Проектная работа «Скоро, скоро Новый год! Создание Адвент-календаря»
проект по иностранному языку (4 класс)
Данный проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.Важное место в данном проекте занимает обобщение знаний учащихся и получение ими новой информации о традициях празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Создание адвент - календаря поможет детям почувствовать течение времени, научит его понимать и осознавать, ощутить приближение чудесного праздника, а также даст детям возможность стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_sozdanie_advent-kalendarya_.docx | 38.45 КБ |
proekt_sozdanie_advent-kalendarya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Скоро, скоро Новый год! Создание Адвент-календаря»
I. Введение
Новый год - самый волшебный праздник, как для детей, так и для взрослых. Этот праздник состоит из ожидания чуда, детских восторгов, заветных желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой.
Не секрет, что для каждого ребёнка большая проблема дождаться сказочного праздника - Нового года.
На уроках немецкого языка мы знакомимся с культурой немецкоговорящих стран, изучаем традиции и обычаи Германии. В преддверии Нового года учитель познакомила нас с рождественскими и новогодними традициями Германии. Особенно нам понравилась их традиция Адвент-календаря.
- Мы задались вопросом, а действительно ли адвент-календарь помогает детям скрасить время ожидания Нового года. С этим вопросом мы подошли к учителю немецкого языка, которая предложила попробовать нам самим ответить на этот вопрос.
Мы поставили перед собой цель: доказать, что адвент-календарь может помочь детям увидеть, сколько дней осталось до Нового года, а также сделать время ожидания праздника более интересным и увлекательным.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. познакомиться с историей возникновения Advent- календаря.
2. сделать Advent-календарь своими руками.
3. организовать практическое использование календаря учащимися начальной школы.
4. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предмет исследования: адвент - календарь
Объект исследования: создание и применение адвент-календаря на практике
Методы:
- изучение и анализ литературы,
- анализ ресурсов сети Интернет,
- самостоятельная творческая работа,
- сбор фотоматериалов,
- сотрудничество,
- презентация и практическое применение продукта проекта.
Идея создания адвент-календаря своими руками поможет проверить нашу гипотезу, что создание и применение адвент-календаря сделает время ожидания Нового года более веселым и интересным.
Продукт проекта: адвент-календарь для обучающихся начальной школы
Этапы работы:
I. Введение
II. Основная часть
- Информационно-исследовательский этап.
- Творческий этап.
- Практическое применение продукта проекта
III. Заключительный этап.
II. Основная часть
1. Информационно-исследовательский этап.
Цель: познакомиться с историей возникновения Advent- календаря, узнать значение слова «адвент-календарь», подготовить сообщение для обучающихся начальной школы.
В нашей работе принимало участие 3 человека, но в творческом этапе было задумано привлечь учащихся 2-4 классов.
После того, как мы определились с темой нашей работы, нам предстояло найти информацию об истории возникновения Advent- календаря и его роли в жизни человека в наши дни. В этом нам помогала наша учительница немецкого языка.
Используя информацию из Интернета, мы выяснили, что проблему детей - ожидания Нового года - решили родители Германии еще в конце 19-го века.
Оказывается, Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней.
Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.
- Учитель предложила нам узнать, а какое значение имеет слово «адвент-календарь» (с немецкого der Adventskalender).
- Мы посмотрели в немецко-русский словарик и выяснили: Advent - адвент, предрождественское время (начинается с четвёртого воскресенья до рождества). То есть стартует это время за 24 дня до сочельника.
Таким образом, адвент-календарь - это календарь ожидания Рождества или Нового года. Его задача - помочь детям увидеть, сколько дней осталось до Нового года, а также сделать время ожидания праздника более интересным и увлекательным.
Данная традиция так понравилась родителям в Европе, что сегодня адвент-календарь украшает практически каждую детскую. К нам такой необычный вариант ожидания праздника пришел недавно.
Сейчас можно увидеть адвент-календари самого разного вида. Они могут быть в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями или заданиями, или маленькие подарочки.
