Проект образовательного события
план-конспект занятия (4 класс)

Разработка конспекта образовательного события по теме "Путешествие по Бурятии" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazov._sobytie_4_e.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Путешествие по Бурятии»

Цели:

  1. Расширить представления о республике Бурятия.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую родину и формировать гражданскую позицию.
  3. Развивать основы творческой деятельности и мышление.
  4. Способствовать развитию интеллекта.

Место проведения мероприятия: МАОУ «СОШ № 32».

Предметы: окружающий мир, математика, литература, русский язык, изобразительное искусство, бурятский язык, музыка.

Планируемые результаты:

Предметные

Научиться создавать путеводитель по тематике, учиться извлекать из текста основную информацию по теме, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Продуктивная деятельность: создание карты  «Районы Бурятии»

Формы работы: групповая (класс разделён на 6 групп по 5 человек), коллективная.

Ход занятия

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята и гости нашего события!

- Наше занятие мы начнём с поэтических строк:

Чтение отрывка из стихотворения (Демонстрация презентации о Бурятии)

Учитель: Есть в России такой уголок,
Где поля и леса необъятные,
Изрезана реками вдоль, поперёк —
Моя светлая жизнь …..  .    
(Бурятия).

- Как вы думаете, о каком «уголке» рассказывается? (…)

Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России!

Прекрасна её природа, сказочно богата земля.

Малой Родиной для нас является Республика Бурятия. 

 

- Сегодня у нас образовательное событие, которое называется « Путешествие по Бурятии»

Постановка цели и задач: - Путешествия с каждым днём становятся всё более популярными. Миллионы людей ездят по всему миру за новыми впечатлениями. В Бурятию тоже приезжает немало туристов, ведь он богат различными достопримечательностями. Очень хочется, чтобы гости нашей республики увидели всю её красоту и полюбили так же, как любим его мы. И чтобы сориентироваться  в нашей республике путешественнику нужна информация о нём. И здесь на помощь приходят буклеты и маршрутные карты.

Сегодня на занятии мы будем путешествовать группой по районам Бурятии. Наша задача создать буклет для туристов «Путешествие по Бурятии» и маршрутную карту от Улан-Удэ по районам Бурятии по самым достопримечательным местам.  Мы предлагаем вам сегодня поработать гидами (экскурсоводами). Вы разделены на 6 групп. - Результатом вашей работы будет созданные вами буклеты.

Определение плана работы.

Чтобы работать командой обязательно нужно ознакомиться с планом работы в группе.

План работы в группах:

1. чтение заданий

2. Распределение обязанностей

3. Выполнение заданий

4. Взаимопроверка

5. Подготовка презентации

6. Выступление групп

7. Рефлексия

- На ваших столах лежат файлы с фотографиями, иллюстрациями к тексту, которые вы можете использовать по собственному выбору в создании буклета для защиты. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3-4 предложения. Что такое буклет?- объяснить детям. Также у вас лежат  канцелярские принадлежности, необходимые для работы.

 Желаем вам успехов!

Работа в группах:

1 группа Историки:  Создать титульный лист буклета на тему «Визитная карточка Республики Бурятии»

1 страница- титульный лист (задание: ……

2 страница- Символика Бурятии

3 страница- Гимн Бурятии

Задание 1: - Нарисуйте и раскрасьте флаг и герб республики Бурятия, под флагом напишите цвета на бурятском языке.

- дайте краткое описание на русском языке (что означают цвета на флаге, что обозначает герб Бурятии).

Задание 2: - на обратной стороне листа напишите гимн Бурятии.

Задание 3: - Прочитайте текст. Рассмотрите диаграмму (см.Приложение 1) и ответь на вопрос:

На сколько увеличилась численность населения к 2021 году по сравнению с 1955 годом?

2 группа Географы:

Задание 1. По карте (смотри Приложение 2)  определите, где расположена Бурятия и с кем граничит. Покажите на карте. Вставьте пропущенные слова в текст:

Республика Бурятия расположена на юге центральной части Восточной Сибири, вдоль восточного берега озера ________________ и граничит:

на западе с Республикой ____________, на востоке ____________________ краем и  на севере с________________ областью и на юге с _________________.

Задание 2. Восстановите текст на бурятском языке. Из текста найдите 6 городов республики и покажите на карте.

Задание 3. Посмотрите на карту (Приложение 2)

А) Напишите крупные реки Бурятии: __________________, _______________, ______________, ______________ , _______________________.

Б) Составь предложения из словосочетаний:

1) Река Уда                                        а) впадает в Байкал

2) Река Селенга                                 б) река Иркут  

3) впадает в Байкал                           в) впадает в Селенгу

4) впадает в Ангару                           г) река Баргузин

5) Вытекают из озера Байкал           е) реки Ангара и Лена

3 группа: 

Задание 1.  

- Составьте туристический маршрут Иволгинского, Кабанского района.

- Выберите по два достопримечательных места каждого района.

- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.

Задание 2. -Найдите на карте данные районы и раскрасьте разными цветами. Определите и напишите название соседних районов.

Задание 3. От Улан- Удэ до Иволгинского дацана- 38 км, от Улан-Удэ до Кабанска- 112 км. Сколько горючего было израсходовано на весь путь, если на каждые 50 км пути требуется 16 литров горючего?

