Урок в музее гармоники
методическая разработка
Разработка урока в музее гармоники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.docx | 15.75 КБ |
praktiko_-_orientirovannoe_zadanie.docx | 13.76 КБ |
garmonika_2.docx | 14.14 КБ |
garmonika_3.doc | 46 КБ |
garmonika.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальные инструменты
Автор:
Николаева Н.Н.
Возрастной диапазон:
учащиеся 3-х классов.
Изучаемые элементы содержания образования:
музыкальные инструменты, их группы и классификация, виды оркестров, жанры музыки, выразительные средства музыки и их отображение в рисунках.
Для проведения урока необходимы:
ресурсы музея, планшеты с рабочими листами, ручки или карандаши, аудиозаписи музыкальных произведений.
Место проведения урока:
Музей гармоники Мирека
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Свободное описание урока
На данном уроке дети на примере экспонатов музыкальной коллекции, представленной в музее, смогут поговорить о разнообразии музыкальных инструментов, их выразительных возможностях и видах оркестров.
В качестве практико-ориентированного задания учащимся предлагается создать своими руками инструменты, исполнить в оркестре знакомое произведение и составить партитуру. Ещё раз вспомнить музыкальные произведения, сопоставить их с рисунками, раскрывающими образы музыки.
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированное задание
(Возможно выполнение в классе)
Дети проходят в класс, где из различных материалов (киндерсюрпризы, крупа, пластмассовые баночки, стаканчики, резинки и т.д.) тем же составом делают шумовые инструменты (маракасы-погремушки, барабанчики, «струнные», играющие на резинках пиццикато)
Выбирается «Дирижёр-Первая скрипка» ( композиция по выбору).
Оформляется «партитура»
Репетиция.
Исполнение.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 2
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.
Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 1
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Рассмотрите музыкальные инструменты, представленные в застеклённых витринах.
Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на картинах. Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале. Так же распределите их по группам.
Загадка: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!»
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 3
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в музее
Узнать историю старинных вещей Вам поможет конспект этого занятия....
Экскурсия в музей Гармоники
Экскурсия в музей Гармоники...
"На урок в музей"
статья по музейной педагогике...
Урок в музее "Полезные ископаемые"
Для разнообразия форм обучения можно использовать урок в музее. Так урок "Полезные ископаемые" в 4 классе был проведен в музее землеведения МГУ,...
Урок в музее "Прялка, веретено, ткацкий станок.
Конспект урока. Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=4AcnbfriYl0Скачать презентацию: https://cloud.mail.ru/public/b5fcfeae0915/%D0%9E%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%...
Урок в музее "Русские народные песни".
Урок представлен на конкурс «Времён связующая нить: урок в школьном музее»....
Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....