Урок в музее гармоники
методическая разработка

Николаева Наталия Николаевна

Разработка урока в музее гармоники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx15.75 КБ
Файл praktiko_-_orientirovannoe_zadanie.docx13.76 КБ
Файл garmonika_2.docx14.14 КБ
Microsoft Office document icon garmonika_3.doc46 КБ
Файл garmonika.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты

Автор:

 Николаева Н.Н.

Возрастной диапазон:

учащиеся 3-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

музыкальные инструменты, их группы и классификация, виды оркестров, жанры музыки, выразительные средства музыки и их отображение в рисунках.

Для проведения урока необходимы:

ресурсы музея, планшеты с рабочими листами, ручки или карандаши, аудиозаписи музыкальных произведений.

Место проведения урока:

 Музей гармоники Мирека

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Свободное описание урока

На данном уроке  дети на примере экспонатов музыкальной коллекции, представленной в   музее, смогут поговорить о разнообразии музыкальных инструментов, их выразительных возможностях и видах оркестров.

В качестве практико-ориентированного задания учащимся предлагается создать своими руками инструменты, исполнить в оркестре знакомое произведение и составить партитуру. Ещё раз вспомнить музыкальные произведения, сопоставить их с рисунками, раскрывающими образы музыки.



Предварительный просмотр:

Практико-ориентированное задание

(Возможно выполнение в классе)

Дети проходят в  класс, где из различных материалов (киндерсюрпризы, крупа, пластмассовые баночки, стаканчики, резинки и т.д.) тем же составом делают шумовые инструменты (маракасы-погремушки, барабанчики, «струнные», играющие на резинках пиццикато)

Выбирается «Дирижёр-Первая скрипка» ( композиция по выбору).

Оформляется «партитура»

Репетиция.

Исполнение.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 2

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.

Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.

Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 1

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Рассмотрите музыкальные инструменты, представленные в застеклённых витринах.

Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на картинах. Так же распределите их по группам.

           Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале. Так же распределите их по группам.

Загадка: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!»

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 3

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.

Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.

Так же распределите их по группам.

 Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в музее

Узнать историю старинных вещей Вам поможет конспект этого занятия....

Экскурсия в музей Гармоники

Экскурсия в музей Гармоники...

"На урок в музей"

статья по музейной педагогике...

Урок в музее "Полезные ископаемые"

Для разнообразия форм обучения можно использовать урок в музее. Так урок "Полезные ископаемые" в 4 классе был проведен в музее землеведения МГУ,...

Урок в музее "Прялка, веретено, ткацкий станок.

Конспект урока. Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=4AcnbfriYl0Скачать презентацию: https://cloud.mail.ru/public/b5fcfeae0915/%D0%9E%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%...

Урок в музее "Русские народные песни".

Урок представлен на конкурс «Времён связующая нить: урок в школьном музее»....

Урок в музее Космонавтики и музее Королева

Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....