Социальный проект "Главные сражения Великой Отечественной войны".
проект (3 класс)

Солгалова Ольга Александровна

Ученики 3 в класса были участниками районного семинара "Функциональная грамотность в образовании", где выступили с защитой проекта "Главные сражения Великой Отечественной войны",  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt.pptx297.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 пос. Рыздвяного Изобильненского городского округа Ставропольского края Главные сражения ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ Выполнили ученики 3 В класса Руководитель: Солгалова О.А.

Слайд 2

Цель проекта: п риобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих предков, свою Родину.

Слайд 3

. Задачи исследования : 1. Познакомить с событиям Великой Отечественной Войны, историей своей семьи, с историей жителей посёлка; 2.Способствовать формированию обучающихся навыков проектной деятельности, аналитического мышления при работе с дополнительным материалом и историческими документами; 3 . Способствовать установлению контакта с архивами музеев, родителей обучающихся, общественности; 4 . Создать условия для развития творческого начала, инициативы, активности, организованности и ответственности за порученное дело.

Слайд 4

Тип проекта по длительности краткосрочный ( в течение двух недель) по числу участников - групповой

Слайд 5

Этапы проекта 1. Подготовка 2. Планирование 3. Принятие решения 4. Выполнение 5. Оценка результатов 6. Презентация

Слайд 6

Подготовка 1.Создание проблемной ситуации Просмотр учебного видеофильма «Была война» (Приложение1) 2.Выбор темы проекта «Великие битвы Великой Отечественной Войны». 3.Формулирование проблемы: какой след события Великой Отечественной Войны оставили в истории семей одноклассников, жителей поселка 4.Определение цели: Сохранение исторической памяти и наследия; 5. Формирование творческих групп: 1. Битва за Москву 2.Битва Ленинград 3.Битва за Сталинград 4.Битва за Кавказ 5.Битва за Курск Определение форм выражения итогов проектной деятельности (постеры «Великие битвы ВОВ». журнал памяти «Дорогами войны», песни и стихи о войне, рисунки и открытки к 9 мая.)

Слайд 7

ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Анализ проблемы (обсуждение сложившейся ситуации) 2. Определение задач: 1) просмотр видеофильма «Была война»; 2) провести исследование 3) формулировка вопросов, на которые нужно ответить: а ) исследовать великие битвы ВОВ; б ) прочитать стихи и песни времен Великой Отечественной войны; 4 ) узнать о жизни своих родственников и жителей поселка в годы Великой Отечественной войны; 5 ) выставка рисунков и плакатов « Великие битвы ВОВ»; 3.Выбор критериев оценки результатов 4 . Распределение ролей в группах. 5 . Разработка заданий для творческих групп. 6.Отбор литературы

Слайд 8

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 1 . Сбор информации по группам(взрослые , интернет, художественные книги , учебная литература, семейные и др.) «Битва за Москву» Находят информацию о битве за Москву В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Москве. Изготовляют плакат «Битва за Москву» « Битва за Ленинград" Находят информацию о битве за Ленинград В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Ленинграде. Изготовляют плакат «Битва за Ленинград»

Слайд 9

Битва за Сталинград Находят информацию о битве за Сталинград В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Сталинграде. Изготовляют плакат «Битва за Сталинград». Битва за Кавказ Находят информацию о битве за Кавказ В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат песню « Баксанская ». Изготовляют плакат «Битва за Кавказ». Изготовляют плакат «Битва за Кавказ ». Битва на Курской дуге Находят информацию о битве на Курской дуге В архиве школьного музея и семейных архивах ищут информацию о участнике данной битвы. Учат стихи о Курской дуге. Изготовляют плакат «Битва на Курской дуге». 2 . Обсуждение различных гипотез решения проблемы . 3. Выбор оптимального варианта (создание журнала памяти «Дорогами войны» , организация выставки рисунков и плаката «Никто не забыт, ничто не забыто») 4. Уточнение плана деятельности (в соответствии с поставленными задачами).

Слайд 10

Выполнение Учащиеся проводят работу над проектом по заранее составленному плану и оформляют результаты работы: анкетирование учащихся начальной школы; и нтервью у участников боевых действий и прослуживших в армии исследование битв за Москву, Ленинград, Кавказ, Сталинград, Курская дуга; знакомство с семейными архивами и архивами школьного музея. познакомиться с стихами и песнями времен великой отечественной войны; оформление постеров «Великие битвы ВОВ» и журнала памяти «Дорогами памяти»; учитель консультирует и координирует работу детей при выполнении задания, стимулирует их действия.

Слайд 11

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА - Какую цель ставили? - Достигнута ли поставленная цель? - Захотелось ли вам узнать больше о Великой Отечественной войне? - В чём были затруднения? Почему? - Причины возможных неудач и пути их исправления. - Какой вывод сформулировали? Анализ листа самооценки ( приложение 3 ) , оценочного листа работы команды (приложение 4) . Учитель принимает участие в обсуждении.

Слайд 12

Презентация Учащиеся представляют и защищают свои проекты по памятке: 1) н азвание группы; 2) ц ель работы; 3) и сточники информации; 4) продукт работы; 5) т рудности выполнения работы; 6) значимость мини- проекта.

Слайд 13

ВЫВОДЫ: 1. В годы Великой Отечественной Войны на территории нашей страны было 5 битв, которые изменили всю мировую историю. 2. Наши прадеды смогли отстоять свою Родину во второй мировой войне. 3. В память о том героическом времени мы создали журнал памяти «Дорогами войны» и плакат «Великие битвы ВОВ». Сделали открытки и нарисовали рисунки к празднику 9 мая. 4. Подготовили к праздничному концерту стихи и песни о войне.

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1.Лекция «Метод проектов. Учебное проектирование как условие развития самостоятельности познавательной деятельности младших школьников». Доцент КНО кафедры НО СКИРО ПК и ПРО Никотина Е.В. 2.Лекция «Социальное проектирование как условие формирования гражданской позиции обучающихся начальной школы». Старший преподаватель кафедры НО СКИРО ПК и ПРО Астрецова Н.В. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ. Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»

Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»...

Проект "Этот день мы приближали,как могли.Танковые сражения Великой Отечественной войны"

Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...

Презентация посвящается 75-летию со Дня Великой Победы, тема: "Крупные сражения Великой Отечественной войны"

Эта презентация содержит материал об основных сражениях ​советского народа с фашисткой Германией. К сожалению, младшие школьники с каждым годом всё меньше и мен...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...


 

Комментарии

Созгизова Галина Васильевна

Очень важное и нужное мероприятие. Отличный сценарий. Большая работа проведена. Спасибо.