Материалы к уроку окружающего мира "Изучение космоса"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Презентация,  тексты для работы учащихся в группах на уроке окружающего мира "Изучение космоса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_tretey_planety_chast_1.pptm2.95 МБ
Файл tayna_tretey_planety_chast_2.pptx2.69 МБ
Файл teksty_kosmos.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Аристотель считал, что центром Вселенной является шарообразная неподвижная Земля.

Слайд 3

Николай Коперник

Слайд 5

Николай Коперник создал гелиоцентрическую систему мира. Он поставил Землю в число рядовых планет. Указал её место – третье от Солнца.

Слайд 6

Галилео Галилей впервые направил телескоп в небо.

Слайд 7

Оказалось, что Земля одна из рядовых планет.

Слайд 8

Млечный Путь в поле зрения телескопа распался на множество звёзд.

Слайд 9

Знания об устройстве Вселенной пришли к нам благодаря самоотверженности учёных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 3

Сергей Королёв

Слайд 4

Юрий Гагарин

Слайд 6

Алексей Леонов

Слайд 7

Валентина Терешкова



Предварительный просмотр:

Первый полёт человека в космос совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.  Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Смоленской области. 12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин. Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.  Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

Лётчик – космонавт Алексей Архипович Леонов родился в Сибири. Он с детства мечтал стать лётчиком. Ленов занимался спортом и хорошо учился. Его заметили и пригласили в первый отряд космонавтов. Алексей Леонов первым в мире совершил выход из космического корабля в открытый космос. Там Леонова ждали неприятности. Когда он был в открытом космосе, его скафандр раздулся, и он долго не мог попасть внутрь космического корабля. Но Леонов был очень ловкий и сильный, благодаря тому, что очень хорошо занимался физкультурой. Это спасло ему жизнь, в последний момент он протолкнул себя в космический корабль. Но на этом неприятности не закончились. При возвращении на землю космонавты приземлились не там, где планировалось, а в глухой тайге. Леонов и его товарищ двое суток провели на морозе в глубоком снегу, пока до них не добрались спасатели. Нужно быть очень мужественным человеком, чтобы выдержать такие испытания. А ещё Алексей Леонов талантливый художник. Его картины о космосе есть во многих музеях. Его уважают и любят во всём мире.

Сергей Павлович Королёв  – советский ученый, инженер-конструктор, академик. В 1931 году Королеву удалось создать новую общественную организацию под названием Группа изучения реактивного движения – ГИРД. По сути, это была лаборатория по проектированию ракетных летательных аппаратов. Уже спустя два года организация принесла свои плоды – был удачно проведен первый запуск ракеты ГИРД. В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты.  Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин. В реализации этих смелых проектов самое активное участие принимал Королев – главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы.

Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна. В 1914 году ученый представил очередной проект ракеты. Мечты о дальних полетах не покидали Циолковского. В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович описывает события далекого будущего – 2017 года. По его предположениям, в это время уже будут использоваться «составные пассажирские ракеты». Он предлагал создавать искусственные поселения на громадных орбитальных станциях, расположенных вокруг Солнца. Циолковский представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, между звездами, посещать планеты, их спутники, кольца и другие небесные тела, возвращаться на Землю». Многие расчеты Циолковского уже воплощены в жизнь. Возможно, в будущем найдут применение и другие его идеи.

Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в  деревне Ярославской области. В семье было трое детей. Отец погиб на фронте. Матери одной пришлось поднимать детей.  В семнадцать Валя уже была рабочей шинного завода. Надо было помогать матери. В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. По парашютному спорту у нее был 1-й разряд. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года.  «Чайка» был позывной первой в мире женщины-космонавта. О том, что Валя полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту. Валентина Владимировна ТЕРЕШКОВА –  первая  женщина-космонавт планеты Земля. Герой Советского Союза, первая в Российской армии женщина-генерал ВВС. Кандидат технических наук. Она мечтала о новом полете, интересовалась всем, что связано с Марсом. Мечтой первого отряда космонавтов был полет на Марс.

