Анализ ВПР
материал (4 класс)
Полный анализ ВПР 4 класс как одна из форм отчета на МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr.docx | 73.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР -2017 в 4 классах
МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.»
Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку,
11 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата проведения 18 и 20 апреля 2017 года.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
Работу по русскому языку выполняли 98 человек – 89%
4-а 25 уч-ся;
4-б 23 уч-ся;
4-в 27 уч-ся;
4-г 23 уч-ся)
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 38.
Максимальный балл по школе - 37 (из 38 возможных) набрала ученица 4б класса Сикерина Ксения, минимальный – 4 набрала ученица 4г класса Дударева Валерия.
Качество знаний - 48 %
Успеваемость- 80.6%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–23 | 24–32 | 33–38 |
Итоги ВПР по русскому языку 1 часть (диктант):
Класс | Педагог | Учащихся в классе | Писали диктант | Оценки | Успеваемость % | Качество знаний % | Основные ошибки | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
4-а | Батурина Е.Ф. | 28 | 25 | 16(64%) | 6 (24%) | 3 (12%) | 88% | 88% | Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова. | |
4-б | Буторова Н.И. | 26 | 24 | 3 (13%) | 9 (37%) | 5 (21%) | 7 (29%) | 71% | 51% | Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова. Разделительный ь и ъ знаки. |
4-в | Булатова О.А. | 29 | 27 | 7 (26%) | 11 (41%) | 2 (7%) | 7 (26%) | 74% | 67% | Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова. |
4-г | Кашеня Л.В. | 26 | 22 | 3 (14%) | 5 (23%) | 10 (45%) | 4 (18%) | 82 % | 36% | Пропуск и замена, парные согласные в середине слова, безударные гласные в корне слова. |
Итого: | 107 | 98 | 29 (30%) | 31 (32%) | 17 (17%) | 21 (21%) | 79% | 61% |
Итоги ВПР по русскому языку 2 часть:
Класс | Педагог | Учащихся в классе | Писали | Оценки | Успеваемость % | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
4-а | Батурина Е.Ф. | 28 | 25 | 7 (28%) | 4 (16%) | 12 (48%) | 2 (8%) | 92% | 44% |
4-б | Буторова Н.И. | 26 | 23 | 6 (26%) | 8 (35%) | 5 (22%) | 4 17%) | 83% | 61% |
4-в | Булатова О.А. | 29 | 27 | 4 (15%) | 10 (37%) | 8 30%) | 5 (18%) | 81% | 52% |
4-г | Кашеня Л.В. | 27 | 23 | 3 (13%) | 5 (22%) | 7 (30%) | 8 (35%) | 65% | 35% |
Итого: | 110 | 98 | 20 (20%) | 27 (28 %) | 32 (33%) | 19 (19%) | 81% | 48% |
На «2» выполнили работу: 4а – Гончар Таня, Родионов Ваня
4б – Малтугуев Ваня, Старых Настя, Теванюк Оксана
4в - Буторова Таня, Ващенко Алина, Лобатов Максим, Павлова Галя
4г - Баранцев Гриша, Воробьева Настя, Дударева Валерия, Зуева Света, Игумнова Таня, Ковалёв Денис, Пантелеев Артем, Чувашов Никита
Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО
по русскому языку.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения и изученные части речи в предложении.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:
Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 2 справились 46 уч-ся- 47% , (проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение);). Лучше всего выполнили задание 1К2 78 уч-ся -79% (умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы).
Из 2 части затруднения были с заданиями:
№ 7 (умение составлять план прочитанного текста). Справились 48 уч-ся 49%
№ 11 (Умение классифицировать слова по составу). Справились 50 учащихся 51%
№ 13(2) (Умение распознавать грамматические признаки имени прилагательного). Справились с заданием 53 уч-ся 54%.
Затруднения вызвало у большинства учащихся задание:
№15 (2) (Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы). Справились 60 уч-ся – 61%; Допустили много ошибок 71 уч-ся -72%
Лучше всего выполнили задания:
№ 10 -72 ученика 73 %; (Умение подбирать к слову близкие по значению слова)
№ 14 – 70 учеников 71%; (Умение распознавать глаголы в предложении)
№ 9, № 13(1) –по 65 учеников 66% .( Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления); (Умение распознавать имена прилагательные в предложении)
Количество учащихся, набравших баллы соответствующие отметке «5»:
38-0; 37-1; 36-0; 35-7; 34-3; 33-9; всего: 20 уч-ся
МАТЕМАТИКА
Дата проведения 25 апреля 2017 года.
Работу по математике выполняли все 99 человек -90%
4 а – 25 уч-ся
4 б – 24 уч-ся
4 в – 26 уч-ся
4 г – 24 уч-ся
Максимальный балл – 18 не набрал никто
Максимальный балл по школе 16 набрал 1 ученик – Скосырский Сергей - 4г класс
По 15 баллов набрали в 4а классе – 0 уч-ся; в 4б классе – 4 уч-ся; в 4в классе – 1 уч-ся; в 4г классе – 1 уч-ся
Минимальный балл по школе – 1 набрал ученик 4г класса Ковалёв Денис;
Качество знаний по школе - 50 %.
