Интеллектуально-творческий конкурс «Умники и умницы» для 2-х классов.
методическая разработка (2 класс)
Конкурс проводится в виде квест-игры. Разработан группой педагогов МБОУ СОШ №64 г. Лесного: Струкова Г. Б., Вылегжанина Е. В., Лопатина Т. А., Герасименко А. Ю., Герлах Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobrazhalki.docx | 12.87 КБ |
instruktsiya_dlya_organizatorov.docx | 14.6 КБ |
literaturnyy_konstruktor.docx | 194.74 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 51.46 КБ |
masterilka.docx | 747.05 КБ |
poreshay-ka.docx | 15.77 КБ |
putanitsa_i_chetvyortyy_lishniy.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Соображалки
Ребята, представьте себе, что друзья Незнайки живут в наше время. В какой профессии они могли бы работать?
Задание: напиши название профессий.
Знайка | |
Пончик | |
Винтик и Шпунтик | |
Доктор Пилюлькин | |
Тюбик | |
Пулька | |
Гусля | |
Торопыжка |
ОТВЕТЫ:
Ребята, представьте себе, что друзья Незнайки живут в наше время. В какой профессии они могли бы работать?
Задание: напиши название профессий.
Знайка | Учитель, воспитатель, профессор, учёный,…… |
Пончик | Кондитер, повар, пекарь,….. |
Винтик и Шпунтик | Мастера шиномонтажного дела, слесари, плотники, маляры, …. |
Доктор Пилюлькин | Врач, доктор, стоматолог, фармацевт, хирург,…. |
Тюбик | Художник, дизайнер, учитель рисования, |
Пулька | Охотник, лесник,…. |
Гусля | Музыкант, певец, артист,….. |
Торопыжка | Спортсмен, бегун, атлет,… |
Предварительный просмотр:
Инструкция по интеллектуально-творческому конкурсу
«Умники и умницы» для 2-х классов.
Вступительное слово организатора.
Слайд №1
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
- Сегодня мы проводим игру «Умники и умницы» по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя Николая Николаевича Носова. 23 ноября ему исполнилось бы 115 лет.
Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих весёлых рассказов.
Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях.
На вступительное слово организатора даётся 2 минуты и на выполнение задания 5 мин.
Звонки:
№ | Время | Переход |
13.00 – 13.07 | +3 мин | |
13.10 – 13.15 | +3 мин | |
13.18 – 13.23 | +3 мин | |
13.25 – 13.30 | +3мин | |
13.33 – 13. 38 |
Организатор фиксирует баллы за выполненную работу в маршрутных листах каждой школы.
После прохождения всех станций, команда выполнившая последнее задание остаётся в кабинете и выполняет творческую работу.
Слайд №2
- На экране вы видите два предмета: шляпа и кот.
- Ребята, из какого произведения Н. Носова эти предметы? Кто был самым главным проказником в рассказе? (котенок Васька)
-Хотите, чтобы у вас появился такой котёнок?
- Мы сделаем его в технике оригами, а поможет нам эта схема.
Слайд №3
В оставшееся время включить мультфильм!
Предварительный просмотр:
Литературный
конструктор
Соберите литературный конструктор: названия произведения, герои этого произведения, отрывок из произведения, иллюстрацию. Приклейте в таблицу.
Название рассказа | |||
Кто был главным героем рассказа? | |||
Найди отрывок, подходящий к рассказу. | |||
Подбери иллюстрацию к рассказу. |
«Замазка» | «Огурцы» | «Клякса» |
«Милиционер» | «Затейники» |
Шурик Костя | Павлик Котька Мама Сторож | Федя Рыбкин Гриша Копейкин Зинаида Ивановна |
— Дяденька, отдайте замазку. — Какую замазку? — Которую мы из окна выковыряли. — Из окна выковыряли? — Ну да. Отдайте, дядя! — Да я ведь не брал у вас! — Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней. — Сижу?! — Ну да. | — Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? — Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. — Ну как тебе не стыдно! |
Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала мальчику на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак. |
ОТВЕТЫ:
Название рассказа. | «Замазка» | «Огурцы» | «Клякса» |
Кто был главным героем рассказа? | Шурик Костя | Павлик Котька Мама Сторож | Федя Рыбкин Гриша Копейкин Зинаида Ивановна |
Найди отрывок, подходящий к рассказу. | — Дяденька, отдайте замазку. — Какую замазку? — Которую мы из окна выковыряли. — Из окна выковыряли? — Ну да. Отдайте, дядя! — Да я ведь не брал у вас! — Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней. — Сижу?! — Ну да. | — Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. — Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? — Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. — Ну как тебе не стыдно! | Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала мальчику на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак. |
Подбери иллюстрацию к рассказу. |
Предварительный просмотр:
Мастерилка
- На экране вы видите два предмета: шляпа и кот.
