Внеурочная деятельность «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (1 класс)
Организация и проведение самостоятельной экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_chudes.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Путешествие в страну чудес»
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной экспериментальной деятельности.
Задачи:
- учить проведению эксперимента, учить анализировать собранный материал, делать умозаключения, выводы;
- формировать умение работать в группе;
- учить убеждать других, доказывая свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение представлений о понятии «исследование», кругозора и речи учащихся;
- знание и применение известных методов исследования в ходе изучения доступных объектов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принятие цели учебной задачи;
- способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
- умение формулировать итоговый результат;
- осуществление контроля.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя и в процессе практической работы;
- умение выбирать основания и критерии для сравнения;
- умение вырабатывать гипотезы;
- использование необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные:
- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Все мы в детстве читали сказки о добрых феях и волшебниках, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса – они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооружённые знаниями. Наука – вот истинная волшебница.
- Ребята, сегодня вы самостоятельно будете проводить эксперименты. Вы будете лаборантами, а я буду старшим сотрудником лаборатории.
- Чем занимаются в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты)
- Вот этим и будем заниматься. Цель нашего занятия - научиться проводить эксперименты.
- Проведение экспериментов (Развитие умения проводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты)
- Прежде чем приступить к экспериментам, скажите, как вы думаете, какие предметы тонут в воде, а какие нет?
- Проверим ваши предположения…
- Итак, у нас 3 лаборатории. У каждой своя карта экспериментаторов, которую надо заполнить. 1-я лаборатория «Плавательная 1» должна провести эксперимент и рассказать, что происходит с яйцом в обычной воде и соленой. 2-я лаборатория «Плавательная 2» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с мандарином. 3-я лаборатория «Плавательная 3» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с карандашом и пластилином.
- Выдвижение гипотезы.
- Но прежде чем провести эксперимент, сначала выдвиньте гипотезу (предположите) по своему эксперименту и заполните таблицу 1 в вашей карте.
1-я лаборатория «Плавательная 1»
Предположите, в чистой и соленой воде яйцо будет плавать или утонет.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
В чистой воде | ||
В соленой воде |
2-я лаборатория «Плавательная 2»
- Подумайте, выдвиньте гипотезу и заполните таблицу.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
Мандарин в кожуре | ||
Очищенный мандарин |
3-я лаборатория «Плавательная 3»
- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.
Утонет в воде | Не утонет в воде | |
Карандаш | ||
Пластилин | ||
Карандаш, соединенная с пластилином |
- Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)
1-ая лаборатория «Плавательная 1»
Инструкция.
1. В стакан с чистой водой положите сырое яйцо. Что произойдет?
2. В другой стакан с водой добавьте соль, размешайте. Теперь положите в стакан с соленой водой сырое яйцо. Что произошло?
3. Сделайте вывод. Ваша гипотеза подтвердилась?
- Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море, которое находится в Израиле, вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Здесь не водится рыба, не растут водоросли. Правда, в этой воде есть некоторые виды грибов и бактерий, но наши предки не ведали о такой форме жизни, поэтому и назвали море мертвым.
2-ая лаборатория «Плавательная 2»
Инструкция.
1. Возьмите мандарин и опустите его в воду. Что вы заметили? (Мандарин не тонет).
2. А теперь очистите мандарин от кожуры и опустите в воду.
3. Какой же вывод мы можем сделать?
(Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом)
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
3-я лаборатория «Плавательная 3»
Инструкция.
1. Возьмите карандаш, опустите его в воду. Что вы заметили?
2. Возьмите кусочек пластилина, опустите его в воду.
2. А теперь соедините карандаш с пластилином, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете?
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
Опыт «Скитлс».
Сейчас мы проведём эксперимент с конфетами. Нужно по кругу в тарелку разложить конфеты скитлс и на середину тарелки налить немного воды.
Как вы думаете, что произошло? (Конфеты содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители. И очень вредны для здоровья.)
На нашей домашней кухне очень много разных веществ. Откроем кухонный шкаф, что мы видим: мука, пищевая сода, уксус, сахар, соль, растительное масло. Это не только продукты, это химические вещества. А химия - это наука о веществах и превращениях. Сейчас я продемонстрирую один из красивейших опытов.
Опыт «Лава-лампа»
Понадобятся:
прозрачная стеклянная емкость (ваза, банка, большой бокал или бутылка);
вода;
краситель;
растительное масло;
шипучие таблетки;
фонарик.
Описание опыта:
смешай воду с красителем;
в приготовленную емкость вылей масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влей подкрашенную воду;
брось пару шипучих таблеток;
смотри, появились цветные пузырьки;
теперь возьми фонарик, посвети на «Лавовую лампу» и ты увидишь, как красиво они движутся.
Жидкости имеют разную плотность, в результате химической реакции, выделчется углекислый газ, который подхватывая частицы красителя стремится к верху. Далее газ покидает стакан, частицы красителя опускаются вниз.
На этом наше путешествие в страну чудес подошло к концу. Будьте внимательнее к тому, что нас окружает, учитесь наблюдать...
-Понравилось ли вам проводить эксперименты?
-Эксперименты какой лаборатории вам понравились больше всего?
Верьте в чудеса и знайте, весь мир состоит из чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикет" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Литературию"
В данной программе на базе основных принципов педагогики сотворчества была реализована концепция развития творческих способностей в процессе читательской деятельности. Активное использование методов с...
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"
Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников....
Планирование по внеурочной деятельности Путешествие по стране Геометрии" 4 класс
Планирование по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" 4 класс...
Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в страну Математики" - 2 класс...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрия"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельностиПутешествие по стране ГеометрияНаправление «Общеинтеллектуальное» 1 – 2 классАктуальность курса «Путешествие по стране Геометри...