Проект образовательного события
план-конспект занятия (4 класс)
Разработка конспекта образовательного события по теме "Путешествие по Бурятии" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazov._sobytie_4_e.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Путешествие по Бурятии»
Цели:
- Расширить представления о республике Бурятия.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую родину и формировать гражданскую позицию.
- Развивать основы творческой деятельности и мышление.
- Способствовать развитию интеллекта.
Место проведения мероприятия: МАОУ «СОШ № 32».
Предметы: окружающий мир, математика, литература, русский язык, изобразительное искусство, бурятский язык, музыка.
Планируемые результаты:
Предметные
Научиться создавать путеводитель по тематике, учиться извлекать из текста основную информацию по теме, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Продуктивная деятельность: создание карты «Районы Бурятии»
Формы работы: групповая (класс разделён на 6 групп по 5 человек), коллективная.
Ход занятия
1. Организационный этап.
-Добрый день, ребята и гости нашего события!
- Наше занятие мы начнём с поэтических строк:
Чтение отрывка из стихотворения (Демонстрация презентации о Бурятии)
Учитель: Есть в России такой уголок,
Где поля и леса необъятные,
Изрезана реками вдоль, поперёк —
Моя светлая жизнь ….. . (Бурятия).
- Как вы думаете, о каком «уголке» рассказывается? (…)
Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России!
Прекрасна её природа, сказочно богата земля.
Малой Родиной для нас является Республика Бурятия.
- Сегодня у нас образовательное событие, которое называется « Путешествие по Бурятии»
Постановка цели и задач: - Путешествия с каждым днём становятся всё более популярными. Миллионы людей ездят по всему миру за новыми впечатлениями. В Бурятию тоже приезжает немало туристов, ведь он богат различными достопримечательностями. Очень хочется, чтобы гости нашей республики увидели всю её красоту и полюбили так же, как любим его мы. И чтобы сориентироваться в нашей республике путешественнику нужна информация о нём. И здесь на помощь приходят буклеты и маршрутные карты.
Сегодня на занятии мы будем путешествовать группой по районам Бурятии. Наша задача создать буклет для туристов «Путешествие по Бурятии» и маршрутную карту от Улан-Удэ по районам Бурятии по самым достопримечательным местам. Мы предлагаем вам сегодня поработать гидами (экскурсоводами). Вы разделены на 6 групп. - Результатом вашей работы будет созданные вами буклеты.
Определение плана работы.
Чтобы работать командой обязательно нужно ознакомиться с планом работы в группе.
План работы в группах:
1. чтение заданий
2. Распределение обязанностей
3. Выполнение заданий
4. Взаимопроверка
5. Подготовка презентации
6. Выступление групп
7. Рефлексия
- На ваших столах лежат файлы с фотографиями, иллюстрациями к тексту, которые вы можете использовать по собственному выбору в создании буклета для защиты. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения. Что такое буклет?- объяснить детям. Также у вас лежат канцелярские принадлежности, необходимые для работы.
Желаем вам успехов!
Работа в группах:
1 группа Историки: Создать титульный лист буклета на тему «Визитная карточка Республики Бурятии»
1 страница- титульный лист (задание: ……
2 страница- Символика Бурятии
3 страница- Гимн Бурятии
Задание 1: - Нарисуйте и раскрасьте флаг и герб республики Бурятия, под флагом напишите цвета на бурятском языке.
- дайте краткое описание на русском языке (что означают цвета на флаге, что обозначает герб Бурятии).
Задание 2: - на обратной стороне листа напишите гимн Бурятии.
Задание 3: - Прочитайте текст. Рассмотрите диаграмму (см.Приложение 1) и ответь на вопрос:
На сколько увеличилась численность населения к 2021 году по сравнению с 1955 годом?
2 группа Географы:
Задание 1. По карте (смотри Приложение 2) определите, где расположена Бурятия и с кем граничит. Покажите на карте. Вставьте пропущенные слова в текст:
Республика Бурятия расположена на юге центральной части Восточной Сибири, вдоль восточного берега озера ________________ и граничит:
на западе с Республикой ____________, на востоке ____________________ краем и на севере с________________ областью и на юге с _________________.
Задание 2. Восстановите текст на бурятском языке. Из текста найдите 6 городов республики и покажите на карте.
Задание 3. Посмотрите на карту (Приложение 2)
А) Напишите крупные реки Бурятии: __________________, _______________, ______________, ______________ , _______________________.
Б) Составь предложения из словосочетаний:
1) Река Уда а) впадает в Байкал
2) Река Селенга б) река Иркут
3) впадает в Байкал в) впадает в Селенгу
4) впадает в Ангару г) река Баргузин
5) Вытекают из озера Байкал е) реки Ангара и Лена
3 группа:
Задание 1.
- Составьте туристический маршрут Иволгинского, Кабанского района.
- Выберите по два достопримечательных места каждого района.
- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.
Задание 2. -Найдите на карте данные районы и раскрасьте разными цветами. Определите и напишите название соседних районов.