- Данную информацию мы оформили в виде презентации, с которой мы запланировали познакомить обучающихся начальной школы.
Вывод: на основе полученной информации мы узнали, что с помощью «адвент-календаря» действительно легко и удобно увидеть, сколько дней осталось до Нового года. А также мы увидели, какими разнообразными могут быть «адвент-календари».
2. Творческий этап.
Цель: создать адвент-календарь.
Творческий этап проекта у нас состоял из нескольких частей.
1часть: подготовительная
Цель: продумать сюжетную линию «адвент-календаря»; подготовить основу адвент-календаря и подобрать героев и элементы декора.
1) Мы пофантазировали и решили, что сюжет Адвенткалендаря будет таким: дед Мороз 1 декабря выходит их своей избушки, чтобы 31 декабря быть уже в гостях у детей. На своем пути он встречает разных героев. Маршрут деда Мороза выкладывается по кривой линии из кружочков-дат. Каждый день, начиная с 1 декабря, дети по очереди должны будут закрашивать по одному кружочку, тем самым зрительно видя, сколько дней осталось да Нового года.
2) Мы закрасили лист ватмана бело-голубой гуашью, придав ему голубой фон. Фото
3) Затем учительница помогла нам и распечатала кружки с цифрами внутри от 1до 31. Это даты на декабрь месяц. Фото Приложение
4) Мы схематично проложили путь деда Мороза в виде плавной кривой линии и проклеили маршрут кружками-датами. Фото
5) Потом мы определились, какие и сколько героев будет на календаре, и какие предметы декораций можно здесь применить. На листочках-стикерах написали имена героев и названия предметов-декораций. Фото
6) Затем приклеили стикеры-подсказки, создав на ватмане, схему сюжета нашего календаря. Фото
7) Мы придали листу ватмана вид календаря. На цветной бумаге учительница распечатала название календаря Adventskalender, месяц, год: Dezember 2019 Jahre. Слова мы использовали на немецком языке, чтобы придать более точную схожесть с немецким адвент-календарем. Приклеиваем на наш календарь. Приложение
6) Место «старта» деда Мороза мы обозначили, приклеив избушку, а «финиш» - новогоднюю ёлку. Приложение Фото
У нас готова основа адвент-календаря.
7) Затем мы подобрали героев и декорации для сюжетной картинки календаря из Интернета в виде картинок-раскрасок. Приложение
8) Часть картинок мы вырезали сами (более сложные по форме), часть оставили для самостоятельного вырезания учеников 2-4 классов (более простые по форме). Фото
9) Мы уточнили количество учащихся 2-4 классов, которые примут участие в создании календаря и разделили их на 6 групп. Каждая группа будет выполнять свое задание.
На этом подготовительная часть закончена.
2 часть: практическая
Цель: рассказать об истории адвент-календаря ученикам 2-4 классов; организовать работу обучающихся 2-4 классов по созданию адвент-календаря; создать адвент-календарь.
- Мы попросили нашу учительницу помочь нам организовать для обучающихся 2-4 классов мероприятие, где мы могли бы поделиться с ребятами полученной информацией и предложить им принять участие в создании адвент-календаря.
- Сначала мы напомнили ребятам о скором приходе праздника Нового года, затем с помощью презентации познакомили их с историей адвент-календаря и о том, как он интересен и прост в применении.
- Затем предложили им поучаствовать в создании адвент-календаря с последующим его применением. Предложение ребята приняли с радостью.
- Рассмотрев на доске нашу основу адвент-календаря и выяснив, что он некрасив и скучен и его необходимо дополнить, т.е. придать ему праздничный, красочный вид, ребята разделились на 6 групп и приступили к выполнению заданий по группам:
- «Снеговики»,
- «Лесные зверята»,
- «Мешки с подарками»,
- «Деды Морозы». Эти группы должны были раскрасить тематические картинки согласно названиям своих групп.
