Проектная задача
проект (4 класс)
Выполнение проектной задачи "Время" позволит учащимся вспомнить материал не только по предмету математике , но и по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_4klass.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Время разум даёт»
Предмет | Математика, окружающий мир |
Класс | 4 |
Тип задачи | Предметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика:
Общеучебные умения:
|
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается:
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения проектной задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи
Задача построена на выполнении заданий, связанных с единицами времени, с преобразованием и установлением взаимосвязей единиц времени.
- Объяснение проектной задачи учителем.
Ребята, вам предлагается проектная задача. Выполняя её, вы сможете показать многое из того, чему вы научились в школе. Вы должны показать не только научные знания, но и умение сотрудничать. В процессе решения задачи вам придётся договариваться о том, какую часть общей задачи будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение доказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей.
Задача:
Никита живёт в нашем селе и учится в 4 классе. Его друг Данил тоже учится в 4 классе и живёт в городе Петропавловск-Камчатском (Дальний Восток). Уроки у Данила заканчиваются в 18.00 часов по местному времени, а у Никиты в 13.00 часов тоже по местному времени. Завтра у Данила день рождение. Может ли Никита, вернувшись из школы в 14.00 часов, поздравить друга с днём рождения?
О какой величине говорится в этой задаче?
Проектная задача, которую вам предстоит решить, называется «Время разум даёт». Все задания, которые вы будете выполнять, будут связаны с этой величиной.
- Вам знакома величина время?
- Всё ли вы о ней знаете?
- Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к ней?
Выполнив задание, каждая группа делает вывод. Он представлен в виде пословицы или высказывания о времени. Нужную пословицу или высказывание нужно найти, вырезать и наклеить в раздел «Выводы».
Перед началом работы повторим правила работы в группе.
Задание для группы №1.
Прочитайте текст.
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Тысячи лет назад люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Они не умели объяснять эти явления, но стали с их помощью измерять время. Появились первые единицы времени: сутки и год.
Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам.
Сутки - единица времени, равная 24ч.
Час - единица времени, равная 60 мин.
Минута - единица времени, равная 60с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».
Используя данные текста, выполните задания:
- Найдите и выделите в тексте определение понятия «время».
- Выделите в тексте встретившиеся единицы измерения времени.
- Установите и запишите цепочку единиц времени. Начните с самой крупной единицы времени.
- Покажите графически взаимосвязь единиц времени между собой по аналогии с единицами длины.
Таблица соотношения единиц времени.
- Проверьте работу друг друга.
Задание для группы №2.
Решите задачу.
Никита живёт в нашем селе и учится в 4 классе. Его друг Данил тоже учится в 4 классе и живёт в городе Петропавловск-Камчатском (Дальний Восток). Уроки у Данила заканчиваются в 18.00 часов по местному времени, а у Никиты в 13.00 часов тоже по местному времени. Завтра у Данила день рождения.
Может ли Никита, вернувшись из школы в 14.00 часов, успеть поздравить друга с днём рождения?
В котором часу это произойдёт? Обоснуйте свой ответ.
- Рассмотрите карту часовых поясов России.
Карта часовых поясов
(Приложение 1)
- Заполните данные таблицы.
Таблица соотношения времени в с. Венгерово Новосибирской области и Петропавловск-Камчатском.
Название населённого пункта | Соотношение времени (Сравнение по московскому времени) | |||||||
с. Венгерово Новосибирская область | + | 14.00 | ||||||
Петропавловск-Камчатский | + | ? |
Подсказка:
- Определите разницу во времени Новосибирская область – Петропавловск – Камчатском.
- Прибавьте разницу к местному времени.
3.Сделайте вывод.
Задание для группы №3.
- Установите соответствие между изображением часов и их названием.
- Запишите разными способами время, которое показывают каждые часы.
- Нарисуйте недостающие часы.
ВРЕМЯ:_______________________________ | ЭЛЕКТРОННЫЕ |
ВРЕМЯ:______________________________ | НАСТЕННЫЕ |
ВРЕМЯ:_______________________________ | КАРМАННЫЕ |
ВРЕМЯ:______________________________ | КУРАНТЫ
НАРУЧНЫЕ |
Приложение 2
Пословицы о времени.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Всему свое время.
Делу - время, а потехе - час.
Время не ждет.
Время как воробей: упустишь - не поймаешь.
Время дороже золота.
Самая большая трата - трата времени.
Презентация .
Результаты работы представляют в виде таблиц, текста с пометками, выстроенного соответствия, рисунка учащиеся помещают на постер. Туда же заносятся выводы по результатам работы группы. Результаты представляют собой выбранную пословицу или высказывание о времени.
Экспертный лист для оценки работы группы
Вопросы | Ответы |
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили роли и т.д.) | |
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу и т.д.) | |
Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...