4 группа:

Задание 1.  

- Составьте туристический маршрут Кяхтинского, Тункинского района.

 -Выберите по два достопримечательных места каждого района.

- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.

Задание 2. -Найди на карте данные районы и раскрась разными цветами.

Задание 3. Автобус с туристами выехал из Улан-Удэ в 7 часов и прибыл в Кырен в 15 часов того же дня. За это время он проехал 480 км. С какой скоростью ехал автобус?

5 группа:

Задание 1.  

- Составьте туристический маршрут Прибайкальского, Баргузинского района.

- Выберите по два достопримечательных места каждого района.

- Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.

Задание 2. -Найди на карте данные районы и разукрась разными цветами.

Задание 3. Туристический автобус из города Улан-Удэ до Баргузина, расстояние которого 320км, ехал 2 часа со скоростью 70 км/ч и оставшееся время со скоростью 60 км/ч. Сколько времени автобус ехал со скоростью 60 км/ч?

6 группа: Задание 1.  

- Составьте туристический маршрут Тарбагатайского и Еравнинского района.

- Выберите по два достопримечательных места каждого района.

- - Найдите иллюстрации, наклейте их на буклет и напишите несколько предложений.

Задание 2. -Найдите на карте данные районы и раскрасьте разными цветами.

Задание 3. Расстояние из города Улан-Удэ до Сосновоозёрска- 297 км. Сколько времени затратит автобус на весь путь туда и обратно, если скорость движения равна 66км/ч?

3)  Восстановите текст на бурятском языке

Текст

           Население республики многонационально. Численность населения республики по данным переписи населения составляет 982 629 человек на 2021 год. Это представители более чем 25 народов и народностей. В республике проживают: русские, буряты, татары, эвенки, сойоты, белорусы, армяне, азербайджанцы, киргизы и другие.

        В республике 6 городов (Улан-Удэ, Северобайкальск, Гусиноозёрск, Кяхта, Закаменск, Бабушкин), 21 район.

К северным районам относятся: Баргузинский, Курумканский, Муйский, Северобайкальский, Баунтовский, Еравнинский.

       Республика богата водными ресурсами. Самые крупные реки- Селенга, Турка, Хилок, Джида, Уда, Баргузин, Верхняя Ангара. Самая большая- Селенга, образующая слянием рек Идэр и Мурэн в Монголии.

      Также в республике много озёр: Котокель, Гусиное, Щучье. Но самым известным уникальным озером является Байкал. Байкал включен в перечень объектов «Всемирного природного наследия». Является резервуаром пресной воды. Самое глубокое озеро в мире. Максимальная его глубина 1642 м. В него впадает 336 рек, а вытекает только одна – Ангара.

                В Республике Бурятия находятся три государственных природных заповедника (Байкальский, Джергинский, Баргузинский), два национальных парка- Тункинский и Забайкальский), три государственных природных заказника (Кабанский, Фролихинский, Алтачейский).

 группа Экологи:

Задание: прочитайте текст (см.Приложение 4)

придумайте и нарисуйте природоохранные знаки

Представление образовательных продуктов (см. приложение)

Каждая группа защищает свой проект (4 мин). Ученики после защиты каждой группы задают вопросы.

- Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? (ответы детей). Как вы оцениваете свою работу?

Заполнение листа самодиагностики

Критерии самодиагностики

Да

Нет

1

Я узнал много нового

2

Я научился составлять путеводитель, маршрутную карту

3

Я умею составлять тексты

4

Я могу научить своего товарища выполнять эти задания

5

Мне понравилось работать в команде

Ученики:

1. Бурятия край мой любимый,
Свой взор обращаю к тебе,
Тобой восхищаюсь как прежде,
Как прежде горжусь тобой.
2. И всем где на свете бывала
Рассказываю я о тебе,
Что всюду природа красива,
И речка течет Баргузин.
3. Что горы и степи красивы
Нигде больше нету таких.
Здесь озеро самое лучшее
Байкалом зовется оно.
4. Ты славишься мехом и лесом,
Обычаями славишься ты,
Что песни, стихи слагают
И гимны поют о тебе.
5. И кто б не приехал на свете
Ты их покоришь красотой
Родная Бурятия милая
Всегда оставайся такой.

- Исполнение гимна Бурятии.

Оценочный лист для экспертов

Группа №

Работали дружно

Распределили обязанности

Планировали работу

Контролировали друг друга

Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности

Справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие «Путешествие Маленького принца»

Разработка внеклассного мероприятия по проектной деятельности...

"Путешествие во времени". Проект в рамках образовательного события.

Можно ли путешествовать во времени? Этот вопрос интересовал всех и всегда. В тайну этих путешествий мы попытались проникнуть и поставили такие задачи: •определить, с героями каких книг фантастиче...

Проект . Образовательное событие."День России - путешествие по Золотому кольцу"

Цель образовательного события: познакомить с достопримечательностью некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострома ,Ярославль и др)Задачи:·...

Проект образовательного события Путешествие в страну "Фразеология"

Проект ОС Путешествие в страну "Фразеология"...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...

Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.

: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...

Проект образовательного события для развития метапредметных компетенций младших школьников

Проект образовательного события для развития метапредметных компетенций младших школьников...