Проектная работа "Летопись нашего класса"
проект (3 класс)
Творческий проект, выполненный учениками 3 класса Масленниковым Кириллом и Жменей Михаилом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vshl_proekt_3_klass.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Начало школьной жизни – это начало новой жизни. Дети с радостью и волнением ждут этого события. Первые дни пребывания ребенка в школе очень волнительны, так как вокруг все ново и незнакомо. Учителя стараются сделать процесс обучения максимально комфортным – уроки проводятся в игровой форме, организуются различные праздники, соревнования, экскурсии. Жизнь младшего школьника очень яркая и насыщенная! Как же сохранить память о первых школьных годах? Как ни о чём не забыть, спустя время? Мы задумались над этими вопросами. Учительница рассказала нам, что есть такой образовательный проект – «Всероссийская школьная летопись», в рамках которого школьникам под руководством классного руководителя предлагается попробовать себя в роли писателей: написать и издать книгу своего класса, чтобы сохранить память о чудесных школьных годах. Так возникла тема нашего творческого проекта.
И тут появилась проблема: мы знали о проекте «Всероссийская школьная летопись» слишком мало, чтобы в нём участвовать.
Цели: Изучение положения о проекте «Всероссийская школьная летопись»; создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, первых достижениях и победах; выпуск печатной книги – летописи.
Задачи:
- Изучить положение о проекте «Всероссийская школьная летопись».
- Разработать модель собственной летописи.
- Собрать информацию, фотодокументы для написания летописи.
- Вовлечь в сбор материала всех учащихся класса, родителей, учителей.
- Систематизировать собранный материал, выбрать оптимальный вариант книги, отправить книгу в печать.
Актуальность: каждый ученик получил возможность зафиксировать самого себя на определенном отрезке времени, лучше понять своих друзей и учителей.
Методы, которые мы использовали в ходе работы над проектом - это сбор и обработка информации из разных источников (посетили сайты о книгоиздании, школьный сайт yutanovka-soh.narod.ru)
О ПРОЕКТЕ «ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ»
Мы нашли официальный сайт проекта https://school-letopis.ru/ и стали изучать информацию. Выяснили, что «Всероссийская школьная летопись» – это проект, который помогает классу создать и издать собственную книгу!
Совместный творческий процесс призван объединить ребят на основании общего интереса, а также раскрыть творческие способности каждого из них. Каждый класс или члены одного кружка, секции, художественной студии напишут свою книгу воспоминаний о самых ярких, интересных событиях, пережитых вместе. Бесплатно издается три экземпляра книги, и затем по одному экземпляру каждой, изданной в рамках проекта книги, передается в фонд школьной библиотеки, в Российскую книжную палату и в Российскую государственную детскую библиотеку для формирования Всероссийской школьной летописи. Проект ориентирован на детей школьного возраста (1-11 классы).
Книга, созданная одноклассниками – это всегда сотворчество, это совместный опыт и совместные переживания, возможность объединиться не против чего-то, а объединиться на основании общих интересов и ценностей.
Авторы проекта - Смирнова Марина Валерьевна, руководитель Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Лауреат молодежной премии «Триумф» (2008), премии «Гражданская инициатива» (2013) и Макаренков Сергей Михайлович, заслуженный работник культуры РФ, член Правления Российского книжного союза.
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЛЕТОПИСИ
На официальном сайте проекта «ВШЛ» мы нашли рекомендации по построению модели летописи. В книгу предлагалось включить:
- литературные эссе,
- фотографии из личного альбома,
- открытки и письма,
- рисунки и записи в дневниках и пр.
Посоветовавшись с учителем, мы решили, что наша летопись будет состоять из следующих материалов:
- краткая биография каждого ученика,
- занимательные истории из жизни класса,
- рассказы о наших учителях,
- фотографии, грамоты, картинки.
СОЗДАНИЕ КНИГИ
Итак, вся работа над книгой разделилась на 3 этапа:
1. Знакомство с проектом
2. Создание книги
3. Издание книги
ЭТАП 1: «Знакомство с проектом»
На родительском собрании учительница рассказала нашим родителям о проекте и предложила в нём поучаствовать. Родители единогласно поддержали эту идею и пообещали помочь нам в сборе фотоматериалов.
Затем распределили задачи между всеми учениками класса. Каждый из нас должен был собрать фотоматериалы и написать собственный текст для книги.
ЭТАП 2: «Создание книги»
Самый интересный шаг на нашем пути! На этом этапе мы с ребятами проводили работу над будущей книгой: собирали материалы, писали о себе, подбирали фото и рисунки для оформления. Учителем было предложено, чтобы девочки написали заметку о мальчиках, а мальчики – о девочках. В написании биографии и подборе фотографий нам очень помогли наши родители. Но самая трудная и кропотливая работа была у классного руководителя – ей было необходимо систематизировать весь материал, исправить ошибки, если таковые были, дополнить материал описанием праздников и важных мероприятий за прошедшие 2 года. Это торжественные линейки, конкурсы, праздники в классе и школе, экскурсии, спортивные соревнования… Со своей работой наша учительница справилась превосходно! Материал был свёрстан и готов к отправке в издательство.
ЭТАП 3: «Издание книги»
Издательский дом «Живая классика» помог нам в подготовке оригинал-макетов книг на бесплатной основе. Мы обговорили сроки подачи материалов и сроки печати книг с издательством, затем отправили свою летопись на корректировку макета свёрстанной книги. Через некоторое время нам сообщили, что книга отправлена в печать.
РЕЗУЛЬТАТ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
Основным результатом, безусловно, стала книга, изданная по всем канонам печатного дела, с присвоением ей ISBN номера и занесением в электронный каталог Российской книжной палаты. Но и сам процесс создания книги стал также уникальным опытом, как для учеников, так и для родителей и учителя.
Помимо этого, через годы все ученики - авторы смогут вспомнить, какими они были, о чем мечтали, что их волновало, а что радовало. Этот материал будет также полезен для исследования текущих процессов в системе школьного образования и формирования портрета современного поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Символика нашего класса" (1- в класс)
Своим ученикам я стараюсь не только передавать знания, прививать любовь к прекрасному, но и учу их быть добрыми, надёжными и верными друзьями. Создание такой атмосферы помогает ребятам чувствовать себ...
"Откуда пришла наша азбука?" проектная работа 1 класса
1 класс принял участие в научно-практической конференции "Мир и мы", секция "Я - маленький ученый" с проектной работой "Откуда пришла наша азбука?". Вашему вниманию предлагается сценарий выступления у...
Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты Задачи:...
Социальная проектная задача "Наша Родина - Россия"
Социальная проектная задача "Наша Родина - Россия" Разработана для учащихся 3-4 классов...
Проектная работа. Наша любимая школа
Традиции нашей Учхозской школы, список учителей, работавших и работающих в школе....
Проектная работа "Наши пушистые друзья (собака породы чихуахуа) 3 класс 2017 год
Проектная работа ученицы 3 класса Черновой Анастасии....
Проектная работа "Наша планета - Земля"
В школьном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Для лучшего освоения детьми младшего звена материалов по разделу «Ознакомление с окружаю...
- Мне нравится (2)