"Полезные привычки"
рабочая программа
Пояснительная записка
За всю свою историю человечество успешно пережило множество катастроф как природного, так и социального характера. Ирония истории человечества заключается в том, что уничтожить оно может себя только само. И все более значимым инструментом этой аутоагрессии становятся социальные недуги, приобретающие статус болезни цивилизации.
К сожалению, современный мир богат не только благами цивилизации, но и социальными пороками, такими как наркомания, табакокурение, алкоголизм… С этими болезнями общества ребенок сталкивается сегодня все раньше. Естественным становится желание государства, семьи и школы уберечь, оградить и предупредить маленького человечка от этих проблем.
Существует несколько подходов к школьной профилактике или превентивному обучению. Традиционными подходами считаются информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современными и эффективными можно считать программы, направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личности и социальной компетентности. В результате превентивного обучения дети учатся ценить и сохранять здоровье свое и окружающих. Ведь сегодня цель школьного образования состоит не в создании идеальных условий для ребенка, предполагающих свободную от любых конфликтов окружающую среду, а в обеспечении разносторонней подготовленности подрастающего поколения к вступлению во взрослую жизнь.
Программы «Полезные привычки, навыки, выбор, прививка» создавались с 1997 по 2004 год разными специалистами, объединенными общей идеей предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками, профилактики распространения ВИЧ в молодежной среде. В рамках проекта «Здоровая Россия 2020» коллективом российских ученых под общей редакцией к.пс.н. О.Л.Романовой разработаны учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Именно программа «Полезные привычки» легла в основу программы «Наши полезные привычки», реализуемой в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 27» г.Сыктывкара.
Программа «Полезные привычки» предназначена для учащихся 1-4 классов и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя. Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя три основных блока, рассчитанных на 34 часа: «Программа спецкурса», «Классные часы», «Уроки для родителей» и формирует у учащихся определенные психологические установки, призванные помочь ребенку узнать себя, а в будущем сформировать на основе полученных знаний те умения и навыки, которые будут способствовать получению здоровых установок ответственного поведения. Занятия проводятся во внеклассное и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poleznye_privychki.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27» г.Сыктывкара
(МОУ «СОШ №27» г.Сыктывкара»)
«27 №-а шöр школа»
Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методического объединения учителей Директор МОУ «СОШ № 27»
начальных классов Протокол №__ ______________Л.А.Блинова
от «__» ______20___г. от «__» ______20___г.
Программа
«Наши полезные привычки»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации 4 года
Составлена на основе Профилактической программы «Полезные привычки, навыки, выбор», авт. О.Л. Романова и др.
Составители: учителя начальных классов МОУ «СОШ № 27» г.Сыктывкара
г.Сыктывкар, 2013 г.
Пояснительная записка
За всю свою историю человечество успешно пережило множество катастроф как природного, так и социального характера. Ирония истории человечества заключается в том, что уничтожить оно может себя только само. И все более значимым инструментом этой аутоагрессии становятся социальные недуги, приобретающие статус болезни цивилизации.
К сожалению, современный мир богат не только благами цивилизации, но и социальными пороками, такими как наркомания, табакокурение, алкоголизм… С этими болезнями общества ребенок сталкивается сегодня все раньше. Естественным становится желание государства, семьи и школы уберечь, оградить и предупредить маленького человечка от этих проблем.
Существует несколько подходов к школьной профилактике или превентивному обучению. Традиционными подходами считаются информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современными и эффективными можно считать программы, направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личности и социальной компетентности. В результате превентивного обучения дети учатся ценить и сохранять здоровье свое и окружающих. Ведь сегодня цель школьного образования состоит не в создании идеальных условий для ребенка, предполагающих свободную от любых конфликтов окружающую среду, а в обеспечении разносторонней подготовленности подрастающего поколения к вступлению во взрослую жизнь.
Программы «Полезные привычки, навыки, выбор, прививка» создавались с 1997 по 2004 год разными специалистами, объединенными общей идеей предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками, профилактики распространения ВИЧ в молодежной среде. В рамках проекта «Здоровая Россия 2020» коллективом российских ученых под общей редакцией к.пс.н. О.Л.Романовой разработаны учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Именно программа «Полезные привычки» легла в основу программы «Наши полезные привычки», реализуемой в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 27» г.Сыктывкара.
Программа «Полезные привычки» предназначена для учащихся 1-4 классов и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя. Программа рассчитана на 4 года. Включает в себя три основных блока, рассчитанных на 34 часа: «Программа спецкурса», «Классные часы», «Уроки для родителей» и формирует у учащихся определенные психологические установки, призванные помочь ребенку узнать себя, а в будущем сформировать на основе полученных знаний те умения и навыки, которые будут способствовать получению здоровых установок ответственного поведения. Занятия проводятся во внеклассное и внеурочное время.
Целью программы является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
- предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем;
- помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю;
- научить детей понимать и контролировать свои эмоциональные состояния, стремиться к пониманию окружающих и критически относиться к собственному поведению;
- формировать умения сотрудничать и взаимодействовать;
- учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Для эффективного использования учебных материалов программы планируется применение методов:
- Обучение в группе,
- Кооперативное обучение;
- Упражнения-энергизаторы;
- Интерактивные методы обучения (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевая игра)
Особенности программы:
- Ориентирована на особенности организации учебного процесса;
- Занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них стоит исключать задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические поучающие высказывания учителя;
- Весь курс должен быть коротким, но интенсивным, не увеличивающим и без того огромную учебную нагрузку детей;
- Возможны формы реализации содержания программ посредством воспитательных мероприятий: на классных часах, через систему дополнительного образования, кружковую деятельность;
- Работать по профилактической программе может специалист, имеющий свидетельство (удостоверение, сертификат) или прошедший специальное обучение по работе с данной категорией программ.
Структура программы:
Механизмы реализации Программы:
Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап:
Подготовительный этап: мониторинг проблемы, адаптация программы «Полезные привычки», диагностика.
2 этап:
Реализация программы.
3 этап: Диагностика результативности.
Планируемые результаты:
- предоставление учащимся научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ и ВИЧ/СПИДе;
- формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
- обучение навыкам ответственного, безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;
- формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС).
Тематическое планирование
1 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Я – неповторимый человек | 2 |
2. | Культура моей страны и Я | 2 |
3. | Чувства. | 2 |
4. | О чем говорят чувства | 2 |
5. | Множество решений | 2 |
6. | Решения и здоровье | 2 |
7. | Нужные и ненужные тебе лекарства | 2 |
8. | Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор | 2 |
Всего | 16 часов |
Блок № 2
«Классные часы»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Что такое мимика. Радость. | 2 |
2. | Жесты. Радость. | 2 |
3. | Грусть. | 2 |
4. | Страх. | 2 |
5. | Гнев. | 2 |
6. | Обида. | 2 |
Всего | 12 часов |
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
№ | Тема | Количество часов |
Конкурс «Здорово жить здорово» (подготовка и участие) | 2 | |
Проекты «Наши полезные привычки» | 3 | |
Всего | 5 часов |
2 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Вкусы и увлечения | 2 |
2. | Учусь находить новых друзей и интересные занятия | 2 |
3. | О чем говорят выразительные движения | 2 |
4. | Учусь понимать людей | 2 |
5. | Опасные и безопасные ситуации | 2 |
6. | Учусь принимать решения в опасных ситуациях | 2 |
7. | Реклама табака и алкоголя | 2 |
8. | Правда об алкоголе | 2 |
Всего | 16 часов |
Блок № 2
«Классные часы»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Чем люди отличаются друг от друга? | 2 |
2. | Светлые и тёмные качества. | 2 |
3. | Хорошие качества людей. | 2 |
4. | Какие качества нам нравятся друг в друге? | 2 |
5. | Очищаем своё сердце | 2 |
6. | Какой Я – какой ТЫ? | 2 |
Всего | 12 часов |
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
№ | Тема | Количество часов |
1 | Конкурс «Здорово жить здорово» (подготовка и участие) | 2 |
2 | Проекты «Наши полезные привычки» | 3 |
Всего | 5 часов |
3 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Мой характер | 2 |
2. | Учусь оценивать себя | 2 |
3. | Учусь взаимодействовать | 2 |
4. | Учусь настаивать на своем. | 2 |
5. | Я становлюсь увереннее | 2 |
6. | Когда на меня оказывают давление | 2 |
7,8. | Курение. | 2 |
Всего | 16 часов |
Блок № 2
«Классные часы»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Я и мой учитель. | 2 |
2. | Я и мои родители. | 2 |
3. | Я и мои друзья. | 2 |
4. | Учимся сотрудничать. | 2 |
5. | Профилактика табакокурения. | 2 |
Всего | 12 часов |
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
№ | Тема | Количество часов |
1 | Конкурс «Здорово жить здорово» (подготовка и участие) | 2 |
2 | Проекты «Наши полезные привычки» | 3 |
Всего | 5 часов |
4 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Самоуважение | 2 |
2. | Привычки | 2 |
3,4. | Дружба | 2 |
5. | Учусь сопротивляться давлению | 2 |
6. | Учусь говорить «Нет» | 2 |
7. | И снова алкоголь | 2 |
8. | Алкоголь в компании | 2 |
Всего | 16 часов |
Блок № 2
«Классные часы»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Кто Я? | 2 |
2. | Какой я – большой или маленький? | 2 |
3. | Мои способности. | 2 |
4. | Мой внутренний мир. | 2 |
5. | Я расту, я изменяюсь. | 2 |
6. | Учусь говорить нет. | 2 |
Всего | 12 часов |
Блок № 3
«Уроки для родителей».
