Отчёт по метапредметной диагностической работе в 4А классе 2021-2022уч.г.
рабочие листы (4 класс)
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ по метапредметной диагностической работе в 4А классе 2021-2022уч.г.
Содержание работы
Диагностическая работа направлена на проверку сформированности предметных и метапредметных умений (читательской грамотности) для решения заданий из разных предметных областей – русский язык, математика, окружающий мир.
В работе оценивалась сформированность трех групп умений:
- Общее понимание текста, ориентация в тексте.
- Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
- Использование информации из текста для различных целей. Ниже представлено описание этих групп.
- группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).
- группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
- группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.
В таблице 1 представлено распределение заданий диагностической работы в соответствии с группами читательских умений.
Таблица 1
Распределение заданий диагностической работы в соответствии с группами
читательских умений
Читательское умение | Всего | Доля от максимального балла за выполнение всех заданий | ||
Номер задания | Количество заданий | Количество балов | ||
Общее понимание текста, ориентация в тексте | 1, 3, 4, 5, 6 | 5 | 5 | 40% |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 2, 7, 8, 9, 10 | 5 | 6 | 42% |
Использование информации из текста для различных целей | 11, 12, 13 | 3 | 6 | 33% |
Всего: | 13 | 17 | 100% |
В таблице 2 представлено распределение заданий диагностической работы по предметным областям (русский язык, математика, окружающий мир)
Таблица 2
Распределение заданий диагностической работы в соответствии с предметными
областями
Предметная область | Всего | Доля от максимального балла за выполнение всех заданий | ||
Номер задания | Количество заданий | Количество балов | ||
Русский язык | 1, 2, 3, 6, 7, 11, 13 | 7 | 9 | 55% |
Математика | 4, 9, 12 | 3 | 5 | 20% |
Окружающий мир | 5, 8, 10 | 3 | 3 | 25% |
Всего: | 13 | 17 | 100% |
В таблице 3 представлено распределение заданий диагностической работы в соответствии с типами заданий.
Таблица 3
Распределение заданий диагностической работы в соответствии с типами заданий
Тип задания | Номера заданий | Общее количество заданий | Общее количество баллов | Процент от максимального балла за выполнения всех заданий |
Выбор ответа | 1, 4, 5, 8 | 4 | 4 | 31% |
Краткий ответ | 2, 3, 6, 7, 9, 10 | 6 | 7 | 44% |
Развёрнутый ответ | 11, 12, 13 | 3 | 6 | 25% |
ВСЕГО | 13 | 17 | 100% |
Для осуществления полноты проверки в работы включены задания разного уровня сложности: базовой, повышенной и высокой. Все задания в работе расположены по нарастанию сложности. Задания 1-8 и 10 имеют базовую сложность, задания 9, 11, 12 относятся к заданиям повышенной сложности, задание 13 имеет высокую сложность.
В работе выделены следующие 4 уровня достижений:
низкий – выполнено менее 30% заданий всей работы – 1 чел.
пониженный – выполнено 30-49% заданий всей работы- 3 чел
базовый – выполнено 50-75% заданий всей работы или набрано менее 75% от максимального балла – 16 чел
повышенный – при выполнении 2-х условий: выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы- 7 чел.
Таблица 4
№ Зада ния | Группа метапредметных умений | Проверяемое метапредметное умение | Предметная область | Проверяемое предметное умение2 | Уровень сложности | Макс. балл | Общий процент выполнения,% |
1 | 1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте | Определение основной идеи текста | Русский язык | Определять тему и основную мысль текста | БУ | 1 | 92 |
2 | 2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Устанавливать последовательность событий | Русский язык | Составлять план к заданным текстам | БУ | 1 | 81 |
3 | 1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить в тексте информацию, представленную в явном виде | Русский язык | Осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации | БУ | 1 | 55 |
4 | 1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить в тексте информацию, представленную в явном виде, и использовать ее | Математика | Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью; решать текстовые задачи в несколько действий | БУ | 1 | 54 |
5 | 1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить в тексте информацию, представленную в явном виде, и использовать ее | Окружающий мир | Ориентироваться на местности, определять стороны горизонта | БУ | 1 | 81 |
6 | 1 - Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить в тексте информацию, представленную в явном виде | Русский язык | Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы | БУ | 1 | 55 |
7 | 2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Определять по содержанию текста значение незнакомых слов | Русский язык | Выявлять в речи слова и словосочетания, значение которых требует уточнения, определять значение слова и словосочетания по контексту | БУ | 1 | 96 |
8 | 2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Обобщать имеющуюся в тексте информацию | Окружающий мир | Распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию | БУ | 1 | 85 |
9 | 2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Находить в тексте информацию, представленную в неявном виде | Математика | Получать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах | ПУ | 2 | 77 |
10 | 2 - Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Выделять необходимую информацию из текста, строить на ее основе собственные выводы | Окружающий мир | Называть экологические проблемы | БУ | 1 | 74 |
11 | 3 - Использование информации из текста для различных целей | Осуществлять выбор одного из двух мнений и строить собственное высказывание, приводить аргументы, подтверждающие свой выбор | Русский язык | Формулировать письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации | ПУ | 2 | 85 |
12 | 3 - Использование информации из текста для различных целей | Находить и интерпретировать информацию, представленную в тексте, использовать ее для решения задачи | Математика | Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью; решать текстовые задачи в несколько действий; выполнять преобразование заданных величин | ПУ | 2 | 85 |
13 | 3 - Использование информации из текста для различных целей | Строить собственное высказывание, интегрировать содержащуюся в тексте информацию | Русский язык | Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию | ВУ | 2 | 55 |
Вся работа в целом | 4 задания с выбором ответа, 6 – краткий ответ, 3 – развернутый ответ. Максимальный балл за работу – 17. |
Классный руководитель – Кит И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 3-А класс 2021-2022уч год
Литературное чтение 3-А класс 2021-2022 уч год...
Метапредметная диагностическая работа 1 класс
Метапредметная диагностическая работа для итогового контроля в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс 2021-2022уч.г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы" 3 класс 2021-2022уч.г....
План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г.
План-сетка воспитательной работы 3а класс 2021-2022уч.г....
Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г.
Родительское собрание 3 класс 2021-2022уч.г....