Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки финансовой грамотности"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znatoki_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- проведение элементарных финансовых расчётов;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).
Ход занятия:
Этапы урока | Время, мин. | План занятия | Деятельность ученика | УУД |
#1054;рганизационный момент | 2 | Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся (Слайд 1-2) | Приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; |
#1057;оздание проблемной ситуации. | 3 | Кто из вас знает, что такое викторина? Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. (слайд 3) | Дети отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. | Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи | 10 | Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды. | Представляют свою команду. Приветствуют другие команды | Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
#1055;рактическая работа | 20 | 1 станция «В гостях у сказки». Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». (слайд 5) Приложение 1. 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай». Учащимся раздают карточки с ребусами. (слайд 6) Приложение 2. 3 станция «Подумай и реши». Каждой команде дается по 3 задачи. (слайд 7) Приложение 3. 4 станция «Определи последовательность». Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации. (слайд 8) Приложение 4. 5 станция «Соедини». Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец. (слайд 9) Приложение 5. | Дети отвечают на вопросы викторины | Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; |
5. Рефлексия | 5 | Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10). -Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости). Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 11) | Отвечают на вопросы. Покупают подарки. | Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...
Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....
Конспект занятия по финансовой грамотности
Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Внеклассное занятие Финансовая грамотность по теме: "Управляй финансами как взрослый" , 3 класс
Конспект внеклассного занятие: финансовая грамотность...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...