Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки финансовой грамотности"
план-конспект занятия (3 класс)

Вероника Стёпушкина

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znatoki_finansovoy_gramotnosti.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – викторина

Тип: применение знаний.

Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).

Ход занятия:

Этапы урока

Время, мин.

План занятия

Деятельность ученика

УУД

#1054;рганизационный момент

2

Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся

(Слайд 1-2)

Приветствуют учителя и друг друга.

Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы;

#1057;оздание проблемной ситуации.

3

Кто из вас знает, что такое викторина?

Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

(слайд 3)

Дети отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию.

Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

3. Постановка

учебной задачи

10

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды.

Представляют свою команду.

Приветствуют

другие команды

Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях.

#1055;рактическая работа

20

1 станция «В гостях у сказки».

Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы».

(слайд 5)

Приложение 1.

2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».

Учащимся раздают карточки с ребусами.

(слайд 6)

Приложение 2.

3 станция «Подумай и реши».

Каждой команде дается по 3 задачи.

(слайд 7)

Приложение 3.

4 станция «Определи последовательность».

Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации.

(слайд 8)

Приложение 4.

5 станция «Соедини».

Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец.

(слайд 9)

Приложение 5.

Дети отвечают на вопросы викторины

Коммуникативные:

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений;

Регулятивные:

понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий;

5. Рефлексия

5

Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10).

-Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости).

Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

(слайд 11)

Отвечают на вопросы. Покупают подарки.

Регулятивные:

понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....

Конспект занятия по финансовой грамотности

Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...