- Ребята, из какого произведения Н. Носова эти предметы? Кто был самым главным проказником в рассказе? (котенок Васька)
-Хотите, чтобы у вас появился такой котенок?
- Мы сделаем его в технике оригами, а поможет нам эта схема.
Оригами-котёнок
Оформление работы:
Предварительный просмотр:
Порешай-ка
Если вы верно выполните задание, то узнаете название произведения Н.Н.Носова.
Задание:
- Решите выражения, запишите ответ.
- Найдите ответы в левой таблице. Каждому ответу соответствует буква в правой таблице.
- Соберите слово из этих букв.
16 + 4 + 8 =… | 56 – 50 + 6 =… |
20 + 30 – 10 = … | (20 – 5) + 2 =… |
( 17 – 14 ) + 2 =… | 17 - 9 + 4 =… |
5 + 15 + 15 = … | 34 + 6 – 8 = … |
48 - 40 = … | 19 + ( 9 – 8 ) =… |
н | в | л | ш | м |
ф | п | а | м | б |
т | у | ц | з | и |
г | о | ж | я | ь |
30 | 8 | 32 | 6 | 5 |
15 | 19 | 40 | 2 | 17 |
28 | 7 | 22 | 18 | 20 |
9 | 12 | 1 | 9 | 35 |
Буквы:____________________________________
Ответ:____________________________________
ОТВЕТЫ:
Если вы верно выполните задание, то узнаете название произведения Н.Н.Носова.
Задание:
- Решите выражения, запишите ответ.
- Найдите ответы в левой таблице. Каждому ответу соответствует буква в правой таблице.
- Соберите слово из этих букв.
16 + 4 + 8 =… 28 т | 56 – 50 + 6 = …12 о |
20 + 30 – 10 = …40 а | (20 – 5) + 2 =… 17 б |
( 17 – 14 ) + 2 =…5 м | 17 - 9 + 4 = … 12 о |
5 + 15 + 15 = …35 ь | 34 + 6 – 8 = … 32 л |
48 - 40 = … 8 в | 19 + ( 9 – 8 ) =… 20 и |
н | в | л | ш | м |
ф | п | а | м | б |
т | у | ц | з | и |
г | о | ж | я | ь |
30 | 8 | 32 | 6 | 5 |
15 | 19 | 40 | 2 | 17 |
28 | 7 | 22 | 18 | 20 |
9 | 12 | 1 | 9 | 35 |
Буквы: т а м ь в о б о л и ___________________
Ответ:_____автомобиль_____________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....
Задания для конкурса "Умники и Умницы" по литературному чтению, 4 класс
Задания можно использовать и при проведении предметной недели....
Презентация конкурса "Умники и умницы" 1 класс по теме "Звуки.Буквы."
Конкурс проходил в рамках школьного проекта " Ударим по безударным гласным" В 1 классе,естественно нужно ориентироваться в мире звуков на достаточном уровне,чтобы слышать "опасные места...
Интеллектуальный метапредметный конкурс "Умники и умницы" для 3-х классов
Материал содержит задания для двух этапов конкурса: школьного и муниципального, имеются ответы и разбалловка. Конкурс построен на основных предметах: математика и логика, русский язык и литерату...
Занимательные задания по математике для конкурса "Умники и умницы", 4 класс
Занимательные задания по математике для конкурса "Умники и умницы", для олимпиады, 4 класс...
Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.
Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...