- Группа «Ёлочки» должна раскрасить и вырезать картинки по названию своей группы.
- Группа «Снежинки» должна вырезать картинки по названию своей группы.
- Перед выполнением работы мы проверили, у всех ли есть необходимые для работы инструменты: ножницы, клей, клеёнка, цветные карандаши, фломастеры. А также напомнили правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- По мере выполнения задания ученики друг за другом, подходили к доске и на место стикера-помощника приклеивали свою картинку.
- После окончания работы мы с ребятами увидели, как преобразился наш адвент-календарь.
- Не зная нашей задумки, ребята легко сориентировались и быстро дали ответ на наш вопрос: «Кто догадался, как пользоваться нашим адвент-календарём?»
- Затем мы договорились, что каждый день, начиная с 1 декабря, будем раскрашивать кружочек с цифрой, обозначающей дату дня, и эту работу будем выполнять друг за другом, начиная с учеников 2 класса.
3 часть: практическое применение продукта проекта
Цель: применить адвент-календарь на практике.
Адвент-календарь мы повесили в фойе школы, и с 1 декабря мы могли наблюдать, как ребята активно используют его по назначению: подбирают цвета для раскрашивания кружков-дат, аккуратно раскрашивают, соблюдают график порядка участия, считают сколько «нераскрашенных» дней осталось до Нового года.
III. Заключение
В ходе нашей проектной работы нам удалось:
1. узнать историю возникновения Advent- календаря.
2. сделать Advent-календарь своими руками.
3. организовать практическое использование календаря учащимися начальной школы.
4. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Таким образом, гипотеза о том, что создание и применение адвент-календаря сделает время ожидания Нового года более веселым и интересным, подтвердилась.
Данная работа дала нам возможность углубить и приобрести знания в области немецкого языка, проявить организаторские и творческие способности и развила интерес к традициям и культуре Германии.
Список литературы:
1. Немецко-русский русско-немецкий словарь, составитель Артемов А., Москва «ЛОКИД - ПРЕСС» 2006 г
2. вокабула.рф
3. mamsila.ru
4. www.livemaster.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Введение Новый год - самый волшебный праздник, как для детей, так и для взрослых. Этот праздник состоит из ожидания чуда, детских восторгов, заветных желаний, он пахнет мандаринами и настоящей елкой. Не секрет, что для каждого ребёнка большая проблема дождаться сказочного праздника - Нового года. На уроках немецкого языка мы знакомимся с культурой немецкоговорящих стран, изучаем традиции и обычаи Германии. В преддверии Нового года учитель познакомил нас с рождественскими и новогодними традициями Германии. Особенно нам понравилась их традиция Адвент -календаря. Мы задались вопросом, а действительно ли адвент -календарь помогает детям скрасить время ожидания Нового года. С этим вопросом мы подошли к нашей учительнице, которая предложила попробовать нам самим ответить на этот вопрос.
Мы поставили перед собой ЦЕЛЬ: доказать, что адвент -календарь может помочь детям увидеть, сколько дней осталось до Нового года, а также сделать время ожидания праздника более интересным и увлекательным. Для достижения данной цели были поставлены следующие ЗАДАЧИ: 1. познакомиться с историей возникновения Advent - календаря. 2. сделать Advent -календарь своими руками. 3. организовать практическое использование календаря учащимися начальной школы. 4. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: адвент - календарь ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: создание и применение адвент -календаря на практике
МЕТОДЫ: изучение и анализ литературы, анализ ресурсов сети Интернет, самостоятельная творческая работа, сбор фотоматериалов, сотрудничество, презентация и практическое применение продукта проекта. Идея создания адвент -календаря своими руками поможет проверить нашу ГИПОТЕЗУ, что создание и применение адвент -календаря сделает время ожидания Нового года более веселым и интересным. ПРОДУКТ ПРОЕКТА: адвент -календарь для обучающихся начальной школы ЭТАПЫ РАБОТЫ: I . Введение II . Основная часть: Информационно-исследовательский этап. Творческий этап. Практическое применение продукта проекта III . Заключение
II . Основная часть 1. Информационно-исследовательский этап Цель: познакомиться с историей возникновения Advent - календаря, узнать значение слова « адвент -календарь», подготовить сообщение для обучающихся начальной школы. В нашей работе принимало участие 3 человека, но в творческом этапе было задумано привлечь учащихся 2-4 классов. После того, как мы определились с темой нашей работы, нам предстояло найти информацию об истории возникновения Advent - календаря и его роли в жизни человека в наши дни. В этом нам помогала наша учительница. Используя информацию из Интернета, мы выяснили, что проблему детей - ожидания Нового года - решили родители Германии еще в конце 19-го века.
Оказывается, Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент -календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.
- Учитель предложила нам узнать, а какое значение имеет слово « адвент -календарь» ( с немецкого der Adventskalender ). - Мы посмотрели в немецко-русский словарик и выяснили: Advent - адвент , предрождественское время (начинается с четвёртого воскресенья до рождества). То есть стартует это время за 24 дня до сочельника. Таким образом, адвент -календарь - это календарь ожидания Рождества или Нового года. Его задача - помочь детям увидеть, сколько дней осталось до Нового года, а также сделать время ожидания праздника более интересным и увлекательным.
Данная традиция так понравилась родителям в Европе, что сегодня адвент -календарь украшает практически каждую детскую. К нам такой необычный вариант ожидания праздника пришел недавно. Сейчас можно увидеть адвент -календари самого разного вида. Они могут быть в виде мешочков, пакетиков, сумочек или свертков, развешанных на ленте, где в каждой ячейке лежит конфета, записка с пожеланиями или заданиями, или маленькие подарочки. - Данную информацию мы оформили в виде презентации, с которой мы запланировали познакомить обучающихся начальной школы.
Вывод : на основе полученной информации мы узнали, что с помощью « адвент -календаря» действительно легко и удобно увидеть, сколько дней осталось до Нового года. А также мы увидели, какими разнообразными могут быть « адвент -календари».
2 . Творческий этап. Цель: создать адвент -календарь. Творческий этап проекта у нас состоял из нескольких частей. 1часть: подготовительная Цель: продумать сюжетную линию « адвент -календаря»; подготовить основу адвент -календаря и подобрать героев и элементы декора. 1) Мы пофантазировали и решили, что сюжет Адвенткалендаря будет таким: дед Мороз 1 декабря выходит их своей избушки, чтобы 31 декабря быть уже в гостях у детей. На своем пути он встречает разных героев. Маршрут деда Мороза выкладывается по кривой линии из кружочков-дат. Каждый день, начиная с 1 декабря, дети по очереди должны будут закрашивать по одному кружочку, тем самым зрительно видя, сколько дней осталось да Нового года.
2 ) Мы закрасили лист ватмана бело-голубой гуашью, придав ему голубой фон. 3) Затем учительница помогла нам и распечатала кружки с цифрами внутри от 1до 31. Это даты на декабрь месяц. 4) Мы схематично проложили путь деда Мороза в виде плавной кривой линии и проклеили маршрут кружками-датами. 5) Потом мы определились, какие и сколько героев будет на календаре, и какие предметы декораций можно здесь применить. На листочках- стикерах написали имена героев и названия предметов-декораций и наклеили на нашу заготовку календаря . 6) Мы придали листу ватмана вид календаря. На цветной бумаге учительница распечатала название календаря Adventskalender , месяц, год: Dezember 2019 Jahre . Слова мы использовали на немецком языке, чтобы придать более точную схожесть с немецким адвент -календарем. Приклеили на наш календарь. Место «старта» деда Мороза мы обозначили, приклеив избушку, а «финиш» - новогоднюю ёлку. - У нас готова основа адвент -календаря . 7) Затем мы подобрали героев и декорации для сюжетной картинки календаря из Интернета в виде картинок-раскрасок. 8) Часть картинок мы вырезали сами (более сложные по форме), часть оставили для самостоятельного вырезания учеников 2-4 классов (более простые по форме). 9) Мы уточнили количество учащихся 2-4 классов, которые примут участие в создании календаря и разделили их на 6 групп. Каждая группа будет выполнять свое задание. На этом подготовительная часть закончена.
