Сценарий новогодней сказки для обучающихся начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».

Автор сценария: Троицкая Светлана Павловна

МАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2018-2019 год

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радости, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- развивать актерские способности детей;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажей сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_skazka_poteryannyy_novyy_god.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогодней сказки для учащихся начальной школы (2018-2019 год) «Потерянный новый год».

Автор сценария: Троицкая Светлана Павловна

МАОУ Лицей № 21 г.о. Химки 2019-2019 год

Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радости, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- развивать актерские способности детей;

- формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажей сказки;

- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств.

  1. Действующие лица:

Снегурочка (_____________________)

Помощники снегурочки, зайчики (____________________)

2019 год  (________________________)

2019 год (________________________)

Леший  (________________________)

Баба Яга  (________________________)

Кикимора  (________________________)

Матушка Зима  (________________________)

Дед Мороз  (________________________)

Второстепенные герои:

Снежинки  (________________________)(________________________)

Аня, Аня)

Гример Бабы Яги  (________________________)

  1. Ход сказки:

2018 год. 31 декабря. Пора нового года.

Снегурочка и её помощники  играют с детьми в игру «елочки»

Снегурочка говорит:

- Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны, но только вы должны делать так, как я говорю, а сама я вас буду путать и показывать по-другому.

Тут приходит 2018 год и говорит:

-Здравствуйте дети, как я рад вас видеть, ой что это у вас?

Все здороваются с 2018, Снегурочка спрашивает детей:  

-Дети, а кто это? Дети предполагают, помощники помогают догадаться им, что это 2018 год, наводящими вопросами: «Какой у нас сегодня праздник? Какой год наступит? А тогда кто это?»

Снегурочка отвечает:

-Да, это 2018 год. Спасибо что пришел попрощаться, да мы поем песни и водим хоровод, скоро же 2019 придет, надо встретить как полагается, а то что это мы никак все то.

-Ну да, ну да. Отвечает 2018, делая коварное лицо.

-Встретите вы у меня новый год. – в сторону от снегурки с детьми.

Gриходит 2019 год.

-Здравствуйте дети, здравствуй Снегурочка, узнали меня?

Помощники снова помогают детям с тем кто это.

-Ну конечно узнали, ты 2019!!!

-Ой, привет 2018, как твои дела? 2019говорит

-Да хорошо, пойдем отойдем надо поговорить.

Отходят, 2018 прячет 2019 от всех, в надежде на то, что он не наступит. Никто не сможет напомнить о нем.

Возвращается и говорит:

- Новый год не придет! Все забудут про новый год! Раз, два, три!

В этот момент помощники говорят детям, чтоб они претворились, что забыли про новый год и начинают заниматься своими делами, совсем забыв про новый год.

Снегурочка (как символ Нового года помнит о нем):

-Что случилось? Почему все забыли про Н….? (не может произнести новый год).

-Стойте, стойте – говорит Снегурочка, - ребята, а как же праздник? Вы что, совсем совсем не помните? Эх, беда, что же делать, дети совсем не помнят что скоро н.. праздник! Как же мне решить эту проблему? Придумала! Дети, а пойдемте к сказочным героям поиграем с ними?

-Давай! – все дети.

-2018, жди нас тут, а мы пошли к Лешему.

Идут они к лешему.

Играет музыка лешего, выходит и говорит:

-Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте дети! Какими судьбами в наши края, коль помощь нужна моя?

-Да вот беда, Лешик,  дети совсем забыли, что скоро Н…., праздник! Ты то помнишь?

-Да, я помню, но вот беда, не могу помочь тебе я!

-Ну пожалуйста!

-Есть у меня один способ конечно. Вот если ребята смогу разгадать мои загадки, то я помогу тебе.

-Ура! Загадки. – все дети.

Леший загадывает загадки детям, те отгадывают, а Снегурочка записывает их на лист бумаги, из ответов по первым буквам получается слово снежинка.