№ | Тема | Количество часов |
1 | Конкурс «Здорово жить здорово» (подготовка и участие) | 2 |
2 | Проекты «Наши полезные привычки» | 3 |
Всего | 5 часов |
Содержание программы
1 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
1. Я – неповторимый человек (2 ч).
Показать уникальность каждого ученика, уникальность индивида. Уникальность – это ценность. Заботливое отношение к себе и к другим как к ценности. Распознавание ценных качеств у одноклассников
2. Культура моей страны и Я (2 ч).
Показать культурные традиции здорового образа жизни. Богатство родной культуры. Связь культуры семьи с культурой народа. Употребление табака и алкоголя – это нездоровый образ жизни. Распознавание проявлений здорового образа жизни.
3. Чувства. О чем говорят чувства. (4 ч)
Дать представление о различных чувствах, эмоциях людей и возможности управления ими. Показать способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств.
4. Множество решений (2 ч)
Показать многообразие принимаемых людьми решений. Показать связь поступков и решений, алгоритм принятия решения. Принятие решения должно быть осознано.
5. Решения и здоровье (2 ч)
Ответственное поведение в отношении здоровья. Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как ценности. Показать факторы, влияющие на здоровье, дать представление о признаках здорового человека. Здоровье зависит от ответственного поведения.
6. Нужные и ненужные тебе лекарства (2 ч).
Познакомить с понятиями «лекарство» и «яд». Дать представление о пользе и вреде лекарственных средств. Употребление лекарств (по назначению врача и под контролем взрослых). Последствия бесконтрольного приема лекарств.
7. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор (2 ч)
Дать информацию о вреде пассивного курения. Здоровый выбор в ситуации пассивного курения. Вред табачного дыма. Права некурящих. Отказ от пассивного курения.
Блок № 2
«Классные часы»
В младшем школьном возрасте происходят важные качественные изменения в ребёнке, которые могут сыграть как позитивную, так и негативную роль. Эти изменения тесно связаны с развитием эмоциональной сферы ребёнка и влияют на формирование самосознания. Исходя из этого, мы считаем целесообразным расширить тему «Чувства». Углубленное изучение этой темы поможет детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния, стремиться к пониманию окружающих, что прямо соотносится с задачами «Полезных привычек». Цели занятий: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере людей, рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева, обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей, помочь детям осознать относительность оценки чувств. Дать представление о различных чувствах людей и возможности управления ими. Показать способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств.
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
2 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
1. Вкусы и увлечения (2 ч)
Показать разнообразие вкусов и увлечений. Понятие здорового увлечения. Полезные увлечения укрепляют здоровье.
2. Учусь находить новых друзей и интересные занятия (2 ч)
Интересы людей. Показать, что у одноклассников можно многому научиться. Помочь найти друзей по интересам и увлечениям. Распознавание ценного в разных увлечениях и занятиях. Выбор друзей со здоровыми увлечениями.
3. Учусь понимать людей. О чем говорят выразительные движения. (4 ч)
Познакомить с выразительными движениями как средствами невербального общения. Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.
4. Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения в опасных ситуациях (4 ч)
Обсудить опасные и безопасные ситуации. Принятие решения в опасной ситуации. Выбор рационального решения. Альтернативные решения. Последствия принятых решений. Возможность получение помощи от взрослых. Соблюдение осторожности в опасных ситуациях.
5. Реклама табака и алкоголя (2 ч)
Рекламная информация о табаке и алкоголе. Влияние рекламы на употребление людьми алкоголя и табака. Распознавания достоверной и ложной информации. Воздержание от алкоголя и табака, несмотря на рекламу.
6. Правда об алкоголе (2 ч)
Влияние алкоголя на организм. Ухудшение работы организма под воздействием алкоголя. Вредные последствия употребления алкоголя.
Блок № 2
«Классные часы»
Во втором классе у детей начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учёбе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им ещё трудно. Может наблюдаться сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество. Ребёнок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Учитель остаётся для второклассника значимой фигурой, однако отношение к нему становится более личностным, появляется стремление к общению с ним на переменах, прогулках, а также способность дифференцировать его личностные качества (как и качества сверстников).
Основное внимание второклассника начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому мы считаем целесообразным уделить больше внимания формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им, формированию у детей умения осознанно и ответственно находить себе друзей. Цели классных часов «Учусь находить новых друзей»: познакомить детей с понятием «качества людей», помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности, лучше понимать самих себя, помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств, учить детей эффективно общаться, способствовать развитию у детей толерантности.
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
3 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
1. Мой характер (2 ч)
Внешние и внутренние качества человека. Самоанализ детьми собственных личностных качеств. Распознавание внутренних и внешних качеств человека. Внутренние качества важнее внешних.
