ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Образование в начальной школе уже давно стало одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Начальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, также изменяется, совершенствуется, создает условия для полноценного получения детьми знаний, умений и навыков, идентичных тем, что получает здоровый ребенок. Это говорит о развитии инклюзивной среды в образовании. В условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО), перед образовательной организацией стоит задача не только в разработке адаптированной основной образовательной программы, являющейся средством реализации условий и требований нового стандарта, но и в передачи опыта работы в условиях данного стандарта, показа специфики работы с подобной категорией детей с ОВЗ и УО.
В программе стажировки в 2019-2020 учебном году предполагается обсуждение широкого круга актуальных вопросов, раскрывающих особенности организации профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovochnoy_ploshchadki_na_2018-2019_uch.g._gotovaya.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
636450, Томская область, Колпашевский район,с.Тогур, ул.Лермонтова,40
телефон/факс: (8-38254) 5-48-24; e-mail: vvm2005@list.ru
ИНН 7007005917 КПП 700701001
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «ТогурскаяСОШ»
__________ О.А.Пшеничникова
Приказ №377 от 27.09.2019
ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
"ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОВЗ"
на 2019-2020 уч.г.
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района, 636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Свердлова, 15, пом.1, тел.5-47-85 /с.Тогур, ул.Лермонтова, 40, телефон/факс: (8-38254) 5-48-24;
Сроки стажировки: сентябрь 2019г. - май 2020г.
Руководитель стажировочной площадки:
Галина Валерьевна Улыбина, заместитель директора по учебной работе
Педагоги, участвующих в реализации программы:
- Пшеничникова О.А., директор МБОУ "Тогурская СОШ"
- Улыбина Г.В., зам.директора по УР
- Салина Л.А., зам. директора по УР
- Семыкина В.В., зам. директора по УВР
- Вазилюк С.С., педагог-психолог
- Мягких Э.В., учитель-логопед
- Матвеенко А.Б., учитель-логопед
- Иванникова Н.А., социальный педагог
- Скореднова Н.М., педагог-организатор
- Прилуцкая Т.А., учитель начальных классов
- Соколан О.А., учитель начальных классов
- Новосельцева Н.Н., учитель начальных классов
- Волкова Р.А., учитель начальных классов
- Синицына С.С., учитель начальных классов
Категория слушателей: руководители ОО, учителя-предметники, учителя начальных классов, работающие с детьми с ОВЗ (ЗПР, РАС, УО), учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директора по учебной работе, заместители директора по воспитательной работе.
1.1. Пояснительная записка.
Образование в начальной школе уже давно стало одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Начальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, также изменяется, совершенствуется, создает условия для полноценного получения детьми знаний, умений и навыков, идентичных тем, что получает здоровый ребенок. Это говорит о развитии инклюзивной среды в образовании. В условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС НОО для детей с ОВЗ и УО), перед образовательной организацией стоит задача не только в разработке адаптированной основной образовательной программы, являющейся средством реализации условий и требований нового стандарта, но и в передачи опыта работы в условиях данного стандарта, показа специфики работы с подобной категорией детей с ОВЗ и УО.
В программе стажировки в 2019-2020 учебном году предполагается обсуждение широкого круга актуальных вопросов, раскрывающих особенности организации профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития.
В связи с поступившим предложением слушателей площадки, запросами родительской общественности, с целью повышения учебной мотивации детей с ОВЗ в рамках деятельности стажировочной площадки в 2019-2020 учебном году пройдёт ряд мероприятий для детей с ОВЗ.
Цель стажировочноой площадки
- Формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогов по моделированию образовательного процесса в начальной школев условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ посредством включения их в практическую деятельность.
Задачи стажировочной площадки
- ознакомить педагогов с особенностями организации работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования;
- ознакомить с эффективными практиками по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в начальной школе;
- ознакомить с особенностями ведения коррекционно-развивающего занятия по коррекции письменной речи обучающихся с ОВЗ;
- осуществлять методическую поддержку руководителей и педагогов по повышению их компетентности по вопросам профессиональной деятельности по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития;
- с целью повышения учебной мотивации детей с ОВЗ организовать конкурсные и олимпиадные мероприятия для детей с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения программы стажировки
В результате освоения программы стажировки слушатели овладеют профессиональными знаниями:
- об особенностях организации работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования;
- об эффективных практиках по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в начальной школе в условиях инклюзивного образования;
- об особенностях планирования и ведения коррекционно-развивающего занятия по коррекции письменной речи обучающихся с ОВЗ;
В результате освоения программы стажировки слушатели освоят педагогические действия:
- проектировать коррекционно-развивающее занятие по коррекции письменной речи обучающихся;
- активно применять в своей работе методы и приемых развития фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом.
- проводить игры и упражнения по коррекции дисграфии и дислексии на уроках русского языка и литературного чтения в рамках инклюзивного образования.
