Название учебника и автор | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
«Русский язык», Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Материал в учебнике изложен доступным языком;
- Построение всей системы учебника на коммуникативно-познавательной основе. Умение слушать собеседника, воспринимать и правильно понимать его аргументы, умение при обсуждении вопроса соблюдать речевой этикет – это большое достоинство современного человека, и учить этому надо с детства, иначе не удастся воспитать в людях толерантность к чужому мнению;
- Построение учебника позволяет развивать умения видеть прекрасное в жизни и искусстве, умение творить прекрасное. С этой целью в каждый раздел введены рубрики «Словесное творчество» и «Творческая переменка»;
- Прослеживается интеграция изучения языковых явлений с предметами естественнонаучного цикла, входящими в предметную область «Окружающий мир», что достигается стилистическими наблюдениями над художественными и научными описаниями явлений природы, над функционированием слова в различных стилях речи, в том числе и научном;
- В соответствии с традиционным для российской школы принципом концентризма сведения по фонетике, графике, орфографии во 2 классе не только повторяются в данном учебнике, но и существенно расширяются. В основном это расширение касается сведений по орфографии: дается первоначальное понятие о буквах, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих парные звонкие согласные, об обозначении мягкости согласных на письме, о правописании букв, обозначающих удвоенные и непроизносимые согласные. Кроме этого, значительно усилено внимание к смыслоразличительной роли фонем;
- После изучения каждой раздела есть тестовые задания «Проверь себя».
| - Не разработана система пошаговых алгоритмов для обучающихся при изучении разделов (тем) русского языка;
- Недостаточно разработана линия упражнений (заданий), направленных на обучение написанию изложений, сочинений.
|
«Литературное чтение», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Особое внимание уделяются развитию творчества ребёнка. Предлагаются проектные, творческие задания;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- В учебнике «Литературное чтение» предлагаются задания на осмысление поведения героев произведений — как они общаются друг с другом и к чему такое общение приводит;
- Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова;
- Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
- Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.
| - Мало заданий, направленных на обучение различным видам пересказа;
- Недостаточно разработана линия заданий – «Сочинение по картине художника»;
- Необходимо чаще обращаться к картинам известных художников, особенно при изучении поэтических произведений (должно быть больше репродукций известных художников).
|
«Математика», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Большое количество предметных рисунков при объяснении нового материала, задания направлены не только на достижение предметных результатов, но и метапредметных;
- Очень хорошо отрабатываются все вычислительные навыки;
- В первой четверти второго класса большинство детей успешно освоили таблицу умножения и деления в пределах 20;
- В курс математики включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление;
- Тщательно ведётся работа над решением задач разного вида;
- Для сильных учеников на каждом уроке предлагаются задания "олимпиадного" уровня;
- Учебник содержит большое количество заданий, направленных на развитие воображения, логики и нестандартного мышления;
- Продуманное электронное приложение к учебнику.
| - Отсутствие проверочных работ, тестов;
- Опечатки в знаках (умножение и деление);
- Высокий уровень сложности некоторых заданий учебника.
|
«Окружающий мир», А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Предлагаются проектные, творческие задания;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Учебный материал представлен сезонно;
- В конце каждого урока сформулирован вывод по изучаемой теме, что позволит обучающимся научиться не только анализировать учебный материал, но и обобщать.
| - Для изучения некоторых тем по окружающему миру необходимо увеличить количество часов. Например, «Погода», «Звёздное небо» и др.;
- Вопросы в рубрике «Проверим себя» должны в большей степени способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.
|
«Технология», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство;
- Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере;
- В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.
| - Некоторые изделия для второклассников очень трудоёмкие;
- Необходимо увеличить количество часов для знакомства с некоторыми технологиями изготовления изделий.
|
«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова | - Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Приобщает обучающихся к живописи, к истории своей страны.
| - Нет электронного приложения к учебнику.
|