2016г Анализ работы МО начального обучения за 2015-16 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Анализ МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedsoveta_2015-16_analiz_mo.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

30.08.2016г Анализ работы МО начальных классов

за 2015 – 2016 учебный год

Слайд 1. В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов было представлено 11 классами-комплектами: первых классов – 2, вторых - 3, третьих – 3, четвёртых –3.

Слайд 2-3. В течение учебного года МО начальных классов продолжила работу над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».   Перед МО были поставлены определенные цель и задачи.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  работы МО.

Все педагоги  в 2015 - 2016 учебном году разработали рабочие программы по предметам.

С этой целью 30 августа 2015 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и кружкам.

По итогам учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. Основными целями которых, являлись повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков.

Слайд 4-6. Учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и общественной деятельности.

В 2015-16 учебном году в начальных классах обучалось 269 обучающихся. Обучение было организовано по УМК «Школа России».

Слайд 7-11. В конце учебного года на всех параллелях были проведены итоговые контрольные работы. Они показали, что успеваемость повысилась с 98,5% до 99,5%, качество знаний повысилось от 52,7% до 54,8%, количество отличников – 32 человека.

Слайд 9-10. В 4 классах использовались при проведении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру материалы, направленные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, для проведения Всероссийских проверочных работ.

Работа по русскому языку состояла из двух блоков и выполнялась в два дня.

1 блок заданий состоял из диктанта и 2-х грамматических заданий.

 2 блок из 13  заданий.

Контрольную работу по русскому языку выполняли 74 обучающихся 4-х классов.

Успеваемость – 98,6% Качество – 77%.

Работа по математике. Успеваемость- 100% Качество знаний- 76%.

Работа по окружающему миру  Успеваемость –100%, Качество-84%.

Слайд 11. Психолого-педагогический мониторинг уровня сформированности  универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов показал, что в целом на параллели 4 классов отмечается высокий уровень сформированности всех видов УУД. На высоком уровне сформированы операции постановки и решения проблем (регулятивные УУД) и коммуникация как интеракция (коммуникативные УУД). Остальные операции сформированы на среднем уровне.

Позитивное явление, которое возможно рассматривать в качестве основы для выстраивания педагогического воздействия – относительно высокий уровень сформированности коммуникативных УУД у обучающихся 4 классов.

        Также на всех параллелях были проведены комплексные работы, с которыми обучающиеся успешно справились.

В 2015-16 учебном году продолжилась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через посещение курсов повышения квалификации. Прошли курсовую подготовку 8 педагогов.

Следующая работа МО – это работа, направленная  на выявление детской одаренности один из важнейших аспектов обучения.

        Работу научного общества «Совёнок» в 2015-16 учебном году следует признать удовлетворительной. Обучающиеся впервые не приняли участие в фестивале ученических проектов «Грани познания» в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». Увеличилось количество обучающихся принявших активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, и, что немаловажно, увеличилось количество победителей и призеров. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС. Впервые приняли участие в  независимом тестировании.  Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.

В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2015-2016 учебного года можно считать удовлетворительной.

Слайд 12-13. Решением МО учителей начальных классов было определено - продолжить работу в 2016 – 2017 учебном году над темой «Методическая и профессиональная компетентность педагога, как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования»

Поставили цель и задачи на следующий учебный год.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

31.08.2015г Анализ работы МО начального обучения за 2014 – 2015 учебный год

31.08.2015г Анализ работы МО начального обучения за 2014 – 2015 учебный год. Мое выступление на педагогическом совете школы....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год

Анализ методической работы учителей начальных  классов за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2016 - 2017 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов...