"Танец полезен для всех"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
«Танец полезен для здоровья»
Автор: Перевалова Татьяна,
4 Д класс МБОУ СОШ № 3
Руководитель: Куценко
Дина Камиловна
Ханты-Мансийск
2020 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
- Исторический аспект российской школьной формы......................4
- Анализ влияния школьной формы на успеваемость учеников….6
- Мотивация для младших школьников.……………………………10
Заключение…………………………………………………………………13
Список источников информации…………………………………………14
Приложение………………………………………………………………...15
Тема - Танец полезен для здоровья
Цель - выяснить, почему танцуют люди, и как влияет танец на здоровье человека.
Задачи:
1) познакомиться с историей танца;
2) проанализировать влияние танца на здоровье человека;
3) провести анкетирование
4) систематизировать и обобщить полученные данные.
Гипотеза: Танец – средство сохранять свое здоровье, залог хорошего настроения и самочувствия.
В результате проведённого исследования, выяснила, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида, поэтому эта тема стала для меня актуальной.
Пояснительная записка
Кратко о себе
- Теоретическая часть
1.1 История появления эстрадного танца
Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.
Танцевальная эстрада до XX века. Начиналось всё со средневековых бродячих артистов. Они представляли собой сценки, которые в ХVII–XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах с середины XIX века – на народных гуляньях.
Эстрада ХХ века. В начале ХХ века эстрада пополнилась новым сценическим жанром, который раскрывался в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, зародивших традицию комедийного номера, основанного на фольклоре. Перед началом Первой Мировой войны в моде были так называемые “декадентские” или “салонные” танцы. Большой популярностью пользовалась чечетка. В начале 20-х годов на танцевальной эстраде появляются сюжетные миниатюры с комедийной тематикой.
По-прежнему оставался популярным народный стиль исполнения. Возникла военная пляска, которая во времена Великой Отечественной войны превратилась в целую культуру. Одним из ярких представителей коллективов, объединивших в себе самые разные направления и показывавших завершенные и совершенные в хореографическом плане номера, стал Ансамбль народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева.
Современная танцевальная эстрада. В 60-е годы стали появляться учебные заведения по подготовке танцоров для эстрады.
На данный момент танец для эстрады представляет собой небольшой номер с использованием классической, бальной, народной хореографии разных стран мира, акробатических этюдов, современных направлений – хип-хоп, техно, хаус.
Виды эстрадного танца
Отличительной особенностью танцев эстрадного вида является многожанровость. В зависимости от техники, использующейся в процессе исполнения, они подразделяются на следующие виды:
- акробатический – с тенденциями разнообразия тем.
- классический – тесно связан с акробатическим посредством виртуозных поддержек и ряда других элементов;
- народный – может быть сольным и массовым;
- военная пляска – представляющая собой сольное выступление или массовое действие. Она строится на основе пантомимы, в ней используются народные танцевальные движения и строевые упражнения. Пляска исполняется под народную или военную музыку;
- массовые “герлс”- основаны на ритмических и физкультурных движениях, которые исполняют девушки синхронно под музыку в стиле джаз;
- ритмический — этот вид вобрал в себя приемы чечетки, степа.
Танцевальным номерам свойственно сочетание выразительных средств, использующихся в хореографии, вокале, режиссуре, сценографии, музыке, световом оформлении, декорациях, костюмах и других технических эффектах. Именно это является основой многих современных шоу.
Формой одежды является – юбка, лиф, спортивный стиль, балетки, чешки, купальник, джазовки.
Главное, чему пытаются обучить в студиях – это умению захватывать внимание зрителей с первой секунды.
Танцы сжигают лишние калории. Для точного подсчета количества сжигаемых во время танцев калорий необходимо знать вес и возраст, а также, какой именно танец имеется в виду.
Я предоставила расчеты своих сжигаемых во время танцев калорий:
Например. Мне 11 лет, вес 30 кг.
Вид нагрузки: | Калорий в час: |
Современные или эстрадные танцы | 102 |
Длительные занятия танцами укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник, способствуют исправлению осанки даже у тех, кто с детства страдал сутулостью.
1.3. Что дает танец детям.
Танец дарит человеку развитие, здоровье, красоту, настроение, просто огромные положительные эмоции.
Я считаю, в наше время современным людям не хватает положительных эмоций, общения, движения.
Родители, бабушки и дедушки, учителя и тренера всегда напоминают детям, что здоровье надо беречь смолоду, что необходимо учиться, развиваться, быть ответственным, активным. Хорошее здоровье можно обеспечить себе прогулками на свежем воздухе, занятиями спортом, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни, а я выбрала занятия танцами.
Дети, которые занимаются танцами, всегда готовы принимать участие во всех школьных и классных мероприятиях. Можно сделать вывод, что у этих детей повышена активность.
Ребята, пропускают школьные занятия изредка, даже в период инфекционных заболеваний. Значит, занятия укрепляют здоровье.
Коллективная работа, выступления, дают детям уверенность в себе и повышают уровень общения.
Танцы хороши тем, что практически в любом возрасте можно начинать ими заниматься.
Ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант поднятия эмоционального фона, повышение умственной активности, оздоровления.
Те, кто любит танцевать, будут приятно удивлены, тем, что приносят себе этим пользу. Танец – это не просто приятное проведение времени с друзьями, родными. Танец - удивительная возможность улучшить работу мозга.
2. Исследования, подтверждающие доводы пользы танцев.
- Анкетирование учащихся.
В параллели 4 классов я провела анкетирование. Всего было опрошено 55 человек.
