Положительные и отрицательные стороны УМК "Перспектива"
статья (2 класс)

В данной статье представлены положительные и отрицательные стороны УМК "Перспектива". Дан анализ учебников для 2 класса, положительные и отрицательные стороны каждого учебника УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnye_i_otritsatelnye_storony_umk.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Более 10 лет я преподаю, используя в учебно-образовательном процессе УМК «Перспектива».

УМК «Перспектива»

2 класс

Как в любом УМК, учебники УМК имеют положительные и отрицательные стороны.

Название учебника и автор

Положительные стороны

Отрицательные стороны

«Русский язык», Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина 

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком;
  4. Построение всей системы учебника на коммуникативно-познавательной основе. Умение слушать собеседника, воспринимать и правильно понимать его аргументы, умение при обсуждении вопроса соблюдать речевой этикет – это большое достоинство современного человека, и учить этому надо с детства, иначе не удастся воспитать в людях толерантность к чужому мнению;
  5. Построение учебника позволяет развивать умения видеть прекрасное в жизни и искусстве, умение творить прекрасное. С этой целью в каждый раздел введены рубрики «Словесное творчество» и «Творческая переменка»;
  6. Прослеживается интеграция изучения языковых явлений с предметами естественнонаучного цикла, входящими в предметную область «Окружающий мир», что достигается стилистическими наблюдениями над художественными и научными описаниями явлений природы, над функционированием слова в различных стилях речи, в том числе и научном;
  7. В соответствии с традиционным для российской школы принципом концентризма сведения по фонетике, графике, орфографии во 2 классе не только повторяются в данном учебнике, но и существенно расширяются. В основном это расширение касается сведений по орфографии: дается первоначальное понятие о буквах, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих парные звонкие согласные, об обозначении мягкости согласных на письме, о правописании букв, обозначающих удвоенные и непроизносимые согласные. Кроме этого, значительно усилено внимание к смыслоразличительной роли фонем;
  8. После изучения каждой раздела есть тестовые задания «Проверь себя».
  1. Не разработана система пошаговых алгоритмов для обучающихся при изучении разделов (тем) русского языка;
  2. Недостаточно разработана линия упражнений (заданий), направленных на обучение написанию изложений, сочинений.

«Литературное чтение», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Особое внимание уделяются развитию творчества ребёнка. Предлагаются проектные, творческие задания;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  4. В учебнике «Литературное чтение» предлагаются задания на осмысление поведения героев произведений — как они общаются друг с другом и к чему такое общение приводит;
  5. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова;
  6. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
  7. Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.

  1. Мало заданий, направленных на обучение различным видам пересказа;
  2. Недостаточно разработана линия заданий – «Сочинение по картине художника»;
  3. Необходимо чаще обращаться к картинам известных художников, особенно при изучении поэтических произведений (должно быть больше репродукций известных художников).

«Математика», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Большое количество предметных рисунков при объяснении нового материала, задания направлены не только на достижение предметных результатов, но и метапредметных;
  3. Очень хорошо отрабатываются все вычислительные навыки;
  4. В первой четверти второго класса большинство детей успешно освоили таблицу умножения и деления в пределах 20;
  5. В курс математики включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление;
  6. Тщательно ведётся работа над решением задач разного вида;
  7. Для сильных учеников на каждом уроке предлагаются задания "олимпиадного" уровня;
  8. Учебник содержит большое количество заданий, направленных на развитие воображения, логики и нестандартного мышления;
  9. Продуманное электронное приложение к учебнику.
  1. Отсутствие проверочных работ, тестов;
  2. Опечатки в знаках (умножение и деление);
  3. Высокий уровень сложности некоторых заданий учебника.

«Окружающий мир», А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Предлагаются проектные, творческие задания;
  4. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  5. Учебный материал представлен сезонно;
  6. В конце каждого урока сформулирован вывод по изучаемой теме, что позволит обучающимся научиться не только анализировать учебный материал, но и обобщать.
  1. Для изучения некоторых тем по окружающему миру необходимо увеличить количество часов. Например, «Погода», «Звёздное небо» и др.;
  2. Вопросы в рубрике «Проверим себя» должны в большей степени способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

«Технология», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Продуманное электронное приложение к учебнику;
  3. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  4. Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство;
  5. Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере;
  6. В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.

  1. Некоторые изделия для второклассников очень трудоёмкие;
  2. Необходимо увеличить количество часов для знакомства с некоторыми технологиями изготовления изделий.  

«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

  1. Прослеживается системно-деятельностный подход;
  2. Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
  3. Приобщает обучающихся к живописи, к истории своей страны.
  1. Нет электронного приложения к учебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоции положительные и отрицательные

Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...

Эмоции положительные и отрицательные

Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных  и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания  негативных или позитивных эмоций у...

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников.

В связи с использованием в обучении детей большого количества компьютеров, мультимедийных устройств,  возникает вопрос, какое же  влияние оказывают информационно-коммуникационные технологии ...

Эмоции положительные и отрицательные.

Семейный совет.Ознакомление с самооценкой учеников класса.Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Эмоции положительные и отрицательные

Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....