Успеваемость- 86 %.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–12 | 13–18 |
Итоги ВПР по математике:
Класс | Педагог | Учащихся в классе | Писали работу | Оценки | Успеваемость % | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
4-а | Батурина Е.Ф. | 28 | 25 | 6 (24%) | 7 (28%) | 10 (40%) | 2 (8%) | 92% | 52% |
4-б | Буторова Н.И. | 26 | 24 | 7 (29%) | 9 (36%) | 6 (25%) | 2 (8%) | 92% | 65% |
4-в | Булатова О.А. | 29 | 26 | 3 (11%) | 10 (38%) | 8 (31%) | 5 (19%) | 95% | 49% |
4-г | Кашеня Л.В. | 27 | 24 | 5 (21%) | 3 (12%) | 10 (42%) | 6 (25%) | 94% | 33% |
Итого: | 110 | 99 | 21 (21%) | 29 (29%) | 34 (34%) | 15 (15%) | 86% | 50% |
«2» получили следующие уч-ся: 4а- Андреев Коля, Толстихин Вова
4б – Машковский Сережа, Старых Настя
4в – Бадиков Сережа, Буторова Таня, Ващенко Алина, Савиновская Валя
4г – Батурин Кирилл, Дерябин Кирилл, Дударева Валерия, Ковалев Денис, Чувашов Никита
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
№ 11 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления).
Справились 5% учащихся.
№ 8 (Умение решать текстовые задачи ). С этими заданиями справились всего 21% учащихся.
№9(2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
С этим заданием справились 32 % учащихся..
Проведенный анализ предполагает следующие выводы:
Дети достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами, умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Многие владеют основами пространственного воображения, но, однако, есть дети, которые затрудняются в этом.
Лучше всего выполнили задания
№ 2 - 96% Проверялось (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
Вычислять значение числового выражения содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
№ 6(1) -96% (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами
Читать несложные готовые таблицы)
№ 1- 91% (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
№ 3 – 76% (Решать арифметическим способом ( в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью)
Количество учащихся, набравших баллы, соответствующие отметке «5»
13б- 9 уч-ся; 14б – 5 уч-ся; 15б – 6 уч-ся; 16б – 1 уч-ся
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Дата проведения 27 апреля 2017 года.
Работу по окружающему миру выполняли все 101 человек -92%
4а- 27 уч-ся
4б – 24 уч-ся
4в – 25.уч-ся
4г -
Максимальный балл – 31 набрал ученик 4 б класса Нолев Никита
Минимальный балл по школе – 5 набрали ученик 4в класса Бадиков Серёжа, 4г класса Дерябин Кирилл
Качество знаний по школе - 64 %.
Успеваемость- 100 %.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–17 | 18–25 | 26–31 |
Итоги ВПР по окружающему миру:
Класс | Педагог | Учащихся в классе | Писали работу | Оценки | Успеваемость % | Качество знаний % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
4-а | Батурина Е.Ф. | 28 | 27 | 6 (22%) | 14 (52%) | 7 (26%) | - | 100% | 74% |
4-б | Буторова Н.И. | 26 | 24 | 4 (17%) | 15 (62%) | 5 (21%) | 100% | 79% | |
4-в | Булатова О.А. | 29 | 25 | 5 (20%) | 12 (48%) | 6 (24%) | 2 (8%) | 92% | 68% |
4-г | Кашеня Л.В. | 27 | 25 | 1 (4%) | 11 (44%) | 11 (44%) | 2 (8%) | 92% | 48% |
Итого: | 110 | 101 | 16 (16%) | 52 (51%) | 29 (29%) | 4 (4%) | 96% | 67% |
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
№ 6(3) выполнили всего 38% , 6(2) – 48%, тогда как 6(1) – 72%
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы.
Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного
Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося
№ 3(3) – 44% (Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Задание поверяет овладение логическими универсальными действиями.)
№10(3) – 48% (проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы)
Лучше всего выполнили задания:
№ 1 – 84% (проверялось умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.)
№ 3(2)- 80% (Требовалось назвать животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков).
№4(1) – 79% (направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.)
№ 7(2) -79% (проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений сформулировать правило поведения)
Количество учащихся, набравших баллы, соответствующие отметке «5»
31б- 1уч-ся, 30б – 1 уч-ся, 29б – 4уч-ся, 28б – 5 уч-ся, 27б – 3 уч-ся, 26б – 2уч-ся.
Сравнивая результаты ВПР по русскому языку и математике, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой, так как материал, встретившийся в работах по математике и русскому языку, знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями есть, т.к. учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом демоверсий с сайта vpr.statgrad.org. Что касается окружающего мира - в декабре не проводилось пробного ВПР по предмету, похожие задания не прорабатывались, поэтому некоторые задания вызвали затруднения у учащихся.
Рекомендации:
- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании м.о. начальных классов;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.
Анализ провела Батурина Е.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...