Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов:
материал (2 класс)
Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 235.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов:
Для реализации ФГОС НОО второго поколения мы должны формировать «универсальные учебные действия», что означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. А это возможно тогда, когда у ребенка сформированы такие важнейшие умения, как умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своих достижений.
Согласно с ООП «Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа» в системе оценивания в начальной школе используются:
- внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой:
1. Безотметочное оценивание (с 1 класса по 1 полугодие 2 класса);
2. Пятибалльная система (со 2 полугодия 2 класса по 4 класс).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается в форме форме «5», «4», «4», «2»
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100 % | высокий | «5» |
66-89 % | повышенный | «4» |
50-65 % | средний | «3» |
Меньше 50 % | Ниже среднего | «2» |
- внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
- субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др).;
- объективные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе –стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;
- оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формировании и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации;
- интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;
- самоанализ и самооценка обучающихся.
Так как успеваемость остается важным показателем внешнего оформления результатов обучения, то я веду мониторинг успеваемости учащихся по классам. Специфика дидактических задач на разных этапах обучения позволяют выделить следующие виды мониторинга: входной, текущий и выходной.
- вводный контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины понижения качества знаний за период летних каникул;
- промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся;- итоговый, цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.
Например, на уроках литературного чтения мною используются разноуровневые контрольные работы, тесты «Оценка достижений» по теме, разделу; диагностические задания для проверки сформированности учебной и читательской деятельности, пересказ по цепочке – подборка, необходимая для разработки контрольно-измерительных материалы. Результаты фиксируются в бланках «Лист моих достижений».
Лист достижений построен на основе программы развития универсальных учебных действий, разработанной под руководством А.Г. Асмолова.
Лист индивидуальных достижений
учени___ 1 ___ класса школы _____________________(фамилия, имя)
Умения
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные УУД
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Степень развития произвольного внимания
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике
Отвечать на простые вопросы учителя
Находить нужную информацию в учебнике
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Коммуникативные УУД
Отвечать на вопросы учителя, одноклассников
Участвовать в диалоге на уроке и во внеурочное время
Работать в паре
Соблюдать нормы простейшего этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Понимать речевое обращение другого человека
Слушать и понимать речь других.
На уровне начальной школы мы отслеживаем развитие личностных и метапредметных результатов учащихся. Карты индивидуального развития личностныхи метапредметных результатов учащихся заполняются на каждого ученика класса.
Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Ученицы Куренковой Эвелины
Дата рождения: 28.09. 2012 г Класс 1
Входная диагностика: 07.09.2019 г. (сентябрь 1класс)
Итоговая диагностика 22.05.2020 г. (май 1класс)
Дата: 14. 05. 2021 (2 класс) _____________ (3 класс) ________________ (4 класс)
3 балла – устойчивое проявление (высокий уровень)
2 балла – частое проявление (выше среднего уровень)
1 балл – эпизодическое проявление (средний уровень)
0 баллов – не проявляет (низкий уровень)
№ | Характеристика | 1 класс (начало года) | 1 класс (конец года) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| ||||||
| ||||||
Основы гражданской идентичности | ||||||
1 | Знает название страны, города, адрес проживания | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Знает государственную символику (флаг, герб, гимн) | 1 | 1 | 3 | ||
Знание картины мира | ||||||
1 | Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о содержании труда | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Уважительно относится к результатам своего и чужого труда | 2 | 2 | 3 | ||
Самооценка и самовосприятие | ||||||
1 | Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью ученика | 2 | 2 | 3 | ||
| ||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||
1 | Положительно относится к школе, желает учиться | 3 | 3 | 3 | ||
2 | Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет интерес к фактам, закономерностям, любознательность, познавательную активность) | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Заинтересован в результатах учебной деятельности (переживает успехи и неудачи) | 2 | 2 | 3 | ||
Социальные мотивы принятия | ||||||
1 | Проявляется потребность в социальном признании | 2 | 2 | 3 | ||
| ||||||
Ориентация в нравственном содержании поступков | ||||||
1 | Владеет основными нравственно – этическими понятиями (добро, зло, справедливость, отзывчивость) | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с нормами морали | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Осмыслено соблюдает нравственно – этические нормы поведения | 2 | 2 | 3 | ||
Толерантность | ||||||
1 | Стремится к установлению доброжелательных, уважительных отношений с окружающими | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Уважительно относится к представителям другой национальности | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им | 1 | 1 | 2 | ||
4 | Понимает чувства других людей и сопереживает им | 2 | 2 | 3 | ||
Сформированность эстетических чувств | ||||||
1 | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Регулярно посещает культурные мероприятия | 1 | 2 | 3 | ||
Сформированность установки на здоровый образ жизни | ||||||
1 | Владеет представлениями о ЗОЖ | 1 | 1 | 3 | ||
2 | Культурно – гигиенические навыки сформированы | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения | 2 | 2 | 3 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ | 39 | 41 | 64 | |||
| ||||||
| ||||||
Целеполагание | ||||||
1 | Принимает и сохраняет учебную задачу | 1 | 2 | 3 | ||
Прогнозирование | ||||||
1 | Способен описать ожидаемый результат деятельности | 1 | 2 | 3 | ||
Планирование | ||||||
1 | Планирует работу до её начала | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность действий | 1 | 2 | 3 | ||
Контроль | ||||||
1 | Завершая задание, добивается запланированного результата | 1 | 1 | 2 | ||
Коррекция | ||||||
1 | Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Может самостоятельно исправить ошибки | 1 | 2 | 3 | ||
Оценка | ||||||
1 | Способен объективно определить степень успешности выполнения своей работы | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Умеет адекватно реагировать на оценку своей работы учителем | 2 | 2 | 3 | ||
| ||||||
Общеучебные навыки | ||||||
1 | Понимает смысл учебного материала | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и явлений окружающего мира | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Умеет составить схему, алгоритм | 1 | 1 | 2 | ||
4 | Умеет решать задачи разными способами и выделять наиболее оптимальный | 1 | 1 | 2 | ||
5 | Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную мысль | 2 | 2 | 3 | ||
6 | Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме | 1 | 2 | 2 | ||
Мыслительные операции | ||||||
1 | Умеет сравнивать объекты по существенным признакам | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Владеет аналитико – синтетической деятельностью | 1 | 2 | 3 | ||
3 | Устанавливает причинно – следственные связи | 1 | 2 | 3 | ||
Постановка и решение проблем | ||||||
1 | Умеет формулировать проблему | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Способен оригинальным, творческим способом решить задачу | 1 | 2 | 3 | ||
| ||||||
Отношения со сверстниками | ||||||
1 | Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Способен устанавливать доброжелательные отношения | 2 | 2 | 3 | ||
Отношения с взрослыми | ||||||
1 | Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения | 2 | 3 | 3 | ||
Владение монологической и диалогической речью | ||||||
1 | Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме | 2 | 2 | 3 | ||
2 | Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы | 2 | 2 | 3 | ||
3 | Умеет слушать собеседника | 2 | 2 | 2 | ||
Умение договариваться | ||||||
1 | Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно возражать оппоненту | 1 | 2 | 2 | ||
2 | Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию | 1 | 1 | 2 | ||
Умение сотрудничать | ||||||
1 | Владеет навыками сотрудничества в групповой деятельности | 1 | 1 | 2 | ||
2 | Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой роли | 1 | 2 | 3 | ||
3 | В случае необходимости может оказать помощь и поддержку членам группы | 2 | 2 | 3 | ||
Общий итог | 42 | 59 | 84 |
Личностные результаты:
0 – 21 баллов – низкий уровень
22 – 39 баллов – средний уровень
40 – 56 баллов – выше среднего
57 – 66 баллов – высокий уровень
Метапредметные результаты:
0 -17 баллов – низкий уровень
18 – 55 баллов – средний уровень
56 – 79 баллов – выше среднего
80 – 93 баллов – высокий уровень
Выводы: Личностные результаты Куренковой Эвелины в начале учебного года в первом классе составляли 39 баллов ( средний уровень), к концу учебного года – 41балл (выше среднего).
Метапредметные результаты в начале 1 класса составляли 42 балла (средний), к концу -57баллов. Наблюдается повышение уровня личностных, метапредметных результатов, что говорит о возможности работы с девочкой в разных направлениях.
Личностные результаты по итогам 2 класса составляют 64 балла (высокий уровень), метапредметные результаты к концу 2 класса -84 балла (высокий уровень).
Эти результаты указывает на высокий уровень обучения Эвелины, потенциальные возможности решения различных задач, заданий повышенного уровня, способности к поисково-исследовательской, проектной деятельности.
Доказательством способностей девочки является то, что она закончила 2 класс отличницей.
Сводный лист данных изучения индивидуального развития личностных и метапредметных результатов учащихся 1 класса МБОУ «З-МСОШ» за 2019/20, 2 класса за 2020/21 уч.годы
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||
№ | ФИ ученика | личностные | метапредметные | личностные | метапредметные | личностные | метапредметные | личностные | метапредметные |
1 | Бобкова Алина | выше ср. | выше ср. | высокий | высокий | ||||
2 | Дабанова Снежана | выше ср. | выше ср | высокий | выше ср | ||||
3 | Дарбакова Арина | средний | средний | выше ср | средний | ||||
4 | Дарбаков Гэсэр | средний | средний | выше ср | средний | ||||
5 | Дарбаков Цырен | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
6 | Ермалаев Иван | __ | __ | средний (2-ой | низкий год обучения) | ||||
7 | Зарбуева Сарюна | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
8 | Зарбуев Султим | средний | низкий | средний | средний | ||||
9 | Куренкова Эвелина | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
10 | Мантурова Наталья | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
11 | Салданова Софья | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
12 | Садаев Артем | прибыл во 2 классе | высокий | высокий | |||||
13 | Сондонова Настя | выше ср | выше ср | выше ср | выше ср | ||||
14 | Федорова Кристина | низкий (оставлена | низкий на 2-ой год) | __ | __ | ||||
15 | Фомин Олег | низкий | низкий | Низкий (направлены на медико-педагогическую комиссию) | |||||
16 | Фомин Роман | низкий | низкий | ||||||
17 | Халзушкеева Милана | выше ср | выше ср | высокий | выше среднего | ||||
18 | Халудорова Милана | средний | средний | средний | средний | ||||
19 | Шалдушкеева Чанита | высокий | высокий | высокий | высокий | ||||
20 | Ябжанова Сарюна | прибыла во 2 классе | средний | средний |
Личностные и метапредметные результаты развития учащихся
1 класс 2019-2020 | 2 класс 2020-2021 | 3 класс 2021-20122 | 4 класс 2022-2023 | |||||
личностные | метапредметные | личностные | метапредметные | личностные | метапредметные | личностные | метапредметные | |
высокий уровень | 6 | 6 | 10 | 8 | ||||
выше среднего | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||
средний уровень | 4 | 3 | 4 | 5 | ||||
низкий уровень | 3 | 4 | 2 | 3 |
Одно из требований ФГОС - ведение портфолио каждым учащимся начальной школы,понимаемое какколлекция работ и результатов учащегося. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, повысить его мотивацию и самооценку, причём без сравнения с достижениями других учеников. В портфолио учащегося представлены грамоты, дипломы и сертификаты конкурсов, олимпиад. Также в портфолио собраны работы, демонстрирующие умение учащихся практически применять приобретенные знания и умения. Мне нравится данная форма оценивания, так как у учащегося младшего школьного возраста развиваются навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности, формируется умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В нем ребенок по мере изучения материала, отмечает уровень своего продвижения. Для изучения результативности освоения учебных программ предлагаю ученикам комплексные проверочные работы, составленные на основе требований ФГОС НОО, которые позволяют отследить динамику предметной подготовки по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио ведется с позиции достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Для работы использую следующие пособия: «Планируемые результаты начального общего образования» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой; «Портфолио. Самооценка. Самоконтроль» составителей О.В. Кузнецова, М.Л. Салахеева и др., «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» под ред. О.Б.Логиновой (пособия для 1-4классов), Жугдуровой Б.М «Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе» .
