2016г Анализ работы МО начального обучения за 2015-16 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
30.08.2016г Анализ работы МО начальных классов
за 2015 – 2016 учебный год
Слайд 1. В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов было представлено 11 классами-комплектами: первых классов – 2, вторых - 3, третьих – 3, четвёртых –3.
Слайд 2-3. В течение учебного года МО начальных классов продолжила работу над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Перед МО были поставлены определенные цель и задачи.
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план работы МО.
Все педагоги в 2015 - 2016 учебном году разработали рабочие программы по предметам.
С этой целью 30 августа 2015 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и кружкам.
По итогам учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. Основными целями которых, являлись повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков.
Слайд 4-6. Учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и общественной деятельности.
В 2015-16 учебном году в начальных классах обучалось 269 обучающихся. Обучение было организовано по УМК «Школа России».
Слайд 7-11. В конце учебного года на всех параллелях были проведены итоговые контрольные работы. Они показали, что успеваемость повысилась с 98,5% до 99,5%, качество знаний повысилось от 52,7% до 54,8%, количество отличников – 32 человека.
Слайд 9-10. В 4 классах использовались при проведении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру материалы, направленные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, для проведения Всероссийских проверочных работ.
Работа по русскому языку состояла из двух блоков и выполнялась в два дня.
1 блок заданий состоял из диктанта и 2-х грамматических заданий.
2 блок из 13 заданий.
Контрольную работу по русскому языку выполняли 74 обучающихся 4-х классов.
Успеваемость – 98,6% Качество – 77%.
Работа по математике. Успеваемость- 100% Качество знаний- 76%.
Работа по окружающему миру Успеваемость –100%, Качество-84%.
Слайд 11. Психолого-педагогический мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов показал, что в целом на параллели 4 классов отмечается высокий уровень сформированности всех видов УУД. На высоком уровне сформированы операции постановки и решения проблем (регулятивные УУД) и коммуникация как интеракция (коммуникативные УУД). Остальные операции сформированы на среднем уровне.
Позитивное явление, которое возможно рассматривать в качестве основы для выстраивания педагогического воздействия – относительно высокий уровень сформированности коммуникативных УУД у обучающихся 4 классов.
Также на всех параллелях были проведены комплексные работы, с которыми обучающиеся успешно справились.
В 2015-16 учебном году продолжилась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через посещение курсов повышения квалификации. Прошли курсовую подготовку 8 педагогов.
Следующая работа МО – это работа, направленная на выявление детской одаренности один из важнейших аспектов обучения.
Работу научного общества «Совёнок» в 2015-16 учебном году следует признать удовлетворительной. Обучающиеся впервые не приняли участие в фестивале ученических проектов «Грани познания» в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». Увеличилось количество обучающихся принявших активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, и, что немаловажно, увеличилось количество победителей и призеров. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС. Впервые приняли участие в независимом тестировании. Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.
В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2015-2016 учебного года можно считать удовлетворительной.
Слайд 12-13. Решением МО учителей начальных классов было определено - продолжить работу в 2016 – 2017 учебном году над темой «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»
Поставили цель и задачи на следующий учебный год.
Слайд 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
31.08.2015г Анализ работы МО начального обучения за 2014 – 2015 учебный год
31.08.2015г Анализ работы МО начального обучения за 2014 – 2015 учебный год. Мое выступление на педагогическом совете школы....
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.
Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...