цифры по порядку.
А теперь в обратном порядке(используем числовой ряд)
(Устанавливает прямой и обратный порядок по числовому ряду.)
|
Игра «Помоги птичке»
Запись пропущенных цифр в числовом ряду
-Давай поможем птичке найти пропущенные цифры.
Вписываем нужные цифры.
(Опираясь на числовой ряд вписывает недостающие цифры в числовой ряд в прямом и обратном порядке)
|
Закрепление изученного. Систематизация знаний.
Устная форма работы
Игра «Соседи»
- назови соседей числа 2, (3,4,6,7,9)
- кто живёт рядом?
(На основе числового ряда называет соседей нужного числа)
|
Приложение.
Работа с цифрами. Запись цифр.
- какую цифру надо записать в тетради?
- как пишется эта цифра? Найди её на числовом ряду и на образце, обведи пальчиком и запиши в тетради.
- посмотри, получилась ли эта цифра у тебя?
(На образцах записи цифр находит верную запись, обводит по образцу и записывает нужную цифру в тетрадь. Проводит анализ правильности записи цифр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год
Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-235094-1365187400.jpg)
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Обобщение опыта работы по теме: "Современный урок. Составление технологической карты урока".
Обобщение опыта работы....
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-206172-1728836952.png)
Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...