Проект . Образовательное событие."День России - путешествие по Золотому кольцу"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель образовательного события: познакомить с достопримечательностью некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострома ,Ярославль и др)
Задачи:
· Развитие умения самостоятельно добывать знания в различных источниках информации.
· Стимулирование поисковой и творческой деятельности и расширение кругозора учащихся
· Воспитание патриотизма , любви к Родине и чувство уважения к ее истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._obrazovatelnoe_sobytie-puteshestvie_po_zolotomu_koltsu.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект
«День России – путешествие по Золотому кольцу» - образовательное событие патриотического направления.
Цель образовательного события: познакомить с достопримечательностью некоторых древнерусских городов (Суздаль, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострома ,Ярославль и др)
Задачи:
- Развитие умения самостоятельно добывать знания в различных источниках информации.
- Стимулирование поисковой и творческой деятельности и расширение кругозора учащихся
- Воспитание патриотизма , любви к Родине и чувство уважения к ее истории
Творческая группа проекта:
Чиркова Г.Г. –учитель начальных классов- автор идеи и руководитель проекта
Мухина Т.В. – завуч по воспитательной работе – организатор образовательного события
Творческая группа обговаривает содержание отдельных элементов образовательного события.
Решает оргвопросы, готовит методические материалы.
Учитывает те недочеты, которые были в двух предыдущих событиях
( 1 этап)
Подготовительная работа .
(Ведется в течение месяца)
- Каждый из 12 классов выбирает город Золотого кольца и начинает вести поисковую работу.
- Ученикам предложена более активная позиция – готовят и исполняют роль экскурсовода и роль помощника хозяйки города
- Активное привлечение родителей , т.е, если в 1 событии родители не участвуют, во втором выступают только в роли экспертов, то теперь - они активные участники и подготовки и проведения события
Участие родителей заключается в следующем:
- Родители вместе с детьми ищут в семейных архивах старинные вещи. (здесь подключаются к работе все: родители, ребенок, бабушки, дедушки, ближайшие родственники)
- Оформляют дверь классной комнаты:
- название города роспись букв в стиле гжель, хохлома и др.
-герб города
-достопримечательности города
- Приносят самовары
- Организуют угощения ( прянички, блинчики, баранки)
Подготовительная работа учителя:
- Расписание уроков не меняется, изменилось содержание урока, его форма стала более деятельностной и содержание метапредметным.
(примерное содержание уроков)
1.Урок русского языка
- 1,2 класс – показать старинную азбуку, прописать букву
- 3 - 6 класс – Пишут письмо обращение в форме «челобитной»
- 3- 4 классы- челобитная
- 4 -6 классы – письмо в стиле 19 века (сударь, сударыня)
- (Учащиеся заранее знакомятся с литературными произведениями)
2.Чтение
- 1-2 классы – русские сказки
- 3-5 классы – знакомство с былинами ( подбор по уровню учащихся)
- 6 классы – истоки российской словесности
3.Изо или труд
- 1-4 классы – матрешка (роспись)
- 5-6 классы –(изо – старинные заглавные буквы , тема «Буквицы») - ( труд – изготовление матрешки по разным техникам прикладного творчества)
4.Математика
Старинные задачи, знакомство со старинными мерами
5.Окружающий мир и история
История создания Золотого Кольца
6.Английский язык
Слова, пришедшие из иностранного языка, экскурсия для заморского гостя по одному из городов России.
7. География
Выпускники гимназии на охране рубежей России
8. Физкультура
Народные игры
Учитель музыки готовит с детьми музыкальные номера в народном стиле для торжественного открытия дня.
II. Учитель готовит тематический открытый урок на параллель ( на урок приглашены родители и как общественные наблюдатели оценивают его )
III. Выступает в роли «хозяйки города» и готовит детей- экскурсоводов по своему городу.
IV. Роль социальных партнеров.
- выступают в роли градоначальников– это учителя ветераны, учредительный совет, сотрудники ДДТ и детской библиотеки.
2 этап.
Содержательная часть.
Образовательное событие проходило 13 февраля . В этот день все было посвящено теме дня, начиная со входа в школу, оформления здания, внешнего вида учителей( русские платки и шали), у учеников на груди ленточка российского триколора. Некоторые дети по своему желанию надели русские народные костюмы.
Образовательное событие началось с торжественной линейки. Прозвучал гимн России. Открывала линейку директор гимназии И.Н.Воробьева. Музыкальный подарок подготовили ученики 6 класса. Напутственные слова сказал председатель Учредительного совета Егоров Ю.Г.
После линейки все разошлись по классам на уроки. Первым был классный час.
- 1-2 классы- история создания матрешки
- 3-4 классы – «Почему медведь- символ России»
- 5-6 классы – Школьные годы Романовых
Во время уроков окружающего мира или истории учащиеся прошли экскурсией по городам Золотого кольца. Маршрут был продуман так, чтобы не было столкновений. Здесь экскурсантов встречали дети- экскурсоводы.
4а, 4б, 1б, 6а, 5а, 5б классы - проходят на экскурсию по городам: Москва -1а, Переславль-Залесский 3кл, Владимир 6б, Калязин 6в, Сергиев Посад 2а, Иваново 2б
1а, 3, 6б, 6в, 2а, 2б - проходят на экскурсию по городам: Кострома 4а, Гусь –Хрустальный 4б, Ростов 1б, Суздаль 6а, Ярославль 5а, Углич 5б
Все посвящено событию. Меню в столовой соответствовало празднику: Русские щи, калачи, чай с медом.
На столах стоят самовары.. Перед входом в столовую учащиеся 4а класса встречают всех прибаутками и хлебом –солью. Пропуском в столовую служит деревянная ложка, ее ребята принесли из дома.
По окончании уроков, в 12-00, началась вторая часть игры.
Все вновь собрались в зале. Каждый класс держал в руке табличку с названием того города, который представлял.
На линейке присутствуют социальные партнеры, они будут выполнять роль градоначальников. Им вручаются маршрутные листы и затем проходит парад городов. Путешествие по городам Золотого Кольца России продолжается.
В каждом городе оформлена выставка старинных вещей , гостей встречают хозяйка города и ее помощники. Дети рассказывают о главной достопримечательности своего города, о его самом знаменитом жителе, разучивают игру.
Для заочного путешествия по городам мы отбирали содержание, учитывая возрастные особенности детей.
Так, например город Углич запомнился как город плавающей часовни и русских валенок, а Ростов Великий тем, что там есть музей лягушки. Ребята 2 класса собрали большую коллекцию разных лягушек. В городе Костроме говорили о Иване Сусанине и о музее Снегурочки. И так в каждом городе и в его истории ребята искали что-то необычное.
3 этап
Рефлексия
В заключении проходит рефлексия, целью которой является осмысление совместно выстроенного события .По окончанию игры подводятся итоги, выявляются победители.
- Лучшее оформление двери
- Лучший экскурсовод
- Самая интересная выставка
- Самый содержательный материал по городу.
Учащиеся написали отзывы выражающие их отношение к событиям дня: о том, что понравилось, что бы хотели изменить, добавить . А затем проголосовали матрешками, понравилась им игра или нет.
На протяжении всей игры вместе с детьми путешествовали и их родители. Такая организация внеурочной деятельности, такие образовательные события показывают, что наша школа открыта для всех родителей, и они с удовольствием участвуют в жизни класса и школы.
Ценность образовательного события в том, что оно создает для детей целостное пространство образовательного процесса и внеурочной деятельности. Его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой. Культурной, эмоциональной сфере ученика. Форма проведения – тематический день – создает условия для самореализации школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Фотоматериалы к проекту "Путешествие по Золотому кольцу России"
Материал собран учениками 3-го "А" класса во время работы над проектом....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."
Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...
Проект "Путешествие по Золотому кольцу России.Углич"
4 класс .Проект "Путешетвие по Золотому кольцу России" - детская работа....
Проект-презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома"
Проект -презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома" (детская работа)...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...