(Загадки:  

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?:
Знать опять среди ветвей
Поселился...(Соловей!)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

Полосатый, но не зебра,
И знаком вам всем, наверное,
Хвост красивый,
Шерсть блестит,
Избегаю суеты.
И в лесу наш брат живет,
А зовут меня – (
Енот).

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)

Ждёт меня подружка  – 
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.    
(Иголка )

По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река. (
Небо)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)).

-Дети, что вы тут видите? – говорит Снегурочка.

-Слово снежинка, - должны ответить дети.

Танец снежинок.

-Вот и помог я тебе, все ступайте, а то ко мне скоро гости придут, все идите!

-Пойдемте дети теперь к бабе яге сходим.

-Баба яга? – говорят помощники. -А она ругаться не будет?

-Нет! Это она только в сказках такая, а наша, она хорошая!

Идут к бабе Яге. Музыка бабы Яги, выходит вся гламурная, вокруг нее бегает девочка, которая поправляет ей макияж.

-Так, так! Посмотрите-ка! Кто это тут у нас? А, Снегурочка! Знаю, знаю какая у тебя беда, леший уже отзвонил, сказал, что ж, изволь, помочь не могу.  - Пытается уйти, но снегурка останавливает:

-Стой, бабка, полно тебе! Помоги! Что тебе то будет?

-Ладно, - говорит Яга, - вот вам лабиринты, разгадаете, будет вам помощь.

Дети из зала проходят, получают ответы – фигурки елки, звезды и новогодней игрушки.

-Эх, отгадали мои лабиринты, ну что ж, помощь в них. – Уходит.

На лабиринтах пролучаются елочка и звезда.

Дети должны увидеть эти картинки, назвать их.

Снегурочка:

-ну что же вы, вспомнили какой праздник скоро?

-Елка, звезда, снежинка – говорят помощники,  - что-то не помним, а вы Дети? 

-Нет! – отвечают дети.

-Эх, да что же это такое? – печалится снегурка, - надо что-то срочно придумать? А! есть у меня еще вариант! Дети, пойдемте, сходим к киморе?

-К кикиморе? А она хорошая? – спрашивают помощники.

-Да, - отвечает Снегурочка, - она нам точно поможет!

Идут к кикиморе.

Музыка кикиморы. Выходит со своей бандой, вся важная, деловая.

-Кто посмел меня потревожить?

-Это я, Снегурочка, ты прости меня Кикимора, да вот беда у меня!

-Какая это у тебя беда? Что, дедушка пропал?

-Дедушка? – спрашивают помощники, - какой дедушка?

-Как какой? – говорит кикимора, - вы что забыли? Если Снегурочка, то с ней обязательно дедушка Мороз! Как же праздник без деда Мороза? А?

-Кикимора, а какой праздник то? – 1 помощник.

-Ну вы чего, конечно же Н….. – не получается сказать, - так, не хорошо это, сейчас одну минуточку.

Ну-ка дети, давайте поиграем в анаграммы:

слова для игры:

Сулакось – сосулька.

Никас – санки.

Кинокь – коньки.

Летьме – метель.

Розом – мороз.

Йени – иней.

Крога – горка.

Дети огадывают.

Кикмора:

-Молодцы какие, все отгадали, но я смотрю вы так и не вспомнили, хорошо. Ну-ка девочки мои, ко мне быстрей! Кто-то пытается испортить праздник, надо срочно с эти что-то решать.

- Помоги мне, дорогая, - говорит снегурка, - я уже и к Лешему сходила и к бабе Яге, а дети так и не вспомнили про праздник.

- Так, я поняла. Слушай, так ты же символ праздника!

- Ну да!

-Так поверь в себя, ты должна быть сильней всякого заклятия, давай, давай!

-Поверить в себя? – говорит снегурка, - что ж, попробую. Н! Но.… Но… НОВЫЙ ГОД!

Ребята, скоро новый год!