1. Зачем человеку танцы? (Приложение – 10, диаграмма – 1).
90% дали ответ – для здоровья;
4% дали ответ – для веселья;
6% дали ответ – для гибкости.
2. Вы танцуете? (Приложение – 10, диаграмма – 2).
93% ответили – да;
7 % ответили – нет.
3. Занимаетесь ли вы танцами в специализированных кружках? (Приложение – 10, диаграмма – 3).
84% ответили – да;
16 % ответили – нет.
- Что дает человеку умение красиво танцевать?
(Приложение – 10, диаграмма – 4).
59% ответили – осанка;
5% ответили – красивая фигура;
10% ответили – хорошее настроение;
14% ответили – гибкость тела;
12% ответили – здоровье.
- Хотели бы вы научиться красиво танцевать?
(Приложение –10, диаграмма – 5).
93% ответили – да;
7% ответили – нет.
6. Для кого это большая радость – для тебя или зрителей? (Приложение – 10, диаграмма – 6).
80% ответили – для всех ;
10% ответили – для зрителей;
10% ответили – для себя.
Результаты опроса учащихся подтвердили заинтересованность среди учеников к занятиям танцами.
2.2 Исследования состояния настроения.
Занятия танцами положительно влияют на общее развитие ребёнка.
Я решила, на собственном примере, проверить, как занятия танцами влияют
- на время выполнения домашнего задания, полученного в школе;
- на настроение до и после занятия;
- на общее состояние здоровья.
В течение 2-х месяцев: ноябрь, декабрь 2019 года, я наблюдала за собственными ощущениями.
Занятия танцами в нашей группе проходят по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньем.
Для анализа я взяла 4 дня: понедельник, вторник, среда и четверг.
В эти дни мною записывалось:
- Время, которое я тратила на выполнение домашнего задания.
- Моё настроение. Эмоции я оценивала по цветам: красный – агрессия, жёлтый – радость, веселье и синий – равнодушие.
- Общее физическое состояние: усталость и бодрость.
Вот мои результаты:
понедельник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вторник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
четверг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из полученных данных, можно сделать следующий вывод: в дни занятий танцами, я быстрее делаю уроки, для того чтобы успеть на занятие. Это даёт мне самоорганизацию. Настроение в эти дни стабильно радостное, а физическое состояние бодрое.
Анкетирование участниц танцевальной группы.
Я решила провести анонимное анкетирование участниц нашей группы.
- С какого возраста Вы занимаетесь танцами?
с 3-х лет – 4 чел.
с 4-х лет – 3 чел.
позже 4 лет – 3 чел.
- Почему вы танцуете?
Все опрошенные ответили одинаково.
Мне это нравится.
Вывод: Члены моего коллектива любят танцевать!
- Как танец влияет на Ваше здоровье?
Был получен однозначный ответ – хорошо!
Вывод: Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья.
- Как танец влияет на Ваше настроение?
Повышает настроение – 10 чел.
Вывод: занятие танцами улучшает настроение на 100%!
- Хотелось ли Вам профессионально продолжить заниматься танцами?
Хотелось – 10 человек!
2.2. Основы хореографии
осанка слаженная работа всех органов сутулость
Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному.
Школа любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.
Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).
Первая позиция ног. По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Какой бы простой ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится. (Приложение № 1).
Вторая позиция ног. Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой. (Приложение № 2).
Третья позиция ног. Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие. (Приложение № 3).
Четвертая позиция ног. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных. Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае, пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта. (Приложение № 4).
Пятая позиция ног. Чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения. (Приложение № 5).
Шестая позиция ног. Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе». (Приложение № 6).
При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.
Существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями.
Первая позиция рук. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса на уровне диафрагмы, так чтобы грудь была открыта. Руки закруглены в локтевых суставах и несколько приближены к телу, образуя овальный круг. Руки в таком положении поддерживаются напряжением мускулов их верхней части. Кисти рук находятся на одной закруглённой линии с локтем и расположены друг от друга на расстоянии примерно 3-5 см.
Пальцы сгруппированы и закруглены в фалангах. Кисти и локти не должны провисать, а плечи при этом не должны быть направлены вперёд и приподняты. Руки должны быть несколько присогнуты, чтобы, открываясь во 2-ю позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всём своём протяжении. (Приложение № 7).
Вторая позиция. Руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Лопатки слегка опустить вниз. Нижняя часть руки, от локтя до кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть надо так же поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Кисти рук находятся впереди плеч, и продолжают мягкую, округлую линию в фалангах пальцев. Для проверки правильности положения рук нужно, не поворачивая головы, увидеть кисти рук. (Приложение № 8).
Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями. Кисти продолжают общую округлость рук, направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются, и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха. (Приложение № 9).
Вывод: Дети любят заниматься танцами, это приносит им удовольствие и положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Полезен или вреден воробей?"
В проекте даны общие сведения о воробьях, их видах и приводятся рассуждения о пользе, приносимой воробьями...
Что такое логопедический массаж и чем он полезен?
Консультация предназначена для родителей дошкольников. В доступной форме описывается необходимость логопедического массажа на органы артикуляции. Предлагаются элементы массажа кистей рук, которые могу...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме « Полезен ли лимон ? »
Дети узнают, чем полезен лимон? Где родина лимона? В каком виде используется лимон?...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах» Тип урока: комбинированный Цель...
Проект "Полезен ли шоколад?"
Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса...
Исследовательский проект "Чай полезен для здоровья?"
В презентации представлены исследования учеников 3 класса на районный фестиваль проектных и исследовательских работ "VIVAT, НАУКА"....