Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_so_slabouspevayushchim_shkolnikom.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающейся 2 Б класса __________________
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащейся:
Получение знаний за курс 1 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- вовлечение в групповую работу
- использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- взаимоопрос, самоконтроль
- работа по развитию надпредметных способов деятельности
- рациональное распределение учебного материала
- частая смена видов деятельности на уроке
- дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Урочная деятельность:
Диагностика: определение зоны ближайшего развития
Условия: создание микроклимата в классе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе
Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах
Внеурочная деятельность
Условия: индивидуально-деятельностный подход
Приемы и методы: индивидуальные и групповые консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах
Воспитательная работа
Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды
Приемы и методы: вовлечение в кружки, турпоходы, дни самоуправления, участие в классных часах
Работа с родителями
Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов
Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 Б класса ________________ за 1 класс
учитель Гайдовская Т.П.
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема
Формы занятия
Результат
Коррекция
Сравнение предметов
Индивидуальная
Выявление сходства и различия в объектах
Индивидуальная
Слева-направо. Справа-налево.
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.
Индивидуальная
Находим фигуры
Индивидуальная
Вправо. Влево.
Индивидуальная
Готовимся выполнять вычитание.
Индивидуальная
Сложение чисел
Индивидуальная
Вычитание чисел
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Число и цифра 0.
Индивидуальная
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
Индивидуальная
Число и цифра 1.
Увеличение и уменьшение числа на 1
Индивидуальная
Число и цифра 2.
Увеличение и уменьшение числа на 2
Индивидуальная
Число и цифра 3.
Увеличение и уменьшение числа на 3
Индивидуальная
Число и цифра 4.
Увеличение и уменьшение числа на 4
Индивидуальная
Число и цифра 5.
Увеличение и уменьшение числа на 5
Индивидуальная
Число и цифра 6.
Увеличение и уменьшение числа на 6
Индивидуальная
Число и цифра 7.
Увеличение и уменьшение числа на 7
Индивидуальная
Число и цифра 8.
Увеличение и уменьшение числа на 8
Индивидуальная
Число и цифра 9.
Увеличение и уменьшение числа на 9
Индивидуальная
Число 10
Индивидуальная
Дециметр
Индивидуальная
Решение задач на сложение и вычитание
Индивидуальная
Числа от 11 до 20
Индивидуальная
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах
Индивидуальная
Подготовка к выполнению умножения
Индивидуальная
Умножаем числа
Индивидуальная
Шар. Куб.
Индивидуальная
Сложение чисел с нулем
Индивидуальная
Прибавление однозначного числа к 10.
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.
Индивидуальная
Прибавление числа 2
Индивидуальная
Прибавление числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 2
Индивидуальная
Вычитание числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 3
Индивидуальная
Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 3
Индивидуальная
Вычитание числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 4
Индивидуальная
Прибавление числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 4
Индивидуальная
Вычитание числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 5.
Индивидуальная
Прибавление числа 6 с переходом через разряд.
Индивидуальная
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.
Индивидуальная
Прибавление числа 7,8,9
Индивидуальная
Вычитание чисел 7,8,9.
Индивидуальная
Сложение. Вычитание. Скобки.
Индивидуальная
Зеркальное отражение
Индивидуальная
Симметрия
Индивидуальная
Оси симметрии
Классный руководитель_________________________________Т.П.Гайдовская
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 Б класса ________________ за 1 класс
учитель Гайдовская Т.П.
