Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет.
методическая разработка по музыке (1, 2 класс) на тему
Технологическая карта хорового занятия "Работа над певческим дыханием" для детей 7-8 лет (1-2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya_-_rabota_nad_pevcheskim_dyhaniem.docx | 35.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Работа над певческим дыханием
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;
Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование навыков певческого дыхания
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка дыхания в пении;
- формирование навыка петь на дыхании;
- формирования умения подстраивать свой голос и диафрагму при пении;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка певческого дыхания;
- формирование навыка пение на дыхании
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней Ю. Литовко «Муравьишко»;
- учащиеся узнают о дыхании в пении;
- учащиеся узнают о певческой атаке;
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о значении дыхания в пении;
- учащиеся узнают о пении на дыхании;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь на дыхании;
- учащиеся познакомятся упражнениями для дыхания;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Всегда ли человек дышит одинаково? Почему? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Волк и лиса» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. и озвучивают сказку. | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся с песней: Ю. Литовко «Муравьишко» | Ю. Литовко «Муравьишко» | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Какое дыхание должно быть при пении? | 15 | Формирование исполнительских навыков | Е. Тиличеева «Конь»З. Компанеец «Паровоз» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Какие правила дыхания должны соблюдать певцы? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | Е. Тиличеева «Конь»З. Компанеец «Паровоз» Ю. Литовко «Муравьишко» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Достаточно ли того, что правила пеыческого дыхания в хоре будут соблюдать несколько хористов? Для чего нужна дыхание в хоре? Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта хорового занятия "Пение в унисон" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия по хору, 1 год обучения, для детей 7-8 лет (1,2 класс). Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта хорового занятия по теме "Работа над развитием чувства лада", для детей 7-8 лет, 1 год обучения.
В технологической карте хорового занятия прописаны УУД, отображен каждый этап занятия....
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).
В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....
Технологическая карта внеурочного итогового занятия проектной деятельности детей
Учебный материал будет интересен воспитателям ГПД. В игровой форме проверяются знания детей, полученные в ходе проекта -"Этот Волшебный мяч". проектеВ этом дети узнали историю мяча, п...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....
Технологическая карта урока по теме «Мебель» для детей с умеренной умственной отсталостью (программа АООП (вариант-2) Предметная область «Окружающий мир»
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. У детей с умеренной и тяжелой с...