Конспекты внеурочных занятий
план-конспект
Конспекты внеурочных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 44.34 КБ |
my_lyubim_skazki.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Загадочная страна - Математика»
Цель: организация деятельности обучающихся через закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученных на уроках математики.
Задачи:
1. Образовательная: направить действия обучающихся на закрепление вычислительных навыков, пространственных геометрических представлений.
2. Развивающая: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
3. Воспитательная: воспитывать умение выслушивать других, принимать решение совместно в команде.
Класс: 2 класс.
Направление: общеинтеллектуальное.
Форма проведения: викторина.
Оборудование и наглядные материалы: счетные палочки, доска с иллюстрациями, конверты с заданиями, презентация, грамоты для награждения участников.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня внеурочное занятие проведу я.
Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
3.Проверка готовности к занятию.
- Сообщение темы и цели.
- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать шифр. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. (Слайд 1)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
9 | 1 | 4 | 1 | 5 | 16 | 25 | 15 | 1 | 33 |
19 | 20 | 18 | 1 | 15 | 1 |
14 | 1 | 20 | 6 | 14 | 1 | 20 | 10 | 12 | 1 |
- Правильно ребята, мы отправляемся, ребята, в удивительную страну, которая называется Математика! Будем узнавать, разгадывать, считать, решать, нам будет интересно!
- Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)
- Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
- Сегодня наше занятие будет необычное, мы проведем викторину. Для этого разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команде, выберите капитана, который будет озвучивать ответы вашей команды. Баллы будем записывать на доске.
- Основная часть.
Конкурс «Быстро отвечай»
- Вопросы я буду задавать командам по очереди. Кто будет первый отвечать мы решим с помощью жеребьёвки.
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько десятков в числе «18»? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько слогов в слове математика? (5)
- Сколько в двух неделях дней? (14)
- Как называется результат при сложении? (сумма)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько слогов в слове умножение? (4)
- Как называется результат при умножении? (произведение)
- Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)
- На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
(Слайд 3)
- Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
- В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
- Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
- Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Конкурс «Отгадай ребус»
- Каждой команде предлагается по 2 ребуса. Команда получает балл за верный ответ. (Слайд 4)
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
- Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число. (Слайд 5)
Конкурс «Острый глаз»
- Определите, сколько треугольников в данной фигуре. Каждой команде дается 1 фигура. (Слайд 6)
(6)
(5)
Конкурс «Воображайка»
- В конвертах находятся геометрические фигуры. Из них нужно собрать животных: кота и лису. Балл получает так команда, которая быстрее соберёт фигуру.
- Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств. (Слайд 7)
Конкурс «Грамматическая арифметика».
- Внимательно посмотрите на слайд и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла. (Слайд 8)
Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).
Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).
Конкурс «Составь число 100».
- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла.
Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).
- Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел. (Слайд 9)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам понравились задания? Какое задание оказалось для вас затруднительным? Какое больше всего вам понравилось?
Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов в каждой команде и объявляется победитель викторины. Награждение грамотами.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мы любим сказки!»
Цель: Вызвать интерес к чтению русских народных сказок, расширение читательского кругозора, развивать мышление и речь учащихся, учить сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам, преодолевать трудности, желание работать в коллективе, формировать у учащихся интерес к чтению.
Задачи:
1. Образовательная: выявить уровень читательской активности учащихся
2. Развивающая: способствовать расширению кругозора детей, развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.
Класс: 1 класс.
Направление: общеинтеллектуальное.
Форма проведения: занятие путешествие-игра.
Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,+ выставка книг, картинки и иллюстрации сказок.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УЛЫБНЕМСЯ СОЛНЫШКУ»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся лучикам: «Лейтесь, нежно – ласково!» (поглаживают обе ладони)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок. Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.
- Сообщение темы и цели.
- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.
Нас встречает в жизни сказка. В беде научит помогать.
Вместе с материнской лаской, Никогда не унывать.
С добрым бабушкиным взглядом, И пусть зло пока хитрее,
Чтоб идти по жизни рядом. Всё равно добро мудрее
Никогда нам не наскучит Сказка нам поможет жить.
Быть отважными научит. И все невзгоды победить.
- Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка получалась, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя ее автора не запоминалось.
•Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?
(Правила игры-путешествия)
Итак, друзья, начинаем программу,
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские сказки.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я
«Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
(Слайд 1)
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
•Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
•А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
-Хорошо, собирайтесь в путь.
- Основная часть.
1.КОНКУРС. «Корректор»
- Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)»
«Иван –царевич и зеленый (серый) волк»
«По собачьему (щучьему) веленью»
«Сивка-будка (бурка)»
«Волк и 7 тигрят (козлят)»
«Гуси-вороны (лебеди)»
(Слайд 2)
- МОЛОДЦЫ!
- Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу:
«Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
2. КОНКУРС. «Художник»
1. Нарисовать то, что тянут-потянут, вытянуть не могут. (Репка)
2. Нарисовать то, что на сметане мешен, на окошке стужен. (Колобок)
3.КОНКУРС: «Сказка стала былью»
- Ребята, вы конечно хорошо знаете сказки… Иван –царевич вздремнул и снится ему сон… и снится ему как СКАЗКА СТАЛА БЫЛЬЮ,… давно –давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское и чувствовать себя, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах – помните о волшебном горшке, который сам кашу варил? Прошло много времени, и многие мечты стали явью.