Задание 3. От Улан- Удэ до Иволгинского дацана- 38 км, от Улан-Удэ до Кабанска- 112 км. Сколько горючего было израсходовано на весь путь, если на каждые 50 км пути требуется 16 литров горючего?
4 группа:
Задание 1.
- Составьте туристический маршрут Кяхтинского, Тункинского района.
-Выберите по два достопримечательных места каждого района.
- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.
Задание 2. -Найди на карте данные районы и раскрась разными цветами.
Задание 3. Автобус с туристами выехал из Улан-Удэ в 7 часов и прибыл в Кырен в 15 часов того же дня. За это время он проехал 480 км. С какой скоростью ехал автобус?
5 группа:
Задание 1.
- Составьте туристический маршрут Прибайкальского, Баргузинского района.
- Выберите по два достопримечательных места каждого района.
- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.
Задание 2. -Найди на карте данные районы и разукрась разными цветами.
Задание 3. Туристический автобус из города Улан-Удэ до Баргузина, расстояние которого 320км, ехал 2 часа со скоростью 70 км/ч и оставшееся время со скоростью 60 км/ч. Сколько времени автобус ехал со скоростью 60 км/ч?
6 группа: Задание 1.
- Составьте туристический маршрут Тарбагатайского и Еравнинского района.
- Выберите по два достопримечательных места каждого района.
- - Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.
Задание 2. -Найдите на карте данные районы и раскрасьте разными цветами.
Задание 3. Расстояние из города Улан-Удэ до Сосновоозёрска- 297 км. Сколько времени затратит автобус на весь путь туда и обратно, если скорость движения равна 66км/ч?
3) Восстановите текст на бурятском языке
Текст
Население республики многонационально. Численность населения республики по данным переписи населения составляет 982 629 человек на 2021 год. Это представители более чем 25 народов и народностей. В республике проживают: русские, буряты, татары, эвенки, сойоты, белорусы, армяне, азербайджанцы, киргизы и другие.
В республике 6 городов (Улан-Удэ, Северобайкальск, Гусиноозёрск, Кяхта, Закаменск, Бабушкин), 21 район.
К северным районам относятся: Баргузинский, Курумканский, Муйский, Северобайкальский, Баунтовский, Еравнинский.
Республика богата водными ресурсами. Самые крупные реки- Селенга, Турка, Хилок, Джида, Уда, Баргузин, Верхняя Ангара. Самая большая- Селенга, образующая слянием рек Идэр и Мурэн в Монголии.
Также в республике много озёр: Котокель, Гусиное, Щучье. Но самым известным уникальным озером является Байкал. Байкал включен в перечень объектов «Всемирного природного наследия». Является резервуаром пресной воды. Самое глубокое озеро в мире. Максимальная его глубина 1642 м. В него впадает 336 рек, а вытекает только одна – Ангара.
В Республике Бурятия находятся три государственных природных заповедника (Байкальский, Джергинский, Баргузинский), два национальных парка- Тункинский и Забайкальский), три государственных природных заказника (Кабанский, Фролихинский, Алтачейский).
группа Экологи:
Задание: прочитайте текст (см.Приложение 4)
придумайте и нарисуйте природоохранные знаки
Представление образовательных продуктов (см. приложение)
Каждая группа защищает свой проект (4 мин). Ученики после защиты каждой группы задают вопросы.
- Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?
Заполнение листа самодиагностики
№ | Критерии самодиагностики | Да | Нет |
1 | Я узнал много нового | ||
2 | Я научился составлять путеводитель, маршрутную карту | ||
3 | Я умею составлять тексты | ||
4 | Я могу научить своего товарища выполнять эти задания | ||
5 | Мне понравилось работать в команде |
Ученики:
1. Бурятия край мой любимый,
Свой взор обращаю к тебе,
Тобой восхищаюсь как прежде,
Как прежде горжусь тобой.
2. И всем где на свете бывала
Рассказываю я о тебе,
Что всюду природа красива,
И речка течет Баргузин.
3. Что горы и степи красивы
Нигде больше нету таких.
Здесь озеро самое лучшее
Байкалом зовется оно.
4. Ты славишься мехом и лесом,
Обычаями славишься ты,
Что песни, стихи слагают
И гимны поют о тебе.
5. И кто б не приехал на свете
Ты их покоришь красотой
Родная Бурятия милая
Всегда оставайся такой.
- Исполнение гимна Бурятии.
Оценочный лист для экспертов
Группа № | |
Работали дружно | |
Распределили обязанности | |
Планировали работу | |
Контролировали друг друга | |
Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности | |
Справились с заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»
Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...
"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.
Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...
Проект . Образовательное событие."День России - путешествие по Золотому кольцу"
Цель образовательного события: познакомить с достопримечательностью некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострома ,Ярославль и др)Задачи:·...
Проект образовательного события Путешествие в страну "Фразеология"
Проект ОС Путешествие в страну "Фразеология"...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.
: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...
Проект образовательного события для развития метапредметных компетенций младших школьников
Проект образовательного события для развития метапредметных компетенций младших школьников...