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку, чтению
Тема
(литературное чтение)
Тема
(русский язык)
Формы занятия
Результат
Коррекция
Знакомство с буквой А (а)
30-31
Письмо заглавной
и строчной буквы
А (а)
Стр. 34-35
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
33-34
Знакомство с буквой Я (я)
Стр.36-37
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
35-36
Письмо заглавной
и строчной буквы
Я (я)
Стр. 38
Индивидуальная
Знакомство с буквой О (о)
37-38
Письмо заглавной
и строчной буквы
О (о)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ё (ё)
39-40
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е (е)
Стр. 42-43
Индивидуальная
Знакомство с буквой У (у)
44-45
Письмо заглавной
и строчной буквы
У (у)
Стр. 46-47
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ю (ю)
46-49
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ю (ю)
Стр.48-49
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ээ
49-52
Знакомство с буквойЭ(э)
Стр. 52
Индивидуальная
Знакомство с буквой Е (е)
53-54
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е(е)
Стр. 54-55
Индивидуальная
Знакомство с буквой ы.
57-58
Письмо строчной буквы ы
Стр.58-59
Индивидуальная
Знакомство с буквой И (и)
55-56
Знакомство с буквой И (и)
Стр.60
Индивидуальная
Знакомство с буквой М (м)
66-67
Письмо заглавной
и строчной буквы
М (м)
Вторая часть
Стр. 4-7
Индивидуальная
Знакомство с буквой Н (н)
69-70
Знакомство с буквой Н (н)
Письмо заглавной
и строчной буквы
Н (н). Стр. 8-9 стр. 10-11
Индивидуальная
Знакомство с буквой Р (р)
71-72
Письмо заглавной
и строчной буквы
Р (р). Письмо слогов
и слов
стр. 12-15
Индивидуальная
Знакомство с буквой Л (л)
73-74
Письмо заглавной
и строчной буквы
Л (л)
Стр.16-19
Индивидуальная
Знакомство с буквой Й (й)
75-76
Письмо заглавной
и строчной буквы
Й (й)
Стр. 20-22
Индивидуальная
Знакомство с буквой Г (г)
78-79
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)
Стр. 28-31
Индивидуальная
Знакомство с буквой К (к)
82-83
Письмо заглавной
и строчной буквы
К (к)
Стр.32-35
Индивидуальная
Знакомство с буквами З (з)
87-88
Знакомство с буквой З (з)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквами С (с)
89-90
Письмо заглавной
и строчной буквы
С (с)
Стр. 44-47
Индивидуальная
Знакомство с буквами Д (д)
93-94
Письмо заглавной
и строчной буквы
Д (д)
Стр. 52-55
Индивидуальная
Знакомство с буквами Т(т)
95-97
Знакомство с буквойТ (т)
Стр. 56-57
Индивидуальная
Знакомство с буквой Б (б)
100-101
Письмо заглавной
и строчной буквы
Б (б)
Стр. 9-12
Индивидуальная
Знакомство с буквой П (п)
102-103
Письмо заглавной
и строчной буквы
П (п)
Стр. 13-16
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
105-106
Письмо заглавной
и строчной буквы
В (в)
Стр. 19-20
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
107-108
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ф (ф)
Стр. 21-24
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ж (ж)
109-110
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ж (ж)
Стр. 25-28
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ш (ш)
111-112
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ш (ш)
Стр. 29-34
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
114-115
Письмо заглавной
и строчной буквыЧч
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
116-117
Письмо заглавной
и строчной буквы
Щ (щ)
Стр. 39-42
Индивидуальная
Знакомство с буквой Х (х)
118-119
Письмо заглавной
и строчной буквы
Х (х)
Стр. 43-46
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ц (ц)
120-121
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ц (ц)
Стр. 47-50
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь
Стр. 51-53
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.Письмо строчной буквы ь
Стр. 54-56
Индивидуальная
Классный руководитель______________________________________Т.П.Гайдовская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника
Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его индивидуализации. Одна из задач, стоящих перед нами – при массовости образован...
Презентация "Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа»"
Через презентацию делюсь опытом по использованию индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника. Предлагаю данную презентацию использовать учителя в своей педагогической деятельност...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальное обучение, устранение пробелов в знаниях...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика
Индивидуальный образователь маршрут слабоуспевающего ученика...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего ученика
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) слабоуспевающего ученика...