Согласно требованиям ФГОС на каждого ученика имеется ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ по всем предметам.
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
ученика 2 класса МБОУ З-МСОШ
Цай Павла
Навыки | Первое полугодие | |||
1 четверть | 2 четверть | |||
Предметные результаты | ||||
Самооценка | Оценка учителя | Самооценка | Оценка учителя | |
Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста | + | П | ||
Знание компонентов сложения и вычитания, нахождение неизвестного компонента | + | Б | ||
Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 | + | П | ||
Взаимосвязь действий сложения и вычитания | + | П | ||
Взаимосвязь действий умножения и деления | + | Б | ||
Порядок выполнения действий (2 - 3 действия) | ? | Б | ||
Письменные случаи выполнения арифметических действий | + | П | ||
Умение анализировать и решать задачи в 1 действие | + | П | ||
Умение анализировать и решать задачи в 2 действия | ? | Б | ||
Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их | + | П | ||
Умение чертить отрезки, определять длину | + | П | ||
Умение вычислять значение числового выражения | + | П | ||
8 П, 3 Б |
Критерии оценки достижений учителя:
Н - базовый уровень не сформирован
Б — сформирован базовый уровень
П — сформирован повышенный уровень
Критерии оценки достижений ученика:
+" – "Я знаю и умею"
"?" – "Я знаю, но не уверен
"-" – "Пока не знаю, не умею".
Павел легко справляется с заданиями базового уровня, решает задания повышенного уровня, но ему необходимо время, т.к он флегматик по психологическому типажу, не любит спешки и давления. Мальчику нужна спокойная обстановка и доброжелательное отношение учителя.
«Волшебные линеечки», «Мое настроение», сигнальные карточки «Светофор», «Лесенка успеха» - формы по формированию самооценки.
«Светофор» помогает учащимся оценивать выполнение заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный - я умею сам, желтый – я не совсем умею, не уверен, сомневаюсь, красный - нужна помощь.
При проверке контрольных работ учитель не исправляет ошибку, а лишь указывает на нее на полях вопросительным знаком. Таким образом, ученику предоставлена возможность исправить свою ошибку, за что балл не снижается, а наоборот, учитель хвалит ребенка за то, что тот исправил ее.
«Лесенки успеха». При оценке учебных умений ученики могут использовать лесенки успеха: если есть успехи, то добавляется ступенька вверх, на которой ребенок рисует радостное лицо. Если продвижения нет, то лицо должно быть грустным, а когда ребенок продвинулся далеко вперед от класса, то он выбирает лестницу продвижения успеха.
«Мое настроение»:
Настроение определяется с помощью смайликов в начале и в конце урока, ведется таблица дня.
«Солнышко»: На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
«Яблоня»: На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
«Покорители горных вершин». Эта игровая форма очень эффективно работает на улучшение техники чтения. На ватмане рисую гору, обозначаю высоты в 1 классе: 30, 40, 40, 50, 55, 60, 65, где самой высокой точкой является флажок с числом 70. При правильном выразительном чтении при замере вписываю имя ребенка на нужной высоте, т.е по количеству прочитанных слов. Во 2, 3-ем классе высоты увеличиваются. 2 класс-80 слов, 3 класс-90-100 слов, 4 класс-120 слов, т.к учителя старших классов при переходе в 5 класс требуют, чтобы дети прочитывали в минуту 120 слов.
Дети очень любят покорять вершины, поэтому лучшие покорители получают 5 баллов и чувствуют себя героями, победителями.
В дальнейшем планирую введение «Листа индивидуальных достижений», который позволит видеть рост обучающегося в процессе обучения, позволит учителям среднего звена учитывать достижения детей и строить свою работу в нужном направлении с учетом индивидуальных особенностей детей. Возможно, данная работа частично решит проблему преемственности начальной школы и среднего звена.
Контрольно- измерительные материалы для 2 класса по русскому языку, математике
Данные контрольно- измерительные материалы учебных достижений обучающихся младших школьников составлены по УМК “Школа России” за 2класс, позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь обучающимся.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения, тестовые задания, по математике - контрольные работы, тестовые задания.