Николай Коперник – знаменитый астроном из Польши – родился в 19 февраля 1473 года. Своё первое научно-астрономическое наблюдение он провел в 1497 году. А в начале тридцатых годов шестнадцатого столетия закончил работу над созданием труда «Об обращениях небесных сфер». Николай Коперник отодвинул в сторону общепринятые представления о системе мира. Он выдвинул теорию о том, что Земля не является неподвижным центром мира. Солнце и другие небесные тела не вращаются вокруг нее. Все как раз наоборот. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. А перемещение Солнца в течение суток по небосклону связано с тем, что наша планета вращается вокруг собственной оси. Таким образом, появилась на свет гелиоцентрическая система устройства мира. Первый типографский вариант своего труда Коперник увидел находясь при смерти. В 1616 году его книга вошла в список запрещённых. Но это не помешало развитию его идеи.

Галилео Галилей (1564 - 1642 гг.), выдающийся итальянский учёный, изобретатель телескопа. Современному школьнику невозможно представить себе, какими уловками приходилось пользоваться первым учёным, чтобы проводить даже простейшие опыты и измерения! Ведь обычного секундомера и точных линеек в те времена просто не существовало! Поэтому, чтобы увидеть больше, каждый учёный должен был быть ещё и мастером на все руки.  Галилео Галилей смог усовершенствовать примитивную подзорную трубу и получил телескоп с 32-кратным увеличением. Именно этот телескоп он направил на небо и сразу же сделал несколько открытий, каждое из которых противоречило существовавшим тогда представлениям о мире и религиозным теориям о сотворении и строении мира. Галилей увидел, что поверхность Луны не была идеально ровной. На ней были кратеры, горы и равнины. На Солнце обнаружились пятна, а вокруг Юпитера вращались спутники.  Кроме того, стало возможным наблюдать тысячи невидимых прежде звезд. Телескоп дал Галилею доказательства, что мы живем на Земле, которая вращается вокруг Солнца и которая всего лишь планета, а не центр мироздания. Свои воззрения Галилей обнародовал в книге "Звездный вестник", где ещё и подтвердил гипотезу Коперника о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Выход книги стоил Галилею свободы: пожилой ученый был лишен свободы перемещения и помещен до конца жизни под домашний арест!  После этого Галилей был подвергнут суду инквизиции, вынудившей его официально отречься от своих взглядов.



Тест по окружающему миру по теме: «Луна - спутник Земли».

  1. Продолжите фразу Луна – это…                                                                                            а) звезда          б) спутник           в) планета
  2. Луна это ..                                                                                                                       а) естественный спутник Земли     б) искусственный спутник Земли
  3. Выбери верное утверждение:                                                                                          а) Луна излучает собственный свет, так как она звезда.                                               б) Луна не излучает собственного света, а  отражает свет солнца.
  4. Лунные кратеры называются:                                                                                          а) Лунные моря     б) Лунные озера       в) Лунные реки
  5. Выберите правильное утверждение:                                                                                а) на Луне есть атмосфера, но нет кислорода                                                         б) на Луне есть и кислород и атмосфера                                                                           в) на Луне нет кислорода и нет атмосферы

Тест по окружающему миру по теме: «Луна - спутник Земли».

  1. Продолжите фразу Луна – это…                                                                                            а) звезда          б) спутник           в) планета
  2. Луна это ..                                                                                                                       а) естественный спутник Земли     б) искусственный спутник Земли
  3. Выбери верное утверждение:                                                                                          а) Луна излучает собственный свет, так как она звезда.                                               б) Луна не излучает собственного света, а  отражает свет солнца.
  4. Лунные кратеры называются:                                                                                          а) Лунные моря     б) Лунные озера       в) Лунные реки
  5. Выберите правильное утверждение:                                                                                а) на Луне есть атмосфера, но нет кислорода                                                         б) на Луне есть и кислород и атмосфера                                                                           в) на Луне нет кислорода и нет атмосферы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам окружающего мира.

Занимательный материал к урокам окружающего мира поможет развитию познавательной активности детей....

Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)

Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...

презентация к уроку окружающего мира "Космос" (1 класс, система Л.В.Занкова)

Данная презентация поможет учителя при разработке урока по теме "Космос" для первоклассников. ...

Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"

Контрольные тесты к урокам окружающего мира по  учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания  за курс 2 клас...

Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"

Контрольные тесты к урокам окружающего мира по  учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания  за курс 2 клас...

Тестовые материалы к урокам окружающего мира по программе "Перспектива"

Контрольные тесты к урокам окружающего мира по  учебникам Новицкой М.Ю. и Плешакова А.А .содержат вопросы о сезонных изменениях в природе, а также итоговые задания  за курс 2 клас...

Материалы к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "В царстве льда и снега"

Дидактические материалы включают план урока, презентацию, кроссворд по теме, видеофильмы....