2. Учусь оценивать себя (2 ч)
Самооценка. Завышенная, заниженная, адекватная. Стремление к самосовершенствованию.
3. Учусь взаимодействовать. (2 ч)
Общение и взаимодействие. Понимание важности уважительных взаимоотношений между людьми. Дать детям представление о понятии «сотрудничество». Неагрессивное поведение. Партнерские взаимоотношения. Правило: относись к другим так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе.
4. Когда на меня оказывают давление. Учусь настаивать на своем. Я становлюсь увереннее. (6 ч)
Психологическое манипулирование. Давление как одна из форм влияния на людей. Групповое давление. Формы сопротивления давлению. Неуверенность и ее причины. Преодоление неуверенности в себе.
5. Профилактика табакокурения. (2 ч)
Вредное влияние табачного дыма на организм. Последствия курения. Критическое отношение к курению. Способы безопасного и интересного проведения времени.
Блок № 2
«Классные часы»
Важная особенность учащихся третьего класса – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителями и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребёнка страх перед ним либо злость и обиду. Сходный процесс идёт и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Дать право самым близким людям на усталость и плохое настроение, и порой даже на ошибку и невнимание в отношениях с ними, с детьми. Важной остаётся и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели в первые два школьных года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребёнка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».
Исходя из важности умения сотрудничать и взаимодействовать, мы углубили тему «Учусь взаимодействовать». Цели классных часов «Учусь взаимодействовать»: помочь детям отреагировать свои чувства в отношении учителя, принять его таким, какой он есть, помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими способностями и желаниями, обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями, помочь детям осознать собственные умения дружить.
Блок № 3
«Уроки для родителей».
4 класс
Блок № 1
«Программа спецкурса»
1. Самоуважение (2 ч)
Уважение и самоуважение как факторы самореализации и успешного взаимодействия. Достижение цели и самоуважения. Качества, достойные самоуважения. Развитие в себе качеств, достойных самоуважения.
2. Привычки (2 ч)
Вредные и полезные привычки. Анализ своих привычек. Привычки, укрепляющие здоровье. Как воздержаться от вредных привычек.
3. Дружба (2 ч)
Дружба и влияние друзей. Важные качества дружбы. Проявления дружбы, критерии дружеских отношений. Связь дружбы и социального здоровья. Положительное и отрицательное влияние друзей.
4. Учусь сопротивляться давлению. Учусь говорить «Нет». (4 ч)
Давление, виды и способы сопротивления давлению. Отказ от ПАВ. Формы отказа от табака и алкоголя. Вербальные и невербальные приемы отказа. Неумение отказаться как причина приобщения к ПАВ.
5. И снова алкоголь. Алкоголь в компании. (4 ч)
Информация об алкоголе и его рекламе. Распознавание приемов рекламы алкоголя. Распространенные мотивы и последствия употребления алкоголя в компании. Использование здоровых способов разрешения проблем.
Блок № 2
«Классные часы»
Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт. Именно сейчас, деликатно используя эту особенность можно эффективно помогать ребёнку в формировании у него достоинства, самоуважения, полезных привычек и навыков, а также осознанию личной свободы, связанной с ответственностью, Поэтому мы считаем обоснованным расширить тему самоуважения, самопринятия и ответственности классными часами под общим названием «Это Я». Кроме того, мы вводим дополнительное практическое занятие по теме «Учусь говорить нет», в виду её особой важности для ребёнка. Цель классных часов «Это Я»: помочь детям исследовать свои способности и возможности, помочь каждому ребёнку осознать свою уникальность и неповторимость, помочь детям научиться осознавать и принимать происходящие в них изменения, дать детям представление о понятии «жизненный выбор», помочь понять, что свобода часто связана с принятием ответственного решения.
Блок № 3
«Проекты, конкурсы».
Список используемой литературы
- Сборник образовательных превентивных программ для образовательных учреждений. – Иркутск, 2008
- Учебные пособия «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», авторский коллектив российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю.Ивановой, Е.Н. Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной)
- Алексеев, Д.В. Вредные привычки, их негативное воздействие. - М., 2003
- Ваккер, А. Так ли труден здоровый образ жизни? / А. Ваккер // Здоровье и успех. – 2007. – № 5.
- Горбенко, П. Валеология и здоровый образ жизни / П. Горбенко // Учитель. – 2005. – № 5.
- Калинина, М. Быть здоровыми должны взрослые и дети / М. Калинина // Минская школа сегодня. – 2008. – № 5.
- Ныкышев, М. Усиление оздоровительных функций общеобразовательного учреждения // Воспитание школьника, 2008, № 6
- Петриченко Г. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения // Начальная школа, 2008, № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Путешествие в страну полезных привычек
Праздник на украинском языке. Проводила на районном семинаре....
План работы кружка "Полезные привычки"
Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье....