Обобщение опыта. Мой лучший урок
материал (2 класс)

Игнатова  Светлана  Рафаиловна

 пояснительная записка к уроку, технологическая карта урока,  приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.16 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku.docx14.66 КБ
Файл prilozhenie.docx667.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по математике с учащимся с ОВЗ (синдром Дауна), 2 класс

Тема. Числовой ряд от 1 до 10.

Цель: закрепление счёта и вычислений  по числовому ряду от 1 до 10.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;

метапредметные:

  • умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
  • ориентироваться в системе знаний;

обобщать, систематизировать, проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и другие

предметные:

  • учить ориентироваться в числовом ряду от 1 до 10
  • учить учить называть числа и записывать цифры на основе числового ряда
  • учить сравнивать количество предметов, решать простые задачи

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 Организационный момент. Проверка готовности рабочего места

Словесные инструкции

 Что нам необходимо для урока математики?

 Проверяет все необходимые принадлежности для урока

 личностные:

учить проверять себя;

метапредметные:

умение планировать свою деятельность

Устный счёт

Вопросно- ответная форма работы по наглядному материалу

-Давай посчитаем. Где у тебя пальчики?

- давай посчитаем по числовому ряду.

-Покажи, где самое большое число?

-Где самое маленько число?

Счёт по пальцам в прямом порядке.

Счёт по числовому ряду.

Находит самое большое число.

находит самое маленькое число.

предметные

-учить производить устные вычисления

- уметь находить место в числовом ряду.

Актуализация знаний.

Работа с числовым рядом.

Игра «Числа перепутались»

Игра «Помоги птичке»

Запись пропущенных цифр в числовом ряду

- давай найдём все цифры по порядку.

А теперь в обратном порядке(используем числовой ряд)

Давай поможем птичке найти пропущенные цифры.

Вписываем нужные цифры.

Вспомни, как пишутся нужные цифры? Пальчиком проведи по образцу и запиши нужную цифру на своё место.

Устанавливает прямой и обратный порядок по числовому ряду.

Опираясь на числовой ряд вписывает недостающие цифры в числовой ряд в прямом и обратном порядке

личностные:

учить проверять себя;

предметные

-учить называть числа и писать на основе образца цифры первого десятка

- уметь находить место в числовом ряду.

Метапредметные:

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

Физминутка

музыкально-танцевальные упражнения

 Презентация.

Давай немного отдохнём. Потанцуем.

Выполняет танцевальные упражнения.

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Закрепление изученного.  Систематизация знаний.

Устная форма работы

Игра «Соседи»

- назови соседей числа 2,   (3,4,6,7,9)

- кто живёт рядом?

На основе числового ряда называет соседей нужного числа

личностные:

учить проверять себя;

предметные

-учить называть соседей числа

Метапредметные:

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Работа на карточках. (неравенства)

- назови предметы на карточке.

- посчитай сколько справа?

-посчитай, сколько слева?

- каких предметов больше?

- Какой надо поставить знак?

На основе наглядного материала, числового ряда сравнивает предметы по форме и количеству, вставляет на карточку нужный знак сравнения.

предметные

-учить сравнивать количество предметов, ставить нужный знак сравнения

Работа на карточках и в тетради

(решение простых задач)

-что изображено на карточке?

- сколько вишен?

- сколько груш?

- какой стоит между ними знак?

- будем складывать или убирать?

- сколько получилось?

- какую цифру надо записать в тетради?

- как пишется эта цифра? Найди её на числовом ряду и на образце, обведи пальчиком и запиши в тетради.

- посмотри, получилась ли эта цифра у тебя?

Выполняет счёт предметов и вычисления.

На числовом ряду находит нужную цифру.

На образцах записи цифр находит верную запись, обводит по образцу и записывает нужную цифру в тетрадь.

Проводит анализ правильности записи цифр.

личностные:

учить проверять себя;

предметные

-учить выполнять вычисления  на основе нагдядного материала и числового ряда.

- учить записывать цифры в тетрадь.

Метапредметные:

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика  "Как-то летним вечерком"

Как-то летним вечерком              Сжимаем и разжимаем кулачки
Утята стаей шли гуськом. 
Шли они на пруд купаться,          
Хлопки в ладоши
Порезвиться, поплескаться. 
Первый среди них — вожак.          
Загибаем пальчики
Идет гордо:  «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят 
Спинки желтые блестят. 
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг, 
Еще двое выбегают, 
Место в стае занимают. 
Ну-ка быстро сосчитаем:           
Сжимаем и разжимаем кулачки
Сколько было утят в стае?

Выполняет пальчиковую гимнастику

Предупреждение утомления и повышение работоспособности

Развитие мелкой моторики.

Закрепление изученного. Уточнение знаний о прямой, отрезке  и луче.

Практическая работа с чертёжными инструментами

-возьми в руки карандаш, ставим точку, границы отрезка.

- соединяем точки- границы.

- как называется эта линия?