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Арбуз, воробей, деревня, поселок Зун-Мурино, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.( Дети обязаны правильно писать название своего поселка)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель, шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
ДИКТАНТ № 1 (входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
ДИКТАНТ № 2 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
- В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
ДИКТАНТ № 3 по теме «Лексикология»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.
Осень в лесу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант №4
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)
Грамматические задания.
1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
2. Разделить слова для переноса.
Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.
ДИКТАНТ № 5 по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Диктант №6 по теме «Парный согласный в корне слова»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Диктант №7 по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
- В первом предложении обозначить имена существительные
- Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
ДИКТАНТ № 8 (за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.
Спиши, подчеркни «опасные» места.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Задания в итоговом тесте представлены в трёх уровнях сложности: А — базовый уровень — предусматривает выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных; В — усложнённый уровень, где следует выбрать два верных ответа из четырёх предложенных; С — уровень повышенной сложности, где следует выбрать единственно правильный ответ из четырёх предложенных.
Оценивание тестовых заданий:
Задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В оцениваются в 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный выбор ответа).
Задания уровня С оцениваются в 3 балла, причём за каждую ошибку рекомендуется снимать по 1 баллу.
При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться следующих критериев:
97—100% от максимальной суммы баллов — ставится отметка «5» — отлично;
77—96% — отметка «4» — хорошо;
50—76% — отметка «3» — удовлетворительно;
менее 50% — отметка «2» — неудовлетворительно.
Вариант 1
А1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.
1) аист, ущелье, блюдце, лыжник
2) варенье, капелька, шалость, обложка
3) скороговорка, лист, тучка, игрушка
4) костёр, подсолнух, соловей, улыбка
А2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) юнга 3) суббота
2) обезьяна 4)чайник
АЗ. Укажи побудительное предложение.
1)В первый день каникул я посетил музей.
2) Знай правила дорожного движения!
3) Кто выдумал, что медведь неповоротливый?
4) А какие ноги длинные у аиста!
А4. Укажи грамматическую основу предложения.
Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты. (По Дж. Родари)
1) большие и разноцветные конфеты
2) однажды посыпались
3) посыпались конфеты
4) с неба конфеты
В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе.
1) льдины, рисунки, заявления
2) прекрасные, зелёные, весёлые
3) лунные, снежные, вельветовые
4) жадный, водяное, пушистая
В2. Укажи, в каких строках пропущена одна и та же буква.
1) ч_стота с_нева, дл_на
2) с_ринка, св_тильник, з_мовать
3) к_ртина, м_лина, пл_ток
4) р_синка, вр_чи, г_родок
С1. Укажи значение выражения.
Жить как кошка с собакой.
1) враждовать
2) дружить
3) играть
4) путешествовать
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б
Максимальное количество – 11б
97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;
77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;
50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;
менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.
Вариант 2
А1. Укажи слова, которые записаны не в алфавитном порядке.
1) олень, потеха, сторожка, улей
2) грамота, сокол, поведение, объявление
3) будильник, каюта, леска, чудак
4) гусыня, зимовка, конверт, подруга
А2. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) енот
2) объезд
3)зеркало
4) колокольчик
АЗ. Укажи вопросительное предложение.
1) Какой возраст у твоей собаки?
2) Больше всего на свете я люблю мороженое.
3) Сколько в лесу загадок и тайн!
4) Иди за знаниями в школу.
А4. Укажи грамматическую основу предложения.
На арену цирка вышли гимнасты в серебристых костюмах. (По Ю. Дружникову)
1) на арену цирка
2) вышли в костюмах
3) вышли гимнасты
4)в серебристых костюмах
В1. Укажи слова, в которых пропущена одна и та же буква.
1) св_зной, за_вление, в_зать
2) ябл_ко, д_рога, м_рковь
3) тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка
4) л_нейка, бр_сает, ст_рожка
В2. Укажи глаголы в единственном числе.
1) подъехали, смотрят, шутят
2) повела, угощает, учит
3)театр, деревянный, родительское
4) накормил, предлагает, началась
С1. Укажи значение выражения.
В час по чайной ложке.
1) действовать быстро
2) угощать гостей чаем
3) пить чай из чашки
4) действовать медленно
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б
Максимальное количество – 11б
97—100% - 10-11 б. - «5» — отлично;
77—96% - 8-9 б. - «4» — хорошо;
50—76% - 6-7 б. - «3» — удовлетворительно;
менее 50% -5-0 б. - «2» — неудовлетворительно.
МАТЕМАТИКА
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А — базового уровня, части В — повышенного, части С — высокого уровня сложности. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В — 2 балла, уровня С — в 3 балла. Ученик имеет право на ошибку:
80—100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60—80% — оценка «4»;
40—60% — оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
На выполнение тематических тестов рекомендуется выделять от 7 до 15 минут, на выполнение итоговых тестов — целый урок. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Входная контрольная работа
Вариант 1
А1. Укажи верное решение задачи.
В автобусе было 9 свободных мест. Вошли люди и 5 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в автобусе?
1) 9 + 5 = 14 (м.)
2) 9 - 5 = 4 (м.)
3) 9 + 5 = 14 (авт.)
4) 9 - 5 = 4 (авт.)
А2. Суммой каких одинаковых слагаемых можно записать число 14?