- Ваша задача назвать чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы
Гусли – самогуды (магнитофон)
Ступа (ракета, самолёт)
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)
Перо жар-птицы (лампа)
Сани, что везут сами (автомобиль)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Ковёр-самолёт (Самолёт)
(Слайд 3)
- Долго ли коротко ли ехал Иван-царевич … и подъехал к избушке Бабы –Яги.
Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада. Она ждет от нас помощи. За много лет у не скопилось много вещей, которые она бы хотела вернуть назад в сказку, но позабыла к какой сказке они принадлежат. Поможем бабушке?! (Слайд 4)
4. КОНКУРС: «Бюро находок»
1.ИГЛА («Иван –царевич и серый волк»)
2. ТРИ ЛОЖКИ («Три медведя»)
3.ЯБЛОКО И ПИРОЖОК («Гуси-лебеди»)
4.СТРЕЛА («Царевна-лягушка»)
5.ВЕДРА(«По щучьему велению»)
6.ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО («Курочка-Ряба»)
- Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки, но некоторые так трудны…. и она просит вашей помощи. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей) (Слайд 5)
Дети решают задачки, которые задает Баба Яга.
5. КОНКУРС. «Сказочные задачки»
1.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба, снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?
2.Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а потом Василиса съела у Горыныча две шашки. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки. Сколько всего шашек съела Василиса у Кощея Бессмертного?
- Итак, Иван –царевич перед воротами сказочной страны. Ворота закрыты. Узнаем в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали. (Слайд 6)
6.КОНКУРС: «Загадки»
1.Ждали маму с молоком, 7. Угадайте без подсказки,
А пустили волка в дом… Кто герои этой сказки?
Кем же были эти С кем Мороз играет в прятки,
Маленькие дети? В белой шубке, в белой шапке?
2. Уплетая калачи, Знают все его дочурку,
Ехал парень на печи. И зовут ее…
Прокатился по деревне 8. Отвечайте на вопрос:
И женился на царевне. Кто в корзине Машу нёс,
3. Как у Бабы у Яги Кто садился на пенёк
Нет совсем одной ноги, И хотел съесть пирожок?
Зато есть замечательный Сказочку ты знаешь ведь?
Аппарат летательный. Кто же это был? …
Какой? 9. Что за сказка: кошка, внучка,
4. Всех важней она в загадке, Мышь, ещё собака Жучка
Хоть и в погребе жила: Деду с бабой помогали,
Репку вытащить из грядки Корнеплоды собирали?
Деду с бабкой помогла. 10. Дед и баба вместе жили,
5. Из муки он был печен, Дочку из снежка слепили,
На сметане был мешен. Но костра горячий жар
На окошке он студился, Превратил девчурку в пар.
По дорожке он катился. Дед и бабушка в печали.
6. Возле леса, на опушке, Как же их дочурку звали?
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
- Замок Кощея Бессмертного. Это очень злой и коварный сказочный герой, вызволить Василису Прекрасную будет непросто. (Слайд 7)
7. КОНКУРС:
1. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит? ( Горох)
2.В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз - поцелуй царевны и женитьба на ней? (Сивка - Бурка)
3.Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста? (Пузырь)
4. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка)
5. В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив? ( Теремок)
6. Сколько человек тянуло репку? (3)
7. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб? (Колобок)
8.В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук, лап – при очень большом урожае? (Репка)
- Открылись двери башни, вышла из них Василиса. (Слайд 8)
«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда. Налетели гуси-лебеди, унесли книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство-государство. Заколдовал её Кощей и поставил стражу - Змея Горыныча. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! Одно знаю - любит Змей - Горыныч все веселое, так как сотни лет живет в одиночестве и ему очень скучно» (Слайд 9)
Частушки исполняют первоклассники.
1.У Иван- Царевича
Серый волк теперича.
Вот какие на Руси
Нынче бегают такси
2.Молодец наш Колобок.
Он от всех ушел (без ног!),
И живет теперь в Нью-Йорке,
А зовут его Хот-дог.
3.Как на форде, на печи
По селу Емеля мчит.
Да еще включил мигалку.
«Берегись, народ!»- кричит.
4.Змей – Горыныч как- то раз
Заболел, почти угас…
Но нашелся врач один,
Прописал ему бензин
5.Бабке-Ёжке повезло-
Ездит в ступе с помелом.
Про нее в газетах пишут!
Обзывают НЛОМ.
6.Веселись , лесной народ,
У Яги – евроремонт!
Будет жить теперь Ягуша
В офисе на «ножках Буша»
7.На деревне говорят,
Объявилась Мышь- Гигант!
Будто вытащила репку
Килограмм в сто пятьдесят!
8.Соловей- разбойник мал,
Но уже звездою стал.
Разучил две песни репом
И на конкурс усвистал.
9. Мы про бабушку- Ягу
Много сказок знаем.
Потому, что сами книги
Мы уже читаем.
- МОЛОДЦЫ! А книга эта ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Вы, ребята, изучили все буквы, научились читать, и этот учебник поможет вам много узнать нового, интересного.
- Посадил Иван-царевич Василису Прекрасную и поскакал домой. И нам пора возвращаться.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).
- Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...