 (отрезок) Сколько см этот отрезок? Где можно это определить? На линейке тоже есть числовой ряд.

- Как называется линия, у которой только начало?

 (луч)

- как называется линия, у которой нет ни начала, ни конца (прямая, кривая)

 

Чертит отрезок, луч, прямую.

Вспоминает их названия

предметные

-учить чертить в тетради с помощью линейки и карандаша отрезки нужной длины,

- учить различать линии

Метапредметные:

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Рефлексия

Итог урока

Игра «Оцени себя»

- Давай вспомним, что мы сегодня с тобой делали на уроке? Какие выполняли задания (рассмотрим наши картинки)

Если задание было лёгким, приклеим на него смайлик, который улыбается, а если задание было сложным, давай на него приклеим смайлик, который грустит.

Оценивает себя, приклеивает наклейки со смайликами на все листочки с заданиями.

 Метапредметные:

- оценивать правильность выполнения своих действий.

личностные:

учить проверять себя;



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к индивидуальному занятию по  математике во 2 классе для учащегося с ОВЗ (синдром Дауна)

по теме «Числовой ряд от 1 до 10»

Автор: Игнатова Светлана Рафаиловна

Класс 2

Профессия учитель начальных классов

Предмет математика

Характеристика учащегося:

Ребёнок обучается в общеобразовательной школе на индивидуальном (домашнем) обучении. РПМПК в 2014 году было рекомендовано обучение по программе для с (к) ОУ VIII вида, индивидуальный маршрут обучения.

Ребёнку создана комфортная обстановка для обучения, сформирован индивидуальный маршрут обучения. Обучение строится на многократном закреплении знаний, систематизации и автоматизации полученных знаний и навыков.

Сценарий урока представлен по программе для С (к) ОУ VIII вида  под редакцией  И.М. Бгажноковой

Тема: «Числовой ряд от 1 до 10».

Цель: закрепление счёта и вычислений  по числовому ряду от 1 до 10.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение работать с числовым рядом от 1 до 10, производить сравнение и  вычисления  на основе числового ряда

- актуализировать знания учащихся о числах и цифрах от 1 до 10

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность, устную речь.

- продолжать направлять на постановку собственных целей, рефлексию, на диалогическую речь во время урока.

Воспитательные:

- создать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

- социальной компетентности: взаимное сотрудничество;

- воспитывать духовно-нравственные качества.

Оборудование:

- компьютер;

- индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места

2. Устный счёт 

3. Актуализация знаний. Работа с числовым рядом.

 4. Физминутка 

5. Закрепление изученного.  Систематизация знаний.

6. Физминутка (пальчиковая)

7. Закрепление изученного. Уточнение знаний об отрезке, прямой и луче.

8. Рефлексия. Итог урока

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа с учителем, вопросно- ответная форма работы.

Методы обучения на уроке: наглядный, предметно- практические действия, контроля и самоконтроля, словесный,  дидактические игры.

По типу: урок – закрепление и систематизация изученного., т. к. четко выделяются его части: организационный момент, проверка готовности к уроку, устный счёт, актуализация знаний,   Физминутка (танцевальная); закрепление изученного, систематизация знаний; Физминутка (пальчиковая)рефлексия;  закрепление изученного, рефлексия и итог урока.

Здоровьесберегающие технологии на урокесоблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; Физминутка.



Предварительный просмотр:

Устный счёт

Вопросно- ответная форма работы по наглядному материалу

-Давай посчитаем. Где у тебя пальчики?

- давай посчитаем по числовому ряду.

-Покажи, где самое большое число?

-Где самое маленько число?

 (Счёт по пальцам в прямом порядке. Счёт по числовому ряду. Находит самое большое число.

находит самое маленькое число)

           

   

C:\Users\isr\Downloads\792.png

       

Игра «Числа перепутались»

- давай найдём все цифры по порядку.

А теперь в обратном порядке(используем числовой ряд)

(Устанавливает прямой и обратный порядок по числовому ряду.)

           

Игра «Помоги птичке»

Запись пропущенных цифр в числовом ряду

-Давай поможем птичке найти пропущенные цифры.

Вписываем нужные цифры.

(Опираясь на числовой ряд вписывает недостающие цифры в числовой ряд в прямом и обратном порядке)

   

                               

Закрепление изученного.  Систематизация знаний.

Устная форма работы

Игра «Соседи»

- назови соседей числа 2,   (3,4,6,7,9)

- кто живёт рядом?

(На основе числового ряда называет соседей нужного числа)

                               

Приложение.

Работа с цифрами. Запись цифр.

- какую цифру надо записать в тетради?

- как пишется эта цифра? Найди её на числовом ряду и на образце, обведи пальчиком и запиши в тетради.

- посмотри, получилась ли эта цифра у тебя?

(На образцах записи цифр находит верную запись, обводит по образцу и записывает нужную цифру в тетрадь. Проводит анализ правильности записи цифр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...