1) 9 и 5
2) 7 и 7
3) 8 и 8
4)14 и О
АЗ. Значение какой разности равно 6?
1) 11 - 4
2) 16 – 9
3) 13 – 7
4) 2 + 4
А4. В каком неравенстве допущена ошибка?
1) 12 см > 2 дм
2) 1 дм 3 см < 1 дм 4 см
3) 2 см < 1 дм
4) 1 дм б см > 1 дм
В1. Укажи верное решение задачи.
В салат положили 7 огурцов, это на 5 меньше, чем помидоров. Сколько помидоров положили в салат?
1) 7 - 5 = 2 (ог.)
2) 7 - 5 = 2 (п.)
3) 7 + 5 = 12 (п.)
4) 7 + 5 + 7 = 19 (п.)
В2. Найди значение выражения 14 - 7 + 5 — 6 + 5 — 9.
- 4
- 9
- 2
- 1
С1. Укажи верное решение задачи
В букете х гвоздик и у роз. Сколько цветов в букете?
- х-у
- х+у
- у-х
- у+х
С2. Какое число нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство 7+9>•+4 было верным?
- 10
- 15
- 12
- 8
Оценивание
А1 -1б
А2 -1б
А3 -1б
А4 -1б
В1 -2б
В2-2б
С1 – 3б
С2 – 3б
Максимальное количество - 14 баллов
80-100% 11-14б – оценка «5»
60-80% -8-11 б.- оценка «4»
40-60% - 5-8б. – оценка «3»
0-40% - 0-5б. – оценка «2»
Входная контрольная работа
Вариант 2
А1. Укажи верное решение задачи.
На тарелке лежали 5 яблок. После того как Оля съела несколько яблок, осталось ещё 3. Сколько яблок съела Оля?
1) 5 + 3 = 8 (яб.)
2) 5 + 3 = 8 (с.)
3) 5 - 3 = 2 (яб.)
4) 2 + 3 = 5 (яб.)
А2. Суммой каких двух одинаковых слагаемых можно записать число 16?
1) 7и9
2) 16 и0
3) 9и9
4) 8и8
АЗ. Значение какой разности равно 8?
1) 4 + 4
2) 17 – 9
3) 13 – 7
4) 11 - 2
А4. В каком неравенстве допущена ошибка?
1) 1 дм 2 см < 13 см О
2) 1 дм < 9 см Q
3) 2 дм > 1 дм б см
4) 10 см = 1 дм
В1. Укажи верное решение задачи.
Оля нарисовала 6 кружков, это на 4 больше, чем треугольников. Сколько треугольников нарисовала Оля?
1) 6 + 4 = 10 (к.)
2) 6 + 4 = 10 (т.)
3) 6 - 4 = 2 (т.)
4) 6 - 4 + 6 = 8 (т.)
В2. Найди значение выражения 12 - 6 + 7 - 8 - 2 + 8.
1)13
2)11
3)9
4)8
С1. Укажи верное решение задачи.
Пончик съел х пирожков с повидлом и у пирожков с капустой. Сколько всего пирожков съел Пончик?
1) х + у
2) у + х
3) х - у
4) у - х
С2. Какое число нужно записать вместо пропуска, чтобы неравенство 5 + 8 > ⬜ + 6 было верным?
1) 5
2) 7
3)9
4) 0
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 – 2б
А3 – 1б С1 – 3б
А4 – 1б С2 – 3б
Максимальное количество - 14 баллов
80—100% 11-14б - оценка «5»;
60—80% - 8-11б - оценка «4»;
40—60% - 5-8б - оценка «3»;
Нумерация. Единица измерения длины
Вариант 1
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32
2) 40
3) 89
4) 99
А2. Чему равны 3 дм?
1) 3 м
2) 30 см
3) 30 мм
4) 3 см
АЗ. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм
2) 1 м
3) 13 см
4) 1 дм
А4. Какое неравенство неверное?
1) 9 мм < 1 см
2) 3 м 2 дм < 30 дм
3) 1 дм 2 см < 1 дм 3 см
4) 2 см 2 мм > 20 мм
В1. Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.
1) 3 мм, 13 мм, 2 дм, 65 см
2) 3 мм, 13 мм, 65 см, 2 дм
3) 2 дм, 3 мм, 65 см, 13 мм
4) 3 мм, 2 дм, 13 мм, 65 см
С1. Сосчитай: 5 дм - 3 дм - 15 см - 40 мм.
1) 1 см
2) 80 см
3) 10 мм
4) 60 мм
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б С1 – 3б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% 7-9б - оценка «5»;
60—80% -5-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-5б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Нумерация. Единица измерения длины
Вариант 2
А1. В каком числе десятков больше, чем единиц?
1) 13
2) 20
3) 58
4) 89
А2. Чему равны 30 дм?
1) 3 см
2) 3 мм
3) 3 м
4) 30 мм
АЗ. Какая из величин больше 30 дм?
1) 60 см
2) 4 м
3) 70 мм
4) 3 м
А4. Из данных неравенств выбери верное.
1) 1 см < 10 мм
2) 2 м 8 дм < 30 дм
3) 2 дм 3см < 23 см
4) 2 см 3 мм > 32 мм
В1. Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.
1) 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм
2) 30 дм, 2 м, 14 мм, 1 см
3) 14 мм, 1 см, 30 дм, 2 м
4) 14 мм, 1 см, 2 м, 30 дм
С1. Сосчитай: 6 дм - 3 дм - 10 см + 5 мм.