2 часть: практическая Цель : рассказать об истории адвент -календаря ученикам 2-4 классов; организовать работу обучающихся 2-4 классов по созданию адвент -календаря; создать адвент -календарь. - Мы попросили нашу учительницу помочь нам организовать для обучающихся 2-4 классов мероприятие, где мы могли бы поделиться с ребятами полученной информацией и предложить им принять участие в создании адвент -календаря. - Сначала мы напомнили ребятам о скором приходе праздника Нового года, затем с помощью презентации познакомили их с историей адвент -календаря и о том, как он интересен и прост в применении. - Затем предложили им поучаствовать в создании адвент -календаря с последующим его применением. Предложение ребята приняли с радостью.
Ребята разделились на 6 групп и приступили к выполнению заданий по группам. - «Снеговики», «Лесные зверята », « Мешки с подарками », « Деды Морозы» должны были раскрасить тематические картинки согласно названиям своих групп. - Группа «Ёлочки» должна раскрасить и вырезать картинки по названию своей группы. - Группа «Снежинки» должна вырезать картинки по названию своей группы.
- По мере выполнения задания ученики друг за другом, подходили к доске и на место стикера -помощника приклеивали свою картинку. - После окончания работы мы с ребятами увидели, как преобразился наш адвент -календарь.
На наш вопрос: «Кто догадался, как пользоваться нашим адвент -календарём ?», ребята легко сориентировались и быстро дали ответ. - Затем мы договорились, что каждый день, начиная с 1 декабря, будем раскрашивать кружочек с цифрой, обозначающей дату дня, и эту работу будем выполнять друг за другом, начиная с учеников 2 класса.
3 часть: практическое применение продукта проекта Цель: применить адвент -календарь на практике. Адвент -календарь мы повесили в фойе школы, и с 1 декабря мы могли наблюдать, как ребята активно используют его по назначению: подбирают цвета для раскрашивания кружков-дат, аккуратно раскрашивают, соблюдают график порядка участия, считают сколько «нераскрашенных» дней осталось до Нового года.
III . Заключение В ходе нашей проектной работы нам удалось: 1. узнать историю возникновения Advent - календаря. 2. сделать Advent -календарь своими руками. 3. организовать практическое использование календаря учащимися начальной школы. 4. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Таким образом, ГИПОТЕЗА о том, что создание и применение адвент -календаря сделает время ожидания Нового года более веселым и интересным, подтвердилась . Данная работа дала нам возможность углубить и приобрести знания в области немецкого языка, проявить организаторские и творческие способности и развила интерес к традициям и культуре Германии.
Список литературы: Немецко-русский русско-немецкий словарь, составитель Артемов А., Москва «ЛОКИД - ПРЕСС» 2006 г вокабула.рф mamsila.ru www.livemaster.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро-скоро Новый год
В презентации показано,как Я и мои второклассники готовились к встрече Нового 2010 года...
"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...
Внеклассное мероприятие - викторина "Скоро, скоро Новый год"
Данная викторина разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их двигательных и познавательных возможностей....
Презентация викторины "Скоро, скоро Новый год"
Презентация дополняет материалы конспекта викторины "Скоро, скоро Новый год"...
" Скоро,скоро Новый Год ! "
Сценарий утренника для начальных классов ....
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс
Сценарий праздника "Скоро, скоро Новый год." 1 класс...
Межпредметная проектная задача для 1 класса «Скоро, скоро Новый год!»
Межпредметная проектная задача для 1 класса«Скоро, скоро Новый год!»...