Исследование физических свойств нефти
презентация к уроку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– изучить физические свойства нефти АКТУАЛЬНОСТЬ Нефть – важнейшее полезное ископаемое. Это настоящая кладовая природы. Многие вещи, которые окружают нас каждый день, сделаны на основе нефтепродуктов. ЦЕЛЬ ГИПОТЕЗА ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ Изучение физических свойств нефти Нефть Физические свойства нефти Если изучить физические свойства нефти, то можно узнать, что нефть обладает свойствами, применяется в самых неожиданных и необычных, на первый взгляд, вещах.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕФТИ Нефть известна человеку с древнейших времен. Люди уже давно обратили внимание на черную жидкость, сочившуюся из-под земли. Есть данные, что уже 6500 лет назад люди, жившие на территории современного Ирака, добавляли нефть в строительный и цементирующий материал при строительстве домов, чтобы защитить свои жилища от проникновения влаги. Древние египтяне собирали нефть с поверхности воды и использовали ее в строительстве и для освещения.
Нефть – это минеральное жидкое маслянистое горючее вещество, употребляемое в качестве топлива, а также как сырьё для получения различных продуктов (керосина, бензина). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Н ефть — природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕФТИ • вязкость — свойство текучих веществ оказывать сопротивление при перемещении (средние значения 40 – 60 мм²/с); • плотность — отношение массы к объёму (как правило, варьируется от 0,83 до 0,96); • молекулярная масса (в среднем 220 – 400 г/моль); • t° застывания ( -62…+35 °С); • t° вспышки (-35…+121 °С). • тепловые свойства; • электрические свойства; • оптические свойства. ОСНОВНЫЕ ИНЫЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 1. Цель – определить цвет нефти. Описание: Возьмем пробирку с нефтью и слегка наклоним ее. Нефть видно, и она растекается. Вывод: нефть желто-коричневого цвета. Цвет нефти варьирует от светло-коричневого до тёмно-коричневого, но чаще всего, это жидкость тёмного цвета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 2. Цель – определить прозрачность нефти. Описание: Возьмём 2 пробирки. В одну нальём воду, в другую - нефть. В обе пробирки положить палочки. В пробирке с водой мы видим палочку, а в пробирке с нефтью – нет. Вывод: вода прозрачная, а нефть – нет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 3 . Цель – определить, имеет ли нефть запах . Описание: Возьмём 2 пробирки. В одну нальём воду, в другую - нефть. Понюхали воду и нефть, закрыв глаза. Запах нефти- резкий. Вывод: нефть имеет запах.
Опыт 4 . Цель – определить текучесть нефти. Описание: Возьмём 2 пробирки. В одну нальём нефть. Перельём нефть из одной пробирки в другую. Видим, что нефть льется, потому что жидкая. Чем тяжелее нефть, тем она менее текучая и подвижная. Вывод: нефть жидкая . Опыт 5 . Цель – определить маслянистость нефти. Описание: Возьмем палочку и аккуратно опустим в ёмкость с нефтью. Приподнимем палочку, дадим стечь нефти, а потом прикоснемся к листу бумаги. На бумаге остался маслянистый след. Вывод: нефть маслянистая .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 6 . Цель – определить смешиваемость и растворяемость нефти. Описание: В ёмкость с водой добавить нефть и размешать. Нефть легче воды, не тонет, не растворяется в воде, по воде расплываются пятна. Вывод: частички нефти расположены дальше друг от друга, чем у воды и поэтому нефть не смешивается с водой. Нефть легче и образовывает на поверхности воды тонкую плёнку, через которую не проникают воздух и свет. Это может стать причиной гибели живых организмов после разлива нефти .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 7 . Цель – определить горючесть нефти. Описание: Возьмем небольшое количество нефти и подожжем- нефть горит. Вывод: нефть горюча.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 8 . Цель – определить испаряемость нефти . Описание: Нальём нефть в ёмкости, одну из них плотно закроем, вторую оставим закрытой. Через некоторое время мы увидим, что из открытой ёмкости нефть испаряется. Вывод: нефть имеет свойство испаряться. При этом нефть теряет наиболее лёгкие фракции. Нефть нужно хранить в закрытых резервуарах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 9 . Цель – определить застывание нефти . Описание: Нальём нефть в пробирку, плотно закроем и поместим в морозильную камеру. Через некоторое время нефть загустеет и почти замерзнет. Вывод: нефть имеет свойство застывать при определённой температуре.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Опыт 10 . Цель – выделение бензина из нефти. Мы взяли нефть, налили ее в колбу и стали нагревать на огне. Под действием высокой температуры из нее выделяются пары бензина (легкие углеводороды). Проходя через холодильник, в роли которого выступает вода, пары охлаждаются и в виде жидкости поступают в другую (пустую) колбу. Чтобы проверить, что выпарилась не вода, мы перелили полученную жидкость в блюдце и подожгли. Жидкость горит, эксперимент удался.
Мы изучили физические свойства нефти и сделали ряд выводов: В процессе проведения опытов, мы выявили основное, самое главное свойство нефти - горючесть. Именно, благодаря этому свойству одну из главных групп нефтепродуктов, получаемых при переработке нефти, составляют топлива. Из нефтяного сырья производят и многие другие вещи: игрушки из пластмассы, резиновые мячи разных размеров, резиновые сапожки, камера для велосипеда, свечи, лак для ногтей, стиральный порошок, нитки, ткань контактные линзы, зубную пасту, гитарные струны, приманки, удочки, спасательные жилеты, рыбацкие лодки, контейнеры для перевозки рыбы и многое другое. - Нефть не только топливо, но и основа многих совершенно необходимых человеку вещей. И потребность в них продолжает расти. Если вдруг источники нефти неожиданно бы иссякли, мировая цивилизация оказалась бы на краю катастрофы. Прежде всего остановился бы транспорт: автомобили, самолёты, корабли, стал бы невозможен запуск ракет в космос. Прекратилось бы производство пластмасс, строительных материалов, тканей, красителей, моющих средств, медицинских препаратов. Из всего разнообразия полезных ископаемых пока нет таких, которые могли бы заменить нефть. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс
Проект урока-исследования по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Научно-исследовательская работа "Исследование состава и свойства каш"
Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшк...
Занятие клуба "Узнаем сами" по теме "Нефть и её свойства"
Данная разработка предусмотрена для проведения занятия в рамках исследовательского клуба «Узнаем сами». Рассчитана на младший школьный возраст. Тематика занятия актуальна в связи с местоположением наш...
Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"
Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...
Презентация к уроку- исследования "Вода. Свойства воды. Охрана вод"
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...
Урок-исследование по природоведению 5 класс Тема: «Исследование свойств глины и песка»
Цель: формирование понятий о полезных ископаемых нерудного происхождения....
Мел: история и современность Исследование применения свойств мела в химической промышленности
В проведенном исследовании «Мел: история и современность Исследование применения свойств мела в химической промышленности» учеников 3-а класса ГАОУ №577 Павлова Ивана, Попова Семёна заинте...