Межпредметная проектная задача для 1 класса «Скоро, скоро Новый год!»
план-конспект урока (1 класс)
Межпредметная проектная задача для 1 класса
«Скоро, скоро Новый год!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zadacha_1_klass_novyy_god.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача для 1 класса
«Скоро, скоро Новый год!»
Цель (результат), которую должны достичь дети: выпустить стенгазету к Новому году, самостоятельно изготовив материал для рубрик.
Оборудование: 4 конверта с заданиями.
- 8 примеров на сложение и вычитание в пределах 8, таблица;
- Треугольники зеленого цвета разного размера 4 штуки, кружки: 6 красных, 6 синих, 6 зеленых, 6 желтых; 1 красная звезда.
- 3 загадки, 3 картинки животных, Деда Мороза, Снегурочки, свинки.
- Пожелания.
У каждой группы: ножницы, ручка, лист А4.
Ход решения проектной задачи:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу.
- Дорогие ребята! Сейчас я хотела узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Покажите тот смайлик, который символизирует его. Хорошо. В конце занятия мы посмотрим, улучшится ваше настроение или останется прежним.
- В течение 1 и 2 четверти вы учились считать, писать, читать. Вы многому научились, и теперь, я думаю, вам под силу любые задания. Поэтому я вам предлагаю сегодня поработать самостоятельно без помощи учителя. Вы будете работать в группе. А чтобы ваша групповая работа удалась на славу, нужно соблюдать правила поведения в группе.
- - Какие правила вы знаете? (говори тихо, выслушай мнение товарища до конца, не перебивайте друг друга, будь вежлив и сдержан)
- Итак, ваша задача на этом уроке подготовить поздравительную открытку. Я подготовила для вас задания, которые находятся в конвертах. Последовательно мы будем с вами выполнять эти задания и готовить открытку. В конце урока посмотрим, что получится у каждой группы.
- А вот чтобы узнать, к какому празднику надо сделать открытку, выполним 1 задание.
- Возьмите конверт №1. Решите примеры. Расшифруйте высказывание.
3-2= | С |
2+2= | Г |
8-5= | Д |
3+1= | В |
6-1= | Ы |
4+2= | М |
8-1= | Н |
4+4= | О |
1 | 7 | 8 | 4 | 5 | 6 | 4 | 8 | 3 | 8 | 6 | ||
с | н | о | в | ы | м | г | о | д | о | м |
- Буквы приклейте на лист там, где решит ваша группа.
- Что является символом Нового года? (елка)
- С каким нетерпением взрослые и, особенно, дети ждут приближения новогодних праздников. Одной из традиций этих дней является украшение праздничного дерева. Все мы привыкли к тому, что елка считается главным символом Нового года и Рождества. Вот только немногим известно, почему люди отдали предпочтение именно этой хвойной красавице.
Существует старинная легенда, согласно которой ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда.
В нашей стране России впервые елка была установлена по приказу царя Петра 1 более 300 лет назад.
Наверное, все согласны с утверждением, что без нарядной елочки уже не будет того ощущения праздника.
- Возьмите конверт №2. Какие фигуры лежат в конверте? (треугольники и круги)
- Приготовьте только треугольники. Чем они отличаются? (размером)
-Соберите из треугольников елку и наклейте на открытку.
Физминутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Чего не хватает вашей елке? (игрушек)
- Ель надо украсить. И именно этим мы сейчас займёмся.
- А знаете ли вы, что у каждого Нового года есть свой символ. Это какое-либо животное. А вот какое животное будет символом следующего 2019 года, вы узнаете, если определите, у какого слова правильно составлена звуко-буквенная схема.
с | в | и | н | ь | я |
т | и | г | р |
з | м | е | я |
- Наступающий год – это год желтой земляной свиньи. Анализируя слово свинья, мы сейчас украсим нашу елочку шарами.
- Сколько гласных в слове свинья? (2) Приклейте столько красных кружков.
- Сколько в этом слове согласных? (4) Сколько твердых? (1) Приклейте столько синих кружков.
- Сколько мягких? (3) Приклейте столько зеленых кружков.
- Посчитайте, сколько всего у вас получилось кружков. Приклейте столько желтых кружков. (6)
- Чего-то не хватает на верхушке елочки? (звезды) Приклеим звезду.
- Новый год веселый праздник, на котором все поют, танцуют, играют, смеются. Но у нас пока только одна ёлочка. Что нужно сделать, чтобы праздник действительно был таким? (Пригласить гостей)
- Чтобы узнать, кто придет в гости на нашу елку, возьмите конверт №3. В конверте 3 загадки о животных. Вам нужно отгадать загадки и найти отгадки среди картинок в конверте. Эти картинки приклеить на открытку.
Кто снежком покрыл поля
И укутал все леса?
Кто детей щипал за нос?
Что за Дедушка? (Мороз)
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт,
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка…(Снегурочка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ...(Свинка)
- В этот праздник принято всех поздравлять и желать всего наилучшего. Давайте и мы выскажем пожелания друг другу в наших открытках. Возьмите конверт №4. В конверте – пожелания, но, к сожалению, слова перепутались. Нужно расставить слова по порядку, чтобы получилось поздравление, и наклеить на открытку.
С новым годом мы сегодня
Поспешим поздравить вас.
Пожелаем много счастья,
Процветанья каждый час.
Новый год пусть исполняет
Все заветные мечты.
Радость вас пусть наполняет,
Счастья, мира, доброты.
С новым годом поздравляем,
Счастья в жизни вам желаем.
Много добрых пожеланий,
Исполненья всех мечтаний.
С новым годом поздравляем
И от всей души желаем
Море счастья, море смеха
И во всех делах успеха.
- А теперь, я думаю, у вас должны получиться замечательные открытки. Я приглашаю каждую группу для защиты своих проектов. Расскажите нам, что у вас получилось. (Группы выходят и рассказывают)
Рефлексия.
Сейчас я хотела узнать, с каким настроением вы уйдете с урока. Покажите тот смайлик, который символизирует его.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- у меня получилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.
Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...
Межпредметная проектная задача "Олимпийские игры"
Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...
Межпредметная проектная задача "Спасение кота"
Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...
Межпредметная проектная задача «Как мы лес от пожара спасали»
Данная проектная задача является межпредметной. Работая в группах и выполняя различные задания, дети имеют возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическу...
Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"
Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....
Новогодний утренник для 1 класса "Скоро, скоро Новый 2021год"
Цель: воспитание у детей желания принимать участие в празднике, радоваться самим новогодним торжеством. ЗадачиРасширить знания детей о музыкальных произведения...
Проектная работа «Скоро, скоро Новый год! Создание Адвент-календаря»
Данный проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.Важное место в данном проекте занимает обобщени...