В этот момент помощники подговаривают детей, что они вспомнили про новый год и должны выкрикнуть «новый год».

-Новый год! – кричат дети.

- точно! Как мы могли забыть, прости Снегурочка, прости нас! – отвечают помощники.

-Ничего страшно! Спасибо тебе, кикимора большое! Очень помогла, приходи к нам на праздник да Ягу с собой зови!

-Хорошо, придем, - кикимора и уходит.

-Дети, побежали скорее обратно, надо готовиться к новому году!

Приходят на место, снегурочка предлагает поиграть в игру «мышеловка»

Снегурочка объясняет правила игры. Суть: берутся два ребенка и помощники Снегурочки, один зайчик с одним ребенком, другой с другим встают держась за руки, подняв вверх, снегурочка выстраивает за собой паровоз из детей и они начинают под музыку ходить по залу, проходя под мышеловками, играет музыка, как музыка заканчивается, так мышеловки опускаются, кто в них попал, становятся частью мышеловки и так до конца. Когда игра заканчивается, приходит 2018.

-Привет, 2018, мы вернулись и вспомнили про Новый год.

-Здорово, - расстраиваясь, отвечает 2018.

Подходят Баба Яга и Кикимора.

-Новый год скоро уж должен наступить, - говорит Снегурочка, - у нас как раз все готово, дети, давайте позовем деда мороза?

-Давай!

Все как обычно зовут деда мороза. Он приходит.

-Иду, иду! Здравствуй внучка, здравствуйте гости дороги, здравствуйте дети. Ой, какие молодцы, елку нарядили, в игры поиграли,  а где же 2019?

-Да, где 2019? – Снегурочка.

-Не знаю, - отвечает 2018.

Играет музыка матушки Зимы, все взволнованы.

Приходит матушка Зима.

-Здравствуйте мои дорогие, Снегурочка, ты молодец, спасла праздник! Мороз, что печальный то такой?

-Ой, матушка зима, - говорит Мороз, но снегурка перебивает.

-Матушка Зима, Матушка Зима, не вини нас, но мы 2019 пропал, не знаем что делать, сегодня весь день не так как надо, помоги нам, пожалуйста.

- Так зачем его искать то? Виновник здесь, сейчас и сам все вам расскажет, правда, 2018?

-А что я?

-Как что, ты 2019 спрятал, и вот только не ври мне, я все знаю, давай верни нам, а то я прогоню тебя,  и не будет тебе праздника.

-Ладно, - отвечает и уходит. Приходит с 2019. – Прости меня Снегурочка, простите дети, прости дедушка, прости матушка Зима. Очень я вас полюбил, не хотел прощаться, вот и спрятал новый год и заколдовал всех, простите, я не специально, пожалуйста!

-Дети простим его?

-Да!

-Ну хорошо, прощаем, а сейчас надо зажечь елку, ребята, помогайте нам, - говорит снегурочка.

-Раз, два, три елочка гори!

Елочка загорается, включается музыка. Финальный танец, в котором принимают участие все и дети в том числе, мини флешмоб. После все кричат  «С новым годом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы.

Новогодний, весёлый праздник. Его всегда очень ждут    дети. Встреча со сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой  заряжают энергией на весь учебный год....

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы "Новогодние приключения у ёлки"

                                      Играет музыка для начала.Ведущий.Открывает Новый годСказочны...

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальной школы «В гостях у сказки»

В Новогоднем утреннике принимают участие: Баба Яга, Снежинки, Волк, Лиса, Зайчата, Медвежата, Красная Шапочка, Паж, Золушка, Кот в сапогах, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка. Звучат песни: "...

Сценарий «Новогодней сказки» для учащихся начальной школы

АннотацияНовый год — самый загадочный и долгожданный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Новый год приносит нам надежду на лучшее. Ни один Новогодний праздник  не мысл...

Викторина по сказкам А.С Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"для обучающихся начальной школы.

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству  А.С. Пушкина.                                    ...