Открытый интегрированный урок по русскому языку и математике. 4 класс Тема: «Секреты имён числительных»
план-конспект урока (4 класс)
Цель: познакомить с употреблением формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы; тренировать в правильном написании числительных. Развивать умение решать задачи математические и грамматические. Прививать интерес к наукам.
Оборудование: интерактивная доска, карта урока, презентация к уроку, учебник русского языка для 4 класса Соловейчик, учебник по математике для 4 класса Гейдман
Данный урок легко встраивается в любую систему обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 1.04 МБ |
карта урока | 17.42 КБ |
презентация к уроку | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Просклонять имена числительные
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта урока Учени__ 4 «В» класса СТРСОШ им. А.С. Пушкина _____________________ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Арифметический диктант.
Записать слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши слова в два столбика, указывая количество.
единственное число множественное число
__________________ ___________________
__________________ ___________________
__________________ ___________________
__________________ ___________________
__________________ ___________________
__________________ ___________________
Задача.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арифметический диктант. 3 км, 20 ч., 2 к., в 40 раз, 30, 20, 40, 200 ш.
Сорок Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок . (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)
С 3 ж По 2 л чи 100 тел Смор 1 а Во 100 рг Яяяяяяя па 3 от Прочитать и записать слова .
Вспомнить числительные в пословицах и поговорках. … раз отмерь – … раз отрежь. … в поле не воин. … пятниц на неделе. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … лучше. Без … углов изба не рубится. … ложками кашу не едят.
Семь раз отмерь – один раз отрежь. Один в поле не воин. Семь пятниц на неделе. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один ум хорошо, а два лучше. Без четырех углов изба не рубится. Двумя ложками кашу не едят.
Назови, что нарисовано, указывая количество.
Кому принадлежат эти предметы? Меч, шлем, наколенники.
Задача. Кузнецы снаряжали дружину князя. Для всех воинов они выковали 3600 наколенников, мечей в 40 раз меньше, чем наколенников, а шлемов в 20 раз больше, чем мечей. Сколько ещё мечей и шлемов надо выковать кузнецам, чтобы у каждого воина дружины были меч, шлем и одни наколенники .
Наколенники – 3 600 Мечи - ?, в 40 раз меньше, чем ост. ? Шлемы - ?, в 20 раз больше, чем ост.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Род имён существительных.
Цель:научить определять род имён существительных.Задачи:1. познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных.2. развивать и обогащать речь учащихся, развивать интеллектуальные и коммуника...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема: Изменение имён существительных по числам.
Подробная разработка урока по теме: Изенение имён существительных по числам. Присутствуют все этапы урока, работа в группах, индивидуальная работа, физминутка. Урок соответствует требованиям ФГО...
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Имя Числительное. Число"
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Имя Числительное. Число"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...