Открытый интегрированный урок по русскому языку и математике. 4 класс Тема: «Секреты имён числительных»
план-конспект урока (4 класс)

Гарипова Оксана Викторовна

Цель: познакомить с употреблением формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы; тренировать в правильном написании числительных. Развивать умение решать задачи математические и грамматические. Прививать  интерес к наукам.

Оборудование: интерактивная доска, карта урока, презентация к уроку, учебник русского языка для 4 класса Соловейчик, учебник по математике  для 4 класса Гейдман

Данный урок легко встраивается в любую систему обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока1.04 МБ
Файл карта урока17.42 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Просклонять имена числительные

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта урока

Учени__ 4 «В» класса

СТРСОШ им. А.С. Пушкина

_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Арифметический диктант.

Записать слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши слова в два столбика, указывая количество.

единственное число                        множественное число

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

Задача.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать первое января. Классная работа . Секреты имён числительных.

Слайд 2

Арифметический диктант. 3 км, 20 ч., 2 к., в 40 раз, 30, 20, 40, 200 ш.

Слайд 3

Сорок Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)

Слайд 4

С 3 ж По 2 л чи 100 тел Смор 1 а Во 100 рг Яяяяяяя па 3 от Прочитать и записать слова .

Слайд 5

Вспомнить числительные в пословицах и поговорках. … раз отмерь – … раз отрежь. … в поле не воин. … пятниц на неделе. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … лучше. Без … углов изба не рубится. … ложками кашу не едят.

Слайд 6

Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один в поле не воин. Семь пятниц на неделе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один ум хорошо, а два лучше. Без четырех углов изба не рубится. Двумя ложками кашу не едят.

Слайд 7

Назови, что нарисовано, указывая количество.

Слайд 8

Кому принадлежат эти предметы? Меч, шлем, наколенники.

Слайд 9

Задача. Кузнецы снаряжали дружину князя. Для всех воинов они выковали 3600 наколенников, мечей в 40 раз меньше, чем наколенников, а шлемов в 20 раз больше, чем мечей. Сколько ещё мечей и шлемов надо выковать кузнецам, чтобы у каждого воина дружины были меч, шлем и одни наколенники .

Слайд 10

Наколенники – 3 600 Мечи - ?, в 40 раз меньше, чем ост. ? Шлемы - ?, в 20 раз больше, чем ост.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Род имён существительных.

Цель:научить определять род имён существительных.Задачи:1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуника...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....

Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема: Изменение имён существительных по числам.

Подробная разработка урока по теме: Изенение имён существительных по  числам. Присутствуют все этапы урока, работа в группах, индивидуальная работа, физминутка. Урок соответствует требованиям ФГО...

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Имя Числительное. Число"

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Имя Числительное. Число"...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...