Социальный проект "Главные сражения Великой Отечественной войны".
проект (3 класс)
Ученики 3 в класса были участниками районного семинара "Функциональная грамотность в образовании", где выступили с защитой проекта "Главные сражения Великой Отечественной войны",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._proekt.pptx | 297.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: п риобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих предков, свою Родину.
. Задачи исследования : 1. Познакомить с событиям Великой Отечественной Войны, историей своей семьи, с историей жителей посёлка; 2.Способствовать формированию обучающихся навыков проектной деятельности, аналитического мышления при работе с дополнительным материалом и историческими документами; 3 . Способствовать установлению контакта с архивами музеев, родителей обучающихся, общественности; 4 . Создать условия для развития творческого начала, инициативы, активности, организованности и ответственности за порученное дело.
Тип проекта по длительности краткосрочный ( в течение двух недель) по числу участников - групповой
Этапы проекта 1. Подготовка 2. Планирование 3. Принятие решения 4. Выполнение 5. Оценка результатов 6. Презентация
Подготовка 1.Создание проблемной ситуации Просмотр учебного видеофильма «Была война» (Приложение1) 2.Выбор темы проекта «Великие битвы Великой Отечественной Войны». 3.Формулирование проблемы: какой след события Великой Отечественной Войны оставили в истории семей одноклассников, жителей поселка 4.Определение цели: Сохранение исторической памяти и наследия; 5. Формирование творческих групп: 1. Битва за Москву 2.Битва Ленинград 3.Битва за Сталинград 4.Битва за Кавказ 5.Битва за Курск Определение форм выражения итогов проектной деятельности (постеры «Великие битвы ВОВ». журнал памяти «Дорогами войны», песни и стихи о войне, рисунки и открытки к 9 мая.)
ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Анализ проблемы (обсуждение сложившейся ситуации) 2. Определение задач: 1) просмотр видеофильма «Была война»; 2) провести исследование 3) формулировка вопросов, на которые нужно ответить: а ) исследовать великие битвы ВОВ; б ) прочитать стихи и песни времен Великой Отечественной войны; 4 ) узнать о жизни своих родственников и жителей поселка в годы Великой Отечественной войны; 5 ) выставка рисунков и плакатов « Великие битвы ВОВ»; 3.Выбор критериев оценки результатов 4 . Распределение ролей в группах. 5 . Разработка заданий для творческих групп. 6.Отбор литературы
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 1 . Сбор информации по группам(взрослые , интернет, художественные книги , учебная литература, семейные и др.) «Битва за Москву» Находят информацию о битве за Москву В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Москве. Изготовляют плакат «Битва за Москву» « Битва за Ленинград" Находят информацию о битве за Ленинград В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Ленинграде. Изготовляют плакат «Битва за Ленинград»
Битва за Сталинград Находят информацию о битве за Сталинград В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Сталинграде. Изготовляют плакат «Битва за Сталинград». Битва за Кавказ Находят информацию о битве за Кавказ В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат песню « Баксанская ». Изготовляют плакат «Битва за Кавказ». Изготовляют плакат «Битва за Кавказ ». Битва на Курской дуге Находят информацию о битве на Курской дуге В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Курской дуге. Изготовляют плакат «Битва на Курской дуге». 2 . Обсуждение различных гипотез решения проблемы . 3. Выбор оптимального варианта (создание журнала памяти «Дорогами войны» , организация выставки рисунков и плаката «Никто не забыт, ничто не забыто») 4. Уточнение плана деятельности (в соответствии с поставленными задачами).
Выполнение Учащиеся проводят работу над проектом по заранее составленному плану и оформляют результаты работы: анкетирование учащихся начальной школы; и нтервью у участников боевых действий и прослуживших в армии исследование битв за Москву, Ленинград, Кавказ, Сталинград, Курская дуга; знакомство с семейными архивами и архивами школьного музея. познакомиться с стихами и песнями времен великой отечественной войны; оформление постеров «Великие битвы ВОВ» и журнала памяти «Дорогами памяти»; учитель консультирует и координирует работу детей при выполнении задания, стимулирует их действия.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА - Какую цель ставили? - Достигнута ли поставленная цель? - Захотелось ли вам узнать больше о Великой Отечественной войне? - В чём были затруднения? Почему? - Причины возможных неудач и пути их исправления. - Какой вывод сформулировали? Анализ листа самооценки ( приложение 3 ) , оценочного листа работы команды (приложение 4) . Учитель принимает участие в обсуждении.
Презентация Учащиеся представляют и защищают свои проекты по памятке: 1) н азвание группы; 2) ц ель работы; 3) и сточники информации; 4) продукт работы; 5) т рудности выполнения работы; 6) значимость мини- проекта.
ВЫВОДЫ: 1. В годы Великой Отечественной Войны на территории нашей страны было 5 битв, которые изменили всю мировую историю. 2. Наши прадеды смогли отстоять свою Родину во второй мировой войне. 3. В память о том героическом времени мы создали журнал памяти «Дорогами войны» и плакат «Великие битвы ВОВ». Сделали открытки и нарисовали рисунки к празднику 9 мая. 4. Подготовили к праздничному концерту стихи и песни о войне.
ЛИТЕРАТУРА 1.Лекция «Метод проектов. Учебное проектирование как условие развития самостоятельности познавательной деятельности младших школьников». Доцент КНО кафедры НО СКИРО ПК и ПРО Никотина Е.В. 2.Лекция «Социальное проектирование как условие формирования гражданской позиции обучающихся начальной школы». Старший преподаватель кафедры НО СКИРО ПК и ПРО Астрецова Н.В. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ. Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»
Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»...
Проект "Этот день мы приближали,как могли.Танковые сражения Великой Отечественной войны"
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...
Презентация посвящается 75-летию со Дня Великой Победы, тема: "Крупные сражения Великой Отечественной войны"
Эта презентация содержит материал об основных сражениях советского народа с фашисткой Германией. К сожалению, младшие школьники с каждым годом всё меньше и мен...
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Главные сражения Великой Отечественной войны
Очень важное и нужное мероприятие. Отличный сценарий. Большая работа проведена. Спасибо.