1) 12 мм
2) 2 дм 5 мм
3) 18 см
4) 20 см 5 мм
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б С1 – 3б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% 7-9б - оценка «5»;
60—80% -5-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-5б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Задачи
Вариант 1
А1. Какая из задач не является обратной всем остальным?
1) В зоопарке 5 медведей, один из них — медвежонок. Сколько взрослых медведей в зоопарке?
2) В зоопарке 5 медведей. Из них 4 — взрослые. Сколько медвежат в зоопарке?
3) В зоопарке 5 взрослых медведей и один медвежонок. Сколько всего медведей в зоопарке?
4) В зоопарке 4 взрослых медведя и один медвежонок. Сколько всего медведей в зоопарке?
А2. К какой задаче подходит этот схематический чертёж?
8 ?
17
1) У Ромы было 17 наклеек. Он купил ещё 8. Сколько наклеек стало у Ромы?
2) У Оли 17 тетрадей в клетку и 8 в линейку. Сколько всего тетрадей у Оли?
3) Бабушка испекла 17 пирожков. Из них 8 съели за обедом. Сколько пирожков осталось на ужин?
4) У Оли 17 открыток, а у Ромы на 8 открыток меньше. Сколько открыток у Ромы?
АЗ. В каком выражении самое маленькое значение?
1) 15 - 8 + (9 + 4) 3) 15 + 8 - (9 + 4)
2) 15 - 8 + (9 - 4) 4) 15 + (8 + 9 - 4)
А4. В каком неравенстве знак поставлен неверно?
1) 14 - 6 > 13 - 7
2) 25 - 5 < 25 - 7
3) 16 - 9 < 11 - 3
4) 56 - 50 < 56 - 40
В1. В какое неравенство вместо пропуска нужно поставить число 14, чтобы оно стало верным?
1) 13 + 20 > 30 + ⬜ 3) 14 - ⬜ > 14 + ⬜
2) 20 - 13 < ⬜ + 6 4) 25 - ⬜ < 25 + ⬜
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% - 5-6б - оценка «5»;
60—80% - 4-5б - оценка «4»;
40—60% - 3-4б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Задачи
Вариант 2
А1. Какая из задач не является обратной всем остальным?
1) Папа поймал 15 рыб. Из них б лещи, а остальные караси. Сколько карасей поймал папа?
2) Папа поймал 15 карасей и б лещей. Сколько рыб поймал папа?
3) Папа поймал 9 карасей и 6 лещей. Сколько рыб поймал папа?
4) Папа поймал 15 рыб. Из них 9 караси, а остальные лещи. Сколько лещей поймал папа?
А2. К какой задаче подходит этот схематический чертёж?
13 6
?
1) У клоуна 13 шаров. Из них 6 шаров зелёные, а остальные синие. Сколько синих шаров у клоуна?
2) У клоуна было 13 синих и б зелёных шаров. Сколько всего шаров у клоуна?
3) У клоуна 13 синих шаров, а зелёных на б больше. Сколь
ко зелёных шаров у клоуна?
4) У клоуна было 13 шаров. Он подарил б шаров. Сколько
шаров осталось у клоуна?
АЗ. В каком выражении самое большое значение?
1) 17-8 + 5- 3
2) 17 - (8 + 5) - 3
3) 17 + 8 - (5 - 3)
4) 17-8-5 + 3
А4. В каком неравенстве знак поставлен верно?
1) 13 - 5 < 12 - 6
2) 34 - 4 > 34 - б
3) 17 - 9 < 17 - 10
4) 63 - 60 > 67 - 60
В1. В какое неравенство вместо пропуска нужно поставить число 15, чтобы оно стало верным?
1) 17 + 20 > 30 + ⬜ 3) 15 + ⬜ > 15 - ⬜
2) 25 - 5 < ⬜ + 10 4) 50 - ⬜ < 20 - ⬜
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б
А3 – 1б
А4 – 1б
Максимальное количество - 9 баллов
80—100% - 5-6б - оценка «5»;
60—80% - 4-5б - оценка «4»;
40—60% - 3-4б - оценка «3»;
0—40% - 0-3б - оценка «2».
Уравнения
Вариант 1.
А1. Какая из записей является уравнением?
1) 40 + х < 50
2) 50 - х
А2. Решением какого уравнения является число 43?
1) х - 60 = 17
2) 43 - х = 43
3) х + 17 = 60
4) х - 50 = 7
А3. Какое из чисел является решением уравнения х – 17 = 38?
3) 45
4) 12
А4. В каком уравнении нет решения?
1) х + 45 = 73
2) 15 — х = 20
3) 18 + х = 48
4) х - 17 = 9
В1. В какой паре уравнений решение одинаковое?
1) 82 - х = 54 и х + 13 = 15
2)х+8=51и40-х=3
3) х + 15 = 31 и 42 - х = 26
4) 14 + х = 41 и х - 11 = 52
В2. Из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое.
1) 35 + х = 58 3) х - 35 = 58
2) х - 58 = 35 4) 58 - х = 35
С1. К какому уравнению составлен схематический чертёж?
х 5
15
1) х + 5 = 15
2) х - 5 + 15
3) 15 - х = 5
4) 15 + х = 5
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 - 2б
А3 – 1б С1- 3б
А4 – 1б
Максимальное количество - 11 баллов
80—100% - 9-11б - оценка «5»;
60—80% - 7-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-7б - оценка «3»;
0—40% - 0-4б - оценка «2».
