Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов
методическая разработка (4 класс)
Банк заданий для оценки сформированности ууд у учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy.docx | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий.
1.4 класс. Внеурочная деятельность.
2.Тема занятия внеурочной деятельности: Составление вопросов к тексту.
3.Цель: формирование умения отвечать на вопросы к тексту и составлять их.
4.Методическая задача: формирование и проверка познавательных ууд.
5.Задание:
-Технология смыслового чтения.
Прочитайте текст.
Северный олень
Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.
Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.
В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.
За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
В среднем вес оленя – 150 кг.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Какой мороз может выдержать северный олень | |
Любимое кушанье оленя | |
Вес оленя | |
Сколько км может проехать олень в день |
-Образец правильно выполненного задания.
Какой мороз может выдержать северный олень | сорокаградусный мороз |
Любимое кушанье оленя | Мох ягель |
Вес оленя | 150 кг |
Сколько км может проехать олень в день | Более 100 км |
-Критерии оценивания:
0 б.-неверно
1 б.- частично верно
2 б.- полностью верно
Уровни сформированности умения отвечать на вопросы к тексту и составлять их:
2 — высший уровень,
1 — средний уровень,
0 — низкий уровень.
1.4 класс. Русский язык.
2.Тема урока: Правила общения. Закрепление. Повторение по теме «Части речи».
3.Цель: повторить морфологические признаки частей речи: существительного, прилагательного, глагола.
4.Методическая задача: формирование и проверка познавательных ууд.
5.Задание:
Технология смыслового чтения.
Прочитайте текст.
Северный олень
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
В среднем вес оленя – 150 кг.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
-Образец правильно выполненного задания.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
олень | северный | сбрасывать |
человек | молодой | перевозить |
день | новый | жить |
-Критерии оценивания:
0 б.-неверно
1 б.- частично верно
2 б.- полностью верно
Уровни сформированности познавательных ууд:
2 — высший уровень,
1 — средний уровень,
0 — низкий уровень.
1.4 класс. Внеурочная деятельность.
2.Тема занятия внеурочной деятельности: Составление плана текста.
3.Цель: формировать умение составлять план текста.
4.Методическая задача: формирование и проверка познавательных ууд.
5.Задание:
Технология смыслового чтения.
Прочитайте текст.
Северный олень
Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.
Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.
В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.
За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
В среднем вес оленя – 150 кг.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________
__________________________________________________________________
-Образец правильно выполненного задания.
Этот текст можно разделить на ____4_______частей.
Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? ________________________________________________________________
-Критерии оценивания:
0 б.-неверно
1 б.- частично верно
2 б.- полностью верно
Уровни сформированности познавательных ууд:
2 — высший уровень,
1 — средний уровень,
0 — низкий уровень.
1.4 класс. Русский язык.
2.Тема урока: Текст как речевое произведение.
3.Цель: формировать умение выделять признаки текста.
4.Методическая задача: формирование и проверка регулятивных ууд: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля
5.Задание:
Фронтальный письменный опрос.
Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».
Текст.
На Крайнем Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вьют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети.
-Образец правильно выполненного задания.
Текст.
На Крайнем Юге (Севере) не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли(выросло) много моркови. Бешал(Бежал) Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи(грачи) вьют гнёзда на деревьях. На повогодней(новогодней) ёлке висело много икрушек(игрушек). Грачи для птенцов (собирают)червей на поляне. Охотник(возвращался) вечером с охоты. В тегради(тетради) Раи хорошие отметки. На ( )школьной площадке играли дети.
Критерии оценивания:
Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).
Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.
Уровни сформированности внимания:
0—2 — высший уровень внимания,
3—4 — средний уровень внимания,
более 5 — низкий уровень внимания.
1.4 класс. Технология.
2.Тема урока: Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»
3.Цель: выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу.
4.Методическая задача: формирование и проверка регулятивных ууд: планирование последовательности действий работы.
5.Задание:
Инструкция: Ученик составил алгоритм изготовления развертки куба из бумаги.
Выпиши лишние пункты алгоритма:
1.Чертим квадрат.
2.Стороны должны быть равными, а углы соответствовать отметке девяносто градусов.
3.Вспоминаем школьную программу – у куба 6 граней.
4.Рядом чертим последовательно три равных квадрата по вертикали и два по бокам одного из квадратов.
5.Итак, 6 квадратов начерчены.
6.Для соединения, по сторонам 3 квадратов чертим небольшие припуски.
7.Схему вырезаем.
8.Склеиваем.
-Образец правильно выполненного задания.
1.Чертим квадрат.
2.Рядом чертим последовательно три равных квадрата по вертикали и два по бокам одного из квадратов.
3.Для соединения, по сторонам 3 квадратов чертим небольшие припуски.
4.Схему вырезаем.
5.Склеиваем.
Критерии оценивания:
0 б.-неверно
1 б.- частично верно
2 б.- полностью верно
Уровни сформированности умения планировать последовательность действий работы:
2 — высший уровень,
1 — средний уровень,
0 — низкий уровень.
1.4 класс. Русский язык.
2.Тема урока: Повторение изученных орфограмм. Ударение.
3.Цель: находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки.
4.Методическая задача: формирование и проверка регулятивных ууд: умение осуществлять контроль
5.Задание:
Инструкция: Маша и Алеша получили задание. В тексте нужно исправить ошибки.
Пернатые друзья
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подовал гвозди и дащечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спишили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пирнатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.
Маша нашла 3 ошибки, а Леша 4 ошибки.
Кто из них прав?______________
В какой части слова допущены ошибки? ___________________
Выпиши слова, в которых нашёл ошибки. Запиши правильно.
-Образец правильно выполненного задания.
Кто из них прав?__Лёша____________
В какой части слова допущены ошибки? ____в корне_______________
Выпиши слова, в которых нашёл ошибки. Запиши правильно.
Подавал, дощечки, спешили, пернатых.
Критерии оценивания:
0 б.-неверно
1 б.- частично верно
2 б.- полностью верно
Уровни сформированности умения умение осуществлять контроль :
2 — высший уровень,
1 — средний уровень,
0 — низкий уровень.
1.2 класс. Окружающий мир.
2.Тема урока: Будь здоров! ОБЖ. Как вести себя на реке зимой.
3.Цель: формулировать правила здорового образа жизни зимой.
4.Методическая задача: формирование и проверка коммуникативных ууд: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
5.Задание:
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши.
Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми.
Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов
Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно. Как мы оцениваем? Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...
Задания для оценки сформированности РУУД.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни челове...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Контрольно-педагогические измерения сформированности языковой компетенции учащихся начальной школы в классах с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной ENGLISH2-4 »
РЕЕОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ...
Банк приёмов оценки, самооценки и самоконтроля учащихся начальной школы
Разноообразные методы и приёмы самооценки, оценки и самоконтроля учащихся для индивидуализации процесса обучения...
Задания и упражнения по математике для учащихся начальных классов с ЗПР
Для развития познавательной активности учащихся на уроке математики используются разнообразные приемы и методы обучения, привлекая красочный наглядный и игровой материал, что позволяет вовлечь учащихс...
Методики для определения сформированности УУД учащихся начальных классов
В условиях реализации ФГОС одно из обязательных условий по формированию универсальных учебных действий - проведение диагностики сформированности УУД учащихся начальных классов....
презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов
В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся....