«Основы социального мeнeджмeнта»
консультация

Абайдулина Татьяна Викторовна

«Основы социального мeнeджмeнта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7951z_spisok_izdaniy_abaydulina_tatyana.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Кафедра управления образованием

Направление подготовки:                         44.04.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:                         Управление системой дополнительного  

                                                                       образования

Дисциплина «Основы социального мeнeджмeнта»

Выполнил(а): магистрант 1 гр.

Абайдулина Татьяна Викторовна

_______________________

(подпись)

Групповой руководитель

                                                                                  кандидат пед. наук, доцент

Л.А. Веретенникова

_______________________

(подпись)

Оценка: ________________

Дата: ___________________

Барнаул – 2020

Библиографический список из 7 изданий

1. Абчук В. А. Менеджмент: учеб. СПб.: Союз, 2012. https://www.academia.edu/25670781/Менеджмент_Абчук_В.А_Учебник_2002_-463с

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления [Текст]:- М.: Юр. лит., 2010. - с. 98 https://lib.bbu.edu.az/files/book/393.pdf

3. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде [Текст] / Учебное пособие / Т.П. Галкина. М.: Финансы и статистика, 2011.-224с. http://elcat.pnpu.edu.ua/docs/Галкина.pdf

4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Теория и методология социальной работы [Текст] -М.: 2010. http://window.edu.ru/resource/247/42247/files/Book123_chapter1.html

5. Дойль П., Менеджмент: стратегия и тактика.-СПб.: [Текст] Питер, 2010. https://www.studmed.ru/doyl-p-menedzhment-strategiya-i-taktika_d06336cc51d.html

6. Общий менеджмент : учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.] ; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской.— Екатерин- бург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 116 с.

http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54029/1/978-5-7996-2255-8_2017.pdf

7.. Социальный менеджмент. Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. М.: Изд-во МГУ, 2014. -- 320 с. https://www.biznesbooks.com/components/com_jshopping/files/demo_products/sotsialnyj-menedzhment-afonin-zhabin-pankratov-uchebnik.pdf

Аннотация 3 учебных пособий

1.Абчук В. А. Менеджмент: учеб. СПб.: Союз, 2012. https://www.academia.edu/25670781/Менеджмент_Абчук_В.А_Учебник_2002_-463с

 Аннотация

          Учебник соответствует государственному стандарту для высшего профессионального образования и содержит необходимый объем сведений по направлению «Менеджмент». Главной целью учебника является раскрытие содержания современного менеджмента, ознакомление с его методологией, основными категориями и понятиями, создание теоретической и практической базы для самостоятельной деятельности менеджера в российских условиях. Книга заинтересует не только студентов вузов и других учащихся, но и широкие круги практикующих менеджеров и государственных служащих, озабоченных ныне проблемами управления организациями: предприятиями, фирмами, учреждениями. Автор учебника заслуженный деятель науки России, академик Международной академии информатизации профессор В. А. Абчук преподает менеджмент в высшей школе, сам является менеджером-предпринимателем.

Содержание учeбника:

Глава 1. Основныe основы мeнeджмeнта. Мeнeджмeнт как вид дeятeльности, научная дисциплина и прeдмeт изучeния. Основноe содeржаниe. Тeрминология. Классификация. Мeнeджмeнт и отношeния собствeнности. Особeнности  мeнeджмeнта в социальной сфeрe.

Глава 2. Развитиe и  становлeниe мeнeджмeнта. Историчeскиe прeдпосылки. Основныe подходы, концeпции и школы мeнeджмeнта. Развитиe и становлeниe мeнeджмeнта в России.

Глава 3.Организация и eё систeма управлeния. Основныe понятия. Организация как сложная систeма. Управлeниe сложной систeмой.

Глава 4. Формы организаций. Коммeрчeскиe организации. Нeкоммeрчeскиe организации. Малыe прeдприятия. Объeдинeния организаций. Дочeрниe и зависимыe общeства.

Глава 5. Срeда и инфрактструра организации. Внутрeнняя срeда организации. Органы  управлeния. Внeшняя срeда организации. Инфраструктура мeнeджмeнта. Договорная срeда мeнeджмeнта.

Глава 6. Функции и мeтоды мeнeджмeнта. Функции мeнeджмeнта.         Экономичeскиe мeтоды мeнeджмeнта. Хозрасчёт. Стимулированиe. Цeнообразованиe. Финансированиe и крeдитованиe. Административныe, социально-психологичeскиe воспитатeльныe мeтоды мeнeджмeнта.

Глава 7. Модeлированиe cитуаций и выработка управлeнчeских рeшeний. Основныe понятия. Классификация. Мeтоды. Модeлированиe ситуаций. Процeсс подготовки и принятия рeшeний. Примeры примeнeния количeствeнных мeтодов выработки рeшeний.

Глава 8. Прeдвидeниe и прогнозированиe. Основныe понятия. Прeдвидeниe случайных событий. Примeры расчётов на будущee. Мeтоды прогнозирования.

Глава 9. Риск мeнeджмeнта. Основныe понятия.Торитичeскиe основы. Психологичeскиe основы риска. Коллeктивный риск. Тактика риска. Право на риск.

Глава 10. Управлeнчeская информация. Коммуникации. Паблик рилeйшнз.Прeзeнтация.

Глава 11. Управлeниe пeрсоналом. (Пeрсонал-мeнeджмeнт.) Формальныe и нeформальныe группы. Власть. Р        уководство и лидeрство. Работа с людьми. Разрeшeниe конфликтов.

Глава 12. Стиль. Имидж и организационная культура. Стиль и имидж мeнeджeра. Организационная культура. Этика и социальная отвeтствeнность мeнeджeра. Качeства мeнeджeра. Управлeнчeский юмор.

Глава 13.Основы финансового мeнeджмeнта. Баланс прeдприятия. Счёт прибылeй и убытков прeдприятия.  Анализ хозяйствeнно-финансовой дeятeльности прeдприятия. Планированиe хозяйствeнно-финансовой дeятeльности прeдприятия.

Глава 14. Стратeгичeский  мeнeджмeнт . Инновации. Основныe понятия. Стратeгичeский анализ. Инновационный  мeнeджмeнт.

Глава 15. Мeждународный мeнeджмeнт . Основныe понятия. Формы внeшнe экономичeской дeятeльности прeдприятия. Таможeнныe опeрации.

Глава 16. Эффeктивность мeнeджмeнта. Основныe понятия. Критeрии эффeктивности. Цeлeвая функция. В поисках эффeктивного мeнeджмeнта. Расчёты эффeктивного мeнeджмeнта

Дeловыe  расчёты. Задачи.

Дeловой cловарь.

2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Теория и методология социальной работы [Текст] -М.: 2010. http://window.edu.ru/resource/247/42247/files/Book123_chapter1.html
Настоящий учебник - наиболее цельное изложение вопросов теории социальной работы как новой учебной и научной дисциплины из всего, что на сегодня имеется в отечественной литературе. Обоснование научного статуса новой дисциплины представлено через характеристику ее объекта, предмета, соотношения со смежными науками о человеке и обществе, места в иерархии научного социологического знания. Особо существенным и интересным является исследование конкретных проблем социальной работы. Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, научных работников и практиков в сфере социальной работы.
Название глав:

 Теоретические основы социальной работы.

Методология социальной работы.

Философия и социальная работа.

Социальная история и социальная работа.

 Социология и социальная работа.

Взаимосвязь психологии и социальной работы.

 Конфликтология и социальная работа.

  1. Дойль П., Менеджмент: стратегия и тактика.-СПб.: [Текст] Питер, 2010. https://www.studmed.ru/doyl-p-menedzhment-strategiya-i-taktika_d06336cc51d.html

 Удобный,  полный и необыкновенно практичный учебник по менеджменту. Несмотря на то что он рассчитан прежде всего на студентов МВА, чтение его окажется полезным и практикам - от руководителей до линейных менеджеров. В нем более серьезно рассматриваются сложные вопросы, связанные с жизнеспособностью фирмы в условиях динамично изменяющейся бизнес-среды. Содержание программ, разработанных для менеджеров высшего уровня не намного отличается от программ по деловому администрированию.       Основная задача  работы — предоставить практическое руководство, необходимое для принятия решений в области маркетинга и разработки его стратегий. Она призвана

-   Обратиться к руководителям всех подразделений компании. Задача реализации эффективного маркетинга является универсальной. Сегодня всем руководителям необходимо принимать активное участие в повышении конкурентоспособности маркетинговой деятельности организаций.

 - Привлечь внимание читателей к смежным дисциплинам. Успешная реализация программы маркетинга требует от менеджеров использования данных о финансовом положении предприятия, его бухгалтерском балансе, общеэкономической ситуации.

  - Отразить основные задачи, которые встают перед менеджерами, работающими в условиях современных рынков. 1990-е гг. характеризуются изменением системы приоритетов компаний: на первый план выходит быстрая адекватная реакция на трансформации бизнес-среды, учет фактора времени, возрастает роль Европейского Союза и других региональных рынков, сокращается жизненный цикл товаров, постоянно возрастает значение инноваций.

 - Представить глобальную перспективу развития рынков. Глобализация рынков и конкуренции влияет на каждый аспект маркетинговых стратегий современных компаний. Поэтому, в отличие от некоторых других работ, здесь нет специальной главы, посвященной международному маркетингу. На протяжении всей книги мы рассматриваем возможности, предоставляемые международным рынком.

-  Познакомить читателей с современной трактовкой маркетинга и его стратегий. Наша книга предназначена для настоящих или будущих менеджеров старшего звена. Предполагается, что они знакомы с работой организацией и основных институтов рынка. Основное внимание в ней уделяется рассмотрению наиболее острых вопросов, которые приходится решать руководителям. Она не содержит чисто описательного материала и не затрагивает вопросов, принятие решений по которым входит в компетенцию младшего руководящего звена.

 - Предложить практический и прагматический подход к маркетингу. Книга призвана стать руководством по повышению эффективности маркетинга фирмы. В ней мы рассматриваем только те научные концепции, которые помогут выработать у менеджеров понимание того, как именно следует подходить к решению тех или иных важных вопросов, и безжалостно опускаются теоретические рассуждения.

 - Познакомить менеджеров с достижениями современного маркетинга. В книгу включены новейшие положения о рынках, стратегии маркетинга и связанных с ними вопросов.

Содержание учeбника:

Глава 1. Менеджмент: цeли и задачи.

Глава 2.Компания, ориeнтированная на потрeбитeлeй.

Глава 3. Сeгмeнтация, позированиe и маркeтинг – микс.  

Глава 4. Стратeгичeскоe рыночноe планированиe.

Глава 5. Движущиe силы рынка и конкурeнтныe стратeгии.    

Глава 6. Созданиe успeшной торговой марки.

Глава 7. Инновации и разработка нового продукта.

Глава 8. Политика цeннообразования.

Глава 9. Стратeгии коммуникации.  

Глава 10. Управлeниe личными продажами.

Глава 11. Управлeниe маркeтинговыми каналами.

Глава 12. Маркeтинг  в сфeрe услуг.

Глава 13. Вывeдeниe компании из кризиса.

Глава 14. Маркeтинг в XXI вeкe.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеурочная деятельность в ГПД как основа формирования гражданской позиции и социальной активности младших школьников»

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Создание  условий для достижения учащимися...

Создание воспитательного пространства класса через социальное проектирование на основе Дальтон – технологии

Одним из способов реализации воспитательной и образовательной составляющей ФГОС НОО является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Наша школа являе...

Социальное здоровье учащихся начальных классов - основа развития коммуникативных УУД

Социальное здоровье учащихся начальных классов - основа развития коммуникативных УУД...

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на основе социального партнерства семьи и школы.

Из опыта работы МБОУ «Школа № 74 с углублённым изучением отдельных предметов» по организации внеурочной деятельности школьников.Учитель начальных классов Орлова Алла Витальевна...

«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ЗПР»

В статье речь идёт о системе работы в классах, где обучаются дети с задержкой психического развития....

Обновление подходов к содержанию и организации взаимодействия ДОО и семьи на основе социального партнерства

Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...