Уравнения
Вариант 2
А1. Какая из записей является уравнением?
1) 30 + х < 40
2) х + 30
А2. Решением какого уравнения является число 52?
1) х - 18 = 70
2) 93 - х = 41
3)х + 10 = 42
4) х - 30 = 82
А3. Какое из чисел является решением уравнения х – 25 = 37?
1) 12
2) 42
3) 52
4) 62
А4. В каком уравнении нет решения?
1) х + 17 = 18
2) х - 17 = 18
3) 17 - х = 18
4) х + 0 = 18
В1. В какой паре уравнений решение одинаковое?
1) 35 + х = 53 и 78 - х = 50
2) х - 27 = 34 и 31 + х = 90
3) х + 37 = 52 и 92 - х = 77
4) 24 + х = 37 и 39 - х = 22
В2. Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое.
1) х + 17 = 42 3) х - 42 = 17
2) х - 17 = 42 4) 42 - х = 17
С1. К какому уравнению составлен схематический чертёж
1) х – 14 = 72
2) 72 – х = 14
3) х + 14 = 72
4) 72 + х = 14
Оценивание
А1 – 1б В1 – 2б
А2 – 1б В2 - 2б
А3 – 1б С1- 3б
А4 – 1б
Максимальное количество - 11 баллов
80—100% - 9-11б - оценка «5»;
60—80% - 7-9б - оценка «4»;
40—60% - 4-7б - оценка «3»;
0—40% - 0-4б - оценка «2».
Итог за первое полугодие
Вариант 1
А1. В каком выражении самое маленькое значение?
1) 37 + 26 + 14
2) 12 + 49 + 8
3) 24 + 57 - 11
4) 56 - 39 + 54
А2. В каком неравенстве знак поставлен неверно?
1) 57 + 36 < 49 + 48
2) 92 - 48 > 48 - 12
3) 18 + 22 < 26 + 24
4) 90 - 35 > 18 + 42
АЗ. Какая из величин меньше 25 см?
1) 2 дм
2) 1 м
3) 2 дм 5 см
4) 30 см
А4. Укажи верное решение задачи.
В первый день в магазине продали 34 книги, во второй - 27, а в третий - на 9 книг меньше, чем во второй. Сколько всего книг продали за три дня?
1) 34 + 27 + 9 = 70 (к.)
2) 34 + (27 - 9) = 52 (к.)
3) 34 + 27 + (27 + 9) = 97 (к.)
4) 34 + 27 + (27 - 9) = 79 (к.)
А5. Какая из задач не является обратной остальным?
1) В одном автобусе ехали 12 человек, а во втором — 15. Сколько человек ехало в двух автобусах?
2) В автобусе ехали 27 человек. На остановке вышли несколько пассажиров, после чего в автобусе осталось 15 человек. Сколько человек вышло на остановке?
3) После того как из автобуса вышли 12 человек, в нём остались ещё пассажиры. Сколько пассажиров осталось, если сначала в нём было 27 человек?
4) После того как на остановке вышли 12 человек, в автобусе осталось ещё 15 пассажиров. Сколько человек ехало в автобусе сначала?
А6. Решением какого уравнения является число 92?
1) х + 16 = 76
2) х - 37 = 55
3) 92 - х = 92
4) 8 + х = 84
А7. Найди длину ломаной.
1) 12 см
2) 12 см 5 мм
3) 13 см
4) 13 см 5 мм
А8. Найди значение выражения 8 дм - 27 см.
1) 6 дм 7 см
2) 5 дм 3 см
3) 10 дм 7 мм
4) не решается
В1. Найди значение выражения.
Уменьшаемое - сумма чисел 58 и 36, вычитаемое - разность чисел 54 и 39.
1) 79 3) 1
2) 7 4) 81
В2. В каких двух уравнениях одинаковое значение х?
1) х + 75 = 83 и 94 - х = 76
2) 23 + х = 61 и х - 17 = 21
3) 90 - х = 47 и х + 37 = 90
4) х - 97 = 0 и 97 - х = 97
ВЗ. Выбери верный ответ.
В первой книге 36 страниц, во второй - 35, а в третьей - на 28 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц в трёх книгах?
1) 78 3) 89
2) 79 4) 99
В4. В какое неравенство нужно поставить число 26, чтобы оно стало верным?
- 1) □ + 28 < 58 - □
- 2) 71 - □ > □ + 45
- 3) 90 - □ < 39 + □
- 4) 36 + □ > □ + 36
В5. Длина какой ломаной больше и на сколько?
1) длины одинаковые
2) длина ломаной А больше, чем длина ломаной В, на 5мм
3) длина ломаной В больше, чем длина ломаной А, на 5мм
4) длина ломаной А меньше, чем длина ломаной В, на 1см
С1. Укажи верное решение задачи.
В детский сад привезли 63 кг яблок. В завтрак дети съели 17 кг яблок, а в обед - 18 кг. Сколько килограммов яблок ещё осталось?
1) 63 - 17 - 18 = 28 (яб.)
2) 63 - 17 - 18 = 28 (кг)
3) 63 - 17 + 18 = 64 (кг)
4) 63 - (17 + 18) = 28 (кг)
С2. Какое утверждение неверно?
1) 5 см 7 мм > 40 мм
2) 14 дм > 2 м
3) 7 дм = 70 см
4) 1 м = 100 дм
Итог за первое полугодие
Вариант 2
А1. В каком выражении самое большое значение?
1) 39 + 58 - 19
2) 15 + 29 + 28
3) 61 - 37 + 59
4) 38 + 56 - 18
А2. В каком неравенстве знак поставлен верно?
1) 57 + 38 < 64 + 19
2) 44 + 38 > 100 - 18
3) 90 - 54 < 18 + 19
4) 66 - 18 < 36 + 8
АЗ. Какая из величин меньше 32 см?
1) 1 м 3) 3 дм 2 см
2) 4 дм 4) 40 мм
А4. Укажи верное решение задачи.
В первый магазин привезли 44 ящика яблок, во второй - 36 ящиков, а в третий - на 17 ящиков меньше, чем во вто¬рой. Сколько ящиков яблок привезли во все три магазина?
1) 44 + 36 + 17 = 97 (ящ.)
2) 44 + (36 - 17) = 63 (ящ.)
3) 36 + (44 - 17) = 63 (ящ.)
4) 44 + 36 + (36 - 17) = 99 (ящ.)
А5. Какая из задач не является обратной остальным?
1) В двух кружках занимается 51 человек. В музыкальном кружке занимаются 25 человек, а остальные — в танцевальном. Сколько человек посещает танцевальный кружок?
2) В двух кружках занимается 51 человек. Сколько человек занимается в музыкальном кружке, если в танцевальном — 26 человек?
3) Сколько человек занимается в музыкальном и танцевальном кружках, если музыкальный кружок посещают 25 человек, а танцевальный — 26 человек?
4) В музыкальном кружке занимаются 25 человек, а в танцевальном — на 26 человек больше. Сколько человек занимается в музыкальном и танцевальном кружках?
6. Решением какого уравнения является число 12?
1) х - 27 = 39
2) 51 - х = 39
3) х - 12 = 24
4) 14 + х = 25
А7. Найди длину ломаной.
1) 9 см
2) 9 см 5 мм
3) 10 см
4) 10 см 5 мм
А8. Найди значение выражения 4 см - 2 см 6 мм.
1) 1 см 4 мм
2) 2 см 6 мм
3) 2 см 10 мм
4) 6 см 6 мм
В1. Найди значение выражения.
Уменьшаемое - разность чисел 93 и 18, вычитаемое - сумма чисел 18 и 9.
1) 48
2) 57
3) 65
4) 67
В2. В каких двух уравнениях одинаковое значение х?
1) х + 35 = 56 и х - 14 = 67
2) 50 - х = 27 и 19 + х = 42
3) х - 14 = 67 и х + 15 = 66
4) х + 31 = 60 и 90 - х = 51
ВЗ. Выбери верный ответ.
Коля в первый день прочитал 14 страниц книги, во второй - 27 страниц, а в третий - на 7 страниц больше, чем в первый. Сколько страниц прочитал Коля за три дня?
1) 41
2)48
3)52
4) 62
В4. В какое неравенство нужно поставить число 17, чтобы оно стало неверным?
1) 35 + □ < 72 - □
2) □ + 59 > 90 - □
3) □ - 9 < □ + 9
4) 59 + □ < 84 - □
В5. Длина какой ломаной больше и на сколько?
1) длина ломаной А больше, чем длина ломаной В, на 5 мм
2) длина ломаной В больше, чем длина ломаной А, на 5 мм
3) длина ломаной В больше на 1 см
4) длины одинаковые
С1. Укажи верное решение задачи.
Бабушка испекла 46 пирожков. Из них 17 пирожков с мясом, 15 пирожков с капустой, а остальные с изюмом. Сколько пирожков с изюмом испекла бабушка?
1) 46 - 17 – 15 = 14 (п.)
2) 46 - 15 – 17 = 14 (из.)
3) 46 - 17 + 15 = 44 (п.)
4) 46 - (17 + 15) = 14 (п.)
С2. Какое утверждение верно?
1) 12 дм < 20 см
2) 5 дм 3 см = 53 см
3) 7 дм - 6 см = 6 дм 4 см
4) 1 м < 90 см
Оценивание
А1 – 1б А6 – 1б В3- 2б
А2 – 1б А7 – 1б В4 – 2б
А3 – 1б А8 - 1б В5 – 2б
А4 – 1б В1 – 2б С1 - 3б
А5 – 1б В2 - 2б С2 – 3б
Максимальное количество - 96 баллов
80—100% - 77-96б - оценка «5»;
60—80% - 58-77б - оценка «4»;
40—60% - 38-58б - оценка «3»;
0—40% - 0-38б - оценка «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...
«Система оценки достижения результатов освоения ООП НОО. Характеристика современных контрольно-измерительных материалов»
Выступление на районной секции учителей начальных классов...
Разработка системы оценивания результатов деятельности для 1 класса
Как оценить деятельность первоклассника в безотметочной системе первого года обучения? Материал содержит методическую разработку "Шкала Успеха", которая поможет решить этот вопрос....
Контрольно-измерительный материал к методическому пособию «Система контроля знаний и оценивания уровня физической подготовленности младших школьников»
Среди важнейших основных частей учебного процесса особое место занимает контроль. Контрольные функции учителя физической культуры в начальной школе традиционно сводятся преимущественно к выявлению уро...
Контрольно-измерительные материалы, система оценки по математике
Контрольно-измерительные материалы АООП по предмету «Математика» составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...