Материалы для проведения междисциплинарного ситуативного дня " Космос"
презентация к уроку (1 класс)
Презентация с загадками на тему " Космос" помогут учителю в игоровой форме проверить полученные знания. Лист для выполнения творческого задания поможет ученику систематизировать и обощить полученные знания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
загадки на тему" Космос" | 1.11 МБ |
Творческие задания | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … ( телескоп)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … ( Космонавт)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар . (Земля)
Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица)
Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. (Луна)
Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
Предварительный просмотр:
http://steshka.ru/igry-kosmos-besplatno
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: играем и познаем
для детей 6-7 лет
Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, закреплять познавательный интерес к изучаемой теме.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Материал: «Космическая» музыка, загадки о космосе,, звезды с буквами, видеогимнастика для глаз, азбука, дидактические игры,
Предварительная работа: Беседа о космосе, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход деятельности
Вед. Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Вед.: Сегодня с утра на мой электронный адрес пришло сообщение. Послушайте его. Я долго не могла расшифровать о чём оно. Но в итоге мне это удалось.
Слышится сообщение: «Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды».
Вед. Ребята, что же мы будем делать?
Дети. Помогать!
Вед. Правильно! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Но для полета в космос нужны храбрые, смелые и умные ребята. Среди вас есть такие?
Дети. Да!
Вед. Ребята, вы готовы к космическому путешествию?
Дети. Да!
Вед. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети. Ракета!
Вед. Верно!
Но на рабочей ракете, для помощи жителям той планеты уже улетел один житель нашей планеты. А кто. вы сейчас узнаете сами.
Дети выполняют графический диктант.
Чтобы нам взлететь на другой ракете, необходимо проверить связь между участниками команды. Встаём в круг берёмся за руки и через рукопожатие проверяем правильно ли установлен наш контакт. Если импульс рукопожатия вернётся ко мне, значит контакт установлен правильно. Начинаем.
Вед. Молодцы контакт установлен и жители планеты Грамотейка прислали вам первую звезду с буквой К.
Прикрепляет букву К на мольберт.
Вед. Вы построили ракеты,
Вед. Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
Приготовились к старту!
Слышится треск.
Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Расшифруй слово!»
У каждого участника лист с примерами, которые необходимо решить, и подобрать соответствующую букву в зашифрованное слово.
4 2 5 8 2 7 1 3 6
к о с м о д р о м
К 5—1=___ В 5-2=___ Т 2+4=___
М 6+2=___ А 9-8=___ Н 8-1=___
О 1+1=___ С 10-5=___
Вед. Появилась звезда с буквой З. Помещается на мольберт. Значит, мы на верном пути! Можем лететь. Звучит музыка. Начинаем обратный отсчет 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Вот и начался полет! Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет!
Загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Вед. Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, Солнце. как эти слова можно обобщить одним словом?
Дети. Космос.
Вед. Молодцы! Итак, еще одна звезда – с буквой Б (вывешивает на мольберт).
Вед.: Что это впереди – метеоритный дождь. Летят метеориты, нам надо их миновать. Я буду вашим штурманом. Если метеорит будет лететь слева. Вы будете отклоняться на право. Если справа – то налево. Если снизу, то отпрыгивать. Если сверху, то приседать.
Вед. Появилась еще одна звезда с буквой У (помещает на мольберт). Значит мы справились
Предлагаю вам посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?
Вед. Наш корабль приближается к планете Грамотейка! Ребята, чтобы приземлится на планету, нам необходимо расставить цифры в игровое поле. На игровом поле 16 клеток. Необходимо расставить цифры от 1 до 4 так, чтобы в каждом столбике и строке цифра встречалась один раз. (дети выполняют задание).
Вед. А пока наши космонавты выполняют задание, мы поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Отгадай мультфильм»
Вед. Появилась еще одна буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. И мы можем наконец-то приземлиться на планету Грамотейка. Высаживаемся!
Ребята, мы выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты. Выкладывают слово и дети хором читают: «Азбука».
Вед. (показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.
Звучит сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас! До свидания».
Вед. Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 9: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Я вами очень довольна.
Гостям спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...
Материалы к уроку окружающего мира "Изучение космоса"
Презентация, тексты для работы учащихся в группах на уроке окружающего мира "Изучение космоса"....
Материалы для проведения междисциплинарного ситуативного дня. 1 класс. Тема: " Москва- столица России. Мой город".
Этот материал используется мной в первые дни первоклассников в школе. Выполняя задание по теме" Мой город " ребёнок обобщает полученные знания по окружающему миру, закрепляет математические ...
Презентация к проведению межпредметного ситуативного дня " Россия - Родина моя". 1 класс
Презентации помогут обобщить знания о главных символах России, воспитать патриотические чувства....
Шаблон технологической карты для проведения междисциплинарных ситуативных дней
Данная форма поможет учителю в соотвествии с образовательной целью ситуативного( межпредметного) дня ( урочная, внеурочная деятельность связаны одной темой) подобрать виды и активные...