В результате освоения программы стажировки слушатели смогут применять полученные знания:
Формы взаимодействия стажеров с организаторами
Программой предусмотрено очное взаимодействие с организаторами стажировочной площадки:
- самостоятельное выполнение стажерами заданий;
- участие в мастер-классах и практических занятиях;
- просмотр видеоматериалов коррекционно-развивающей направленности;
-самостоятельная разработка моделей занятий по коррекционно-развивающей деятельности.
Организация и проведение мероприятий для обучающихся с ОВЗ.
- Конкурс чтецов «Родина любимая моя»
- Выставка детского творчества
- Весёлые старты
- Очная предметная олимпиада «Всезнайка»
Практическая значимость стажировки
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в практической деятельности. Содержание программы стажировки ориентировано на достижение конкретной цели - формирование профессиональной готовности учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дополнительной профессиональной образовательной программе стажировочной площадки" Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС ОВЗ»
№ | Наименование модуля/темы стажировки | всего часов | в том числе | ||
теория | практика | Стажерская проба | |||
1 | Модуль 1. «Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». | 2,5 | 0,5 | 2 | 0,5 |
2 | Модуль 2. «Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития» | 2,5 | 0,5 | 2 | 1 |
Итого | 5 | 1 | 4 | 1,5 |
1.2. Учебно-тематический план (краткое содержание)
дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (стажерской практики)
№ | Наименование модуля/темы стажировки | всего часов | в том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
теория | практика | Стажерская проба | ||||
1 | МОДУЛЬ 1. «Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». | 2,5 | 0,5 | 2 | 0,5 | |
1.1. | Доклад с презентацией «Организация деятельности школы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». | 0,25 | 0,25 | - | - | - |
1.2. | Практико-ориентированный доклад с презентацией «Особенности нарушений письменной речи у школьников с задержкой психического развития» | 0,25 | 0,25 | - | - | Памятка для учителя |
1.3. | Мастер-класс «Эффективные методы и приемы развития фонематических процессов обучающихся испытывающих трудности в овладении чтением и письмом». | 0,5 | 0,5 | Участие в мастер-классе | Кейс «Методы и приемы развития фонематических процессов обучающихся испытывающих трудности в овладении чтением и письмом» | |
1.4. | Мастер-класс «Эффективные методы и приемы развития лексико - грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом». | 0,5 | 0,5 | Участие в мастер-классе | Кейс «Эффективные методы и приемы развития лексико - грамматического строя речи обучающихся, испытывающих трудности в овладении чтением и письмом». | |
1.5. | Мастер класс «Эффективные виды упражнений по коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» | 0,5 | 0,5 | Участие в мастер-классе | Кейс «Виды упражнений по коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» | |
1.6. | Логопедическое занятие. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Анализ занятия Конспект занятия | |
2. | МОДУЛЬ 2. «Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития» | 2,5 | 0,5 | 2 | 1,5 | |
2.1. | Практико-ориентированный доклад с презентацией «Современные подходы к вопросам профилактики и коррекции нарушений письменной речи обучающихся начальных классов с задержкой психического развития» | 0,25 | 0,25 | - | - | - |
2.2. | Практико-ориентированный доклад с презентацией «Система оценки достижений обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования» | 0,25 | 0,25 | - | - | - |
2.3. | Мастер-класс «Эффективные методы и приемы по коррекции дисграфии» | 0,5 | 0,5 | Участие в мастер-классе | Кейс «Эффективные методы и приемы по коррекции дисграфии» | |
2.4. | Мастер-класс «Эффективные методы и приемы по коррекции дислексии» | 0,5 | 0,5 | Участие в мастер-классе | Кейс «Эффективные методы и приемы по коррекции дислексии» | |
2.5. | Коррекционно-развивающее занятие «Логоритмика» в 3 классе. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Анализ занятия. Конспект занятия | |
2.6. | Коррекционно-развивающее занятие «Дисграфия» в 3 классе. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Анализ занятия. Конспект занятия |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ.
№ п/п | Название мероприятия, форма организации | Срок проведения | Целевая аудитория | Форма отчетности | Планируемый результат, эффект |
1 | Конкурс чтецов «Родина любимая моя» | Октябрь | Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл | Протокол мероприятия | Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса. |
2. | Спортивная кругосветка. «Весёлые старты» | Ноябрь | Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл | Протокол мероприятия | Приобщение детей к ЗОЖ. |
3 | Выставка детского творчества «Рождество Христово» | Январь | Обучающиеся с ОВЗ 1-4 кл | Протокол мероприятия | Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса. |
4 | Очная предметная олимпиада «Всезнайка» | Февраль | Обучающиеся с ОВЗ 2-4 кл | Протокол мероприятия | Повышение школьной мотивации, самооценки участников конкурса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.
Статья содержит практический материал об особенностях урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения....
Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.
Презентация к статье "Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения"....
Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС
Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...
Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в соответствии с ФГОС
Использование современных научно обоснованных образовательных технологий является одним из актуальных вопросов совершенствования качества образования школы в соответствии с ФГОС....
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС
Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.Три постулата заложены в основание новой технологии урока; уро...